Ozon изменит схему начисления комиссии для продавцов маркетплейса и станет отдельно считать хранение и доставку Статьи редакции
С 1 апреля фиксированная комиссия сохранится только за продажу товара — от 5% до 20% в зависимости от категории.
Интернет-магазин Ozon поменяет структуру начисления комиссий для продавцов на маркетплейсе. С 1 апреля 2020 года комиссия будет формироваться по принципу конструктора, её конечный размер будет зависеть от выбранных услуг, рассказал vc.ru представитель компании.
Как Ozon начисляет комиссию сейчас
Ozon работает по модели маркетплейса с июля 2018 года. Продавцы платят фиксированную комиссию в размере от 5% до 35% от стоимости каждого проданного товара. Комиссия зависит от категории товара и схемы продажи — с собственного склада или со склада Ozon.
К примеру, в категории «Одежда» при продаже со склада Ozon комиссия составляет 27% от стоимости товара, а с собственного склада продавца — 25%. Для домашней аудио и видеотехники комиссия составляет 7% при продаже со склада Ozon и 5% — с собственного склада, а для книг — 30% и 27% соответственно.
Что изменится с 1 апреля
Ozon будет брать фиксированную комиссию только за проданные товары, её размер составит от 5% до 20% в зависимости от категории. «Маржинальность у продавцов товаров для дома, электроники и, например, ювелирных изделий разная», — пояснил представитель компании.
За услуги Ozon, такие как хранение товаров на складе, доставка и возврат, продавцы с 1 апреля будут платить отдельно. Стоимость услуг зависит от размеров товара, схемы продаж (со склада Ozon или собственного) и процента выкупа (соотношения проданных товаров ко всем отгруженным).
Например, доставка со склада Ozon будет стоить 35 рублей за товар объёмом до 1 литра и 75 рублей за товар объёмом более 1 литра, а стоимость доставки с собственного склада продавца составит от 75 рублей в зависимости от размера товара. Стоимость возврата будет равна стоимости доставки.
При этом комиссия в категории «Одежда» будет 15% от стоимости товара, а в категории «Книги» — 20%. Полный список тарифов опубликован на сайте Ozon для продавцов.
Для чего нужны изменения
Новая структура комиссии будет более прозрачной для продавцов, объясняют в Ozon: партнёры увидят, какая часть комиссии относится к продаже товара на маркетплейсе, а какие расходы связаны с доставкой заказов и возвратами, хранением товаров на складах и так далее.
По словам представителя Ozon, компания месяц тестировала новую структуру комиссии, по результатам более 75% продавцов снизили свои расходы на комиссии за счёт более эффективного управления процессами — при этом объёмы продаж сохранились. Количество участников тестовой группы компания не раскрывает. На конец февраля 2020 года на маркетплейсе активные продажи вели около 8000 продавцов, в процессе регистрации были ещё около 18 000 продавцов.
Ozon ожидает, что более прозрачная структура комиссии привлечёт новых продавцов и повысит лояльность существующих партнёров, а более эффективное управление запасами с их стороны — снизит перегрузку на склады Ozon.
Как организатор сообщества поставщиков Озон, могу точно сказать что предпринимателям это не нравится.
Придется теперь пересматривать модель работы.
ПС Благодарю Озон, что предупредили заранее. Но хотелось бы ещё раньше получать информацию. Так как товары на апрель уже в пути.
ППС Отдельное спасибо Озону за стимул, быстрее начать работать с АлиЭкспресс :)
Роман, добрый день! Подскажете название своего юр.лица, проверим что с вашими товарами?
Сергей, добрый день!
Может быть и нам сможете помочь..?)
Вчера без объяснения причины был заблокирован аккаунт, ни на почту ни в лк, ни по телефону об этом никто не уведомил, поняли лишь по косвенным факторам, тк перестали добавляться товары(ошибка "компания заблокирована"), так же нет возможности проставить доступное кол-во товаров на своем складе.
Были бы очень благодарны если вы можете посмотреть в чем причина блокировки и как можно ее снять
Очень интересно почему бан.
Возможность быть заблокированным создаёт серьезные риски в бизнес модели.
Такое может случиться, если, например, были сильно завышены цены или не предоставлены вовремя сертификаты качества. Но мы всегда сначала предупреждаем о таком, прежде чем перейти к совсем крайним мерам вроде блокировки. Давайте разберёмся, что произошло конкретно у вас — подскажите название своего юр.лица, пожалуйста)
Написал вам в лс! Спасибо за ответ
Не вижу сообщения( От своего имени писали?
в фейсбук
Теперь вижу, спасибо. Просигнализировал коллегам про ваше обращение!
Спасибо! Нас разблокировали 9 числа и сегодня снова заблокировали...) Опять без уведомлений. Большая к вам просьба снова поспособствовать разблокировке и объяснению ее причин, чтобы мы могли понять, что делаем не так
Сергей, добрый день! Насколько понял коллег, у вас были завышены цены на товары первой необходимости, которые особенно востребованы в свете ситуации с вирусом. Вчера делали рассылку на эту тему, вот здесь детали: https://clck.ru/MXZe4
Да, рассылку видели, но цены не успели поменять, тк бан пришел раньше рассылки :) вы можете поспособствовать в разблокировке, обязуемся держать цену в рамках правил.
Сергей, до рассылки мы только выборочно скрывали отдельные товары. В понедельник, перед полной блокировкой, пытались до вас дозвониться по номеру, указанному в личном кабинете — скинул вам в личку: возможно, некорретный? Полностью все товары выключили только во вторник, уже после рассылки)
Сергей как с вами связаться? В личке не отвечаете..
Иду смотреть)
Сергей, не могли бы вы посмотреть ещё раз номер обращения. В личке.. решили но не доконца