Проще вынести и легче продать: почему магазинных воришек привлекают бритвы Статьи редакции
Разобраться попыталось издание The Hustle.
В последние несколько лет торговые сети — в частности косметические и аптечные — усилили защиту бритвенных станков и сменных кассет, пишет The Hustle. Иногда их вешают за спиной у кассира, а порой прячут в прозрачные боксы или блокируют специальными «стоплокерами» на торговых крючках, которые без помощи сотрудника не открыть и не снять.
Бритвы и лезвия не самые дорогие товары, но, по некоторым данным, крадут их в 2,5 раза чаще, чем всё остальное. Всё потому, что на станки и кассеты всегда есть спрос: многие мужчины и женщины бреются не реже двух раз в неделю, а лезвия дерматологи рекомендуют менять после каждой пятой-седьмой процедуры.
Вопрос «Получится ли сбыть товар» по сути даже не стоит. Станки хорошо продаются и в онлайне, и в магазинах шаговой доступности, и на блошиных рынках, отмечает издание. А ещё они компактные, поэтому под курткой или рубашкой можно вынести сразу несколько экземпляров.
Выше у такого товара и ценность в пересчёте на фунт (0,45 кг):
- Упаковка из трёх станков Venus со сменной головкой стоит в Target $6,99 (647 рублей по курсу на 5 апреля 2024 года) и весит 0,14 фунта. Значит, фунт товара стоит $50 (4629 рублей).
- Блокнот на спирали — $2,2 за фунт (204 рубля).
- Мини-холодильник Whirlpool — $2,6 за фунт (241 рубль).
Конечно, холодильники дороже, чем бритва, но покупают их реже, незаметно вынести их тяжелее и регулярно менять что-то, как бритвенные кассеты, не нужно.
В первой половине 2000-х особой популярностью на рынке бритвенных станков пользовалась линейка Gillette Mach3 — производитель говорил, что одна она продавалась лучше, чем все бритвы конкурентов вместе взятые.
Воры тогда выносили по десять-двадцать штук за раз и продавали каждую за £5 (585 рублей), а The Boston Globe назвала Mach3 «самым часто похищаемым товаром в рознице США и Европы».
До сделки с Procter & Gamble в 2005 году Gillette говорила, что рентабельность её подразделения по производству станков и лезвий составляет около 37%. Но ритейлеры похвастаться такими показателями не могут. У сети аптек CVS, для сравнения, операционная маржа в этом сегменте равняется 2-6%.
В результате магазинам приходится выбирать. Они пытаются заработать хоть что-то и потому усиливают защиту от краж и мирятся с издержками: нанимают новых сотрудников в зал, чтобы те снимали блокировку, или повышают оплату старым работникам, компенсируя дополнительную мороку с замками.
Покупателям, в свою очередь, не нравится, что нельзя просто бросить товар в корзину — поэтому они всё чаще предпочитают покупать бритвы и лезвия в онлайне.
Ну так цены на них поставили такие конские, что есть смысл их воровать. И продавать потом. Тем более в некоторых штатах можно просто взять и на 600 баксов товара вынести открыто.
пфф... никогда бы не подумала, однако же поди ж ты оказывается есть определенные предпочтения
однако же поди ж ты?
ну да, слегка перебор)) но только слегка)
Небритые они, а денежек нет.
Т станок - сила
Кассеты - могила
заставили бы отработать в десятикратном размере вместо того чтоб за всякую фигню людям жизнь ломать
Грамотный LTV магазинных воришек.
Одно лезвие на 5 использований?) Я одним лезвием со станком Жылетт бреюсь примерно по полгода) Правда, раз в неделю только)))
Ну так и бритвенные лезвия типа Feather ценой в 100 рублей упаковка - примерно так же.
Стало быть, тут про лезвия из жестянки, да ещё тупые изначально, либо они ими ежей бреют. Везде вранье
Или металлическая стружка из рожи растёт)) Потому что до жыллетов в студенчестве я обычным одноразовым bic'ом по году брился)))
В дисклеймере ошибка - 2 500 порог.