Исследование: аудитория российских интернет-магазинов за время «самоизоляции» выросла на 15-17 млн пользователей Статьи редакции
Однако положительный эффект будет заметен не сразу: сначала покупатели вернутся в ТЦ, а затем онлайн-покупки войдут у них в привычку, объясняет эксперт.
- Российские онлайн-магазины получили до 15 млн новых покупателей за период «самоизоляции», оценил партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин, передаёт «Коммерсантъ».
- Речь идёт о клиентах, которые раньше никогда не покупали товары в интернете или делали это давно, уточнил Вирин. По его словам, по состоянию на начало 2020 года суммарная аудитория интернет-магазинов в России достигала 60-65 млн человек.
- По оценке «Яндекс.Маркет Аналитика», прирост пользователей, которые «искали товары в интернете, посещали сайты интернет-магазинов или совершали онлайн-покупки», с начала года к апрелю составил 17 млн человек — до 63 млн, то есть почти на 40%. В мае рост замедлился до 11 млн.
- На Wildberries за три месяца с середины марта зарегистрировалось около 6 млн новых пользователей — регистрация обязательна для покупок, рассказали в компании. Это почти втрое больше, чем за аналогичный период 2019 года.
- Ozon зафиксировал рост числа активных покупателей в апреле почти в два раза по сравнению с апрелем 2019 года — до 2,7 млн человек, рассказали в компании. В апреле-мае выросло число повторных заказов, добавил представитель сервиса.
- Положительный эффект от прироста новых покупателей будет заметен через один-два года, пока они выйдут на тот же объем покупок в интернете, что и нынешняя активная аудитория, объяснил Вирин. По его словам, после снятия ограничений покупатели сначала вернутся в торговые центры.
- Объём рынка по итогам 2019 года составил 2,03 трлн рублей, а аудитория — 47,2 млн человек, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
0
показов
3.5K
открытий
Вообще не понимаю походов в офлайн магазины, особенно в продуктовые — «быстренько съездить» в ашан/метро как минимум 2 часа. Живу за границей, где все активно пользуются Amazon и доставкой продуктов из магазинов, — это прямо изменило мою жизнь в лучшую сторону. Вместо того, чтобы бесцельно бродить в магазинах в поисках, допустим, определенного бренда косметики, который не факт, что в этом магазине есть, лучше конкретно ввести название в поиске в онлайн магазине — день/два и продукт доставили, а сколько времени сэкономили. Лично для меня в магазинах плюс большой соблазн купить что-то лишнего, что я вообще в итоге не использую. Плюс в онлайн магазинах продуктах есть кнопка (добавить любимые продукты/ то, что заказывали в тот раз), в любом случае все время корзина продуктов примерное одинаковая, да и бренды продуктов я покупаю примерно одни, а так одна кнопка — и через несколько часов продукты у меня дома, а вместо 2-х часов которые люди проводят в ашанах/метро и подобных магазинах, я лучше посмотрю сериал/почитаю что-нибудь интересное.
Пойти в Ашан в своем районе это равнозначно "выходу в свет". На других посмотреть и себя показать.
Социальное действие.
Ну хз, для меня обычный поход в магазин. Ничего сложного и сверхъестественного в этом нет. Заодно и ножками подвигал немного. Значимости тут никакой, обычная необходимость.
А так, можно и поход в туалет ознаменовать как событие
Комментарий недоступен
Во время карантина — да, а так в обычное время, неужели вы не ходите в свет по другому?
Вообще-то хожу. Но дело в том,что если это не театр или кино, то поход в ТЦ это вполне себе замена. Собственно,там кино есть, рестораны.
А если до центра города добираться лень, то в центре района всегда есть милая ТЦшка.
А качество продуктов, фруктов нормальное? Или пихают то что скоро сдохнет? Конечно можно отказаться по прибытии но в итоге что делать то если нужен товар?
У меня знакомые заказывают со СберМаркет к примеру, кто-то использует самокат или ещё какие то сервисы, я уж не помню все названия, из их опыта и моего ни разу не к чему не придрались, вам плюс звонят по телефону перед тем, как складывать корзину и проговариваю, какие у чего сроки годности (у полочных продуктов всегда говорят), или предупреждают, что мясо, например, срок годности остался 6 дней, есть вариант либо оставить, либо отказаться, либо заменить на другой бренд, например, так что в итоге приходит все свежее настолько, на сколько это может быть в России. Плюс есть возможность отказаться от чего-то когда привозят, ещё несколько мне известно в СберМаркет, например, они как-то худо-бедно тренируют сборщиков, чтобы они умели выбирать перед тем, как они начинают работать.
Вы не представляете, видимо, в скольких городах России нет Ашана и доступа к Метро. И формат магазинов у дома, вероятно, тоже неизвестен, в отличие от простых жителей регионов.
Я представляю во скольких городах нет больших супермаркетов, я говорила про свой опыт и про то, что мне удобнее закупаться онлайн сразу на неделю-две вперёд, что в метро и аналогичных магазинах делать удобнее и гораздо дешевле, чем в пресловутых магазинах у дома, плюс много времени экономится. Я хожу иногда в «магазин у дома», когда закончилось молоко и смысла заказывать доставку только ради него нет, конечно, так что и формат магазина у дома мне известен.
В регионах есть большие супермаркеты, но это не обязательно Ашан с Метро. И съездить туда отнюдь не два часа, как в столице. И разница в ценах между относительно большими супермаркетами и супермаркетами поменьше у дома по большей части позиций некритична, а где-то со скидочными картами и повыгодней. Нет никакого смысла заказывать онлайн, если в радиусе 5-8 минут пешком три нормальных супермаркета, а если на машине - вообще молчу.
Метро дорогого и глупо
Я тоже не понимаю, зачем туда все рвутся, видела местные цены на сайте.
Кассы с одной корзинкой. Максимум, что бывал в Ашане - 30 минут. Корзинку ем с неделю. Просто надо точно знать зачем идёшь в магазин и время пребывания резко сокращается. В Ашан заезжал после работы, так как по пути, что ещё экономило время.
Ну у всех разные привычки шопинга видимо, я беру сразу большую корзину, так как живу не одна, нас много человек, с одной корзинкой вернуться домой — точно не вариант, поэтому стоишь в огромной очереди, плюс как раненная акула по всему супермаркеты метаешься в поисках того или иного, что получается довольно много времени. Плюс последний мой опыт закупки продуктов в России был в Москве, думаю, с московскими пробками все знакомы, так что ещё на дорогу уходит много времени.
Изучение ассортимента происходит быстрее, чем при онлайне. Я реально быстро проходил, хоть и не живу один, а запасаться на месяц вперёд (как уже запасено) желания нет.
Ясно. Как раз в этом и проблема. Стоило бы начать с того, чтобы посмотреть фильм про зомби-апокалипсис в России (а если он не будет вызывать опасений - то он уже в другой стране) и посмотреть на реакцию аудитории, а не ныть по поводу того, что кто то там кого то оскорбил. А вы точно уверены, что этот фильм не для вас?
Скоро люди настолько разленятся, что начнут на машинах ездить по ТЦ ))))
это для штатов скорее актуально, они там уже чуть ли не в туалет на машине ездят
Ну серьезно. Когда-то в сети видел видос, что думают сделать такой супермаркет. Где ты приехжаешь на машине и не выходя с машины делаешь покупки...
Сообщение удалено
Комментарий недоступен
Говорят в Южной Корее, все продукты питания люди заказывают в интернет-магазинах, т.к. ехать в ТЦ не имеет смысла, все покупают повторяющиеся товары.
Врут. Был в Январе в супермаркетах народу полно
"Речь идёт о клиентах, которые раньше никогда не покупали товары в интернете или делали это давно" - я редко совершаю интернет-покупки из-за недостаточного доверия. Учитывая то огромное количество магазинов в сети - очень легко "попасть на деньги". К тому же, качество - для меня имеет большое значение. Но, и мне, в период карантина пришлось пользоваться данными "специальными предложениями". Как и опасался - не все они соответствуют заявленному качеству в описании.
Маловато будет
Верно. За границей больший процент
Ходил в Ашан во вьетнаме, обалдел, продают моцареллу российского производства за 500р. Сегодня был в одном ресторане, там домашня моцерела по 220 р!