Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
272 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А у кого оплата при получении есть?

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Эчпочмак

У озона. Но вроде только на шмотки. На ВБ тоже так же. А у других не заказывал ничего

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В WB почти все можно при получении оплатить

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

У яндекса так же, но не на все

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Так это же не проблема - деньги же все МП возвращают, если отказываешься от чего-то

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У постоплаты всегда возвратов больше, кто-то должен логистику оплатить, либо тот, кто заказал, либо все за него.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Насчёт статистики отказов без предоплаты - логично. Насчёт "кто-то должен логистику оплатить" - согласен. Следует четко разграничить ответственность за возврат. Покупатели не должны платить деньги за возврат товаров, которые имеют брак, повреждения и нарушенную упаковку, не соответствуют заявленным характеристикам (в т.ч. если карточки содержат неверную информацию о товаре, включая размерную сетку). А вот за прихоти разные (типа мне не нравится, не подошло, взял кучу, чтобы выбрать, настроение не то, не пришел выкупать) - конечно должен покупатель платить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас у WB именно так, за возврат брака или ненадлежащего вида платить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Наверное, не все так гладко, раз столько возмущенных этой практикой?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

озон

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Только шмоток, насколько я помню

Ответить
Развернуть ветку
BoS

ну да, на них и возвраты максимальные

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда