Торговля Albert Khabibrakhimov
14 709

Amazon открыл первый офлайн-магазин без касс и продавцов почти на год позже плана

Покупки в магазине в Сиэтле контролируют сотни камер.

В закладки
Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

Американский онлайн-ритейлер Amazon открыл в Сиэтле полностью автоматизированный магазин Amazon Go без кассовых аппаратов и продавцов. Об этом пишет The New York Times.

Чтобы попасть в магазин, посетитель должен открыть приложение Amazon и отсканировать QR-код, приложив смартфон к турникету на входе.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

Торговая площадь магазина составляет 1,8 тысячи квадратных футов (167 квадратных метров). Ассортимент включает в себя продукты питания, напитки, готовые наборы еды, а также товары из сети супермаркетов здорового питания Whole Foods, которую Amazon приобрёл летом 2017 года за $13,7 млрд.

В Amazon Go нет корзин и тележек — покупатель может складывать покупки сразу в свою сумку. Система автоматически заносит выбранные товары в виртуальный чек или исключает их, если посетитель передумал и вернул что-то на полку. На выходе система автоматически зафиксирует все приобретённые товары и спишет их стоимость со счёта пользователя на Amazon.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

За покупками посетителей следят сотни небольших камер, установленных над полками по всему магазину. Представители Amazon не раскрыли детали работы системы, сказав лишь, что используются компьютерное зрение и технологии машинного обучения. Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта.

Фото: Кайл Джонсон / The New York Times

В Amazon Go нет продавцов. В магазине работают только повара, которые готовят блюда для продажи, а также несколько специалистов поддержки, готовых помочь посетителям найти необходимые товары и решить технические проблемы. В отделе алкоголя сидит сотрудник, проверяющий документы клиентов, прежде чем они возьмут что-то с полки.

Впервые Amazon показал магазин Amazon Go в Сиэтле в декабре 2016 года, всё это время он работал в тестовом режиме и был доступен только сотрудникам компании. Ритейлер работал над проектом четыре года.

Amazon планировал открыть магазин для всех покупателей весной 2017 года, но в марте газета The Wall Street Journal сообщила, что компании пришлось отложить запуск из-за технических трудностей. В частности, система не могла точно отслеживать перемещения посетителей и товаров, если в магазине находились больше 20 покупателей.

#новость #ритейл #будущее

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 61, "likes": 67, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 32130, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jan 2018 11:55:00 +0300" }
{ "id": 32130, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32130\/get","add":"\/comments\/32130\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32130"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
52

У нас в селе продавцы до сих пор продают в долг, записывая все в тетрадочку. Безос, как предлагаешь решать эту проблему?

Ответить
41

Разве это проблема? Клиентоориентированность

Ответить
6

Кредитная линия на карте

Ответить
0

Купите им планшет, чтобы вели электронный учёт должников

Ответить
9

В облаке!
Ой, нет, с этим уже поздно.
В блокчейне!

Ответить

0

У Амазона есть 5 monthly payments, шах и мат.

Ответить
33

Сразу вспомнилось 😎

Ответить
9

Хорошая реклама

Ответить
–1

Г-е-н-и-а-л-ь-н-о!

Ответить

32

Эх в Амазоне наверно глупые люди сидят, такой сценарий не смогли предугадать

Ответить
30

Разумеется. И их глупость подтверждается тем, что перед запуском магазина они не посоветовались с комментаторами vc.ru.

Ответить

5

Eat now - это всякая готовая еда вроде чипсов и шавермы.
Eat later - то, что нужно готовить.
Ничего из этого не предусматривает употребления прямо в магазине.

Ответить

0

Там есть распознавание открытия бутылок или коробок.

Ответить
1

Можно приносить из дома пустые упаковки от товаров и менять на новые

Ответить
1

в каждой полке там весы, отслеживающие, что товар был взят.

