Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции
С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.
Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.
Как Ozon начисляет комиссию сейчас
Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.
К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.
Что изменится с 1 апреля
Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.
За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).
Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.
При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.
Для чего нужны изменения
Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.
По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.
Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.
Лучше бы вернули срок доставки 2-3 дня. Раньше стабильно доставляли за 2-3 дня. А неделю назад попытался купить парочку товаров и у всех срок доставки 6+ дней. Вы издеваетесь? За 6 дней иногда с алиэкспресса из Китая доставляется товар (ну ладно, мой рекорд 7 дней Почтой России), а тут по Москве.
Есть подозрение, что сейчас намеренно увеличили срок доставки, а через несколько месяцев героически представят улучшенную подписку премиум с ускоренной доставкой.
У Вайлдбериз доставка на следующий день почти всегда, и это без всяких премиумов. Не знаю как они это делают, но это очень круто
На вайлбериз региональные продавцы доставляют в Москву и по 7 дней. Возможно, вы заказываете только у местных продавцов.
Скорее всего так и есть, тем не менее все равно приятно - в обед кинул товары в корзину, на следующий день забрал
Добрый день! Я из Ozon.
Мы тоже умеем и доставляем товары на следующий день - курьером, в пункты выдачи и в постаматы, которые мы кстати активно развиваем и увеличиваем их число с каждым днём.
Но не стоит забывать, что впереди праздник, международный женский день, поэтому некоторые временные интервалы или даты могут быть закрыты, так как мы прогнозируем увеличение количества заказов.
При всем уважении - ни разу не получал от вас товары на следующий день - ни в почтаматы, ни в пункты выдачи. А, один раз курьером было. Но реально всего один раз.
Я НЕ из Озон) но являюсь и поставщиком и иногда покупателем, родственники тоже заказывают. Живу в Зеленограде (20км от Москвы) пока все что со склада озон заказывал привозили на следующий день ближе к вечеру. Забираю сам из пункта выдачи. Увеличение сроков вообще не заметил.
Конечно жаль, что в озоне поставщику нельзя посмотреть сколько идёт товар и куда как в ягоде.
Да ладно вайлдбериз, даже какой-нить онлайнтрэйд, и тот доставляет на следующий день обычно.
У ВБ другая схема работы с поставщиками - только со склада ВБ. Поставщик должен доставить все товары и только после этого они будут доступны к заказу. Если их нет, то и, соответственно, заказать нельзя. В редких случаях срок может увеличиться, если какой-то товар есть у ВБ в наличии (на остатке), но на одном из региональных складов. В случае с Озон и, конкретно, схемой продажа со склада поставщика добавляется неопределенность в сроках, в зависимости от расположения этого самого склада поставщика. Расторопность стимулируется штрафами, конечно, но это не гарантия. Плюс озону выгоднее свой сервис от и до развивать, а потому преимущества во всем (в тч оперативность) у тех поставщиков, кто заранее им все привез, а не по факту заказа.
Догадывался, что у ВБ именно так все и организовано, но мне, как потребителю, не очень все это интересно. Мне интересно получить мой заказ как можно раньше, и в этом плане ВБ в очень выигрышном положении, при том что сам магазин мне, если честно, не очень нравится.