Ozon введёт сервисный сбор для партнёров-владельцев ПВЗ с апреля 2024 года Статьи редакции

Но для большинства предпринимателей он будет «незаметный», говорят в компании.

  • Сбор пойдёт на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и другие цели, рассказал маркетплейс.
  • Сервисный сбор будет рассчитываться для всех партнёров индивидуально: компания будет учитывать плотность населения в городе, где расположен ПВЗ, средние расходы на аренду, оборот пункта и другие факторы.
  • Размер сбора — от 1 рубля в месяц за пункт. Эту сумму будут платить, например, «начинающие владельцы ПВЗ, те, кто ещё не раскачал пункт до высокого оборота и те, кто продолжает развивать сеть». Для примерно 10% наиболее «зрелых» пунктов сбор будет «заметнее».
  • Первые выплаты по новой системе расчёта владельцы ПВЗ получат в мае 2024 года, но уже могут посмотреть размер сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнёров. Опрошенные Forbes предприниматели рассказали о снижении уровня дохода на 30-40%. В Ozon уточнили vc.ru, что такое сокращение затронет 1% предпринимателей. При этом такие партнёры смогут уменьшить размер сбора, например, открыв новый пункт.

  • Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, минимальный (для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора) составит 3% от оборота ПВЗ. Другие источники заработка — приём посылок от продавцов, обработка возвратов и так далее — сбор не затрагивает.
0
230 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Д.

Пока не включат жёсткое регулирование маркетплейсов, они так и будут борзеть. Нужно урезать их хотелки. Чёткие и, главное, справедливые формулы со справедливыми наценками маркетплейсов вывести.
Сам продавец, реальные заработки 1-5 % чистыми. Так почему они должны на порядок больше выкатывать? Бо́льшая часть инфляции в стране от сюда вылезает.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гусев

А с чего они должны зарабатывать меньше тебя? Ты просто купил где-то подешевле и выложил на мп. Больше ни о чем не думаешь. Им же нужно сделать за тебя всю грязную работу, логистику организовать, пвз, платить кучу денег программистам, менеджерам и прочим сотрудникам. Как-то выглядит что это ты должен зарабатывать на порядок меньше их

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
Им же нужно сделать за тебя всю грязную работу, логистику организовать, пвз, платить кучу денег программистам, менеджерам и прочим сотрудникам.

Телега впереди лошади... Это только благодаря тому, что

Ты просто купил где-то подешевле и выложил на мп

Вот это все и появилось у МП. При этом у 99% селлеров были свои ИМ со всем этим и без МП. МП все убили, а теперь стригут. Пойти селлерам то некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Да. МП сейчас монополии покруче Газпрома становятся. Диктуют условия и продавцам и покупателям и продолжают банкротить и оффлайн магазины и онлайн сайты. Если всё пустить на самотёк - отхлебнём ещё с ними. За счёт монопольного (или олигопольного) положения МП выставляют свои условия в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гусев

Ох уже эти монополии, слава богу у вас есть выбор среди как минимум 5 маркетплейсов. Еще можно продавать в собственном интернет-магазине, еще в розничном.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Была пара оффлайн магазинов. В последние годы работали, как бесплатная витрина МП при ценах почти на их уровне. Но МП полсадили покупателей на себя, как на наркотики. В итоге отключил сайт, закрыл магазины, выгнал на улицу персонал (который скорее всего на склады МП работать пошел).
Я согласен, что МП должны получать материальную компенсацию и зарабатывать. Но поднимать логистику в 3 раза менее, чем за месяц (малиновый МП) - это перебор, ни так ли? Каким образом бизнесу рассчитывать модель работы. Нужно ограничить федеральными законами периодичность изменений, как у других монополий.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гусев

Это правда, я лишь написал, что работы со стороны маркетплейсов проделано на порядок больше, нежели делает типичный селлер. Опять-же крупных селлеров и производителей не берем.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Эта логистика нах*й не нужна если людям не нужны товары, которые покупают и перепродают торговые компании, это называется арбитраж. Продажи - всегда на первом месте а остальное это только приложение. Без селлеров озон и вб были бы меньше по обороту и капитализации раз в 50-100, хотя зачем я распинаюсь перед тобой - ты имеешь самое далекое представление об интернет-торговле если написал подобный бред

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гусев

Ты читать умеешь? Я написал что-то про зависимость маркетплейса от продавца? Хотя зачем я распинаюсь - ты не умеешь читать и додумываешь сам другой смысл.

Ответить
Развернуть ветку
227 комментариев
Раскрывать всегда