Ответить

10

А в это время сотрудник службы безопасности смотрит на все это по системе видионаблюдения и говорит "Ай-ай-ай, какой хитрый этот русский хакер"

Ответить

4

Проанализировав твои тексты приняла решение что тебя надо изолировать от общества ради прогресса цифровой экономики. Ничего личного просто рост требует жертв.

Ответить

0

Прогресс не остановить

Ответить

6

17 декабря 2012
X5 Retail Group N. V., ОАО «РОСНАНО» и ОАО «РТИ» объявляют об открытии в Москве супермаркета «Перекресток. Магазин Будущего». Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group в Москве. Пока сделать покупки в нем могут только сотрудники Х5.

Совместный инновационный проект трех компаний реализован усилиями ООО «Магазин Будущего». Торговая площадь пилотного магазина — 234 м2, ассортимент — 5300 товарных позиций. Главная особенность проекта — совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары в «Магазине Будущего» промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация товаров позволит отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал к потребителю; контролировать сроки годности; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный чек. Такая организация магазина также эффективна и для выявления краж.

Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму. Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.

«Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников „Магазина Будущего” внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии „Магазина Будущего” станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group», — рассказал Главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. Стефан Дюшарм.

Но потом, что то пошло не так

Ответить
2

даже вчитываться не хчоу в слова рядом с x5 retail , гавноконтора, почитайте их историю с -100 на и-150 мллионов убытка перкатываются, стописят топменеджеров сменили, ERP систему до сих пор внедрить не могут,

и сравните магнит - магазины грящные но внутри компания технологична и очень хорошо устроена

Ответить
3

Ну как бы потребителю пофиг на ERP и убытки. Между Перекрестком с доставкой и грязным Магнитом выбор очевиден.

Ответить
0

тут речь о бизнесе а не о взгляде обывателя
ну и какова доля доставки от перекрестка в бизнесе перекрестка ? не убыточна ли она случаем?)) не удивлюсь кстати если это так их менеджеры мало что умеют запускать удачно

Ответить
0

Ну так потребитель ведь влияет на успех предприятия.
Про убыточность самой ГК даже обсуждать не хочеться - долго. Там дофига подразделений и деньги делаются в основном на своих торговых марках.
Доставка. У вас есть информация о прибыльности данного подразделения? Почему решили, что убыточно?
Почему решили, что доставка запущена не удачно? Я год заказываю доставку и ни разу не было проблем. Сервис работает идеально.

Ответить
0

в мире столько убыточных сервисов. которые и год и два и три работают) в УБЫТОК )

Ответить
0

... Поняли что дошли до штрих кода на лбу... И покаялись

Ответить
3

Если в коробки продуктов не встроены какие-нибудь RFID, то первый же фокусник вынесет пол магазина под видом жвачки.

Ответить
11

Меня как честного человека больше беспокоит, если за приобретенную жвачку спишут стоимость полмагазина :)

Ответить
4

И вернут ли стоимость жвачки если я передумал, но мне лень искать конкретную полку где я её взял?

Ответить

1

Руку с ферзя убрал, ход засчитан.

Ответить
0

вернут

Ответить
0

такие мелочи скорее всего целыми упаковками продаются, в америке помоему зачастую мелкие товары упаковками продаются

Ответить
1

Не встроены:

Это позволяет ритейлеру идентифицировать каждый товар без специальных чипов для учёта

Ответить
–1

Т.е. если я пришел с таким же товаром (из другого магазина) в этот магаз, то он заставит меня заплатить за него (примет за свой товар)?

Ответить
2

Как я понял, они сканируют полки, а не корзину на выходе.
Поэтому дыра может быть в обратном направлении: можно было бы "вернуть" им на полку принесённых с собой коробок с таким же ш/к.

Ответить
0

или только коробок. Без шоколада ;)

Ответить
0

С таким же штрихкодом.

Ответить
0

Интересно как :)

Ответить
0

Примерно так :) Серьезно. Любого фокусника или карманника попросите что-то стащить у вас из под носа - и он откажется, т.к. уже сделал это ранее.

Ответить
0

да эти магазины открывать то будут в гламурных районах, явно это не формат гарлема, где каждый продавец и повар должен в штанах дробовик держать

Ответить
0

А что мешает фокуснику выносить пол волмарта? Amazon Go это не решение для борьбы с ворами - это способ улучшить CX для обычных покупателей.

Ответить
3

сотни камер )) на всякий хитрый зад... Народ и там смекалистый, думаю ИИ в итоге проиграет войн с воришками

Ответить
2

В магазе есть люди-консультанты, поэтому грубое воровство, грабеж снижают присутствием людей. То есть ничем наверно особо психологически и "технически" не отличается от того, чтобы пронести через кассу. Единственное охранника нет контролера. Но зато есть по сути проход в магаз по паспорту. Конечно будут фейковые и ворованные аккаунты. Но по сути, убежать могут и из обычного магаза, и в куртке вынести также.

Если бы совсем без людей, то да, купил акк, пришел в капюшоне, перекинул все через турникет и убежал.

Ответить
2

Единственное охранника нет контролера.

Казнить нельзя помиловать.
:DD

Ответить
–2

Думаю, аккаунты без привязанной карты не будут считаться активными для посещения лавочки.

Ответить
2

И первая мысль попробовать оттуда что то слямзить.

Ответить
0

Да нет, просто описание выглядит настолько непривычно, что хочется убедить себя в том, что это невозможно.

Ответить

0

Раз они некую систему представляют в массы, то разумеется, массы будут эту систему пробовать на прочность. К тому же такую экзотическую систему.

Ответить
1

Логичное развитие касс самообслуживания. Правда, судя по описанию, довольно дорогостоящая штука. Массово такое пока вряд ли будут внедрять в ближайшие годы

Ответить
0

Целый год тестили?

Ответить
0

Видимо я обречён на пожизненное инстинктивное прикрытие руками СПЕРЕДИ, когда прохожу такие открытые турникеты. Спасибо за комплексы, Мосметро (

Ответить
0

Санрайз на Савеловской такой был

Ответить
0

Это явный пример как сильно перегибают с технологиями там где можно всё сделать гораздо проще и логичнее.
Есть многие магазины, например в Израиле, где нету кассиров. Но есть кассы. Централизованно у выхода. Посетитель проводит все товары сам, кладёт в сумку и оплачивает кредиткой или мобильником. И никаких 4 года на разработку и сколько они туда денег вложили. А сколько ошибок может быть из-за сбоев ...

Ответить
0

Такое уже и в России есть. По крайней мере в Калининграде в новых супермаркетах ставят кассы самообслуживания + обычные. Но у амазона же фишка что ты набрал и сразу ушел, не надо стоять и пробивать каждый товар на кассе. Кстати кассы самообслуживания пока выглядят как сегрегация, кто боится технологий стоит в очереди по старинке, остальные быстро расплатились и ушли.

Ответить
0

B России тоже давно есть в X5, Ikea.

Ответить
0

В 2009 году в токио видел таких магазинов пару штук. (касса самообслуживания + сканер штрих кодов + даже вариант оплата по телефону)
Вот статья от 2009 про то что их тогда было уже 200 шт там https://www.vesti.ru/doc.html?id=300679
Месяца три назад был еще раз в токио, не увидел не одного такого магазина, по моему не прижились.
Хотя возможно просто стали работать эмигранты на кассах, стали пускать в страну много людей 6 лет назад из-за демографического кризиса ((

Ответить
0

такая автоматизация ... а в отделе алкоголя сидит специальный человек и проверяет документы))) смешно :)

Ответить

–2

Интересно, используются ли там RFID метки.

Ответить
0

нет, прямым текстом сказано в статье

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }