Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)
А у кого оплата при получении есть?
У озона. Но вроде только на шмотки. На ВБ тоже так же. А у других не заказывал ничего
В WB почти все можно при получении оплатить
У яндекса так же, но не на все
Так это же не проблема - деньги же все МП возвращают, если отказываешься от чего-то
У постоплаты всегда возвратов больше, кто-то должен логистику оплатить, либо тот, кто заказал, либо все за него.
Насчёт статистики отказов без предоплаты - логично. Насчёт "кто-то должен логистику оплатить" - согласен. Следует четко разграничить ответственность за возврат. Покупатели не должны платить деньги за возврат товаров, которые имеют брак, повреждения и нарушенную упаковку, не соответствуют заявленным характеристикам (в т.ч. если карточки содержат неверную информацию о товаре, включая размерную сетку). А вот за прихоти разные (типа мне не нравится, не подошло, взял кучу, чтобы выбрать, настроение не то, не пришел выкупать) - конечно должен покупатель платить.
Сейчас у WB именно так, за возврат брака или ненадлежащего вида платить не нужно.
Наверное, не все так гладко, раз столько возмущенных этой практикой?
озон
Только шмоток, насколько я помню
ну да, на них и возвраты максимальные