Как вырастить продажи на Wildberries? Методология топ-поставщиков по росту заказов

erid:2VtzqvVNKzB

На связи команда Jvo и мы возвращаемся после длительного перерыва с новой темой. Сегодня поговорим о том, какие существуют неочевидные способы растить продажи, какие методики используют топ-поставщики и окончательно убедимся, что лучше растить продажи действующих товаров, чем заниматься вечным поиском новых «прибыльных» ниш.

Небольшой оффтоп: в статье мы показываем кейс реального клиента, но в силу понятных причин все изображения/названия/категории заменены на вымышленные. Кстати, делать это нам помогает нейросеть и мы даже сделали отдельный режим, который заменяет у любого клиента все товары на сгенерированные нейросетью. Это прям отдельная тема для технических топиков на VC :)

О чем поговорим?

Задача растить выручку на SKU – основополагающая для любого поставщика, начиная с небольшого селлера и заканчивая огромной ECOM-компанией. Поэтому вопрос, как вырастить продажи на Wildberries стабильно держится в топе поисковых запросов.

Расстроим сразу – в статье не будет фантастической кнопки с надписью “бабло”, а будет много разборов и практических примеров, которые мы скрупулезно собирали от десятков топ-поставщиков и которые однажды легли в основу нашей платформы и методологии.

А теперь давайте к делу.

Поиск новых ниш vs рост продаж действующих SKU

ECOM в России не так давно прошел свой главный бум и продолжает сохранять огромные темпы роста. Например, каждый год объем рынка электронной торговли вырастает на 30%, а маркетплейсы сегодня остаются основными из драйверов роста прибыли тысяч компаний.

Но в силу своей молодости среди поставщиков маркетплейсов бытует фантастическое рвение постоянно искать прибыльные товары и новые незанятые ниши. Да, это работало на старте, но сегодня маркетплейсы – один из самых конкурентных бизнесов в стране. Найти какую-то фантастическую нишу или товар, который будет сам себя продавать сегодня – практически фантазия.

Вот и получается, что селлеры скачут от товара к товару, а компании выпускают и закрывают отдельные линейки, недоумевая почему же продажи не выросли.

Ответ прост – чтобы продажи росли, нужно комплексно работать с целым рядом вещей и отслеживать эффективность их метрик.

И да, мы снова о воронке продаж. Та самая, которая есть почти в каждой нашей статье и видео, а также теперь практически во всех маркетплейсах и их внутренней аналитики. Мы не устанем повторять, что это прекрасный инструмент, который позволяет увидеть, где именно зарылась проблема. Но мы уже так много рассказывали о ней, что сегодня просто оставим ссылку для всех, кто еще не знаком.

Зачем же нам знать конверсии?

Мы неоднократно рассматривали историю о том, что воронка позволяет мгновенно идентифицировать в чем же причина падения продаж, но поможет ли она нам вырастить продажи?

Для этого давайте возьмем инструмент “События” в JVO, который позволяет отслеживать изменение конверсии по дням, а также сосредоточимся на группе товаров категории А.

Первое, что мы видим – продажи топовых артикулов за последний актуальный день. Видим, что некоторые позиции генерируют по несколько тысяч заказов в день и с ними все прекрасно. Но стоит нам отфильтровать конверсию в добавление в корзину не от большего к меньшему, а наоборот, то открывается совсем другая картина.

Яркий пример – на карточку ежедневно заходит около 20 000 человек (а значит она нормально локализована по складам, находится в зоне видимости в своем ранжировании и в целом очевидно интересна покупателям), но ее конверсия в добавление в корзину всего лишь 3,3%. И даже с таким показателем конверсии карточка обеспечивает больше 200 заказов в день.

Но конверсия в корзину в 3% – критически низкая. Если мы посмотрим на топовые артикулы, то увидим, что у некоторых из них конверсия больше 30%, но даже возьмем минимальную норму по категории – 10% и все равно конверсия карточки ниже.Что получается? Товар интересен покупателям, его покупают и заходят в карточку. Более того у него уже есть огромный органический трафик (20 000 человек в день). Но внутри самой карточки есть какие-то причины, которые заставляют огромное количество покупателей не добавлять товар в корзину.

Так в чем же дело?

Для начала давайте вспомним памятку и какие факторы могут повлиять на решение добавить товар в корзину: фото и видео контент (насколько качественно раскрывает ценность), скорость доставки до покупателя, закрытие возражений, потребительский опыт и работа с отзывами.

А теперь откроем карточку в JVO и посмотрим на один ключевой алерт, который выдает платформа:

Процент выкупа упал до 21% и в зоне видимости обнаружены негативные отзывы. Давайте обратим внимание на два последних пункта – потребительский опыт и работа с отзывами.

К сожалению, мы не можем показать скриншоты с отзывами к товару в статье, потому что тогда можно будет понять, что это за клиент, но расскажем текстом – почти все последние отзывы негативные и даже не из-за товара, а из-за рваной упаковки. А товар позиционируется, как подарочный набор косметики.

Получается, что покупатель видит товар в листинге, он его интересует и полностью устраивает. Далее он заходит в карточку, чтобы его купить и видит отзывы, что с вероятность в 90% ему придет подарочный (!) набор в рваной упаковке, которую нельзя дарить. Естественно, большинство покупателей принимает решение не рисковать, а заказывают товар единицы (по сравнению с тем, что могли бы заказывать).

То есть достаточно начать упаковывать его более тщательно (например, в гофру) и тогда конверсия карточки вернется в нормальные 10-15%, а заказы с 200 шт/день превратятся в 600-700 шт/день без каких либо поисков нового товара, переработки контента и вложений в рекламу.

Другой кейс

Но давайте посмотрим на историю с другой стороны. Вновь отфильтруемся по конверсии в корзину, но теперь наоборот возьмем артикулы с самой высокой конверсией.

Мы видим, что у некоторых карточек конверсия в добавление в корзину практически 40%. То есть они – супер-продающие. Но генерируют в день всего лишь 100 заказов. В чем причина?

Давайте взглянем на трафик на эти карточки – всего лишь 1000 человек в день. Даже у карточки из предыдущего примера было по 20 000 заходов в день. Снова в чем причина?

Если откроем карточку в JVO, то увидим, что система моментально нашла десятки OOS, как уже произошедших, так и прогнозируемых в ближайшем будущем (из-за которых уже началась пессимизация), а также занижение в ранжировании из-за неучастия в акции.

То есть настолько продающую карточку просто не видит большинство покупателей из-за плохой локализации. Тут важно помнить, что алгоритмы ранжирования у WB 40% отдают на сторону логистики и скорости доставки до конечного покупателя, а 10% трейд-менеджменту и участию в акциях. То есть поработав с локализацией и трейд-маркетингом легко можно вырастить просмотры этой карточки до с 2000 до 10 000.

Следовательно, продажи вырастут также в 5 раз и со 100 превратятся в 500 заказов в день.

Вывод

Развитие продаж на маркетплейсах – не простое занятие. Времена, когда можно было найти фантастический товар, который готовы сметать с полок далеко позади, а количество конкурентов на маркетплейсах сейчас – просто коллосальное.

Для того, чтобы постоянно растить продажи необходимо комплексно работать со всеми аспектами продаж на маркетплейсах, отслеживать воронку продаж и понимать работу алгоритмов.

JVO – первая комплексная advanced-аналитика для маркетплейсов. Наша платформа позволяет мгновенно определять причины падения продаж и находить точки роста. А главное – дает менеджерам готовые задания, вместо множества аналитических данных.

JVO:

  • Ежедневно отслеживает ваш бизнес по 100+ показателей
  • Формирует конкретные задачи и действия для роста выручки
  • Комплексно контролирует все, что влияет на продажи
  • Подсвечивает проблемы в карточке и дает способы их решения
  • Контролирует логистику, SEO, конверсии, маржинальность, контент и действия конкурентов

Хотите увидеть остальные возможности и узнать, как именно JVO может помочь увеличить ваши продажи – оставьте заявку и мы персонально проведем для вас демонстрацию всех возможностей сервиса.

