{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

3 правила для розничных сетей при работе с подрядчиком по сопровождению продуктов 1С

Мы работаем с розничными сетями, в числе которых франчайзи сотовых операторов Tele2, «Билайн», «Мегафон». Чтобы сэкономить и передать ответственность, руководители всё чаще нанимают подрядчиков. Что необходимо делать на стороне розничной сети, чтобы работа была эффективной?

С прошлого года у нас в компании действует первая линия поддержки. Её руководитель — Павел Тимофеев — более 8 лет работает с розничными сетями. Я попросила его поделиться опытом. Будет полезно компаниям, которые собираются передать задачи подрядчику.

Подход к сопровождению розничных сетей изменился

Если ещё 3 года назад у компаний был свой штат инженеров, то сегодня сопровождение всё чаще передают подрядчикам. Почему? Есть как минимум 4 причины.

  • Мало специалистов на рынке. Сначала хорошего инженера надо найти, на это обычно уходит около 3 месяцев. Потом его надо обучить, на адаптацию потребуется ещё несколько месяцев.
  • Нужно продумывать план развития сотрудников. У специалистов в этой сфере есть амбиции, они хотят больше зарабатывать и развиваться. Чтобы удержать сотрудника, компании нужно это учитывать. Ещё одна особенность — быстрое выгорание, и с этим тоже нужно работать.
  • Сотрудник может заболеть или уйти в отпуск. Часто в розничной сети работает только один такой специалист, по личным причинам он может не выйти на работу.
  • Больше расходов на управление сотрудниками. Собственный отдел сопровождения — это дополнительные расходы на обучение, найм и организацию рабочего пространства.

Именно поэтому сегодня розничные сети работают с ИТ-компаниями. Но и здесь есть свои особенности, о которых нужно знать, чтобы выстраивать работу правильно.

3 главных компонента качественного сопровождения розничной сети

1. Программа Help Desk для фиксирования обращений.

Плохое решение — вести обращения в мессенджеры. Лучше использовать специальную программу. При этом важно, чтобы сотрудники розничной сети фиксировали время, когда поступает обращение и когда оно закрывается.

Ещё одна важная деталь — необходимо сохранять историю коммуникации:

  • в заявке обязательно должны быть скриншоты ошибок, это ответственность специалиста сопровождения;
  • также он информирует сотрудника розничной сети о том, что задача закрыта;
  • сотрудник розничной сети должен отправить подтверждение, что задача принята.
Рабочее место сотрудника сопровождения в программе Redmine.

По моему опыту, внедрение программы Help Desk, от установки до отчётов, занимает от 2 недель до 2 месяцев.

2. Системы категоризации обращений и срок реакции на них.

Это позволит сотрудникам сопровождения понимать критически важные заявки для бизнеса и стремиться их быстрее закрыть. Чем подробнее вы опишите, тем меньше неожиданных ситуаций будет в дальнейшем.

Пример из договора на сопровождение.

3. Наличие ответственного сотрудника внутри компании.

Сотрудник розничной сети должен курировать подрядчика, это важно для оценки и повышения уровня сопровождения.

Даже если вы открыли первый магазин, уже стоит задуматься об организации сопровождения. Продавцы в магазине часто не знают, как быстро решать вопросы в учётной системе. А упущенное время влияет на прибыль.

Как организовать сопровождение с минимальными ресурсами? Мы помогаем в том числе на старте, как только вы открыли первый магазин, установить и настроить 1С, а также подключить необходимое оборудование.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Николай Заболоцкий

Наличие ответственного сотрудника внутри компании, курирующего работу с подрядчиком, также очень важно. Как минимум это способствует более эффективному взаимодействию и улучшению качества сопровождения продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Тимофеев

Абсолютно согласен, и такие сотрудники у нас есть))

Ответить
Развернуть ветку
Средний мангал

К сожалению, в большинстве не крупных компаний таких людей нет. Руководители очень заняты, а рядовые менеджеры, которым эти обязанности делегируются - крайне некомпетентны.

Ответить
Развернуть ветку
Liliya Lepekhina

Знакома с Павлом уже более 6 лет и знаю его как профессионала, ответственного и надёжного партнёра по проектам. Мне очень повезло работать с ним.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Велиева

С Павлом знакомы достаточно долгое время. Профессионал своего дела. Спасибо за наделность, и Мега ответственность 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Романова

Павел-профессионал своего дела.
Подход к работе на высшем уровне.
Если Вам нужен ответственный, вовлеченный и 100% результативный партнер - это к Павлу.
Паша, огромное спасибо за твою работу 👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Донцова

Посчастливилось поработать вместе с таким профессионалом своего дела. Паша- таких людей как ты очень мало, береги себя. Ответственный, всегда доводит дело до конца, помогает и курирует до и после. Надеюсь, что наши пути в работе ещё пересекутся.

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Захаров

очень интересно спасибо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда