(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Бюджет на Яндекс Директ — один из важнейших пунктов при планировании рекламной кампании. А по этой теме у нас до сих пор не было статьи. Сегодня мы исправим это безобразие. Отвечаем на вопросы: Сколько денег нужно в месяц на рекламу? Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты? Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Пойдём по порядку.

Сколько денег нужно в месяц на рекламу?

В 80% случаев, рекламироваться можно практически на любые деньги. Главное, чтобы вся математика сходилась и достигались цели.

Знаем случаи, когда компания с бюджетом около 25 тыс. в месяц в крупном городе типа СПБ, получали 3-4 заявки в день в нише строительства.

Что с остальными 20%?

Обычно это супер-узкие ниши, в которых не важно какой будет бюджет — нормальных результатов не будет.

Например, илососы.

Это машины, которые сдаются напрокат, они приезжают и высасывают ил.

С такой узкой нишей неважно какой у тебя бюджет. С малым бюджетом просто будет очень мало лидов, а большой бюджет попросту не открутится.

В целом, если у тебя высоко-/среднечастотная тематика и регион типа Москвы, то конечно, бюджет можно подтянуть. Но если у тебя супер узконаправленная ниша, то здесь, к сожалению, любой бюджет не получится.

Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты?

Вариант 1.

Если лидеры вашей ниши крутят бюджеты 300+ тысяч в месяц, а у вас только 30-35. Что делать тогда?

Можно запустить поисковую рекламу с небольшой ставкой. Даже с высокими ставками конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. При этом ваша посадочная страница должна в достаточной степени конверсионной, чтобы как можно больше посетителей конвертились в заявку.

Важные моменты.

Первое — нужно специально собирать семантическое ядро.

Например, обычно если мы хотим продать кухни, то берём коммерческие запросы в поиске. Здесь же нам надо собрать ядро максимально широкое. И тогда у нас будут клики за низкие деньги. И, возможно, с них будут лиды.

Второе — прокатит не со всеми тематиками.

Например, если мы возьмём дорогие кухни, то здесь уже этот способ не сработает, потому что будем вынуждены отсечь целевую аудиторию, которая явно не купит кухню за полтосик. Соответственно, у нас пул запросов уже меньше, низкочастотки по ним уже меньше, и такая компания на низких ставках просто не заработает.

В случае с широкой тематикой и низким бюджетом, мы изначально должны просчитать, сможем ли мы в принципе так сделать.

Вариант 2.

Где-то 2 года назад можно было отключить поиск и показываться по РСЯ.

Но сегодня есть более эффективный способ – Мастер кампании и Мастер кампании Товарка.

Во-первых, мы захватим людей и на поиске, и в товарной галерее.

Во-вторых, мы даём рекламу полностью на весь сайт, не разбивая его по товару на разные кампании. Соответственно, статистика собирается вся в 1 кампании. И в том случае, если стратегия обучится, то будут хорошие результаты.

Эти кампании неплохо стартуют на небольших бюджетах, охватывают все площадки. И по поиску они показываются на более низких ставках, чем обычные поисковые.

Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Для этого требуются исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу, средний чек, маржа и тд.

При конверсии сайта в 6% вы будете получать 6 заявок из 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Получается, что стоимость заявки выходит 500 рублей.

Допустим, конверсия в продажу – 10%. То есть из 100 человек только 10 клиентов. 1 клиент при этом обойдется в 5 000 рублей.

Посчитав средний чек и маржу, можно посмотреть сколько получается на выходе и устроит ли такой результат. Считаете и видите, что для нужного результата нужно 10 клиентов. А значит и бюджет должен примерно 50 000 рублей.

Но есть ещё один вариант…

Крутить кампании по ДРР. Это вариант хорош, когда ассортимент большой, а рассчитывать средние чеки по каждому товару влом и вообще некогда.

То есть выстраивать рекламу по дрр изначально.

Звучит это примерно так:

“У меня сейчас есть бюджет 300 000 руб для старта. При соблюдении дрр в __% (вставить свое), готов увеличивать бюджет бесконечно.”

Самый оптимальный вариант (наш опыт)

Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но чтобы реально получать ОЩУТИМЫЕ результаты то бюджет обычно должен быть 200+ тыс.

Вы, конечно, можете пробовать бюджет любой, но если у вас нет хотя бы 200 ты на рекламный бюджет, подумайте, нужно ли это вам?

Потому что, часть из этого бюджета вам надо потратить на оплату услуг агентства или работника. И обычно чем дешевле вы себе выберете работника, тем больше вероятность того, что он бюджет сольет.

Другой момент — на эти деньги можно привести заметное количество лидов.

Допустим, есть сайт. Он получает лиды с сеошки. Компания решила развиваться, подключить контекст. Если она подключит его на тридцатку в месяц, у нее будет всего дополнительно 2-3 лида в неделю. Сильно ли ситуация поменяется у бизнеса? Вряд-ли.

Зато это негативно сказывается на работе стратегии. Чем меньше у нас денег, тем меньше посетителей, тем хуже работают стратегии. Причем некоторые из них, можно эффективно использовать только в том случае, если есть хотя бы 12-15 конверсий в неделю.

Ну, и последнее…

Сейчас доступна куча разных вариантов настройки компании — Смарт, Динамика, Мастера, есть и Ozon и так далее…

Для того, чтобы по каждому из этих вариантов протестировать кампанию на хороший стратегии… Нужно хотя бы полтора месяца с бюджетом на 10 конверсий в неделю на каждое размещение.

Поэтому если бюджет небольшой, а нужны нормальные результаты, то как правило его лучше не дробить. А если его не будем дробить, то не сможем найти оптимальный вариант размещения.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)

Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
52 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Свитящук

Круто когда вертишь не свои деньги. Тогда можно рассуждать про бюджеты 200к+
А вот когда маркетолог сам начинает какой-то нишевый бизнес и тратит на рекламу уже «свои» деньги, то рассуждения про большие бюджеты в рамках своих РК резко растворяются в воздухе как собачий бздешь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Если на эти 200к+ прибыль будет хотя бы 400к - то почему бы не крутить?

Нормальный бизнес понимает что если реклама приносит x2 и можно масштабировать - то не вопрос сколько туда залить денег. Хоть миллион, хоть десять. Прибыль то будет кратно больше.

Беда приходит когда рекламные связки не дают эффекта. Вложили 200к, получили 20к прибыли - то надо переделывать. И добиваться того, чтобы реклама начала работать.

Но до этого этапа не все доходят и это проблема не только маркетолога зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Брючко

Если маркетолог толковый, то он понимает может ли канал конвертить или нет (если у конкурентов работает, значит экономика сведется с большей вероятностью). И будет закладывать бюджет на тесты и ждать от РК в первые 2-3 месяца работу в ноль или небольшой минус. За это время нужно собрать статистику, потестировать разные рк/настройки/посадочные/скрипты продаж/цены/сегменты и найти связку, которая будет работать. А далее ее масштабировать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Михайлович

Мастер кампании прям четенько работает. Сам часто юзаю

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

На каких бюджетах, если не секрет?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Свитящук

Какая ниша подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Будкеев
Но если у тебя супер узконаправленная ниша, то здесь, к сожалению, любой бюджет не получится.

В таком случае вы рекомендуете сменить нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Проще, наверно, другой канал продаж выбрать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тимашевский

Контекст это всегда огромные вливания. Ну его к черту

Ответить
Развернуть ветку
Сашка

Любая реклама требует вложений. Но результаты стоят того

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

Огромные это сколько в вашем понимании?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маргарита Рубенс
При этом ваша посадочная страница должна в достаточной степени конверсионной, чтобы как можно больше посетителей конвертились в заявку.

Что именно должно быть на посадочной странице?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Всё индивидуально, смотря какая ниша

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
visitor

Возможно ли изначально вкинуть внушительную суммму на директ, а потом потихоньку ее уменьшать? Или это так не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Возможно что угодно. Только зачем так делать?) Не совсем понял вопрос

Ответить
Развернуть ветку
София Жук

Мне кажется с маленьким бюджетом лучше выбирать другие виды рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну, если речь про 5к, то лучше что-то ещё поискать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ниче нового не рассказали. Только зря время на прочтение потратил

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Спасибо за комментарии под нашими статьями

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Конжаков

А мне вообще не нравится. Работает непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

А что там непонятного?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вероника Малевич

Супер. Давно ждала статью о бюджете 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Получите, распишитесь))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Добров

Очень интересно узнать мнение профессионала в этой области. Я согласен, что бюджет на рекламу в Я.Директ должен быть хорошо продуман и сбалансирован, чтобы достичь максимальных результатов

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Привет, ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

А если клиент очень дорогой? Допустим 50к стоит, то сколько закладывать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Константин Липин

Какая то дичь

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Кудрявцев

Полезная статья ,пользуюсь всеми плюшками ,согласен по поводу от 200 к,человек явно на опыте ,сам только анализ дела ,без данной суммы дергаться не стоит в Директ ,нужно копить и с манагером в ответственный момент качественно отработать по заявкам ,не обделаться с отгрузками и чутка накидывать бюджет если все другие инстанции будут справляться с продажами ,ставлю лайк ,подписываюсь !

Ответить
Развернуть ветку
Константин Липин

Коллега, где информация по формированию бюджета на поиске? Где формирование бюджета в рся?
В статье вы исходите от фактических данных клиента, когда у него была рекламная кампания. А если у клиента не было рекламной кампании, то как вы ему предоставите данные какой бюджет должен быть на поиске?

Если вы считаете, что заявка в конверсию это когда человек заполнил форму, то увы, к сожалению вы возможно предоставляете ложную статистику.
Заявка по форме это один из способов получит конверсию, а как же конверсии в виде звонка, сообщение сервиса захвата, ватсап, телеграмм и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Во вступлении указали вопросы, на которые отвечает статья:

«Отвечаем на вопросы: Сколько денег нужно в месяц на рекламу? Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты? Как сформировать бюджет на Я.Директ?»

Ответы на вопросы, которые обозначены в комментарии — мы их не анонсировали.

Опять же, не понимаю, почему информация в статье только для тех, у кого была реклама. Мы в итоге даём 2 совета, как просчитать расход:

Первый - если есть сайт и есть статистика по посетителям (а посетители без контекста бывают, seo, например), из которой можно понять конверсию сайта. Плюс, прогнозатор от Яндекса в помощь в плане ориентира по цене лида

Второй (по ДРР) - если вы ранее сайта не имели, но в курсе того, какую долю рекламных расходов может себе позволить ваш бизнес.
Оба эти варианта можно просчитать без нашего участия и не имея опыта запуска контекста.

Насчёт конверсий. Считать конверсией все подряд обращения, не учитывая их качество - не наш путь.

Что считать конверсией обсуждается с клиентом на этапе настройки рк и первых двух месяцев анализов результата, в зависимости от его бизнес-модели.

Конкретно в случае клиента, чью статистику мы предоставили в примере, коллтрекинг отсутствовал в силу ограниченного бюджета, а обращения в мессенджеры имели всего 2-3% конверсии в сделки, поэтому было принято решение не учитывать их как самостоятельные лиды. А вот с ФОС шли адекватные лиды, с конверсией в сделку в среднем 78%, по этому именно по этой цели построена отчётность.

И для каждого нашего клиента отчётность строится именно по тем параметрам, увеличение которых реально сказывается на обороте.

Ответить
Развернуть ветку
Jesus

В большинстве случаев, успешная реклама зависит от того, насколько хорошо вы понимаете свою аудиторию и насколько качественно вы настроили кампанию. Маленький бюджет не означает автоматически провал. Например, можно использовать поисковую рекламу с небольшой ставкой и фокусироваться на конверсионной способности вашего веб-сайта, чтобы максимизировать количество заявок.

Ответить
Развернуть ветку
Jesus

Однако, в супер-узких нишах, где спрос очень ограничен, даже большой бюджет может не принести ожидаемых результатов. В таких случаях важно быть гибкими и экспериментировать с различными подходами, чтобы найти оптимальное решение.

В общем, ключевыми факторами успеха являются не только размер бюджета, но и стратегия, творческий подход и глубокое понимание вашей целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
stan sib

Продаем достаточно нишевые товары, конкурентов сравнительно мало. Работаем с компанией по продвижению в РСЯ. Продвигаем несколько знаковых товаров из ассортимента. Заколебались платить за продвижение и пополнять бюджет. То что наши товары будут светиться не сверху, а снизу/в центре 1 страницы особых проблем не вижу, это не трусы или сотовые телефоны где это важно. Тем более сам Яндекс уже "видит" наши товары и без контекстки. Короче пока соскакиваем с "иглы" и работаем с сайтом и размещаемся на бесплатных или условно-бесплатных площадках.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда