{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

  • Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
  • В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
  • В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
  • Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».

Общее регулирование

  • Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
  • Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
  • Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
  • За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.

Регулирование «значимых» маркетплейсов

  • К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
  • Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
  • Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
  • Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
  • Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
  • В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
  • В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
0
415 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Иванов

То есть теперь вы платите за ту дамочку, которая заказывает 100 пар обуви, чтобы выбрать одну

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Расскажите, пожалуйста, как поступить человеку, если заказываешь 10 пар обуви, а они все плохо сидят и выглядят по материалу хуже, чем на фото.
Где много ТЦ с магазинами брендовой обуви?

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Aratara1337

Удачи вам играть в снайпера выбрать нужный товар с 1 раза

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Бубнов

Вот искренне не понимаю таких, одно дело когда заказываешь, что то с целью купить, но не подходит, а другое когда люди так развлекаются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давидыч

Как же бесят такие дамочки

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Злой Полушубок

Самое забавное, что это требование противоречит Закону о защите прав потребителей.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

Т.е. получается ситуация когда обычный интернет магазин, может делать платный возврат, а маркетплейс должен делать это бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Barabas77

Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой

При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше

цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны

при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Eddie II

Вы много за кого платите, одним больше, одним меньше – какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гурами Асатуров

Ну да, кто-то же должен за это заплатить? Теперь выгоднее будет продавать высокоморжинальные и дорогие товары

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чих Пых

А раньше кто платил? Заказывал иногда по несколько размеров и никогда не платил за возвраты

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Просто наценка на одежду станет больше. В итоге по одежде маркетплейсы начнут конкурировать с ТЦ. От падения объемов будет рост маржи с других позиций. ПРОФИТ(я только не знаю чей, наверное той клуши)!

Ответить
Развернуть ветку
Dm.Belov

А всегда продавец за ту дамочку и оплачивал (за возврат).
ВБ платный возврат с покупателя себе забирает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

На самом деле проблема заключается исключительно в неопределенности правового статуса селлера. Мы сдаем товар в комиссионку, или мы арендуем площадку для самостоятельной продажи... до конца не ясно. В одних случаях применяются одни правила, в других - другие. Оферта маркетплейса - это прям кладезь противоречий и нарушения законодательства.

Если разобраться с этим моментом, то действующего законодательства вполне достаточно чтобы решить вопрос.

По порядку:

Статья 26.1. п.4 ЗоЗПП:

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара"

По сути когда ОЗОН или Вайлдбериз пишет вам, что доставка бесплатная - это ложь. Она всегда платная. Более того, стоимость этой доставки в зависимости от цены на товар меняется. Не от объема и веса, а от цены. Условно говоря коробку с айфоном стоит доставить в разы дороже, чем кнопочный телефон, несмотря на то, что габариты и вес у них будут одинаковые.

Второй момент - по идее услуга доставки товара - это отдельная услуга, и когда надо маркетплейсу - это реально отдельная услуга. НО! При расчете комиссией облагается в т.ч. стоимость логистики, стоимость эквайринга, и т.д. Т.е не стоимость товара, а стоимость всех составляющих конечной цены. Также в расчет ставок на рекламу также входит логистика.

У ОЗОНА и Вайлдбериса разные системы формирования цены, но в конечном итоге они дают идентичную корелляцию.

Если в кабинете покупателя писать что доставка товара до пункта выдачи не бесплатная, а имеет конкретную стоимость - то проблема в общем-то решится сама собой. Заплатил человек за 1000 себе футболку. Не подошла, ему возвращается стоимость товара (например 800 рублей), а за доставку он платит маркетплейсу.

Опять же, если сотрудничество маркетплейсом - это комиссионная торговля, то в этом случае нарушается целый ряд законов.

Ответить
Развернуть ветку
Гермиона

А что еще остается? Они и так экономят на том, что не открывают отдельный магазин, чтобы можно было спокойно примерить и выбрать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мимо проходивший

Иногда я и сам беру 5-6 пар обуви, ибо хорошую кожу и на вб можно взять, да и цены почти всегда ниже магазинных. Но это редкость.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Анастасия Коваль

Так и сейчас так...

Ответить
Развернуть ветку
Шерварли

С одной стороны так делать не очень по-человечески, с другой в плане одежды действительно тяжело сразу попасть в цель. Может и ткань быть не такая, сидеть не так, размер не подойти.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Или не покупаем у продавца.

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Да нифига. В озоне, где возвраты бесплатные и в Вайлдберриз цены одинаковые

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

А вы платите за то что продавец в описании товара обманул и прислал не то?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А все издержки, лягут на кошелёк покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Покупатель купит в итоге там где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Илья М

Хоть какие законы придумывай... расходы на логистику в любом случае лягут на плечи покупателя... только сейчас они вроде как открыты и понятны...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anastasiya Efremova

ну тут думаю больше все издержки лягут на кошелек продавца, ну конечно соответсвенно и цены будут поднимать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Клюев

Так это уже стандартный сценарий, привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волк

А жаловаться все равно будут маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Не лягут, если ими не пользоваться. Магазины ещё пока работают. Можно ходить в них. Раньше ходили. Все прекрасно жили как-то. Даже удовольствие получали от шопинга.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Регулируют маркетплейся - плохо, цены лягут на покупателей. Не регулируют, тоже плохо - в доле, куда смотрит государство и т. д. Таки шо же делать? Правильно - хаять в любом случае. Это легко и лайков можно в виртуальную карму насобирать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

У нас в стране всё пускают на самотёк, но потом если возьмутся — чуть ли не вплоть до умерщвления сектора экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас государство как в том анекдоте, руки порежет и разобьет.
Баланс интересов должен соблюдаться.

Ответить
Развернуть ветку
Гурами Асатуров

Вроде никто не ругался еще, просто говорят что будет дальше и все, для кого-то это плохо, для кого-то хорошо, а кому-то по барабану

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

а Вы за регулирование или не регулирование?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей

Валдбирес. Вот откуда ноги растут... это же ягодки постоянно меняли свои условия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Кусто

Вы поняли как это работает, Вы все поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Гурами Асатуров

Скорее всего эти затраты раскидают на стоимость товаров, заплатит все равно конечный потребитель

Ответить
Развернуть ветку
Draglodrunchik

только раньше за возврат платил конкретный покупатель с портретом любителя заказать 5-10 разных цветов/размеров, а теперь это зашьют в цену для всех покупателей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dektor

По другому быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

заплатит все равно конечный потребитель - а когда было по другому?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Архаров Петр

Это прекрасно, когда продавцы такие "за все заплатит покупатель", а потом жалуются, что обороты упали.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ася Тихонова

Классика

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Коваль

масло масляное получается

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Самую мякотку как всегда спрятали внутри, чтобы под общее одобрение прокатило. Классика 🤤

Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.

То есть, паспорт загружать

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Авторизация через Госуслуги)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Коваль

Та уже все наши паспорта гуляют в дарк нете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Винник

Когда внесут законопроект, который запретить прокладкам (торгашам) делать наценку в 300-400% за то, что они купили товар у производителя в Китае, оплатили доставку и доставили на маркетплейс? Слишком больше плата за курьерские услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Покупайте напрямую в китае. Кто вам мешает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений Чекалов

Ну вот я занимаюсь поставками на маркетплейс уходовых средств из Китая и Кореи. Покупаешь условный лак для ногтей за 40р/шт.
За его упаковку и доставку +50-100% к стоимости.
+ таможня
+ налог на прибыль
+ комиссия маркетплейса
+ оплата доставки от маркетплейса
+ оплата хранения
+ внутренняя и внешняя реклама

И внезапно лак за 40 рублей превращается в лак за 300 рублей.

Вы попробуйте любой импортный товар продать в плюс с 10% накруткой от стоимости у производителя, я постою в сторонке, посмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Укладчик стекловаты

Так МП забирает себе половину. Налоги со всей суммы. Часть товара брак, часть никогда не продать, часть своруют. После регулировки цен государством, цены не снизятся, а вот ассортимента не будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
шатал устоев

Тоже так думал. А потом привез партию изделий из китая сам и удивился множеству поборов. Думал пошлина+ндс но куда там:)

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Eddie II

Зачем вы покупаете с наценкой 400%?

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

покупай за те деньги и продавай с меньшей маржой. Получится - разбогатеешь! Вот только не получится - могу зуб дать.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Ктож тебя так обидел в жизни, бедолага?

