Торговля на маркетплейсах: ешь, молись, кредитуйся, делегируй

В предыдущей статье (ссылку оставим ниже) мы рассказывали об ошибках при торговле детскими игрушками на маркетплейсах. Тогда речь шла про диверсификацию. Но предприниматели в этом проекте допустили ещё две ошибки, которые привели к замедлению роста бизнеса. Эти ошибки мы рассмотрим сегодня.

Сфера бизнеса: #Торговля #Маркетплейсы

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #спартнёром

Страна и год: Россия, 2021

Стартовый капитал: #до500тысяч

Напомним: проект по продаже игрушек более полугода отлично рос, исключая периоды сезонного спада. Затем рост сильно замедлился из-за целого ряда факторов. Но какая ошибка была главной?

Начало истории можете почитать по ссылке ниже.

Покупка товаров для перепродажи на маркетплейсах: диверсифицируй или уходи

Тигран вложил в проект 150 тыс. руб., начал торговать через маркетплейсы детскими игрушками и какое-то время всё шло хорошо. А потом вдруг обороты стали падать…

Тигран Сантурян

Оглядываясь назад, Тигран говорит: «Если бы я начинал сейчас, то первым делом сформировал бы бюджет, а во вторую очередь я бы собрал себе команду». В реальности бизнес-партнёры пренебрегли и планированием, и пополнением бюджета через кредиты. И теперь Тигран считает то и другое ошибкой.

«Мне не нужны кредиты» (иногда всё же нужны)

Очень долгое время Тигран и его партнёр не хотели брать кредиты, старались обходиться собственными деньгами и беспроцентными ссудами, которые могли привлечь по знакомству. Это работает, но до определённого этапа. Когда проект перестал расти, а оборотных средств не хватало, чтобы подстегнуть этот рост, Тигран осознал: товарный бизнес прямо пропорционален капиталу. Других вариантов просто нет.

Больше денег – больше товара – больше продаж (если уже умеешь продавать). Потому растущий проект по товарке вынужден привлекать заёмные средства, нравится это предпринимателю или нет. Нежелание это делать какое-то время стопорило рост проекта. Когда бизнес-партнёры преодолели внутреннее сопротивление и вложили в свой магазин заёмные средства – он снова стал расти.

Также Тигран говорит, что сейчас понял важность предварительного планирования: очень полезно сесть и просчитать затраты «на берегу», с тем багажом знаний, который имеется. Да, цифры потом будут корректироваться, но даже предварительные, приблизительные расчёты принесут предпринимателю намного больше пользы, чем их отсутствие.

«Конечно, я могу всё делать сам» (нет)

Долгое время Тигран с партнером занимались самостоятельно абсолютно всеми вопросами, от планирования ассортимента до обработки претензий покупателей. И постепенно пришли к тому же выводу, к которому приходят многие предприниматели: если они хотят вырасти, им нужно сосредоточиться на стратегии и делегировать всё остальное.

Нет смысла инвестировать своё время в работу с рутиной, которую может делать кто-то другой: заказывать товар, запускать рекламу, общаться с поставщиком, общаться с клиентами, заниматься возвратами и браком.

Даже если кажется, что эти вопросы не занимают много времени – это именно кажется. Они отнимают и много времени, и много сил. Поработал со складами, с приемкой товара, с недовольными клиентами, решил вопросы с заменой товаров или возвратом денег, позвонил поставщику по поводу задержки товара... И всё это время предприниматель не занимается развитием своего бизнеса. Он топчется на месте, тратит время на текучку и утопает в ней.

Когда стоило бы сосредоточиться на единственном вопросе, который никто другой не решит: на стратегии развития своего бизнеса.

По мнению Тиграна, первый человек, который нужен любому предпринимателю – это ассистент. Далее – люди, которые возьмут на себя вопросы с товарами, поставщиками, складами, клиентами.

Так выглядела первая закупка товаров.

Предпринимателем может стать каждый?

«Предприниматель должен быть рисковый, он должен быть супер ответственный. Это должен быть человек, который не живет одним днём и всегда строит план на будущее и заглядывает в будущее».

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам на [email protected], расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Рина

Мой 136 день на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Ошибка выжившего
Автор

А вы тоже потом мир спасёте?)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Karimova

а где лучше искать ассистента в такой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Ошибка выжившего
Автор

Чтобы найти ассистента, можно воспользоваться следующими площадками и методами:

1. Специализированные платформы для фрилансеров:
- Upwork — на этой платформе можно найти фрилансеров со всего мира, включая ассистентов с опытом работы на маркетплейсах.
- Freelancer.com — еще одна популярная платформа, где можно опубликовать вакансию и получить предложения от потенциальных ассистентов.
- Fiverr — здесь можно быстро найти услуги виртуальных ассистентов, многие из которых специализируются на электронной коммерции.

2. Сайты по поиску работы:
- HeadHunter (hh.ru) — один из крупнейших ресурсов для поиска работы, где можно найти профессионалов в различных областях.
- Superjob — популярный в России ресурс, на котором размещают свои резюме специалисты различного профиля.
- LinkedIn — профессиональная социальная сеть, где можно найти опытных ассистентов и посмотреть их профессиональный бэкграунд.

3. Социальные сети (специализированные группы / каналы).

4. Агентства по подбору персонала:
Обратитесь в агентство, которое специализируется на подборе персонала для работы в сфере электронной коммерции.

При поиске ассистента стоит обратить внимание на его опыт работы с маркетплейсами. Также важно, чтобы он умел управлять соответствующими инструментами и системами, такими как CRM, ERP, складские системы и другие.

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

в торговле нужно быть решительным и смелым , уметь делегировать и принимать сложные и рискованные решения , а это под силу не каждому

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Духов

Важно помнить , что успешный бизнес на маркетплейсах требует не только умения продавать, но и умения правильно планировать и делегировать обязанности

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

собираюсь на маркетплейс, страшно

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда