{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фото: как выглядит первая «Азбука вкуса» в Москве без касс и продавцов Статьи редакции

В магазине можно взять необходимые продукты и сразу выйти — деньги спишутся с карты через специальное приложение.

«Азбука вкуса» в деловом центре «Москва-Сити» в закрытом режиме тестирует технологию без касс и продавцов. Партнёрами проекта выступают «Сбербанк» и Visa. TJ посетил магазин и показал, как он выглядит.

TJ

Чтобы зайти в магазин, нужно приложить к турникету QR-код в специальном мобильном приложении Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

TJ
TJ
TJ

Пока без касс и продавцов работает только небольшой отдел с отдельным входом. Остальная часть магазина работает как обычно.

TJ

Чтобы купить продукт, его нужно просто взять с полки — он автоматически появится в виртуальной корзине в Take&Go, а после выхода из магазина деньги спишутся с привязанной карты. Ассортимент и количество товара на полках отслеживается с помощью компьютерного зрения.

Товары отделены друг от друга пластиковыми перегородками — если покупатель передумал брать товар, то его нужно вернуть на то же место, он исчезнет из корзины.

Отслеживать покупки в виртуальной корзине в реальном времени нельзя, пишет TJ. Чек и сумму покупок можно увидеть только после выхода через турникет.

TJ
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Убит админом

Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

В России до сих пор кассы не могут поставить с экранами на которых видно, что тебе пробивают и возврать делать без "Тети Клавы". А раздвижные двери в магазине, звучит, как фантастика.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov
 Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

А как вы представляете оно произойдёт? Однажды вы выходите и во всех магазинах пропадают продавцы? Так же, как и с самоуправляемыми машинами нужно обкатать технологию, понять как реальные люди взаимодействуют с магазином, нет ли каких-то загвоздок, подготовить общественное сознание в конце концов. Плюс, так же как и с машинами, это не бинарный переход: то что по Москве катается какая-нибудь самоходная тесла (или миллион) не мешает ездить Петровичу на жигулях где-нибудь под Самарой. 

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

А разве какие-то сложности в том, чтобы установить готовое решение и запустить такой магазин?  Ну лежит себе технология на полуке и лежит. Что не бывает бесполезных изобретений? Прежде чем что-то внедрядь, неплохо бы изучить потребность.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Тут недавно запускали московские центральные диаметры, так и то не справились просто две системы оплаты соединить, а вы говорите про магазин без кассиров, или тот же пример с QR пропусками в Москве.

Можно бесконечно долго тестировать как оно работает на сферических сотрудниках в вакууме, но потом внезапно окажется что, скажем, покупателя в зеленой куртке система не видит и не распознаёт, или что когда в магазине больше 500 людей, она не выдерживает, или что если зайти через выход и выйти через вход, то чек 0 рублей. Русская смекалочка не имеет границ, и заранее все случаи не предусмотреть, пока не начать ее тестировать «в поле».

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Они же ничего не разрабатывали. Это готовое решение. Подрядчику заплатил, он запустил. Не запустил, значит не заплатил. Вообще ничего делать не нужно. Единственный вопрос, зачем и когда купить и установить такую систему...   Так вот, мне не понятно, почему именно сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

Потому что хайп

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда