(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как оценить спрос на Авито, чтобы не пахать полгода в ноль? 7 обкатанных способов, которые работают

Постоянный спрос в нише – залог успеха в продвижении бизнеса на Авито. Но как его оценить? Не пальцем же в небо тыкать (хотя многие поступают именно так). В статье разобрали 7 проверенных метода оценки спроса на платформе.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4300 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Мы всегда повторяем, что прежде чем заходить с каким-то товаром на Авито, нужно оценить спрос в нише.

Сегодня разберем подробнее, как это можно сделать – какие инструменты нам в этом помогут, по каким косвенным признакам можно оценить спрос в нише.

Все это должно вам помочь с проблемой “Заходить или не заходить на Авито”. А еще поможет избежать роковой ошибки – продавать товар, на который нет спроса.

Итак. Как оценить спрос на Авито?

Внешний анализ

Среди инструментов внешней аналитики, которые помогут разобраться со спросом на товар — Яндекс Вордстат и Google Trends.

Яндекс Wordstat

Тут просто пишем в строку товар, который хотим продавать, и смотрим количество запросов.

Например, “стол кухонный”.

Вордстат показывает количество запросов в месяц. Если запросов мало, то такой товар трудно будет продать.

Кроме того, с помощью сервиса можно определить, в каких регионах спрос в этой нише повышенный, а в каких его нет. Актуально, если планируете продавать не на всю Россию, а в регионе.

Ориентируемся на значение выше 100 % — это показатель хорошего спроса.

Google Trends

Тут можно посмотреть динамику спроса и сравнить разные ключевые запросы с целью выявить наиболее популярный.

Чуть не забыл, в Яндексе и Google также можно (даже нужно) проверить товар на сезонность — в какие периоды идет повышенный спрос, с какой интенсивностью ищут на праздники или выходные.

Выдача в поисковиках

Допустим вы продаете строительные материалы, например кирпич в Омске. Откройте браузер в режиме инкогнито и вбейте “купить кирпич”.

Если в ТОП 5-7 в поиске будет Авито (обычно это ссылка на категорию на площадке), то помимо внутренних запросов Авито выдачу с вашими объявлениями также могут увидеть люди, которые попали на площадку просто из Яндекс или Гугл поиска.

А это неплохой органический бонус.

Как видите тут все довольно просто.

Но наличие спроса на товар в основных поисковых системах не обязательно означает, что спрос есть и на Авито.

Поэтому переходим ко внутреннему анализу.

Внутренний анализ

Как можно оценить спрос уже конкретно на площадке?

“Аналитика спроса”

У Авито есть встроенный инструмент «Аналитика спроса». За него не нужно платить, но доступен для бизнес-тарифов в вертикали «Товары».

Вот что нужно сделать, чтобы получить доступ к аналитике:

1. Авторизоваться на Авито;

2. Перейти на вкладку с покупкой тарифа;

3. Выбрать базовый тариф в вертикали «Товары»;

4. Пополнить авансовый кошелек на 600 рублей.

В аналитике можно посмотреть спрос как в целом по категории, так и спрос по конкретному ключу.

Спрос в категории

На скрине виден коэффициент спроса. Считается он по формуле

Спрос = Контакты / Кол объявлений

Контакты – это количество людей, которые связались с продавцом. Другими словами лиды.

Спрос должен быть не меньше 1. То есть количество контактов должно превышать количество объявлений в категории.

Что ещё интересного?

Тут также можно глянуть динамику спроса, что также поможет оценить сезонность и рост категории.

Также здесь можно оценить спрос по конкретному ключевому запросу. Очень помогает, когда нет категории, которая могла бы классифицировать товар на Авито.

Ключевые запросы

Идем дальше.

Поиск на Авито

Поисковик Авито также помогает получить ценную информацию – цена товара, основные конкуренты и количество объявлений по запросу. Эта информация хорошо дополняет данные полученные в “аналитике спроса”.

Каким образом?

Во-первых. Если объявлений мало, то можно предположить, что спрос на такой товар минимальный. Если много, то спрос есть.

Во-вторых. Допустим, у вас хороший оригинальный товар. На Авито хороший спрос по категории, но дальше вы видите по ценам, что более 90% выдачи у вас на “дешёвую паль”. В этом случае и спрос идет на паль. Значит, это ниша вам не подойдет.

Если вы сами, конечно, палью не торгуете :)

В принципе, обычно этого бывает достаточно, чтобы оценить спрос в нише. Но если хотите быть уверены на все 200% вот вам еще 2 простых метода косвенно оценить спрос.

Количество просмотров на объявление

Можно посмотреть количество просмотров, которые объявления набирают за день. На примере видно, что суммарное количество просмотров за все время на данном объявлении — 12, а за сегодня было 2 просмотра.

Не густо.

Смотреть эти данные лучше в 10-11 часов вечера, чтобы видеть динамику дня. Существуют парсеры, которые помогут собрать информацию о просмотрах за день, но в целом вам для первостепенного понимания хватит и такого способа.

Платные объявления

Есть ли в выдаче по товарам и по предложению платное продвижение объявлений?

Допустим, хотите продавать дрели Bosch. Видите, что вся 1 страница в платных объявлениях.

Обычно это говорит о том, что на площадке реально есть спрос и люди тратят деньги, потому что реально имеют оттуда продажи.

И наоборот. Видите всего пару объявлений — это значит, что в этой нише хреново генерируются контакты и спрос там низкий.

Это нужно думать что ли? А можно без всего этого?

Можно, конечно, положиться на удачу. Возможно вам действительно повезёт и вы попадёте в нужную нишу без предварительного анализа.

Но зачем, когда можно снизить риски?

Не раз встречали продавцов, которые зашли не в ту нишу, не с тем товаром. Просто потратили ресурсы – деньги и нервные клетки, когда площадка изначально им не подходила.

Поэтому аналитикой лучше не пренебрегать.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
75 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Бабаев

Стоит ли заходить с оригинальным парфюмом на Авито или лучше выбрать другие площадки?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Зависит от разных переменных – спрос в нише, средний чек, маржа и тд.

Можете заявку оставить, коллегии подскажут
https://hooglink.agency/avito

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бабаев

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда