Forbes узнал у владельцев ПВЗ Ozon, как сервисный сбор маркетплейса повлияет на их работу Статьи редакции

По оценке Ассоциации участников рынка электронной коммерции, он может достигать 30-40% от выручки одного пункта.

  • 14 марта 2024 года Ozon сообщил, что с апреля введёт сервисный сбор для партнёров-владельцев ПВЗ. В маркетплейсе уточнили, что деньги направят на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и другие цели.
  • По данным Forbes, сбор затронет ПВЗ с оборотом больше 2,2 млн рублей в месяц, а его ставка будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и других факторов. Для четырёх регионов введут специальные пороги оборота: в Москве — 7 млн рублей, в Московской области — 4 млн рублей, в Санкт-Петербурге — 5 млн рублей, в Ленинградской области — 4 млн рублей. Для пунктов с оборотом ниже порога размер сбора составит 1 рубль в месяц.
  • Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ, в котором приняли участие около 600 предпринимателей. 70% оказались собственниками одного-двух пунктов, ещё 25% — владельцами сетей от трёх до десяти ПВЗ, у 5% — больше десяти точек.
  • 52% опрошенных указали, что по предварительным расчётам будут уплачивать сбор в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей с одного пункта — 30-40% выручки, отмечает АУРЭК. Остальные 48% пока не будут затронуты сбором, но опасаются, что это временно: все стремятся к росту оборота, и когда он достигнет 2,2 млн рублей, сбор придётся платить.
  • Владелец двух ПВЗ в Великом Новгороде с суммарным оборотом около 11 млн рублей в месяц рассказал Forbes, что получает с них выручку в 550 тысяч рублей. По его подсчётам, с апреля эта сумма снизится на 70 тысяч рублей.
  • Ещё один собеседник издания, который владеет «большим» ПВЗ в Санкт-Петербурге с оборотом 13 млн рублей в месяц, рассказал, что его выручка составляет 650 тысяч рублей. С апреля он будет платить сервисный сбор в 146 тысяч рублей.
  • «Есть опасения, что, застолбив за собой право в принципе удерживать какой-то сервисный сбор, компания в дальнейшем сможет в гораздо более тихом режиме его увеличивать, просто изменяя оферту», — говорит сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов. По его словам, на следующей неделе владельцы ПВЗ и участники ассоциации планируют провести встречу с представителями Ozon: «Если ситуация не разрулится, мы обратимся в ФАС».
Фото Ozon
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Остальные 48% пока не будут затронуты сбором, но опасаются, что это временно: все стремятся к росту оборота, и когда он достигнет 2,2 млн рублей, сбор придётся платить.

Ого, какой ценный инсайд в этих строчках. Значит это всё же случилось — ПВЗ победил-таки курьеров до двери.

Неудивительно, что озон переключил свою лапу на этот источник

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Остальные 48 процентов мечтают, что их оборот достигнет 2.2 млн. Так логичнее звучит.
Курьера сложно победить - он положил гостинец под дверь, и тот тебя ждёт. Вонючий тесный пвз в час пик нах не нужон.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда