Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции
А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
- Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
- АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
- Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
- Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
- Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
22K
показов
4.9K
открытий
А у кого платный возврат, кроме зажравшихся ВБ?)
Потому что вб возит товар без предварительной оплаты. Покупатели заказывают заведомо больше, чем собираются купить и как следствие - логистика за некупленные товары оказывается не оплачена.
Я как-то ропробовал купить на мегамаркете куртку за 35к. Там только предоплата. Заказал 2 размера. В итоге с доставкой, отправкой обеих курток обратно и получением суммы покупки обратно на карту я сидел без 70к почти месяц.
Теперь мне не кажется проблемой заплатить 100 р за примерку.
100р это нормальная цена, поездка до ближайшего ТЦ дороже, не говоря о сэкономленном времени
именно, нужно учитывать затраты на другие способы, а многие совершенно забывают про них. возможно будет лучше, если доставка будет платная при определенной сумме и в зависимости от нее
И денег, потому что набираешь там всякую фигню еще
да , ситуация двоякая в этом случае, потому что есть проблемы как со стороны маркетплейсов , так и со стороны покупателей
А как Вам такое? 600 рублей тоже копейки, наверное?
Так товар со склада продавца едет.
Это очень хорошо показывает, что логистика wb за 100 рублей гораздо менее накладна, чем отправка обратно на склад продавцу.