Участники рынка интернет-торговли попросили законодателей не запрещать маркетплейсам платный возврат товаров Статьи редакции

А также отменить отдельное регулирование для «занимающих значимое положение» платформ.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) направили письма спикеру Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законопроект о регулировании маркетплейсов. С текстом обращений ознакомилось РБК.
  • Речь о внесённом в Госдуму в начале марта 2024 года проекте закона, который закрепляет права и обязанности маркетплейсов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Он, среди прочего, предполагает запрет платного возврата товаров, а также вводит специальные правила для «занимающих значимое положение» (более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год) платформ — запрещает им проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за свои услуги.
  • АКИТ и АПЭТ просят исключить из документа норму о запрете платного возврата. По их словам, такая мера «может стать инструментом недобросовестной конкуренции», когда продавцы делают заказы в отдалённые регионы, чтобы реальные потребители не могли заказать товар у конкурента. В результате цены на маркетплейсах могут вырасти.
  • Организации также выступают против отдельного регулирования для «занимающих значимое положение» платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции», а предлагаемые меры «противоречат базовым принципам гражданского законодательства о свободе договора и свободе предпринимательской деятельности».
  • Кроме того, из законопроекта просят исключить положения, по которому на маркетплейсы, торгующие продовольственными товарами, распространят те же нормы, что и на торговые сети, а также требования к обеспечению антитеррористической защищённости инфраструктуры интернет-платформ и правил их взаимодействия по этим вопросам с госорганами.
  • Требование о проверке маркетплейсами соответствия товаров АКИТ и АПЭТ просят заменить на предоставление продавцам технической возможности её подтверждения.
0
272 комментария
Написать комментарий...
Sunlighthell
платформ, поскольку такого понятия нет в законе «О защите конкуренции»

Понятия платного возврата тоже нет в ЗОЗПП, но что-то их это не волнует.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Есть.

п.4, ст.26.1, ФЗ 2300-1:
"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара."

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Если я заказал размер 9.5 us а привезли 10 us т.е. фактически не то что заказывал, то применим этот пункт?
Те же ягоды предоставляют документы где обоснована эта стоимость доставки (я не пользуюсь вайлдберриз)? Ну накладные там? Или они включают стоимость доставки в цену товара и потом еще сверху берут деньги за возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

1. Нет.
2. Предоставляют. Продавцу.
3. Включают. Но только "до клиента".

Ответить
Развернуть ветку
Право закона

Подскажите, а они в этом случае, когда взяли денег за возврат с клиента, с продавца за обратную доставку денег не берут?

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы сейчас насмешили всех продавцов.
После чего они грустно вздохнули.
😞

Берут с обеих сторон - и с продавцов, в большинстве случаев, отнюдь не 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
269 комментариев
Раскрывать всегда