«Сбербанк», Visa и «Азбука вкуса» начали тестировать в России магазины без касс и продавцов наподобие Amazon Go Материал редакции

Покупатель может взять необходимые продукты и выйти из магазина, а деньги за покупку спишутся с карты через специальное приложение.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» и Visa в закрытом режиме тестируют магазин без продавцов и касс в «Азбуке вкуса» в деловом центре «Москва-Сити», сообщили vc.ru в пресс-службе банка. Чтобы совершить покупку в таком магазине необходимо мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

Чтобы зайти в магазин, нужно отсканировать с помощью приложения QR-код, расположенный на турникете. Компьютерное зрение отслеживает количество и ассортимент товаров на полках. Когда покупатель берёт продукт с полки, он появляется в виртуальной корзине в приложении, а если возвращает обратно — товар удаляется из корзины.

После этого из магазина можно просто выйти — приложение автоматически спишет с карты сумму покупок и отправит push-уведомление на телефон, а чек придёт на электронную почту.

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства, рассказали РБК в «Азбуке вкуса».

Технологию разработала американская компания Zippin, которая специализируется на безналичных технологиях для ритейлеров, пишет издание со ссылкой на Visa. Сама платёжная система реализует подобные проекты по всему миру, рассказал её представитель.

Стоимость проекта партнёры не раскрыли. Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей, серверное оборудование — от 500 тысяч рублей на один магазин, а разработка приложения — 5-10 млн рублей, объясняет РБК партнер группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ Тимофей Хорошев.

Магазины без касс с января 2018 года в США развивает и ритейлер Amazon. У компании более 20 таких магазинов. В апреле 2019 года Amazon обещала ввести оплату наличными в Amazon Go, а в марте 2020 года запустила продажу технологии другим ритейлерам.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0437\u0431\u0443\u043a\u0430\u0432\u043a\u0443\u0441\u0430","visa","amazongo"], "comments": 138, "likes": 28, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 128358, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 May 2020 09:48:57 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Большая подборка материалов для изучения Google Tag Manager
Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и…
Объявление на vc.ru
0
138 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

Тем временем все ТЦ и непродовольственные магазины с конца марта тестируют торговые площади без покупателей.

Ответить
12

Ага без покупателей... Курьеры такие мышцы уже на ногах накачали, все равно не успевают все заказы доставить. Скоро станет самой популярной профессией среди молодежи... Спортивно, всегда на свежем воздухе, востребовано работодателем - этому будут учить в ПТУ, а затем, возможно, и в универах. Будут защищать дипломы на тему "Срочная доставка хрупкого груза в условиях тундры" и подобное. Нобелевку будут давать.

Ответить
5

Я и сам всерьёз рассматривал возможность курьером поработать когда совсем строгий карантин был. Там же вроде не обязаловка, а работаешь когда хочешь. Ну и показалось что легально кататься пару раз в неделю на велике по району и получать за это деньги - отличная идея. Но я так и не решился, правда.

Ответить
11

Давай, Никита, иди к своей мечте

Ответить
4

Нерешительный... Будь же мужиком, Никитос, сделай это!

Ответить
0

Только аренду площадей это не всегда отбивает. Особенно кто изначально игнорировал онлайн продажи делая ставку на посетителей ТЦ.

Ответить
0

Все меняется.

Ответить
2

Эксперимент признал успешным!

Ответить
8

Мне кажется, от порочной концепции «there’s an app for that» нужно отказываться. Иначе через 3-5 лет у среднестатистического пользователя на всех девайсах будет более тысячи приложений. А потом родятся приложения для организации приложений.

Уверен, что функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн.

Ответить
14

А потом родятся приложения для организации приложений.

Так уже есть супер-приложения. Например, Тинькофф, вичат и т.п. 

Ответить
7

Так уже есть супер-приложения. Например, Тинькофф, вичат и т.п.

Пока там количество мини-аппов еле переваливает за 20-30, поэтому терпимо. Но когда счет пойдет на сотни и тысячи, будет такая же свалка, как и Яндекс.Маркет. 

Ответить
6

Зачем вы сравниваете Яндекс.Маркет a.k.a. агрегатор товаров с супераппом a.k.a. агрегатор конкретных сервисов?
Вы уверены, что у вас достаточно экспертизы, чтобы рассуждать на эту тему?

Ответить
8

А когда на vc для рассуждений нужен был диплом кандидата наук? Я думаю одним образом, вы — по-другому. Вам нужно лишь не нарушать идиллию, и все будут счастливы. 

Ответить
1

да, здесь вы правы

Ответить
3

А если у меня нет карты Сбербанка?

Ответить
2

Клуб любителей экстраполировать?

 А потом родятся приложения для организации приложений.

функционал приложения можно было безболезненно внедрить в Сбербанк-Онлайн

По вашему эти два тезиса не одно и то же? Ж - Логика

Ответить
0

Не думаю, что галочка «Списывать деньги с этого счета в сети магазинов „Ромашка“» тянет на отдельный мини-апп.

Ответить
2

Не думаю что мне нужно ставить сбербанковское приложение чтобы платить в сети ромашка

Ответить
0

И будут суперприложения, в которых внутри сто.

Ответить
0

У вас есть тысяча активностей, ради каждой из которых вы готовы ставить проиложение?
Пользуетесь сервисом — устанавливаете приложение, не пользуетесь — не устанавливаете.

P.S. И я бы очень сильно поспорил насчет того, насколько безболезненно внедрить что-то в такую машину-приложение, как Сбербанк-Онлайн.
Написали так, будто им занимается пачка недокодеров и там все очень просто.

Ответить
0

Роман, Ваш комментарий меня очень заинтересовал и я написала статью в продолжение темы. Буду рада узнать Ваше мнение)

Ответить
0

Суперприложение для организации всех сервисов в 1 уже есть - браузер. Не особо удобно, конечно. Но не понимаю тех, кто на телефонах держит такие штуки, как апп фейсбука, например

Ответить
7

Считается ли Amazon go магазином для богатых в США как АВ в России?

Ответить
8

Думаю в России своя практика и начали с богатых потомучто "машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства". В дешевых магазинах первичного воровства может быть столько, что идея быстро загнется.

Ответить
8

Именно так. В Штатах кассы самообслуживания обычно отключают в "криминогенных" точках

Ответить
2

Да я представляю...нигры могут и эти кассы нафиг утащить. 

Ответить
0

А белые физически неспособны?)

Ответить
2

около каждой кассы у нас будет охранник

Ответить
8

Насколько я понимаю в США АВ это Whole Foods? Точно знаю в Британии, так ровно на месте АВ - Waitrose

Ответить
0

Азбука Вкуса эти товары как в пятерочке только дороже. Whole Foods позиционируются как магазины с органической продукцией. И цены в WF немамного дороже чем в других магазинах после покупки их амазон.

Ответить
0

Азбука Вкуса-это всякие чипсончики и газировочки из-за границы с наценкой 200%. А, ну и пирожки там вкусные

Ответить
0

Кроме чипсиков есть и обычные продукты, с наценкой в 3-5 рубля. А по некоторым позициям во всяких магнитах, пятерочках и дикси давно уже дороже Перекрестка и по тем же ценам что АВ.

Ответить
0

Бывает дороже в магнитах, чем в перекрёстках, но обычно плюс-минус в уровень, а в АВ есть разница в разы

Ответить
2

Смотря что покупать. Мясо, овощи, фрукты, молочные продукты, алкогольные продукты плюс минус одинаково. Чипсики, печеньки и консервы в разы. В АВ не найдешь супер дешевых продуктов со вкусом пластмассы, это правда. Хотя тоже не всегда. 

Ответить
0

Давно проверяли?
Два весовых апельсина Пятёрочка -17₽
Два таких же на развес Перекрёсток - 49₽
Бутылка белого вина из сладких сортов винограда 350₽, оно же в Перекрёстке 640₽!!!

АВ филе трески 800₽- 900₽ килограмм, Перекрёсток 450₽- 550₽ и т д и т п

Отличаются цены очень сильно!

Ответить
0

У бутылки вина есть название ? 

Ответить
0

Цены в whole foods раза в полтора выше, чем в trader Joe's

Ответить
3

Я думаю это комплексный вопрос:
- цены на все товары чуть ниже, т.к. идёт экономия на зарплатах работников, + пропускная способность магазинов такого типа чуть выше обычных  (по данным самой компании),
- приложение есть не у всех, смартфоны есть не у всех, счёт в банке есть не у всех. По данным на конец 2018 года около взрослых 6.5% американцев вообще не имели счёт в банке, а около 19% взрослых американцев вообще в течение года не произвели никаких финансовых операций по своему счету.

Получается магазин, в теории, немного удобнее и выгоднее для людей и владельца, но воспользоваться им могут далеко не все и для города это несёт ряд последствий и ограничений. Снижение рабочих мест, отсутствие возможности расплатиться купюрами = дети и бедные не могут посещать магазин и последний пункт - это слежка, которую панически начинают бояться некоторые граждане. 

*на сколько мне известно, сейчас в мире и в России тоже, активно тестируется вот такие боксы, но цены там не низкие.

Ответить
1

Судя по последним тенденциям (в тч это показала пандемия) повсеместное развитие безкассовых магазинов (т.е. полная замена стандартных) совпадет с введением безусловного базового дохода. Поэтому вполне возможно, что цены не только не упадут, но и немного вырастут. Но опять же, зависит от автоматизации других рабочих мест вроде водителей, складских рабочих и тд.
Зы. судя по инфе из интернета, в американском ритейле непосредственно занято 29 млн человек.

Ответить
1

В России? 
ББД введут только если народ массово начнет бузотерить, да и то Росгвардия есть для этого.
Не верю, в общем. 

Ответить
0

Сейчас дети с 14 лет могут обзаводиться кредитками, маркировка 18+ стоит только на алкаголе/табаке, многие дети в развитых странах за счёт своих родителей имеют доход побольше взрослых, считающих каждую трудовую копейку. Так что я бы не стал автоматически равнять детей на нищих, тем более, это вредит их эмансипации.

Ответить
2

Whole Foods - да. Amazon Go -скорее нет

Ответить
6

ну и правильно, а то заходишь за готовым салатиком, а продавец на тебя как на бича смотрит

Ответить
0

это ты ещё дошик не покупал. стоп, так вот почему на меня так посмотрели 

Ответить
5

Забавные комментарии про воровство. Уже с текущим уровнем определения лиц далеко не уйдёшь с обычным воровством, а тут ещё дополнительные ограничения. Запрещать заходить в магазин с закрытым лицом и всё. В текущей ситуации с масками - включать биометрию по отпечатку (хотя в Китае уже работает определение лиц и в масках) .

Ответить
1

Понятие воровства тут размывается, как с Убером, вот ты допустим не знал/забыл что на карте денег нет и вышел с продуктами, потом счёт пополнил и деньги списались, вполне рабочая схема, только ничто не помешает не класть потом деньги на счёт

Ответить
2

Ничто не помешает запретить заходить в магазин после этого. Не надо даже бегать за этим человеком — просто запретить заходить, раз он такой редиска. Вы можете проехаться на такси в долг, но следующую поездку, пока долг не погасили, вы не сделаете.

Ответить
2

Да, так и есть, просто будет некий процент людей, кто сможет один раз неплохо затариться нахаляву

Ответить
0

Дропы/бомжи.

Ответить
0

В зависимотси от размера уже можно и в суд-полицию обращаться

Ответить
1

У большинства карта одна - зарплатная.

Ответить
1

И что?

Ответить
0

Ничто не помешает, кроме того что ты сканировал qr код, а к приложению привязана карта на твоё имя

1 кратные наебки заложены в цену, но ради чего? Ради продуктов рисковать попасть в чёрные списки или получить статью?

Ответить
5

На моё мнение это интересно. Только подумать как удобно прошёлся, собрал продукты которые нужны и не ожидаешь в зоне касс. Просто выходишь все посчитал комп и оплатил. Думаю очень удобно.

Ответить
4

Сбербанк - какая-то правая рука гегемонии. Без смазки, на сухую, залезает в каждое отверстие. 

Ответить
2

А там иначе нельзя, заставляют, а кто не хочет, тот на улицу))

Ответить
3

Скачал приложение, кинул на карту 100р, вынес пол магазина. Очень удобно

Ответить
1

там на видео двери на выходе. Просто не выпустят

Ответить
1

Вы про турникет? Вынесут вместе с турникетом

Ответить
9

Что сейчас мешает воришкам набрать корзину и выбежать из обычного магазина?

Ответить
1

В том то и дело что ничего, даже охрана и камеры не останавливает. Смотрите паблики ВК, через раз посты с фото воров и предложением прийти и по хорошему решить вопрос. Причем выносят по мелочи. А теперь вопрос - если человека камера, охрана, огласка не останавливает и он ворует по мелочи в магазинах, что его остановит при возможности вынести весь магазин?

Ответить
0

Что русскому хорошо - американцу смерть)

Ответить
0

А лет двадцать назад боялись делать открытые залы, но ничего, привыкли как-то. Да и воруют больше сотрудники, чем посетители

Ответить
0

Зайчиком пройдут, подвое)

Ответить
3

"разработка приложения — 5-10 млн рублей"
Зачем разрабатывать еще одно приложение, если они внедряют уже готовое решение от Zippin?

Ответить
2

Сейчас так модно.

Ответить
0

В чем отличие от комнаты с вендинговыми машинами?

Ответить
8

Представьте что покупаете в вендинговом автомате 20 товаров, и пара человек перед вами делает то же самое)

Ответить
3

И не можете понять куда что нажимать надо

Ответить
0

В рекламном видике женщина взяла только чипсы. Как я понял, это магазины и рассчитаны на 1-2 покупки.

Ответить
–3

А мне нравятся люди  в магазине, а не роботы. 
Люди улыбаются, с ними можно пообщаться ,пошутить.  Продавцы могут посоветовать исходя из своего опыта и вообще. Мне нравятся люди, а не пустой магазин из апокалипсиса, где все ходят по линиям.
Человек по природе социален. Мне поэтому нравится ходить на рынок, всегда можно взять продукты "по совету" у своего продавца, пообщаться. Это и есть человеческие отношения, которых нас всех хотят лишить, внушая страх "все кругом зараженные". 
Страх это манипуляции.
Роботизация это тупик. У робота какой смысл в человеке? Фантасты это сто раз объяснили.

Ответить
3

А вы сами готовы за лавкой стоять там, где уже давно в силу технического прогресса этого можно не делать и от этого за этот труд вам будут платить 2 копейки?

Ответить
4

Смысл вашего технического прогресса в чем? Если уничтожение сути человека, его социальности, взаимодействия с другими людьми, тогда подумайте, зачем вы через какое-то время нужны будете искусственному интеллекту?
Даже в мультфильме для дебилов "Валли" роботы использовали людей для опытов и развлечения.
Вот и думайте, когда предлагаете прогресс. Какая его конечная цель этого прогресса, если уничтожается человечность и человечество.

Ответить
3

Технический прогресс, снижая количество общественно необходимого труда на производство материальных благ, позволяет вам реализоваться как человеку намного больше, чем игнорирование законов экономики и исторического развития. То, что вы называете социализацией сейчас по факту является довольно грубой формой эксплуатации человеческого труда. Когда вы хотите пообщаться с кем-то за прилавком, не забудьте спросить, хочет ли он там стоять весь день в ожидании вас ради интереснейшей и развивающей вас обоих беседы.

Ответить
1

Скорее, аутировать и хикковать, чем полноценно развиваться)

Ответить
0

Цель снижения? Вы уверены, когда у вас не будет работы и денег вы начнете развиваться? 

Ответить
0

А вы уверены,что когда у вас есть работы вы развиваетесь?

Ответить
1

Возможно со временем рыночек и порешает эту дилемму: будет магазин с людьми и + 30-40% к прайсу покрывающий зарплаты и социалку или бездушный, но экономичный вариант.

Ответить
1

Бездушно... Вот именно без духа. Именно к такому прогрессу и толкают эти глобалисты из грефбанка. 
Вы уверены что в этом бездушном мире вы найдете себе место? 

Ответить
1

Я скорее из тех кто идёт на кассу самообслуживания, но думаю в этой картине мира и вам понравится: если будет такое разделение, то продавцы в «человеческих» магазинах не будут замучены низкими зарплатами и рутинной работой и вам будет веселее с ними болтать. А главное будут там работать из-за их человеческой составляющей, а не потому что они могут подносить товар к сканеру и считать сдачу.  

Ответить
2

Вы знаете, скоро будет такая безработица с этими грефами, что люди будут рады даже просто сканировать товар.
Но вот вы в себе так уверены, что востребованы, что не думаете о других. И это цель глобалистов - каждый за себя, социальный раскол (социальная дистанция).
Человеку надобно человека в нем.
Главное не поздно это многим понять в погоне за удобством и миражом безопасности.

Ответить
0

Минуточку, я не за «каждый за себя», а за то что бы рутинную работу делали роботы, а люди занимались тем что требует творчества и самореализации и таким образом были счастливее. Ну и я не предлагаю все делать под меня, просто это логичное развитие, которое не началось в 21-м веке и не началось с касс. Очень грубый пример: вот раньше люди лепили горшки, они были дорогими, теперь горшки штампуют на заводе и теперь есть ВЫБОР. Мне вот, например, важна утилитарная составляющая, я пойду и куплю его в икее, а кому-то важен горшок ручной работы, и тот его купит у гончара, за цену, скажем, в 10 раз больше. Чем больше распространена автоматизация, тем больше ценность ручного труда и наоборот.

(Низкая) безработица как самоцель это привет СССР, где все делают танки, а зачем и кому они нужны, когда нет сковородок не понятно.

Ответить
0

ничего себе, магазин без продавцов/охранников/мерчендайзеров, да еще и товары со скидкой, прямо мечта нормального человека.

Ответить
1

Самая тупая и стрессовая часть похода в супермаркет – стоять в очереди у кассы. Ну и сам расчёт. Нахуй людей, короче, мне и без кассиров есть с кем пообщаться. Ну и кассирам твоё общение вообще не пригодилось 

Ответить
2

Когда в каждом магазине обслуживание роботами очень легко объявить 2 месяца принудительно нерабочими! Браво!

Ответить
2

ох уж этот грефбанк. за все берется смело

Ответить
1

Они Беру не могут нормально настроить. Постоянно один заказ а 3-4 посылки разбивают.

Ответить
1

али в 1 консолидирует, эти разбивают... Ну ничего нормально сделать не могут!

Ответить
2

Даже если уволить из магазина 5 продавцов и кассиров, то экономия в год грубо под 3 миллиона. При этом воровством продуктов занимаются наверное не только посетители магазина.

Вся эта автоматизация приводит также к тому, что падают доходы пенсионного фонда, ФСС и падает сбор НДФЛ.
Что будет, если уволить миллионы таксистов, продавцов и кассиров?

Ответить
0

У премьера появится много конкурентов на должность

Ответить
1

Программная часть системы может обойтись в сумму от 10 млн рублей.

Думаю, что число смело можно умножать на 10.

Команда +- нормальных программистов программистов проест бюджет 10 млн за несколько месяцев.

Ответить
2

Ха, за несколько. Боюсь, что за несколько месяцев эту сумму съест только тимлид от Сбера.

Ответить
0

Эту сумму уже сожрал ПМ.

Ответить
1

Курьер - герой нашего времени!))

Ответить
0

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства

А в чем проблема передать разработчикам шаги для повторения, чтобы они тест написали и поправили, ПО американское же, там тесты в порядке вещей, как мне казалось

Ответить
4

Поправили то что человек регистрируется на левую карточку или проходит мимо того самого QR кода, набирает товаров и уходит? Думаю речь же об этом идёт.

Ответить
1

В случае мошенничества компьютерное зрение и машинное обучение запоминают нарушителя и минимизируют риск повторного воровства

Будет вызван компьютерный чоповец для проверки виртуальной корзины?

Ответить
0

Думаю что все таки не в России, а в Москве. И там и останется

Ответить
1

С-Петербург прямо так сильно от Мск отличается? 

Ответить
0

Что-то подсказывает, что Сбер пойдет дальше и начнет тестировать магазины без продуктов. Заходишь, ничего не покупаешь, платишь за все + НДС. 

Ответить
0

Собянин же протестировал платный воздух для пешеходов (масочно-перчаточный платный режим), грефбанк может и платный вход сделать в магазин, типа как в музей зашел, а то ходят и топчут, а некоторые норовят ничего не купить. Стартап.

Ответить
1

Ну вот, а то ноют - стартапов в стране нет, инвесторы ушли... Греф такой: НА! ))) Асимметричный ответ вражескому империализму. И скрепы. И без времени на раскачку.

Ответить
0

Помнится как-то приехал в поликлинику на плановый визит, а там система  висит уже 4  часа. Вирус в компьютерах.
Врачи достали тетрадки и по старинке давай записывать пациентов и рекомендации. Хорошо, что хоть врачи были, а не роботы и тетради были, а не планшеты, а то можно было бы закрыть поликлинику на день.

Ответить
2

Помнится, приехал как-то в поликлинику на плановый визит,а там все врачи на карантине уже 4 дня. Вирус в людях.
Так хорошо, что автоматизированная система меня опознала, записала, талончик выдала, а потом еще и диагноз поставила.

Ответить
0

... и этот же диагноз в выписку из морга записала.

Ответить
0

Компания Briskly уже 2 года назад подобный проект по России запустила 😂

Ответить
0

Азбука Вкуса с ними тоже сотрудничает уже как минимум несколько месяцев, но, насколько я помню, в тестовом режиме. Ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать разные технологии на практике)

Ответить
0

Я не про Азбуку) я про Сбер, ребята вечно в последний вагон запрыгивают и идут по проторенным дорожкам) Наверно, через полгода начнут собирать суперапп))

Ответить
1

2,5 компании в мире этим занимается, нифига себе последний вагон. 
Ты хоть один такой магазин вживую видел? Ни одного в рф толком нет, но уже последний вагон

Ответить
0

Помню в начале 90-х ребенком родители водили меня в кафе самообслуживания - там была движущиеся лента, на которой ты накладываешь что тебе надо на поднос и дальше поднос едет к кассирше....

Ответить
0

Это скорее про аттракцион)

Ответить
0

Кто работает со scan&go в мире: Amazom, Sams Club, Kroger, Wegmans.

Вилел. Скан&го от Briskly в магазине ProMarket (кажется так он называется) в Сколково еще 1,5 года назад.

Почему последний вагон: да потому что Сбер, до ковида носом не водил за эту тему, а сейчас scan&go встраивают все подряд. И да, к Сберу отношение изначально предвзятое. Потому что это компания с капиталом в 4 трлн рэ.

Я не сравниваю Сбер с Amazon, я сравниваю Сбер со стартапом Briskly, который начал внедрять покупки без кассиров еще 2 года назад.

Да, Сбер запрыгивает в последний вагон)

Ответить
0

Скажу по секрету, сбер начал работу в этом направлении 3 года назад, может больше. Ты думал реально, за 2 месяца всё обсчитать, со всеми договорится, и сделать тестовую систему? За это время и обычный супермаркет не успеешь открыть, лол.

Ну если так, то моё уважение, за 2 месяца!

Кто работает со scan&go в мире: Amazom, Sams Club, Kroger, Wegmans.

Звучит круто конечно, но у амазона 20 магазинов. Захватили рынок, ага. Scan&go в зародыше, инвестируй не хочу, последний блин вагон. Наверное, когда убер появился, ты бы писал под новостью про яндекс.такси:
ну всё, уже есть убер, вы в последний вагон пытаетесь попасть

Ответить
0

Со всеми это с Азбукой?) Если сберу на обсчёты и тесты нужно 3 года, тогда у меня плохие новости)

Я не говорю, что Amazon захватил рынок) я говорю, что хотелось бы видеть такую компанию, как Сбербанк ПЕРВЫМИ, хотя бы в России)

Ответить
0

Visa и Zippin позабыл. Ну, если ты живешь в волшебном мире, где такие проекты делаются за 2 месяца, то мне тут писать больше нечего.

Ну были бы сбер первыми, чем какая-то ноунейм компания, у которой есть магазин где-то в сколково, который не факт, что ещё работает. И что изменилось? Эппл не первой смартфон придумала, спейсх не первой ракеты, а убер — перевозки через приложение. Для тебя почему-то не быть первым = сесть в последний вагон.

Рынка ещё даже толком нет, что за параллельная реальность у тебя, где крупные проекты делаются за 2 месяца, а начать занимать пустой рынок, значит сесть в последний вагон

Ответить
0

Внесу понимание в метафору "запрыгнул в последний вагон" - это значит, что пандемия отправила поезд "бесконтактного ритейла".
И Сбер - забежал в последнюю открытую дверцу, на равне со всеми, кто сделает свои КСО в смартфонах в ближайшее время. Есть 2 типа кампаний - первый работают на будущее двигая технологии, вторые действуют по ситуации сейчас. Вторые - будут всегда вторые. Хотя может я слишком много жду от Сбера?

Про 2 месяца, это твои догадки, не приписывай их ко мне. С начала пандемии уже прошло 5 месяцев. И да, за это время можно сделать апп, весовые полки и собрать пару стилажей с Азбукой)

Ноунейм стартап сделал это в России 2 года назад (2 года Карл!), не начал разрабатывать, а именно сделал. И это стартап, с финансированием Сбера ребята уже бы всю Россию своими точками заставили (хотя у них и без Сбера - 10000 точек по РФ).

Ответить
0

С начала пандемии прошло 5 месяцев.

Ага, нам же с декабря запрещают на улицу выходить. В декабре ещё китайцы сами заминали это дело, какая пандемия. На самоизоляции страна 2 месяца. Ну, или в сбере гении работают. Потому что в декабре никто не представлял, во что это выльется.

Или ты думаешь, что узнав что в китае появился какой-то там вирус (хотя писать о нём начали в январе). Сбер такие — ну, время делать амазон го!

Ноунейм стартап сделал это в России 2 года назад

Ну, так это обычно бывает, лол. Маленькие компании делают что-то, их покупают большие. Как facebook купила msqrd, окулус, как яндекс купил партию еды, маркет, карты, яндекс деньги. Как гугл купил андроид. Список бесконечный.

И эта маленькая компания сделала максимум — вендинговый автомат, в котором можно ходить. С обслуживанием по одному

Я не знаю, что я тобой спорю. Даже вообще не логичный сценарий с началом разработки в начале декабря, из-за вируса о котором тогда толком ничего не было известно не работает. Ну нельзя ни за 2, ни за 5 месяцев такое сделать. Со всеми договорится, изучить рынок, сделать cx, ui исследования, сделать дизайн приложения, сделать дизайн магазина, написать аппки, протестировать аппки. Я понимаю, что ты в жизни ничего не запускал, и думаешь, что нормальные компании делают это за неделю. От

Ответить
0

Да ладно, мы с тобой не спорим, а ведем диалог) но давай строить его на фактах, пожалуйста) Контейнер от Briskly, не главный их продукт) Главный - микромаркеты, которые стоят в 3 раза дешевле вендинга, например)

Далее, большие компании покупают маленькие, абсолютно верно и это самый адекватный способ роста корпорации. Но Сбер то тут причём в данном случае?)

Я не прошу тебя принимать мою точку зрения, просто взгляни объективно) Но опять же, если мы не ждем от такой компании как Сбер игры на опережение - то ок, вопросов больше нет)

Ответить
0

Контейнер от Briskly, не главный их продукт) Главный - микромаркеты, которые стоят в 3 раза дешевле вендинга, например)

Они молодцы конечно, но причем тут формат amazon go? Не знаю, на кой они называют их микромаркетами, это холодильники с блокируемыми дверцами, оплата через приложение. Никаких камер не описано

Далее, большие компании покупают маленькие, абсолютно верно и это самый адекватный способ роста корпорации. Но Сбер то тут причём в данном случае?)

При том, что странно обвинять крупные компании в том, что они где-то не первые (хотя, судя по всему реальный работающий, масштабируемый продукт будет у сбера)

Ответить
0

По поводу briskly. Судя по 2gis и яндексу в pro маркет принимаются наличные. Т.е. там есть кассир. Может быть раньше его не было, но сейчас есть. Каких-то внятных обзоров российского amazon go я не нашёл. Только новости, вот мол открыли. Ну ок

Briskly продают системы для супермаркетов, со сканированием этикетки с телефона. Ещё продают холодильники/вендинговые автоматы, там примерно тоже самое.

Самое близкое к amazon go — briskly go. Небольшие ларьки, с камерами и оплатой по приложению без сканирования. Но, по одному. Т.е. дверь закрыта, и приложением её активируешь. После твоей покупки дверь закрывается. В интернете есть фото только одной такой точки, непонятно где и когда. В 2gis этого чуда не нашёл. Но франшизу продают. Эээ, и это конкурент amazon go? И сбера? Мда, куда же ты сбер полез, тут такой мастодонт рынок занял

Ответить
0

Не нашёл, значит плохо искал. Я нашел. Вот они в марте уже Азбуку на Кутузовском подключили, поищи на YouTube) Так что можешь затестить)

Ответить
0

Подключили азбуку

Да там классическая схема со смартфоном и сканированием этикеток. Такое любой окей, ашан умеет.

10000 точек это просто магазины которые работают с их приложением. Никакого компьютерного зрения

Ответить
0

А вот тут ты не прав, посмотри все-же канал Briskly на YouTube, там довольно популярно рассказывается про нейросеть в контейнере)

А технология Сбера - это весовая полка и камера фиксирующая откуда именно сейчас и именно ты взял товар) Все любят понты погонять и крикнуть про машинное зрение)

Ответить
0

"Никакого компьютерного зрения" это я про эти 10 000 точек и партнёрство с азбукой. Там просто считывание штрихкодов с телефона.

Про контейнеры непонятно, я только новость нашёл о тестовом контейнере. Если ли ещё, непонятно. И жив ли этот тестовый контейнер.

А технология Сбера - это весовая полка

А где ты про полку взял?

Ответить
0

Про полку - в самом магазе, приезжай-смотри, он открыт 😅

Ответить
0

Сейчас самое время для тестирования таких штук. Короновирус подтолкнет развитие бесконтактных технологий и робототехники. Еще годик изоляции, и мир везде, где это возможно, повсеместно научится справляться без людей в сфере обслуживания. 

Ответить
0

Смотрите, чтобы мир не научился справляться вообще без людей.
Братские чувства, обмен энергией между людьми - вот чего нас хотят лишить.
А то проснетесь, а вам дверь заколотили и записку написали - живите онлайн, продукты в посылке. 

Ответить
0

Согласна, тусовка и общение важны! Правильно создатель мобильного YT у Дудя Андрей Дороничев отметил про магию человеческого общения, которая исчезла на карантине, и что-то сломалось. Должны быть искорки энергетические как между сотрудниками, так и в сфере покупатель/продавец) 

Ответить
–1

Что-то подсказывает мне, что через квартал, VISA пошлёт на три буквы Сбер и Азбуку Вкуса из-за глубокого минуса.
Ну или Азбука разорится на охранниках, а ещё снова будут километровые очереди на выход из-за проверок.
Удобно одним словом.

Ответить
0

Как будто обеспеченный пузатый клиент АВ с нагламуренной женой и собачкой будут вручную сканировать свою набитую корзину импортных деликатесов. Я сам, если покупаю более 3 предметов, иду не в автоматическую кассу, а к кассиру.

Ответить
1

Вы неверно поняли концепцию - в тот момент когда товар взят с полки, уже ничего не надо сканировать, он уже приписан к счету. 

Ответить
0

Тенденция к автоматизации заметная, но раздутая. Более того, отдельному бизнесу это невыгодно. Пока человек стоит в очереди, может совершить спонтанную покупку. Здесь экономически невыгодно устанавливать технологии в каждый маркет или АЗС.

Ответить
0

Ну так никто их в каждый маркет и заправку не ставит и не собирается, речь то пока о тестовом магазине в одном месте. Как написано в посте тот же Амазон в США запустил всего 20 таких.

Ответить
0

Человеки будут идти туда, где нет очередей

Ответить
0

По сравнению с Яндекс.Лавкой, которая строит свой успех на дешёвом труде курьеров, — эта инициатива действительно прогрессивна, потому что высвобождает трудовые ресурсы. Не нова, но от этого не менее прогрессивна на нашем рынке. Правда, внедрять это всё надо не в АБ, а в магазинах типа Магнита, то есть для масс. Опасаться за еду, которая в производстве стоит копейки, в 21 веке это просто нонсенс. Это не значит, что не надо ставить защитные системы, но это не должно быть блокирующим фактором однозначно. В первый месяц украдут N единиц товара, во второй на N% меньше и так можно дойти до приемлемого уровня воровства и заложить это в цену товаров для всех, размазав до незаметных величин. А затем снижать цены вслед за снижением стоимости производства (и повышения при этом его качества и объёмом) до того уровня, что воровать не будет необходимости... Впрочем, это уже другая история :)

Ответить
0

Про воровство ничего не говорится. Явно будут нарушение законных прав и будут страдать не воры. 

Ответить
0

скорее всего чел просто не выйдет из магазина, пока не заплатит или не выложит продукты на полку. учитывая возможности данного нового сервиса, думаю, что уж системы безопасности там продумают до мелочей. 

Ответить
–1

Сбербанк молодцы! Надеюсь в живую протестировать в ближайшее время. Делали прототип по подобной тематике - нюансов очень много. Разница между тепличным прототипом и живой системой колоссальная. Очень хочется надеяться что это именно боевой продукт, который уже можно масштабировать, правда судя по фоткам (расположение объектов, характер и дистанция) это всё таки пока урезанный функицонал

Ответить

Прямой эфир