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке

ВБ и озоны,где 80% товаров паль, можно закрывать

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Косых

И тут найдут лазейки 100%

Ответить
Развернуть ветку
Микс из мусоровоза

Закона о защите прав потребителей не достаточно? Там в нем все это описано уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

- Выпустил закон
- Не следишь, спишь на работе
- Нужный деньги, вспомнил о законе
Profict

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Очередной бред

Ответить
Развернуть ветку
Ася Тихонова

Как и ваш комментарий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lakoros

"запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара,"

Логично, но с другой стороны должны как-то ограничить покупателей, которые заказывают 100500 вещей на выбор и берут одну или вообще не берут.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

ждем рейтинговую систему, которая будет влиять на скидку

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
EpiSH

Могли бы сделать N бесплатных возвратов в месяц, а все что свыше - платно.

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

Православно — и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

То есть беспонтовые маркетплейсы с платным возвратом и так бы разорились, ведь люди не дураки и перестали бы в них брать. Но вот дополнительное регулирование подоспело.

Дарю идею: брать невозвратную плату за обработку заказа, заложив стоимость возврата в стоимость заказа. А если законодатель и это запретит, то просто поднять цены. Хотя тут уже ФАС может проверить обоснованность повышения и настучать по башке.

Ответить
Развернуть ветку
Гурами Асатуров

Товары подорожают и все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Shirochenkov

ФАС неприменим, стоимость на товары устанавливают не сами маркетплейсы, признаков монополии нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис

ФАС проверит обоснованность цен у тысяч продавцов с маркетплэйсов? А что значит обоснованное и необоснованное повышение цены. Обоснование, что бизнесмен хочет купить себе новый автомобиль и поэтому поднял цену подходит? А если он например задумал сменить оборудование и ради этого поднял цену-это является обоснованным повышением цены?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рекорд Надоев
ФАС может проверить обоснованность повышения и настучать по башке

Они редко исполняют свои обязанности, да и не совсем понятно в чём здесь монополия или необосанованное ценообразование, думаю, что цена доставки и так включена в стоимость товара, хотя это не совсем справедливо писать, что доставка бесплатная и поднимать цену товара, но работает это очень давно и никому не мешает

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Вот чего бы я очень хотел - это 1 час на легкую отмену заказа на любом маркет плейсе. Пускай оно там резервируется и не собирается этот час.
Потому что бывает заказал - и тебе тут же выползает рекомендация лучше.

P.s. Мне нравится на озоне, как у некоторых продавцов товар из статуса "сборка" - моментально превращается в "передается в доставку".

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Миллионы пользователей маркетплейса должны получать товар на час позже, потому что какой-то тип не хочет думать перед тем как жать кнопку "Оплатить". Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Так вы можете оставить примечание к законопроекту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

Кто в итоге за все платит.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

Кто в итоге за все платит. - а разве и так непонятно было кто заплатит, заплатит тот кто платил всегда

Ответить
Развернуть ветку
Гурами Асатуров

Ежики или хомяки…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barone Rosso

Блин, инициатива топ, но мп же просто перекинет издержки на ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

У любительниц устраивать из ПВЗ примерочную с 10% выкупа будет праздник. В конечном итоге за всю логистику заплатит селлер и порядочные покупатели

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lexa Lexa

А вы из тех, кто покупает раз в год трусы, а все остальное рандомно без примерки оплачивает, да? Горжусь вашим оптимизмом.

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант

Нормальные положения так-то

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Северьян Югов

Всегда в стоимость доставки через ПВЗ продавцы и/или логистические компании закладывали обратную логистику, т.е. эта опция ВСЕГДА была учтена в цене. Другое дело, что была определённая статистика по возвратам и в зависимости от отрасли процент плавал от 3-5% до 15-20%. А потом мракетплейсы решили быстренько нарастить продажи, в первую очередь на категории «одежда и обувь» (привет пионерам из Ламоды) с практически неограниченным количеством товара на примерку. В итоге продажи выросли процентов на 30-40, а возвраты - кратно, в 10-15 раз. И дальше как в том анекдоте про общий банный день: «бабы сначала задумались, а потом обрадовались. А мужики сначала обрадовались, а потом задумались...»))