Реклама ООО "ДЖИВИО"

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Ira Mordvinova

Пожалуйста раскатайте уже свой сервис для озона и остальных мп, очень ждем! пользуемся с момента релиза!))))

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Самый популярный запрос в нашем саппорте :) OZON и Сбер ММ уже в процессе подключения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алик Поднебесный

Поддерживаю! Я тоже жду

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Soboleva

Спасибо за материал, очень интересная концепция. Как-то можно отслеживать воронку без вашей программы?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Зависит от МП, в случае с WB вы можете получать данные по воронке из отчетов, но оцифровывать придется уже самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Пачко

Классно, что в екоме наконец научились выцеплять и автоматизировать аналитику в т.ч. по неочевидным потребительским инсайтам, как в вашем кейсе с рваной упаковкой. А то иной раз перебираешь все варианты снижения конверсии в корзину, а ищешь в итоге не там) Очень жду вашей интеграции в Озон.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Иван, спасибо! Очень рады, что от рынка идет такой фидбек :)

Ответить
Развернуть ветку
Кононова Юлия

Блогеры такую информацию продают на своих марафонах за деньги, а тут пожалуйста, Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Блогеры продают и снег зимой. И кто-то покупает, потому что верит, будто блогерский снег чем-то лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сычева

Слушала выступление СЕО компании на Ретейл 2024. Очень интересный сервис и подход!👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим Логинов

Ого, спасибо! Очень приятно, что кто-то видел мое выступление там. А на СиМ2024 не были?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
JVO.ru
Автор

Благодарим! :)

Ответить
Развернуть ветку
Rina Lutcenko

Как поняла по скринам, вы прям даете итоговое действие, которое должен предпринять менеджер/поставщик?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Все верно, выше Максим подробно описал. Добавим, что мы также комплексно контролируем все, начиная с логистики и заканчивая SEO и контролем финансов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Логинов

Добрый день! Все верно, поэтому мы и называемся Advanced-аналитикой. Вместо горы аналитических данных мы даем список конкретных задач.

Ответить
Развернуть ветку
wrtld.ai

Я ничего не понял где-то на середине) но каким-то образом на 500к в месяц продаю стабильно без всяких сервисов))

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

так на 500к и продаете, потому что ничем не пользуетесь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Логинов

Тут у меня прям напрашивается комментарий))

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

Рад снова читать ваши материалы, давно не было

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Благодарим вас! :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev

Чтобы было больше продаж – нужно чтоб больше людей в карточку заходило. Ну спасибо, я это могу понять и без искусственного интеллекта))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Логинов

Евгений, как же так. Не оставляйте без работы наш искусственный интеллект!

Ответить
Развернуть ветку
Юля Сошникова

Картинки очень красивые, как и сам текст

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Благодарим :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Спасибо, обязательно! :)

Ответить
Развернуть ветку
Jane Doe

Все отлично, но... Что такое адванс аналитика и чем она отличается от обычной??

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Advanced-аналитикой мы называемся потому, что значительно отличаемся от data-driven сервисов. Там, где аналитические системы дают десятки различных данных (графиков, цифр и тд) мы перерабатываем их внутри с помощью AI и даем уже конкретные задачи для менеджера.

На примере логистики: условно, где сервис аналитики даст вам цифры по оборасчиваемости/скорости доставки/индексу локализации/etc, мы же условно сразу скажем: "отгрузи на склад Коледино 231 шт", "а вот со склада Краснодар ты не продаешь, отвези туда 114 шт, чтобы обойти конкурента". И так во всем. Готовые конкретные действия вместо кучи аналитических данных.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

• Растить продажи на маркетплейсах является основополагающей задачей для поставщиков.
• Поиск новых ниш и прибыльных товаров может быть неэффективным в условиях высокой конкуренции.
• Воронка продаж является полезным инструментом для отслеживания проблем и роста продаж.
• Необходимо комплексно работать с различными аспектами продаж на маркетплейсах и отслеживать воронку продаж.
• JVO предлагает advanced-аналитику для маркетплейсов, которая помогает определить причины падения продаж и находить точки роста.

Ответить
Развернуть ветку
Allmost

Эх, почему вы не пишите стоимость на сайте? Если ее нет, я сразу ухожу.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! По той причине, что цена рассчитывается под запрос клиента и включает в себя много переменных: от количества SKU до частоты обновления данных :) А так, неоднократно писали, что тарифы начинаются с 22 900 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Dart Dartovich

А откуда вы взяли, что 10% это норма для этой категории. Может там 3% максимум

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! У нас много клиентов из категории "бьюти/косметика", плюс на скриншотах видно, что в этой же категории есть карточки с конверсией под 40%

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

3% конверсия карточки не норма ни в какой категории))

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Крюков

Смотрели сервис где-то год назад на релизе, был сырой, но интересный. Сейчас как не знаю

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Тогда приходите, проведем для вас новую демонстрацию, за год очень многое поменялось :)

Ответить
Развернуть ветку
Ira Mordvinova

За год кстати реально многое поменяли и добавили. В начале точно помню долго загружалось все, сейчас норм.

Ответить
Развернуть ветку
Niyel

Лол, а WB до сих пор не научился сам по складам распределять товары? Озон и ММ давно это делают уже.

Ответить
Развернуть ветку
Seller (ECOM, WB, OZON)

Но это и плюс большой, т.к. из-за отсутствия ВРЦ десятки поставщиков не грузят регионы, что позволяет на вб расти с помощью логистики

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день, все верно. У WB нет ВРЦ :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Прикольная аналитика. И подача материала хорошая, даже неспециалиста вот заинтересовало это всё.

Жаль, что есть косяки — портят впечатление.

Например:
тут бы вопрос в кавычки взять. Ну или хотя бы вторую запятую поставить после названия маркетплейса. И дальше по тексту подобного много (

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Спасибо за вашу внимательность, сейчас будем править :)

Ответить
Развернуть ветку
Ira Andrienko

Спасибо, что-то новое вычленили для себя, запишем✍️

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Спасибо и вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Arina Livshits

Блин, полезно, спасибо, сохраню себе

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Арина, вам спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
daria Гладских

наконец-то стало понятно))) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Liza Tarasova

Крутая статья, все поняла)
С возвращением!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Лиза, спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Интересный сервис

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Вишнякова

Спасибо за интересную статью, особенно на кейсах все очень наглядно показано

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Благодарим за комментарий, рады быть полезными :)

Ответить
Развернуть ветку
Вова Бирюков

А вы доделали подсортировщик по региональным отгрузкам?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Да, по региональным отгрузкам теперь в JVO есть целых два инструмента – система рекомендаций с возможностью выгрузки и подсортировщик, который сразу делает расчет поставки + анализирует объем потенциальной выручки

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Karimov

Зашел на сайт, не нашел прайса никакого...
Маркетинг - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Цена рассчитывается исходя из большого количества факторов. Вы можете оставить заявку и менеджер рассчитает стоимость подписки для вас

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Меня одну смущают «нарисованные скрины»?! Артикул на всех товарах одинаковый, по бренду продают только рюкзаки, а на скринах косметика. Как проверить и как поверить вашим скринам, заинтересованы в вашем продукте, но статья очень смутила, хотя информация ценная, но с вашими скринами идет диссонанс! Ребята JVO, помогите разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Абсолютно в каждой статье и ролике до этого мы писали, что используем для скриншотов и записи материалов демонстрационный кабинет, который и сделали для того, чтобы спокойно записывать различные материалы и не возится с блюром и цензурой данных реальных клиентов, как было в наших ранних материалах. В демо кабинете мы используем данные одного из enterprise клиентов, но с помощью нейросети заменяем все изображения и названия каждой позиции.

Сам же кабинет TOS существует на маркетплейсах, но служит нашими тестовыми карточками, через которые мы проверяем разные вещи на МП.

Вы можете ознакомиться с кейсами и нашими клиентами на сайте, а также записаться на демо, где вам наглядно продемонстрируют функционал JVO.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда