{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Главное чтобы бесплатную доставку не отменили

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день! Я из Ozon.
Не планируем этого делать и сейчас есть несколько вариантов получить бесплатную доставку. Premium подписка или выполнение одного из специальных условий. На всякий случай пришлю ссылку на условия, хоть вы наверняка уже знакомы с ними: https://docs.ozon.ru/common/dostavka/stoimost-dostavki/

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Премиум это как раз платная доставка, ваш кэп

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Спасибо Кэп, но по ссылке как раз есть условия получения бесплатной доставки без премиума 😉
Premium кстати направлен не только на доставку - это ещё и специальные цены на товары, а также закрытые акции. 

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ну нечего было за премиум заикаться, да и нафиг мне нужны ваши фейковые акции, я всегда дешевле нахожу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Какие акции? Ни разу интересной не видел, зато вот такие вижу нередко: https://pikabu.ru/story/kak_ozon_durit_lyudey_7200284

И чего отзывы не даете публиковать? https://pikabu.ru/story/ozon_i_otzyivyi_7256839

И деньги не хотите возвращать за товары? https://pikabu.ru/story/myi_ne_mozhem_vernut_vam_dengi_oy_net_mozhem_okazyivaetsya_7214758

Короче ничего хорошего от работы вашего магазина ни разу не слышал от реальных пользователей. Проблемы с логистикой, с качеством товара (бывают подделки: https://pikabu.ru/story/kak_ozon_vtoroy_raz_vsekh_obmanul_7038855), полное отсутствие технической поддержки.

К слову, за все время онлайн-покупок 3 раза с большими перерывами заказывал что-то на озоне. Все три раза доставки переносились, один раз почти на 2 недели с постоянными отписками. Сам заказывать больше ничего не пробовал. В основном о качестве работы магазина регулярно узнаю как-то так: https://pikabu.ru/tag/Ozon/hot

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Алексей, давайте разбираться вместе - что касается акций и поста с пикабу, то мы действительно можем менять условия акции и прописываем это всегда на сайте. Из интересных акций я например покупал младшей сестре телефон Samsung и получил несколько тысяч баллов кэшбэком на Ozon Card, которые потом на подарки и потратил. Удобно.
Вообще подобные кейсы с акциями, отзывами и возвратами нужно отрабатывать индивидуально - много вводных, везде могут быть свои причины. Как вижу, кейс например с возвратом денег всё же был решён и деньги клиенту вернули.
Свойственно клиентам, что они пишут на публичном пространстве много отрицательных отзывов и мало положительных. Почему так - нормальную работу сервиса, поддержки и логистики покупатель расценивает, как должное и не считает нужным хвалить за это. 
Все ситуации безусловно разбираются, у нас есть поддержка в социальных сетях и мы мониторим соцсети, блоги и форумы. Решаем единичные случаи, лечим процессы и исправляем свои недочёты.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев

Кому как повезёт, заказываю раз в месяц примерно, проблем нет, коллега постоянно заказывает, траблы только с доставкой бывают, задерживают на 1-2 дня.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда