«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Статьи редакции

Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.

«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.

После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».

Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.

Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.

Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.

0
138 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Ага без покупателей... Курьеры такие мышцы уже на ногах накачали, все равно не успевают все заказы доставить. Скоро станет самой популярной профессией среди молодежи... Спортивно, всегда на свежем воздухе, востребовано работодателем - этому будут учить в ПТУ, а затем, возможно, и в универах. Будут защищать дипломы на тему "Срочная доставка хрупкого груза в условиях тундры" и подобное. Нобелевку будут давать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kelerius

Эксперимент признал успешным!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
А потом родятся приложения для организации приложений.

Так уже есть супер-приложения. Например, Тинькофф, вичат и т.п. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Shitov

А если у меня нет карты Сбербанка?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Клуб любителей экстраполировать?

 А потом родятся приложения для организации приложений.
функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн

По вашему эти два тезиса не одно и то же? Ж - Логика

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Fomich

У вас есть тысяча активностей, ради каждой из которых вы готовы ставить проиложение?
Пользуетесь сервисом — устанавливаете приложение, не пользуетесь — не устанавливаете.

P.S. И я бы очень сильно поспорил насчет того, насколько безболезненно внедрить что-то в такую машину-приложение, как Сбербанк-Онлайн.
Написали так, будто им занимается пачка недокодеров и там все очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Eva Kibort

Роман, Ваш комментарий меня очень заинтересовал и я написала статью в продолжение темы. Буду рада узнать Ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Noskov

Суперприложение для организации всех сервисов в 1 уже есть - браузер. Не особо удобно, конечно. Но не понимаю тех, кто на телефонах держит такие штуки, как апп фейсбука, например

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Считается ли Amazon go магазином для богатых в США как АВ в России?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Думаю в России своя практика и начали с богатых потомучто "машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства". В дешевых магазинах первичного воровства может быть столько, что идея быстро загнется.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yaroslav Gryaznov

Насколько я понимаю в США АВ это Whole Foods? Точно знаю в Британии, так ровно на месте АВ - Waitrose

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tony Urban

Whole Foods - да. Amazon Go -скорее нет

Ответить
Развернуть ветку
Another One

ну и правильно, а то заходишь за готовым салатиком, а продавец на тебя как на бича смотрит

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковойцев

это ты ещё дошик не покупал. стоп, так вот почему на меня так посмотрели 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ремизов

Забавные комментарии про воровство. Уже с текущим уровнем определения лиц далеко не уйдёшь с обычным воровством, а тут ещё дополнительные ограничения. Запрещать заходить в магазин с закрытым лицом и всё. В текущей ситуации с масками - включать биометрию по отпечатку (хотя в Китае уже работает определение лиц и в масках) .

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Понятие воровства тут размывается, как с Убером, вот ты допустим не знал/забыл что на карте денег нет и вышел с продуктами, потом счёт пополнил и деньги списались, вполне рабочая схема, только ничто не помешает не класть потом деньги на счёт

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр Антипов

На моё мнение это интересно. Только подумать как удобно прошёлся, собрал продукты которые нужны и не ожидаешь в зоне касс. Просто выходишь все посчитал комп и оплатил. Думаю очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Сбербанк - какая-то правая рука гегемонии. Без смазки, на сухую, залезает в каждое отверстие. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А там иначе нельзя, заставляют, а кто не хочет, тот на улицу))

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Скачал приложение, кинул на карту 100р, вынес пол магазина. Очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

там на видео двери на выходе. Просто не выпустят

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Убит админом

"разработка приложения — 5-10 млн рублей"
Зачем разрабатывать еще одно приложение, если они внедряют уже готовое решение от Zippin?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

В чем отличие от комнаты с вендинговыми машинами?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Представьте что покупаете в вендинговом автомате 20 товаров, и пара человек перед вами делает то же самое)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
er.david

А мне нравятся люди  в магазине, а не роботы. 
Люди улыбаются, с ними можно пообщаться ,пошутить.  Продавцы могут посоветовать исходя из своего опыта и вообще. Мне нравятся люди, а не пустой магазин из апокалипсиса, где все ходят по линиям.
Человек по природе социален. Мне поэтому нравится ходить на рынок, всегда можно взять продукты "по совету" у своего продавца, пообщаться. Это и есть человеческие отношения, которых нас всех хотят лишить, внушая страх "все кругом зараженные". 
Страх это манипуляции.
Роботизация это тупик. У робота какой смысл в человеке? Фантасты это сто раз объяснили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kostya Golikov

Возможно со временем рыночек и порешает эту дилемму: будет магазин с людьми и + 30-40% к прайсу покрывающий зарплаты и социалку или бездушный, но экономичный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
S.Z

Самая тупая и стрессовая часть похода в супермаркет – стоять в очереди у кассы. Ну и сам расчёт. Нахуй людей, короче, мне и без кассиров есть с кем пообщаться. Ну и кассирам твоё общение вообще не пригодилось 

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Балтич

Когда в каждом магазине обслуживание роботами очень легко объявить 2 месяца принудительно нерабочими! Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

ох уж этот грефбанк. за все берется смело

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Они Беру не могут нормально настроить. Постоянно один заказ а 3-4 посылки разбивают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Куртуазный маньерист

Даже если уволить из магазина 5 продавцов и кассиров, то экономия в год грубо под 3 миллиона. При этом воровством продуктов занимаются наверное не только посетители магазина.

Вся эта автоматизация приводит также к тому, что падают доходы пенсионного фонда, ФСС и падает сбор НДФЛ.
Что будет, если уволить миллионы таксистов, продавцов и кассиров?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У премьера появится много конкурентов на должность

Ответить
Развернуть ветку
akap
Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей.

Думаю, что число смело можно умножать на 10.

Команда +- нормальных программистов программистов проест бюджет 10 млн за несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ха, за несколько. Боюсь, что за несколько месяцев эту сумму съест только тимлид от Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lev Miln

Курьер - герой нашего времени!))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Поправили то что человек регистрируется на левую карточку или проходит мимо того самого QR кода, набирает товаров и уходит? Думаю речь же об этом идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor
В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства

Будет вызван компьютерный чоповец для проверки виртуальной корзины?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Думаю что все таки не в России, а в Москве. И там и останется

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

С-Петербург прямо так сильно от Мск отличается? 

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Что-то подсказывает, что Сбер пойдет дальше и начнет тестировать магазины без продуктов. Заходишь, ничего не покупаешь, платишь за все + НДС. 

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Собянин же протестировал платный воздух для пешеходов (масочно-перчаточный платный режим), грефбанк может и платный вход сделать в магазин, типа как в музей зашел, а то ходят и топчут, а некоторые норовят ничего не купить. Стартап.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
er.david

Помнится как-то приехал в поликлинику на плановый визит, а там система  висит уже 4  часа. Вирус в компьютерах.
Врачи достали тетрадки и по старинке давай записывать пациентов и рекомендации. Хорошо, что хоть врачи были, а не роботы и тетради были, а не планшеты, а то можно было бы закрыть поликлинику на день.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Помнится, приехал как-то в поликлинику на плановый визит,а там все врачи на карантине уже 4 дня. Вирус в людях.
Так хорошо, что автоматизированная система меня опознала, записала, талончик выдала, а потом еще и диагноз поставила.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SNIPR - анализ онлайн среды

Компания Briskly уже 2 года назад подобный проект по России запустила 😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Азбука Вкуса с ними тоже сотрудничает уже как минимум несколько месяцев, но, насколько я помню, в тестовом режиме. Ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать разные технологии на практике)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Olga Sorkina

Сейчас самое время для тестирования таких штук. Короновирус подтолкнет развитие бесконтактных технологий и робототехники. Еще годик изоляции, и мир везде, где это возможно, повсеместно научится справляться без людей в сфере обслуживания. 

Ответить
Развернуть ветку
er.david

Смотрите, чтобы мир не научился справляться вообще без людей.
Братские чувства, обмен энергией между людьми - вот чего нас хотят лишить.
А то проснетесь, а вам дверь заколотили и записку написали - живите онлайн, продукты в посылке. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
chuashowww

Что-то подсказывает мне, что через квартал, VISA пошлёт на три буквы Сбер и Азбуку Вкуса из-за глубокого минуса.
Ну или Азбука разорится на охранниках, а ещё снова будут километровые очереди на выход из-за проверок.
Удобно одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Как будто обеспеченный пузатый клиент АВ с нагламуренной женой и собачкой будут вручную сканировать свою набитую корзину импортных деликатесов. Я сам, если покупаю более 3 предметов, иду не в автоматическую кассу, а к кассиру.

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Вы неверно поняли концепцию - в тот момент когда товар взят с полки, уже ничего не надо сканировать, он уже приписан к счету. 

Ответить
Развернуть ветку
Омарла Батырай

Тенденция к автоматизации заметная, но раздутая. Более того, отдельному бизнесу это невыгодно. Пока человек стоит в очереди, может совершить спонтанную покупку. Здесь экономически невыгодно устанавливать технологии в каждый маркет или АЗС.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Ну так никто их в каждый маркет и заправку не ставит и не собирается, речь то пока о тестовом магазине в одном месте. Как написано в посте тот же Амазон в США запустил всего 20 таких.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Человеки будут идти туда, где нет очередей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Про воровство ничего не говорится. Явно будут нарушение законных прав и будут страдать не воры. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трифонов

скорее всего чел просто не выйдет из магазина, пока не заплатит или не выложит продукты на полку. учитывая возможности данного нового сервиса, думаю, что уж системы безопасности там продумают до мелочей. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Chikamasov

Сбербанк молодцы! Надеюсь в живую протестировать в ближайшее время. Делали прототип по подобной тематике - нюансов очень много. Разница между тепличным прототипом и живой системой колоссальная. Очень хочется надеяться что это именно боевой продукт, который уже можно масштабировать, правда судя по фоткам (расположение объектов, характер и дистанция) это всё таки пока урезанный функицонал

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда