Чёрный рынок карточек, жёсткие ответы на критику и планы на будущее – новое интервью Татьяны Бакальчук
Глава Wildberries Татьяна Бакальчук дала интервью YouTube-каналу «Основатели». Мы с интересом посмотрели полтора часа интервью и собрали для вас главное.
Про оборот WB
Оборот компании в прошлом году превысил 2,5 триллиона рублей, и по всем странам присутствия WB показал рост на 80%. При этом только половина товаров на WB – российского производства.
Про склады
Сегодня у WB по России 100+ складских объектов, включая непосредственно склады, сортировочные и распределительные центры.
Про OZON
При этом Татьяна Бакальчук считает, что не только Озон является конкурентом Вайлдбериз, но и Яндекс.Маркет, и Мегамаркет. Она отметила, что у проекта Сбера есть бешеные ресурсы и огромная IT-составляющая, которые имеют большое количество пользователей всей экостистемы по стране
Про развитие электронной торговли в России
Бакальчук сказала, что Wildberries не сравнивает себя с оффлайн-ритейлом, но согласно исследованию INFOLine Retail Russia ТOP-100 2023 года, компания была на третьей строчке рейтинга учитывая конкуренцию с офлайном.
Про главную проблему e-com и интернет-бизнеса
По словам главы Вайлдбериз, самая большая проблема – это различные мошеннические операции, и маркетплейс уже начал взаимодействие с различными юридическими институтами страны, чтобы решить эту проблему. «Нужно создавать и правовое поле, и правовые понятия в сфере интернет-торговли», – говорит Бакальчук.
Как Бакальчук отвечает на критику
Один из селлеров прислал к интервью вопрос, где спрашивал, как так получается, что сейчас на Wb чем больше ты работаешь, тем меньше получаешь. Реакция Татьяны была жёсткой.
«Это нормально, что тут так кидают товары?»
Далее авторы канала пошли на склад WB и увидели сортировку. Они спросили у директора сервиса по развитию Wildberries Кристины Спиревой, нормально ли, что рабочие кидают товары.
Так что дорогие селлеры, обращайте внимание на упаковку товара!
После этого ведущие спросили у Кристины, почему компания два раза за месяц меняла тарифы для селлеров и какой объём хейта после этого получила компания.
На чём зарабатывает WB?
- На автоматизации. На том, какая сеть у нас есть, сколько покупателей и как сеть работает.
- Любой предприниматель, который выходит на маркетплейс Wildberries, всегда найдёт своего покупателя. И за эту возможность WB берёт деньги.
- Максимальная сумма, которую зарабатывают сотрудники маркетплейса (они все не в штате, а устроены по ГПХ) – 350 тысяч рублей.
В чём был конфликт Wildberries и партнёрских ПВЗ?
Сегодня порядка 60% пунктов выдачи заказов Wildberries – собственные, и только 40% приходится на партнёрские ПВЗ.
По словам Кристины Спирёвой, история была в оплате подменённого товара. Многие пункты выдачи заказов при возврате товара клиента не проверяли, что находилось внутри упаковки. И было выявлено достаточно больше количество подмен товаров. Wildberries вышел в паблик со словами, что партнёры обязаны проверять вещи на возврат, так как это – часть их обязанностей. Если этого не произошло и пошла подмена товара – то её оплачивает именно ПВЗ, так как продавец здесь точно не виновен.
В итоге WB реализовал возможность оспаривания этого процесса и провели достаточно большое количество обучающих мероприятий, чтобы сотрудники ПВЗ умели отслеживать подмены.
Минусы WB
Татьяну Бакальчук спросили, какие есть минусы у Wildberries. Она назвала два.
1) Компания управляется холократическим методом, когда полномочия и ответственность распределяется между самоорганизованными командами. У этого есть обратная сторона медали – люди могут делать всё без барьеров и запретов, но они могут забывать про ответственность.
2) Неизбежная притирка команды при резком росте компании.
Поддерживает ли Wildberries внешние сервисы аналитики?
Татьяна Бакальчук сказала, что WB готово сотрудничать с сервисами аналитики маркетплейсов, но только не с теми, кто «занимается инфоцыганизмом»
Новости от WB
- В ближайшее время у селлеров появится возможность в онлайн-режиме отслеживать, как происходит приёмка конкретно его товара.
- Татьяна Бкальчук ещё раз зафиксировала, что компенсация за сгоревшие на складе в Шушарах товары будет не по себестоимости, а по той цене, как будто селлер продал товар.
- Скоро Wildberries сделает релиз платформы WB PRO, где будут собраны все сервисы и люди, которые выстраивают свои бизнесы вокруг маркетплейса.
- WB разрабатывает проект, как объединить предпринимателей Китая и Кыргызстана, у которых есть производственные мощности и селлерами из России, у которых есть понимание рынка. Это нужно, чтобы ещё сильнее.
- На маркетплейсе знают, что существует чёрный рынок продажи раскрученных карточек среди селлеров. И компания думает, что с этим делать с этим процессом – запретить или возглавить.
- В этом году WB будет активнее развивать платформы «WB Цифровой» и «WB Travel». Маркетплейс хочет, чтобы на одной площадке можно было и получать скидку на сертификат в салоне, и продавать услуги. Также Wildberries планирует выходить в нишу хенд-мейд товаров.
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.
смех
Почему именно?
Согласен
Все на ГПХ?
Да, в интервью несколько раз акцентировали, что сотрудники складов, сортировочных центров оказывают услуги WB, а не являются работниками по ТК РФ