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

В Ламоде теперь платная доставка на выкуп менее 4500₽. И возврат некоторых брендов платный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Зима

Я один вижу, что агрегатор информации о товаре и маркетплейс, который занимается еще и логистикой, хранением и тд - это немного разное?

Ответить
Развернуть ветку
Филипыч

Ждем хорошего подъема цен на товары, супер👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

по платному возврату - ок. с вас берут плату в продуктовом когда приносите обратно некачественный продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Ну хз, в продуктовом ты сам выбираешь товар.я такое последний раз видел в 2002, бабка в магазин молоко принесла в стеклянной банке, а с нее просили коробку и чек.

ну а так, там в цену уже заложены и просрочка и кража

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

А как надо покупать? Не подошел.. ну, ладно, все равно возьму

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Barabas77

Последствия глазами продавцов
https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

А когда ты заказал один товар, он не подошёл и с тебя берут деньги за его возврат, кто в этом случае долбоеб?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Полкадотов

Удивляют продавцы, которые содрагаются от этого. Это нормально, что доставка для клиента бесплатно. Это, блин, интернет, тут я покупаю товар не потрогав и не премерив. А вы его продаете мало того, что в три раза дороже чем купили так еще порой сомнительного качества. Я не против, что вы ставите свою цену, это нормально, дело ваше. Я уже решаю покупать или нет. Но я как покупатель, не должен на прямую платить за доставку до меня вашего товара, который мне еще и не подойдет. Я готов платить за доставку, если мне товар нужен и подошел.

А всем ноющим сочувствую) Скоро ныть придётся из-за нарастающей конкуренции китайских продавцов и их честной цены с бесплатной доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Кококо, плохие продавцы, кококо, наживаются на людях, кококо спекулянты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

"А вы его продаете мало того, что в три раза дороже чем купили так еще порой сомнительного качества."

открою секрет - качество везде одно и то же. Заводы все в Китае.

Не в три, а в 4-5 раз дороже. Из которых больше половины ты платишь озону и налоговой и банкам, а не мне.

"Но я как покупатель, не должен на прямую платить за доставку до меня вашего товара, который мне еще и не подойдет."

Смешно) А кто за это должен платить?

"Я готов платить за доставку, если мне товар нужен и подошел."

А пока не подойдет - курьеры должны возить бесплатно, да?)

"Скоро ныть придётся из-за нарастающей конкуренции китайских продавцов и их честной цены с бесплатной доставкой."

Это в твоих фантазиях. На самом деле цены не изменятся в меньшую сторону, просто вернуть реально некачественный товар будет в разы сложнее и ждать ты будешь свой товар пару месяцев)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Еще насчет Китая - рано или поздно мелочь всю вытеснит сам маркетплейс.
Они сами будут забивать свои склады ширпотребом согласно аналитике и объемам потребления, и больше никого не пустят. Просто регламент подновят, что на площадку с определенными товарами меньше чем с миллиардом ты не зайдешь, и все.

Сейчас многие покупатели думают, что возвращают товары озону и вайлдберизу. Вот когда в роли селлера 90% товаров будут выступать сами маркетплейсы - я посмотрю как вы вообще сможете что-либо вернуть)

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Тебя кто-то заставляет покупать? Или ты реально считаешь,что товар к тебе бесплатно приезжает? За это кто-то платит.

Ответить
Развернуть ветку
Платон
Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи

Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Никита Федоров

Я, как продавец-производитель, тоже думаю что проще изначально в стоимость товара включить стоимость возврата. Чтобы когда Петя вернул товар, а Платон оставил себе, Платон заплатил и за товар и за возврат Пети

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Коля Сергеевич

Редко так бывает, что в вещь тыкнул и она на тебе идеально села, увы
Поэтому я поддерживаю, что возвраты не должны быть платными

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А я за то, чтобы были платными. Чтобы не просто платными, а чтобы плата за товар покрывала логистику которую платит селлер за отправку рубашки во Владивосток из Москвы, и которая там кому-то не подошла.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Если редко, и возвращают все, то все и так платят за возвраты. Чтоб не нервировать покупателя, можно включить в цену. И так, и так платишь.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана.

Типо комиссия для продавца теперь вместо 50% будет 10%? Так МП разорятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Нет не разорятся. А вот то, что отваров дешевле 1000 руб. на МП не будет, это вполне вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Фоксик

Логистику повысят

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слегка Придурковатый

Так их!

Ответить
Развернуть ветку
Гурами Асатуров

Так нас

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Да, так их!! И еще поддать
я только забыл уточнить их - это кого?

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

норм тема, можно тоннами гонять товар на вб, пока продавец в минус не уйдет

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

А может запретим размещаться продавцам не из РФ? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Так на Ozon уже торгуют китайщиной
https://vc.ru/claim/1051899-ozon-dostavil-tovar-na-pochtu

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пермяков

Подскажите пожалуйста, если кто знает, планируется ли отмена монополии на бренд, те я купил товар в белую, хотел бы продать на Озоне, но брендообладатель запрещает это, и блокируется карточка товара

Ответить
Развернуть ветку
Максим

увы. Все, что тебе остается - это больше не покупать товар их бренда. А это распродать как ноунейм.

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Ну вот на ламоде сделали же платную доставку, которая становится бесплатной, если выкупишь товар. Звучит справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Солнечный человек

Не особо хочется платить за людей, которые заказывают кучу товаров и возвращают, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги."

Озон, как дела?)

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

вообще какого госы лезут в бизнес который спасает Россию? мало в других сферах испортили людям жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zaytcev

Боже мой, уважаемые ребята, вы можете определиться как для вас будет хорошо или плохо в любом случае?

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Возвраты должны быть бесплатные. Остальное скотство

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barabas77

Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой

При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше

цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны

при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение."

Я правильно понимаю, что теперь комиссия, логистика и все околопродажные поборы в базовом варианте (без рекламы) будут не более 10% от стоимости товара?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Придумают новую херобору, назовут доставку не услугой, а опцией. Не опцией, так функцией. Возвраты на Озон для продавца просто грабеж, и это даже не категория одежда/обувь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

ГД хочет разорить WB? В немилость впал?
Хотя... Можно ж любой другой незапрещённый побор впендюрить. А там и цены подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Ася Тихонова

Он сам с этим прекрасно справляется

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хоть что то хорошее

Ответить
Развернуть ветку
Ася Тихонова

Вроде новость хорошая, но работать она будет все равно не в нашу сторону

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

"Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации"
@Ozon без палева разорится же
https://vc.ru/u/583589-buhoy-pikachu/532028-na-ozon-nachali-prodavat-poddelnye-fleshki

Ответить
Развернуть ветку
Валерыч

Это не секрет, что Озон торгует подделками. Точнее не он, он предлагает товары своих поставщиков, совсем не заботясь об их происхождении. Эти маркетплейсы (по-русски, рынки) надо дрючить и дрючить.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

да это вообще как то странно платный возврат товаров, они должны были давно уже такое пресечь а не только сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Запопу Кусь

Чего бы ещё запретить? 😼
Такое ощущение что нами правят кошаки. 🙆‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Харитонов

Что вам именно запретили ещё?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Черепанов

Кошаки роняют, а не запрещают 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Г.

Ох как же сильно это кому-то не понравится. Какое-то регулирование все равно должно быть, иначе все будут заказывать очень много товаров, зная что ни копейки за это не заплатят

Ответить
Развернуть ветку
Максим

на озоне конкуренты уже давно выкупают стоки под ноль.

Решается просто - продавец должен иметь возможность установить лимит продажи в одни руки.

Ответить
Развернуть ветку
Retributor

Когда-нибудь у нас будут работать законы, в частности, закон "О защите прав потребителей", статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара":
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара...".

Заказал качественный товар и захотел вернуть его в магазин? – плати доставку, причём и первоначальную, и обратную.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Винник

Где вы видите в законе про это?

«за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара...»

Тут четко пишется от потребителя.

И сразу логичный вопрос, если клиент принес товар в магазин/пункт выдачи своими ногами, то за что он должен платить за доставку?

Тут имеется ввиду ситуация, когда условный продавец футболок прислал ее вам почтой из своей Уфы в ваш Нижневартовск и вы захотели ее вернуть, то платите за доставку до Уфы, а продавец вам возвращает сумму заказа.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Хабаров

Пока что это законопроект, который был внесён в ГД. Пока нет окончательного варианта Закона. Он будет рассматриваться возможно претерпит из изменения, дополнения. Возможно вообще будет отправлен в доработку. Хорошо что предлагается общее регулирование маркетплейсов и дополнительное, для тех кто занимает более 20 %. Подход должен быть дифференцированным ,как и требования. А как оно всё будет в итоговом варианте Закона увидим уже в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Гость

Слушайте, озон комиссиями просто грабит продавцов. Он снимает бабки за все при отправке товала покупателю, а потом покупатель передумал и вернул обратно. Но продавцу озон ничего назад не возвращает. Получается, делает деньги из воздуха. Продавец не продал, зато с него кучу бабок списали

Ответить
Развернуть ветку
lucklessman

Значит такой бизнесмен плохой, что надеется сделать хорошую прибыль на часто возвращаемых товарах не рассчитав цену.

Ответить
Развернуть ветку
Как Бизнес, Бро?

На ВБ вроде, если есть уарта или ты постоянный клиент, то возврат бесплатный. Справедливо я считаю

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

Законодатели предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара РБК

По итогу будут больше закладывать в цену товара, так как будет больше возвратов

закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.

здравствуй монополия ...

Ответить
Развернуть ветку
МАНЕКИ - МНОГОДЕТНЫЙ ИНВЕСТОР

Когда Ozon запретят самостоятельно добавлять товары в акции и уменьшать цену? Когда WB запретят поднимать цену на хранение в 5 раз за год, на логистику и комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Аватарка- не приговор
Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи

живем,живем значит ,можно и дальше заказывать кучу всего и не платит за возврат

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Похоже, что законодатели вообще не проводили реальных консультаций с представителями "противоположной стороны" - то есть, с селлерами (продавцами на маркетплейсах).
Даже в этой маленькой новости можно обсуждать почти любой пункт 😕

Прямо сразу в глаза бросается:

1) "За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок."

Учитывая монопольный доступ к статистике продаж, маркетплейсы уже давно (и постоянно) выдавливают продавцов популярных товаров с трендовых позиций, начиная закупать и продавать их самостоятельно (причём, часто фатально по-дилетантски: от "на грани маржинальности" и "в минус себестоимости" - до "х3-5").
Если это не запретить, то всё опять скатится к монополии в некоторых категориях. Вот тут-то все покупатели и ощутят на себе "целебную силу свободного рынка". Полной ложкой хлебнут, так сказать.

Назвался "Маркетплейс"? - Запрет на продажу собственных товаров!
Твой бизнес - это предоставление услуги (площадки). А не "узаконеный промышленный шпионаж с целью монопольного захвата рынка".

2) "Маркетплейсам нельзя... создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов."

Это... невозможно! По определению - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!!
Продавая собственные товары, площадка не несёт множества расходов, которые имеют продавцы, например: комиссия за продажу, реклама, продвижение и т.д. Это неотъемлемое преимущество. Его нельзя "не создавать" - оно есть по определению.
Побороть это можно только одним способом - см. п.1 (выше).

Минпромторг реально обосрал очень неплохую инициативу с первым вариантом. Вместо нормального обсуждения - просто снятие законопроекта (и уши торчат со всех торон).

Не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять: и второй вариант тоже утопят (вместо доводки до ума).

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Уже за 30 дней уведомлять об изменении условий, а не за три месяца или сколько там? Жирновато будет маркетплейсам. Вообще лавочку с произвольными односторонними изменениями договоров нужно жестко прикрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белякова

ну наконец то это пытаются как-то урегулировать
даже если закон не введут, как минимум какое-то серединное компромиссное решение может найдется

Ответить
Развернуть ветку
drapeg
В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров

Никогда не платил за возврат товаров. Слышал, это у Wildberries только такая практика, но я этим говносервисом и не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

Бакальчук, как дела? Айфон разблокируется?

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

а вот это правильно, а то вайлдбериз интересно придумал

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

"Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи."

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

"запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса."
У нас в району и так каждый 3 ПВЗ выдает товары от всех маркетплейсов. Бред полнейший

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

"К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год."
А кто и как это в России считает?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Авито, это маркетплейс?

Ответить
Развернуть ветку
Рубль Упалов

Хочется увидеть хоть раз за неделю инициативу, где что-то дают, а не запрещают. Можно?😢

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

из-за лимита наценки может исчезнут ьполезная мелочеквка, мне личн опофиг стоколько 10 болтиков стоят 100 или 200р мне нужна они не выходя из дома завтра условно, а не переть на рынок тратить пол дня и отдать за дорогу больеше чет ти болты с 100% наценкой стоят.
Платный возврат меня как покупателя возмущает, какого я должен платить если мне прислал что-то не то что я зказывал или есть отличие от фото и характеристик.
про одежду вообще молчу ее нуно мерять ибо эталонные лейкала никто не пользует.

но тут я понимаю еще то что что бесплатный возврат останется платным просто размажется на всех покупателей кто даже одежду не берет и будет платить за баб что десятками позиций заказывают.

маркетплейсы тож жадные ушлепки, моглиб платный возврат делать боллее адекватным, например если одному поставщику возращается 10 позиций то это одна доставка а не 10, также и смотреть какой выкуп у заказов и с нормальных клиентов ничего не брать кто реально закажет 3 пары обуви чтоб в размер попасть банально

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Да ничего они не примут. Постращают Бокальчук, получат корзинку с деньгами и свернут инициативу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев

ну вообще правильно, чем маркетплейсы лучше магазинов обычных

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Как всегда соглашусь. Тем более, товары собственных торговых марок это не товары собственного производства. Озон, Яндекс просто заказывают контрактное производство и лепят свою этикетку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barabas77

Возвраты в Озон закладываются только на одежду и обувь, остальные не закладываются так как мизерны
Возвраты в Озоне включены в цену товара, к примеру сапоги женские, за возврат продавец платит Озону1000 руб, при выкупе 50% он заложит + 500 руб в цену, на покатушки с примеркой

При платном возврате 100 руб, выкуп был бы больше, а наценка 300 руб, тоесть бы экономили 100 руб, но так как упоротым покупателям ничего не доказать, легче заложить все в цену товара, пострадает только валберис, там станет больше возвратов при отмене платного возврата, а значит и цена товара станет больше

цену валберис и озон можно сравнивать только у одного продавца, разные продавцы в сравнении некорректны

при цене товара больше 5000 руб, иногда логичней его вбить в 3 маркетплейса и в поиск: сайт продавца если у него оплата при получении после осмотра, где дешевле, там и брать

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

Последствия глазами продавцов
https://vc.ru/u/1612343-a-t/659656-skazhem-net-postoplate

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя.

«Продавцы, у нас сбой! Покупатели в опасности! Оферта поменялась, теперь комиссия 90% и срочно запускается акция "Всё за 1₽"!»

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Власова

Для меня как для покупателя - отличная новость, но я в принципе не злоупотребляю возвратами

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Какие же идиоты сидят в думе!

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

А кто значимый, если у нас всего Озон, Вб, Ямаркет и Мегамаркет 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Вера Викторовна

Правильное решение на мой взгляд. По кол-ву можно ввести ограничение на 1 заказ

Ответить
Развернуть ветку
A Afonin

Принимаем,принимаем скорее-но запрет на повышение цен при этом!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

Да, за маркетплейсы взялись конкретно, но так надо было сделать еще очень давно!

Ответить
Развернуть ветку
SalesFinder - сервис аналитики

"Запрет на продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца" однозначно будет позитивно воспринят селлерами контролирующими РРЦ (рекомендуемую розничную цену).

P.S. А пока закон не принят, контроль РРЦ можно доверить нам: https://salesfinder.ru/retail_price_monitoring/list

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев
Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

думается мне , что маркетплейсы будут в любом случае делать наценку и окупать доставку , так просто это не останется

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

Возврат платный у меня на ровном месте. Брак отдал - плати, размер с указанными параметрами не совпадает - плати. Не до хрена ли?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Zapletnyuk

ну всё...уйдут маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колпаков

В ламоде уже всё придумано! Заказываешь 10 товаров с примеркой (приедет курьер в удобное время), условия такие:

Доставка бесплатная при сумме выкупа от 5000 руб. Иначе стоимость доставки - 299 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Тараканов

Вообще здравая идея. Потому что зачастую заказывая один товар нескольких размеров, потом платишь штраф (по 100р) за возврат по стоимости как половина товара

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда