{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции

С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.

Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.

Как Ozon начисляет комиссию сейчас

Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.

К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.

Что изменится с 1 апреля

Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.

За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).

Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.

При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.

Для чего нужны изменения

Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.

Такая структура позволит продавцам детальнее понимать, как устроен их бизнес на маркетплейсе. Чем эффективнее продавец будет управлять закупочными условиями, ценами, оборачиваемостью товаров и остатками на складах, тем ниже для него будет плата за услуги Ozon.

Например, если он видит, что большую долю в его расходах составляют затраты на хранение остатков на складе (а теперь он это увидит), он сможет скорректировать тактику для конкретных товаров — сделать дополнительное продвижение, поставить товар в какую-то из акций Ozon, пересмотреть размер партий товара, которые он поставляет на склад.

Анна Калеева
, директор маркетплейса Ozon

По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.

На первом этапе существования нашей платформы фиксированная комиссия, «внутри» которой были все расходы, представлялась оптимальным вариантом — это показывали в частности фокус-группы с первыми партнёрами.

На тот момент предпринимателям, которые только привыкали работать с маркетплейсами, нужна была максимально упрощенная картина, необходимость вникать в детали бизнес-процессов оттолкнула бы многих — рынок был к этому не готов.

Теперь взгляд на маркетплейсы более зрелый, и партнёрам важно понимать, как каждый процесс влияет на финальную сумму их затрат.

Анна Калеева, директор маркетплейса Ozon

Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Евдоким Кулагин

Добрый день. А кто нибудь расскажет как будут чувствовать себя покупатели и продавцы товаров до 200 рублей.

Например насколько интересно продавцу FBS отдавать 15% +75 руб. + налоги? Итого останется 0.

Соответственно для покупателей цена вырастет на те самые 75 рублей, что составит рост 75% и снизит эффективность площадки до 0

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Согласен, нас этот вопрос тоже волнует, только собирались водить в ассортимент товары со стоимостью около 100р на них комиссия сейчас 20%. И по новой схеме получается доставка будет стоить 35% от цены товара 100р. При том что в комплектах или по несколько штук никто покупать это не будет.
Все же справедливо было когда комиссия была заложена в %, так как 35р от цены товара за 2000р это совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Роман, а вы по какой схеме работаете и что продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Сергей, я прекрасно понимаю что с точки зрения внутренней логистики и для крупных поставщиков это логичный ход. Но так же мне кажется логичным, чтобы стоимость логистики была привязана к стоимости товара хотя бы для того чтобы конечный потребитель не переплачивал за товар.
в моем представлении маркетплейсы это гипермаркеты и думаю что рано или поздно должно прийти к тому что большинсьво покупателей перейдет от единичной покупки товаров к покупке большой корзины товаров из разных категорий, но ведь есть товары и с ценой 20-100р и они тоже увеличивают чек покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Так ведь издержки на обработку заказа не зависят от цены товара) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Я и написал, что понимаю с точки зрения внутренней логистики компании это логично. )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Но все же этим ходом, озон убивает товары с низкой ценой.
Ps. Обычно стоимость логистики зависит не только от операций с товаром (взять, упаковать, отправить и т.п.), а от объема (размера) товара, сколько занимает этот товар при хранении и доставке. Так что вряд ли стоимость логистики для всех товаров одинаковая.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Основной ассортимент автоаксессуары и сувенирка, грузим на склад в Твери. Товар за 100р - ароматизаторы для авто и та же сувенирная продукция. Только завели поставку планировали на следущей неделе, но уже сомневаюсь что нужно ее делать. Я правильно понимаю что такие дешёвые товары в целом не интересны озон? Может быть просто стоит вообще забросить эту идею.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Интересны, если наши затраты на их логистику ненамного превышают заработок с комиссии от них. Иначе экономика не сходится — развитие площадки тормозится, предложение для покупателя теряет привлекательность(
При этом, конечно же, хотим сохранить ассортимент, поэтому стараемся предложить продавцам альтернативы, чтобы они продолжили зарабатывать на Ozon: объединение в комплекты, переход на продажу с нашего склада и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Так при продаже с вашего склада будет эта комиссия или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Будет, но для небольших товаров (до 1 литра) она меньше, чем при продаже со своего склада: всего 35 рублей

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда