«Тинькофф» предложил бизнесу технологию для автоматической отправки электронных чеков при оплате картой Статьи редакции
Компании смогут сэкономить на печати бумажных чеков, а клиенты — сохранять чеки в приложении банка или на почте.
«Тинькофф» разработал открытую технологию для автоматической отправки электронного чека покупателю вместо печати бумажного при оплате картой, рассказал vc.ru представитель компании. Так ритейлеры смогут сэкономить на печати «несколько миллионов рублей в год», рассчитывают в «Тинькофф».
Чек придёт в течение минуты на электронную почту или в приложение банка. Любой офлайн или интернет-магазин, оператор фискальных данных, производитель касс или банк-эмитент может подключить технологию бесплатно.
Это надстройка-стандарт к международному стандарту ISO 8583, объяснили в компании. Он по специальной формуле рассчитывает уникальное число (HASH) и добавляет его в чек, сформированный из полей протокола эквайринга ISO 8583.
Это защищает транзакцию от взлома, объяснили в компании. Чтобы покупатель мог получить электронный чек автоматически, технология должна быть подключена и у банка-эмитента, и у магазина.
В «Тинькофф» утверждают, что это уникальная технология — компания планирует предложить Международной организации по стандартизации (ISO) дополнить мировые стандарты этой надстройкой. Документация опубликована на receiptnlp.tinkoff.ru.
Для использования технологии «Тинькофф» онлайн-касса должна поддерживать и проведение платежа, и формирование чека. В ином случае кассовый провайдер должен иметь другую возможность получить HASH или данные из протокола эквайринга ISO 8583.
Разработку уже подключили сервис доставки Level Kitchen и магазины, использующие кассы компании «МультиСофт», рассказали в «Тинькофф».
Сейчас чтобы получить электронный чек вместо печатного, на кассе необходимо оставить номер или электронную почту, объяснили в компании.
В феврале 2020 года похожий проект запустила сеть магазинов «Азбука вкуса», но получение электронных чеков доступно только участникам программы лояльности ритейлера. Для этого пользователь должен зайти в настройки мобильного приложения и активировать функцию «Отправлять чек на email».
Было бы здорово, если бы технология прижилась. Бумагу для чеков нельзя перерабатывать(
Почему нельзя? Из-за чернил? Они же выцветают быстро
Тиньков это наш Маск и неиссякаемый источник вдохновения для Грефа...
расскажите вашим мамам про него 😂
Жаль, что Маск не стал неиссякаемым источником вдохновения для Рогозина.
Комментарий недоступен
Робочека — это новый наггетс в KFC такой?
они для этого Cloudpayments купили
А че типа это еще так не работает везде? Целую "технологию" надо придумывать?
приведите пример, где работает
X5 retail при наличии карты лояльности не отправляет по умолчанию, в кассах самообслуживания можно вводить самому почту, но это не самый интересный процесс, увольте
Так чек или транзакцию?
Более того, что для хранения чеков они должны быть сертифицированы, как ОФД.
Там в целом какой-то ад с описанием, на уровне «далее сообщение отправляется через всемирную компьютерную сеть ИНТЕРНЕТ»
Здравствуйте! Данные в чеке имеем в виду.
весь прикол в том, что банк-эмитент уже знает почту или номер телефона держателя карты и сможет отправить ему чек. Тинькоф предлагает платформу с безопасной отправкой чека от онлайн-кассы до держателя карты, получая его адрес или номер телефона у банка-эмитента. Но чтобы это взлетело, надо чтобы большинство игроков рынка (кассы, эмитенты карт, офд) были подключены к платформе. А это, как правило, самое сложное )
"знает почту или номер телефона держателя карты и сможет отправить ему чек" при этом попутно сохраняя эти данные у себя, чтобы эффективнее кормить маркетинговым булшитом в будущем.
"Тинькоф предлагает платформу с безопасной отправкой чека от онлайн-кассы до держателя карты" - эта процедура и так уже безопасна, каждый ОФД проходит сертификацию. причем сама процедура прохождения этой самой сертификации, насколько мне известно, очень геморройная и обходится дороже, чем непосредственно разработка.
все удобство получается в том, что мне не нужно диктовать мыло или номер телефона кассиру, чтобы получить чек в электронном виде (господи, кто-то хоть раз пользовался вообще этой фичей? или видел хотябы одного человека в очереди к кассе, который бы на серьезных щах просил отправить ему чек в электронном виде?)))
ну и такой момент, что по закону невыдача чека покупателю это штраф (для юрлиц это 10к за каждый чек). пролобировать отмену этого закона, я думаю, тоже пиздец какая задачка, учитывая неповортливость государственной машины (а в плане фискальности особенно). тут же именно под соусом "чековая лента больше не нужна" преподносится эта "фича".
про игроков рынка очень правильно заметили, большой вопрос что кто-то в этом будет прям очень заинтересован. стоимость годового запаса чеково ленты будет обходится дешевле, чем эта интеграция)
Миллениалы придумали хеширование.
Тинькофф хочет собрать все имэйлы и данные о всех покупаках населения, чтобы затем скорить крестьян по количеству съеденного доширака и выпитой синьки. Но это не точно.
Ракета у Тинькофф-банка взлетает нормально, не на пол-шестого, как у Сбера
У Илона ещё лучше 🤣 она и летает
)) простите, но зачем всё это, если я и так могу при покупке попросить кассира отправить мне чек на электронную почту или по смс (поддержка этого функционала требуется по закону от любого ОФД). более того, совершая покупки в интернет-магазинах они делают это по умолчанию, потому что обязаны предоставить чек покупателю в каком-либо виде (по email или по смс, но как правило используется первый способ, т.к. смски стоят дорого). даже имея на руках бумажный чек, можно перейти на сайт ОФД, к которому подключен магазин, вбить требуемые реквизиты (указаны на чеке) и получить его на почту/по смс. попахивает реально велосипедом, чтобы анализировать покупки. когда со своим ОФД заморачиваться не хочется, покупать данные у других дорого, но ручки тянутся. причем судя из документации даже поля с данными чека именуются 1в1 по формату ОФД
«Дада, записывайте почту, аш как стульчик такой, а русская, с как доллар, снова аш, собачка...»
Говорить свой номер телефона или почту на кассе как минимум неудобно, а покупки анализировать любой банк и так умеет.
То есть придумали велосипед реализации для того, чтобы анализировать покупки людей. Неплохо, неплохо.
Они и раньше умели анализировать покупки.
У меня и так в приложении ТКС есть чек. Правда пока не все магазины его предоставляют.
А Олег хочет все и чтобы чеки клиентов других банков тоже были у него.
Тинёк красавчик! Хочет знать что едят его клиенты.
receiptnlp сначала прочитал как "чек нейро-лингвистическое программирование".
На самом деле "natural language processing".
Граждане, расплачиваясь безчековой картой - требуйте от торговой точки кэшбэк!
??? безчековая карта - не слышал. Просвятите?
Не понял, это только для клиентов Тинькофф? Или сколько это будет стоить для продавцов?
Нет, для всех. Производитель касс или банк-эмитент может подключить технологию бесплатно.
Для использования технологии онлайн-касса должна поддерживать и проведение платежа, и формирование чека.