{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить продажи: неочевидный путь

Автоматизация бизнес-процессов – это всегда выгодно для вашего бизнеса. Но иногда кроме объективных преимуществ появляются и «побочные». Можно долго искать ключ к увеличению продаж, а можно получить их «бонусом». Расскажу на примере компании, с которой работала.

Думаю, уже допустимо делиться деталями, ведь случай произошёл 10 лет назад. Но всё же называть компанию не буду. Даже не скажу город, чтобы невозможно было догадаться.

Руководитель ИТ-отдела поставил передо мной задачу: настроить расчёт премии с личных продаж продавцов сети ювелирных магазинов. Мы долго думали над реализацией. Ведь в системе нужно учитывать не только сам факт покупки, но и фамилию того, кто помог клиенту сделать выбор. Было несколько вариантов:

- распределять продажи в конце рабочего дня;

- как-то вводить данные сразу.

Разработали такой механизм: перед печатью чека сотрудник сканировал свой штрихкод, и продажа записывалась на него. При закрытии смены формировался специальный регистр с данными по каждому продавцу. Сейчас этим никого не удивишь, но 10 лет назад такого в практике ещё не было. Мы придумали этот способ сами.

Итак, мы собрали данные в базе. Нужно было вывести их в отчёте – показать сумму продаж каждого продавца и высчитать процентное соотношение её с:

- прошлым периодом;

- общей выручкой;

- планом.

Я разработала красивый цветной отчёт и немного увлеклась. Мне так понравилась задача, что я решила расширить её: добавила в настройках возможность объединять данные по группам и некоторым свойствам номенклатуры. По умолчанию поставила по «металлу изделия».

Это могла быть маленькая шалость, если бы она не привела к таким поразительным результатам.

Мы с руководителем ИТ-отдела протестировали отчёт и решили не менять настройку группировки. Установили на рабочую базу – всё идеально, без проблем и ошибок. Ко мне больше не обращались.

Лишь через несколько месяцев я узнала, как именно помог мой отчёт компании. Его внедрили и активно пользовались им. На тот момент такая мотивация работала отлично – продажи росли. А руководители заметили кое-что интересное: некоторые сотрудники из месяца в месяц лучше продали золото, а другие – серебро. Не знаю, от чего это зависит – от личных предпочтений или внутренних качеств, – но это факт. В компании провели небольшие кадровые перестановки: распределили продавцов по магазинам с соответствующей продукцией. Продажи выросли ещё.

Считаю, это самый яркий пример того, как качественная автоматизация может повлиять на принятие эффективных управленческих решений и привести к росту бизнеса.

За 12 лет работы в 1С, 7 из которых я специализировалась именно на управленческом учёте, у меня накопилось много подобных кейсов. И я каждый раз радуюсь, когда снова получается что-то подобное – специально или случайно. Даже если кажется, что всё уже давно придумано. Тогда я была начинающим специалистом и никак не могла предсказать такой удивительный результат. Сейчас я, конечно, глубже погружаюсь в процесс и понимаю, что нужно сделать, чтобы собственник мог увидеть свой бизнес с разных сторон. Если вам нужен подобный или любой другой отчёт, напишите мне. Мы придумаем решение для вашего дела.

0
2 комментария
Александр Люкшенко

Я очень люблю выражение "Если автоматизировать бардак - получится автоматизированный бардак". Это замечательно, как в вашем случае, когда процессы хорошо формализованы и есть система. И детализация отчёта как раз выявила закономерности.

По поводу почему одни менеджеры лучше продавали серебро, другие золото тоже достаточно очевидно. На широкой товарной матрице специализация (без управления извне) идёт хаотически и да, как раз таки строится на личных предпочтениях/успешном опыте. Получилось у менеджера понять, какими аргументами он "продал" товар, он дальше будет закреплять. Там же система мотивации - лучше продавать больше, а лучше больше и лучше).
Ну то есть в крупных компаниях мы же не удивляемся, почему часть менеджеров эффективнее работает с внутренним рынком, а часть с внешним. Специализация и лучшее понимание в специфики именно этого сектора.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Классно. Получился уже не просто отчет для рассчета вознаграждений, а кусочек управленческой отчетности (я тут не про финансы, а про совокупность финансовых и натуральных показателей на основании которых можно быстро принимать управленческие решения) . Браво!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда