(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Миллионы на летних товарах: какие ниши на Wildberries, Ozon и Авито реально приносят прибыль?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня в статье рассмотрим 3 ниши с высоким спросом в летний сезон. Рассмотрим динамику развития рынка, что от него ждать и какие товары популярны на маркетплейсах. Ну, и в конце небольшой разбор этих ниш на Авито.

Приступим.

Ниша №1…

Садовая техника

Wildberries

Динамика выручки на WB

Смотрим на график выручки в нише. За прошлый сезон выручка всех продавцов категории составила 1,5 млрд, это при показателе упущенной выручки около 486 млн рублей. Пик сезона приходится на июнь. Уже сейчас, как мы видим, когда сезон только начинается выручка уже обгоняет ту, которая была на пике в прошлом году. И похоже на то, что в этом году мы вполне можем увидеть х2.

На скрине выше - топ товаров в категории. Именно в период начала сезона. 6 из 9 товар это цепные аккумуляторные пилы. В первой двадцатке также множество триммеров, моек и садовых опрыскивателей.

Ozon

На Ozon, судя по графику, рынок ждет рост прирост выручки. С чем это связано?

В прошлогодний сезон, обороты в нише составили 1,5 млрд рублей. Упущенная же выручка составила 615 млн, а это 41% общего объема. Как видно на скрине, количество продавцов тоже более чем в 2 раза. Соответственно сейчас, с началом сезона селлеры будут закрывать неудовлетворенный спрос потребителей и это отразится на общей выручке в категории.

Топ товаров на Ozon не очень сильно отличается от того же Wildberries - цепные пилы, триммеры, мойки.

Средний чек выше, чем на WB. 2790 руб против 1900 руб.

Теперь к нише №2…

Бассейны

Wildberries

Объем выручки в прошлом году (в сезон, естественно) дошел до 1.4 млрд рублей. Недозаработано продавцами 418 млн рублей. Пик приходится на июль, после видно что выручка достаточно сильно опускается вниз. Это говорит о большей по сравнению с другими категориями подверженности сезону. Если садовая техника хоть как-то продается вне сезона, то с бассейнами - оно и понятно - продажи идут туго.

В топе товаров в основном каркасные бассейны и насосы бренда Bestway. Вне топа преимущественно надувные бассейны для детей.

Ozon

На Озоне в прошлый сезон было заработано 791 млн, 333 млн - упущенная прибыль. Рост рынка сейчас идет достаточно бурно. Сезон только начинается, а на графике уже видно, как резко вырос показатель ежедневной выручки. Он вырос более чем в 4 раза.

Почему?

Опять наблюдаем ту же картину, что и в предыдущей категории. Пришло больше продавцов плюс рост количества заказов на площадке.

Обратите внимание на показатель упущенной выручки, сезон только-только начинается, а продавцы уже не справляются со спросом. В некоторых позициях соотношение упущенной выручки к обычной выше 80%.

Средний чек здесь тоже выше, чем на Wildberries 1700 p против 1300 p.

Ниша №3…

Велосипеды

Wildberries

На удивление на Wildberries небольшой объем выручки в нише. В сезон 81 млн рублей, что очень скромно по меркам WB. Тем не менее, спрос тут достаточно высокий - 47 млн, что больше половины всего объема.

В топе - детские, подростковые велосипеды. Средний чек относительно низкий - в пределах 15к.

Ozon

На Ozon ситуация повеселее. Если посмотреть на график, то может показаться, что категория была мертва и резко ожила. На самом деле произошел резкий спрос и затем скачок выручки, по сравнению с которым выручка прошлого сезона просто меркнет.

Тогда выручка составила 370 млн рублей, с потерянной выручкой 236 млн.

Здесь велики посерьезнее чем на WB - горные и электровелосипеды.

Средний чек в категории 10к руб. На Wildberries - 8,4к руб.

Всё понятно, можно залетать в эти ниши?

На самом деле уже поздновато, миллионы сделают те, кто готовился заранее, минимум за пару месяцев. Ведь карточки должны начать ранжироваться и хорошо укрепиться в выдаче. Да и товар у вас уже должен быть.

В этой статье мы не проводили глубокий анализ, а просто указали на ниши с высоким спросом. Ответ на вопрос выше для каждого будет индивидуальным, т.к. ресурсы у всех разные - те же велики продавать выйдет не дешево, опыт работы с сезонкой тоже у кого-то есть, у кого-то нет.

Если смотреть в общем ключе, то ниши достаточно перспективные. И хотя спрос на обоих мп достаточно высокий, Ozon выглядит более привлекательным как по среднему чеку, так и, собсна, по тому же спросу.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхаками и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Что на Авито?

На Авито спрос определяется коэффициентом. Более 1 означает хороший спрос.

Сам коэффициент определяется как отношение всех контактов (лиды) к количеству всех объявлений в категории.

Садовая техника

В сезон коэф спроса ниже 1, а на пике даже выходит выше 2, что является высоким показателем спроса. Вне сезона чуть ниже единицы, что в принципе тоже приемлемо.

Бассейны

Бассейны в пик чуть ниже 2, но так как товар супер-сезонный, то и торговать им получится только в сезон.

Велосипеды

Велосипеды тоже хорошо подходят для торговли на Авито как по коэффициенту спроса, так и по среднему чеку, который в идеале должен быть более 5 тыс.

Отдельным плюсом Авито можно выделить то, что все эти товары, как и на Озоне и ВБ вам не отправят в ПВЗ, а соответственно покупатель будет связываться напрямую и тут при должном подходе вы всегда можете убедить его в качестве своего товара и предложить уникальный подход.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито

Сделаем анализ вашей ниши, оценим актуальность и конкуренцию, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, насколько эффективен он может быть для вашего бизнеса.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
63 комментария
Написать комментарий...
Доминика Фурсова

А какие товары наименее востребованы летом? Есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Да тут здравым смыслом можно обойтись)

Ответить
Развернуть ветку
Доминика Фурсова

Шубы, валенки и меховые шапки?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну да, новогодние штуки всякие

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда