(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как Hoff стал одним из лидеров в сфере мебели и DIY? Самый лидогенерящий канал для интернет-магазина

С чего начинался путь компании в онлайн-продажах? С какими проблемами столкнулись и как решали? Какой канал приносит больше всего прибыли? Смотрите в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

На сегодняшний день сеть гипермаркетов Hoff насчитывает 50 магазинов по России и является одним из лидеров в сегменте мебели и DIY, а еще они крупный нишевый маркетплейс мебели и товаров для дома. В 2023 году Hoff увеличил выручку на 16%, до 80,7 млрд рублей по сравнению с годом ранее.

Это довольно яркий пример успеха, поэтому давайте посмотрим, как у них это получилось.

Как всё начиналось?

Бренд Hoff появился на рынке в сентябре 2011 года.

Породил этот бренд австрийский проект Kika – известный игрок в мебельном сегменте Европы. Он работал в РФ по франшизе. Затем владельцы решили отпочковаться от головной компании и развивать свою бизнес-модель.

Сразу после ребрендинга Kika появился сайт hoff.ru, затем компания стартовала онлайн-торговлю.

Продажи начинали с небольшого ассортимента мягкой мебели и гарнитуров для спальни. Примерно через полгода увидели положительную динамику, заметно расширили электронный каталог и составили план продаж на год. Его выполнили всего за три месяца, и до конца года еще дважды корректировали план, каждый раз работая на опережение.

Что интересно, ребята начали с продаж мебели, а не других товаров для дома.

Как оказалось легче было начать именно с мебели. В интернет-магазине сформировать ассортимент домашних аксессуаров было намного сложнее.

Например, салфетки за 39 рублей, хорошо продаются в оффлайн, а в интернете покупают исключительно как сопутствующий товар, ведь доставка платная. Чтобы продавать такие вещи, нужно было выстроить какой-то базовый ассортимент. Для этого требовалось время.

Через некоторое время в Hoff научились это делать и самые популярные категории в 2014 были – посуда, текстиль и праздничные украшения.

Как приучали к онлайн покупкам мебели

До недавнего времени в РФ неохотно приобретали мебель онлайн. И до сих пор для многих это достаточно смелый шаг.

Как решали решили этот вопрос?

Основной задачей компании стояло донести посыл, что покупать мебель в интернете просто.

Огромную роль здесь сыграл контент и функционал сайта — качественные фото и видео товаров. Hoff постоянно работал над тем, чтобы в электронном каталоге было удобно ориентироваться — постоянно расширяли параметры поиска, добавляли подробные характеристики каждого продукта и тп.

Обратите внимание, что в карточках достаточно много живых фото от покупателей, а еще есть возможность посмотреть товар по видеосвязи с функцией “Онлайн просмотр”. Кстати, классный функционал мебельных сайтов мы обсуждали в статье.

В случае, если наш покупателю нужно «пощупать» товар, он мог приехать в один из гипермаркетов.

По словам представителей Hoff от момента посещения сайта до совершения покупки в среднем проходит не более пяти дней.

Основной канал продвижения в e-com

Пресса, телевидение, наружная реклама, каталоги, листовки в почтовых ящиках — компания использует в своих кампаниях множество разных каналов.

Но ключевую роль по увеличению продаж в интернете решает именно контекстная реклама.

В 2014 с Я.Директа компания получала в 2,5 раза больше трафика, чем из Google Ads. Сейчас же после ухода конкурента Я.Директ полностью доминирует в продажах.

Директ задействовали сразу с появлением интернет-магазина. И сначала все было не так сладко.

Директор по e-com Hoff признается

Тогда мы хотели получить всё и сразу, и первое объявление разместили в очень горячей тематике, кажется, по запросу [купить диван]. Мы так торопились, что даже не разобрались во временных настройках показа рекламы. А потом удивлялись, почему не видим наше объявление на поисковой выдаче.

В итоге компания доверила контекст рекламному агентству. Нет, не нам :(

Компания с головой погружала коллег-контекстологов в свои бизнес-процессы. Поэтому представитель агентства один день в неделю работал в офисе Hoff. Это значительно помогло максимизировать результаты рекламных кампаний.

И это на самом деле классно. В работе со своими клиентами мы полностью погружаемся в бизнес процесс, так как также понимаем, что добиться по настоящему хороших результатов можно только работая с помощью комплексного подхода, а не просто настройки РК и отчета раз в месяц.

Как Hoff ведет кампании с товарами отложенного спроса

Представители магазина рассказали, что

Во-первых, идет анализ эффективности каждой ключевой фразы. Если она привела посетителей, которые не сразу покупают товар, специалисты отслеживают трафиком и «догоняют» ретаргетингом или электронной рассылкой.

Тут работает грамотно настроенный ретаргетинг и привлечение второго канала - email-рассылки. С нашими клиентами, которые используют рассылки мы практикуем такую же стратегию.

Особое внимание уделяется максимальному соответствию объявления и посадочной странице, на которую оно ведет.

Нет рекламы диванов по запросам о покупке кроватей, и наоборот. Если в объявление про красные диваны, значит и вести оно должно на страницу с красными диванами.

Звучит просто, но делая аудиты рекламных кампаний клиентов, которые обращаются к нам в агентство, мы видим, что проблема достаточно распространенная.

Кроме того несколько раз в месяц меняются рекламные креативы, когда на сайте появляются новые акции и спецпредложения. Тут тоже необходимо быть в плотном контакте с контекстологами.

Во-вторых, ключевой показатель для компании — это цена заказа, а не клика. Клики должны работать на заказы, а не на экономию маркетингового бюджета.

Большое количество предпринимателей, которые приходят к нам на аудит кабинета контекстной рекламы четко знают среднюю цену клика, но когда разговор доходит до цены стоимости заказа - начинаются проблемы.

В-третьих, схема бюджетирования. С системы годового планирования бюджетов, когда на Директ выделялась фиксированная сумма, компания перешла на плавающую схему.

Есть четкие показатели онлайн-продаж на следующий месяц и траты идут на размещение определенного процент от запланированного оборота.

Эта стратегия на первых порах помогла Hoff наращивать продажи в интернете в среднем на 150 % по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Выводы

Какие выводы сделать из вышеперечисленного, помимо того, что Hoff топ в мебельном сегменте:

  • компания занимается продажами через интернет-магазин уже более 10 лет, начиная с продажи мягкой мебели, дойдя на данный момент до нишевого маркетплейса.
  • Hoff задействует множество рекламных каналов, с умом используя омниканальность. Любая реклама будет работать эффективнее, если будет несколько точек контакта.
  • основной канал новых клиентов для интернет продаж по прежнему контекст, как раньше, так и сейчас. И это не смотря на силу и узнаваемость бренда.
  • Hoff четко понимает, что хочет получить от рекламной активности в Я.Директ и не ставит ограничений по рекламному бюджету, распределяя его в зависимости от эффективности рекламных кампаний.
  • принципы подхода, которые озвучены представителем Hoff очень близки к принципам нашей работы.

Поэтому, если хотите детали по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на наш бесплатный аудит рекламной кампании.

Как масштабировть свой бизнес мебели и DIY?

Мы знаем все особенности бизнеса мебели и DIY, так как сами долгое время варимся на этом рынке.

Записывайтесь на наш бесплатный аудит рекламных кампаний и получите грамотный разбор от опытных специалистов, а не вчерашних фрилансеров.

Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость.

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Оставляйте заявку на сайте.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
139 комментариев
Написать комментарий...
Надя Лисицына

Хофф умнички. Наблюдала со стороны за их развитием)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да наверно весь DIY за ним наблюдают)

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда