Рубрика развивается при поддержке Почты России

Amazon открыл первый офлайн-магазин без касс и продавцов почти на год позже плана Статьи редакции

Покупки в магазине в Сиэтле контролируют сотни камер.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

Американский онлайн-ритейлер Amazon открыл в Сиэтле полностью автоматизированный магазин Amazon Go без кассовых аппаратов и продавцов. Об этом пишет The New York Times.

Чтобы попасть в магазин, посетитель должен открыть приложение Amazon и отсканировать QR-код, приложив смартфон к турникету на входе.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

Торговая площадь магазина составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые наборы еды, а также товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods, которую Amazon приобрёл летом 2017 года за $13,7 млрд.

В Amazon Go нет корзин и тележек — покупатель может складывать покупки сразу в свою сумку. Система автоматически заносит выбранные товары в виртуальный чек или исключает их, если посетитель передумал и вернул что-то на полку. На выходе система автоматически зафиксирует все приобретённые товары и спишет их стоимость со счёта пользователя на Amazon.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

За покупками посетителей следят сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину. Представители Amazon не раскрыли детали работы системы, сказав лишь, что используются компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

В Amazon Go нет продавцов. В магазине работают только повара, которые готовят блюда для продажи, а также несколько специалистов поддержки, готовых помочь посетителям найти необходимые товары и решить технические проблемы. В отделе алкоголя сидит сотрудник, проверяющий документы клиентов, прежде чем они возьмут что-то с полки.

Впервые Amazon показал магазин Amazon Go в Сиэтле в декабре 2016 года, всё это время он работал в тестовом режиме и был доступен только сотрудникам компании. Ритейлер работал над проектом четыре года.

Amazon планировал открыть магазин для всех покупателей весной 2017 года, но в марте газета The Wall Street Journal сообщила, что компании пришлось отложить запуск из-за технических трудностей. В частности, система не могла точно отслеживать перемещения посетителей и товаров, если в магазине находились больше 20 покупателей.

0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

У нас в селе продавцы до сих пор продают в долг, записывая все в тетрадочку. Безос, как предлагаешь решать эту проблему?

52

Разве это проблема? Клиентоориентированность

42

Кредитная линия на карте

6

Купите им планшет, чтобы вели электронный учёт должников

0

В облаке!
Ой, нет, с этим уже поздно.
В блокчейне!

9

Комментарий удален

У Амазона есть 5 monthly payments, шах и мат.

0

Сразу вспомнилось 😎

33

Хорошая реклама

9

Г-е-н-и-а-л-ь-н-о!

–1

Комментарий удален

Эх в Амазоне наверно глупые люди сидят, такой сценарий не смогли предугадать

32
Террористический месяц

Разумеется. И их глупость подтверждается тем, что перед запуском магазина они не посоветовались с комментаторами vc.ru.

30

Комментарий удален

Eat now - это всякая готовая еда вроде чипсов и шавермы.
Eat later - то, что нужно готовить.
Ничего из этого не предусматривает употребления прямо в магазине.

5

Комментарий удален

Там есть распознавание открытия бутылок или коробок.

0

Комментарий удален

Можно приносить из дома пустые упаковки от товаров и менять на новые

1

в каждой полке там весы, отслеживающие, что товар был взят.

1

Комментарий удален

А в это время сотрудник службы безопасности смотрит на все это по системе видионаблюдения и говорит "Ай-ай-ай, какой хитрый этот русский хакер"

10

Комментарий удален

Проанализировав твои тексты приняла решение что тебя надо изолировать от общества ради прогресса цифровой экономики. Ничего личного просто рост требует жертв.

4

Комментарий удален

Прогресс не остановить

0

Комментарий удален

17 декабря 2012
X5 Retail Group N. V., ОАО «РОСНАНО» и ОАО «РТИ» объявляют об открытии в Москве супермаркета «Перекресток. Магазин Будущего». Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group в Москве. Пока сделать покупки в нем могут только сотрудники Х5.

Совместный инновационный проект трех компаний реализован усилиями ООО «Магазин Будущего». Торговая площадь пилотного магазина — 234 м2, ассортимент — 5300 товарных позиций. Главная особенность проекта — совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю; контролировать сроки годности; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный чек. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж.

Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму. Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.

«Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников „Магазина Будущего” внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии „Магазина Будущего” станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group», — рассказал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Стефан Дюшарм.

Но потом, что то пошло не так

6

даже вчитываться не хчоу в слова рядом с x5 retail , гавноконтора, почитайте их историю с -100 на и-150 мллионов убытка перкатываются, стописят топменеджеров сменили, ERP систему до сих пор внедрить не могут,

и сравните магнит - магазины грящные но внутри компания технологична и очень хорошо устроена

2

Ну как бы потребителю пофиг на ERP и убытки. Между Перекрестком с доставкой и грязным Магнитом выбор очевиден.

3

тут речь о бизнесе а не о взгляде обывателя
ну и какова доля доставки от перекрестка в бизнесе перекрестка ? не убыточна ли она случаем?)) не удивлюсь кстати если это так их менеджеры мало что умеют запускать удачно

0

Ну так потребитель ведь влияет на успех предприятия.
Про убыточность самой ГК даже обсуждать не хочеться - долго. Там дофига подразделений и деньги делаются в основном на своих торговых марках.
Доставка. У вас есть информация о прибыльности данного подразделения? Почему решили, что убыточно?
Почему решили, что доставка запущена не удачно? Я год заказываю доставку и ни разу не было проблем. Сервис работает идеально.

0

в мире столько убыточных сервисов. которые и год и два и три работают) в УБЫТОК )

0

... Поняли что дошли до штрих кода на лбу... И покаялись

0

Если в коробки продуктов не встроены какие-нибудь RFID, то первый же фокусник вынесет пол магазина под видом жвачки.

3

Меня как честного человека больше беспокоит, если за приобретенную жвачку спишут стоимость полмагазина :)

11

И вернут ли стоимость жвачки если я передумал, но мне лень искать конкретную полку где я её взял?

4

Комментарий удален

Руку с ферзя убрал, ход засчитан.

1

вернут

0

такие мелочи скорее всего целыми упаковками продаются, в америке помоему зачастую мелкие товары упаковками продаются

0

Не встроены:

Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта

1

Т.е. если я пришел с таким же товаром (из другого магазина) в этот магаз, то он заставит меня заплатить за него (примет за свой товар)?

–1

Как я понял, они сканируют полки, а не корзину на выходе.
Поэтому дыра может быть в обратном направлении: можно было бы "вернуть" им на полку принесённых с собой коробок с таким же ш/к.

2

или только коробок. Без шоколада ;)

0

С таким же штрихкодом.

0

Интересно как :)

0

Примерно так :) Серьезно. Любого фокусника или карманника попросите что-то стащить у вас из под носа - и он откажется, т.к. уже сделал это ранее.

0

да эти магазины открывать то будут в гламурных районах, явно это не формат гарлема, где каждый продавец и повар должен в штанах дробовик держать

0

А что мешает фокуснику выносить пол волмарта? Amazon Go это не решение для борьбы с ворами - это способ улучшить CX для обычных покупателей.

0

Комментарий удален

В магазе есть люди-консультанты, поэтому грубое воровство, грабеж снижают присутствием людей. То есть ничем наверно особо психологически и "технически" не отличается от того, чтобы пронести через кассу. Единственное охранника нет контролера. Но зато есть по сути проход в магаз по паспорту. Конечно будут фейковые и ворованные аккаунты. Но по сути, убежать могут и из обычного магаза, и в куртке вынести также.

Если бы совсем без людей, то да, купил акк, пришел в капюшоне, перекинул все через турникет и убежал.

2

Единственное охранника нет контролера.

Казнить нельзя помиловать.
:DD

2

Думаю, аккаунты без привязанной карты не будут считаться активными для посещения лавочки.

–2

И первая мысль попробовать оттуда что то слямзить.

2

Да нет, просто описание выглядит настолько непривычно, что хочется убедить себя в том, что это невозможно.

0

Комментарий удален

Раз они некую систему представляют в массы, то разумеется, массы будут эту систему пробовать на прочность. К тому же такую экзотическую систему.

0

Логичное развитие касс самообслуживания. Правда, судя по описанию, довольно дорогостоящая штука. Массово такое пока вряд ли будут внедрять в ближайшие годы

1

Целый год тестили?

0

Видимо я обречён на пожизненное инстинктивное прикрытие руками СПЕРЕДИ, когда прохожу такие открытые турникеты. Спасибо за комплексы, Мосметро (

0

Санрайз на Савеловской такой был

0

Это явный пример как сильно перегибают с технологиями там где можно всё сделать гораздо проще и логичнее.
Есть многие магазины, например в Израиле, где нету кассиров. Но есть кассы. Централизованно у выхода. Посетитель проводит все товары сам, кладёт в сумку и оплачивает кредиткой или мобильником. И никаких 4 года на разработку и сколько они туда денег вложили. А сколько ошибок может быть из-за сбоев ...

0

Такое уже и в России есть. По крайней мере в Калининграде в новых супермаркетах ставят кассы самообслуживания + обычные. Но у амазона же фишка что ты набрал и сразу ушел, не надо стоять и пробивать каждый товар на кассе. Кстати кассы самообслуживания пока выглядят как сегрегация, кто боится технологий стоит в очереди по старинке, остальные быстро расплатились и ушли.

0

B России тоже давно есть в X5, Ikea.

0

В 2009 году в токио видел таких магазинов пару штук. (касса самообслуживания + сканер штрих кодов + даже вариант оплата по телефону)
Вот статья от 2009 про то что их тогда было уже 200 шт там https://www.vesti.ru/doc.html?id=300679
Месяца три назад был еще раз в токио, не увидел не одного такого магазина, по моему не прижились.
Хотя возможно просто стали работать эмигранты на кассах, стали пускать в страну много людей 6 лет назад из-за демографического кризиса ((

0

такая автоматизация ... а в отделе алкоголя сидит специальный человек и проверяет документы))) смешно :)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

нет, прямым текстом сказано в статье

0
Читать все 59 комментариев
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

СберМегаМаркет + Рассрочка от СберБанка + М.Видео = Сервис (нет)

Хочу рассказать о своей «удачной» покупке телевизора Philips через СберМегаМаркет с рассрочкой от СберБанка в магазине М.Видео — Эльдорадо, итак начнем…

Брендинг компонентов на B2B-рынках: как и зачем
Реклама процессоров Intel из открытых источников

Для B2B-сектора характерна ситуация, когда продукция доходит до пользователя не сама по себе, а в качестве компонента более сложного продукта. Например, оптические линзы для зеркальных фотоаппаратов или видеокарта для ноутбука. Для компании-производителя данная ситуация — определённый вызов. Как выделиться в такой ситуации и грамотно провести…

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null