Интернет-магазины в США пожаловались на «тысячи» заброшенных корзин от покупателя «Джона Смита» — им оказался бот Google Статьи редакции
Бот проверяет, соответствует ли итоговая цена товара объявлению на платформе, но продавцы решили, что это конкуренты или хакеры.
Некоторые интернет-магазины в США заметили, что как минимум с лета 2019 года пользователь с ником Джон Смит добавляет в корзину товары, но никогда не завершает покупку, передаёт The Wall Street Journal.
В конце июня Смит посетил сайт автозапчастей и добавил в корзину сменный рычаг указателя поворота, аварийный стробоскоп и ещё около 20 товаров. Затем его активность заметили на сайте вещей для дома: там Смит набрал рамки для фотографий, вешалку для полотенец, почтовый ящик и другие товары. Спустя 48 часов пользователь ушёл с сайта, не завершив покупку.
При этом каждая корзина содержит только один пункт, пишет издание. Для регистрации он использовал фальшивые электронные адреса, а продавцы получали предупреждения от интернет-провайдеров о том, что письма с предложением завершить покупку не доходят до получателя.
Так, за май 2020 года Смит собрал 73 заказа на сайте производителя скандинавских кроваток для новорождённых FinnBin и не завершил их. В апреле FinnBin зафиксировал 17 брошенных Смитом корзин за три дня.
Некоторые онлайн-магазины решили, что это работа конкурента или хакера. Действия Джона Смита искажают аналитику, которую продавцы используют для настройки рекламы или принятия других важных решений, объясняет The Wall Street Journal.
Известно также, что Смит всегда использует адреса почты Gmail: [email protected], [email protected] и так далее. Кроме того, он указывает адрес офиса Google в Калифорнии и номер телефона компании.
The Wall Street Journal связался с Google и выяснил, что тайный покупатель — это собственный бот компании. Он проверяет, соответствует ли итоговая цена товара, включая налоги и доставку, объявлению на платформе Google Shopping или в рекламе.
«Мы используем автоматизированные системы, чтобы обеспечить потребителей точной информацией о ценах от наших продавцов», — сказал представитель компании. Он добавил, что компания в будущем намерена уточнять, как автоматизированные системы работают с сайтам, чтобы избежать путаницы.
Комментарий недоступен
Надо было так и назвать для эпичности.
Кому они там пожаловались интересно? И зачем?
Затем его активность заметили...Кто заметил? Админы разных интернет-магазинов обмениваются базами? Корзины открыты для наблюдения любым желающим?
Так, за май 2020 года Смит собрал 73 заказа на сайте...Что? Админ этого интернет-магазина взволновался от 73 каких-то строчек в БД?
Вот я интернет магазин "Озон". Кому я побегу жаловаться на какие-то заброшенные корзины и зачем? Заброшенных корзин по задумке и должно быть тысячи. Это нормально. Что такое тысячи корзин? Тысячи строчек в базе? Неужели это кого-то напрягает?
WSJ связался с гугле и гугле прямо так сразу ответил и раскрыл технические детали работы своего робота.
В общем желтизна статьи дичайшая.
Вывод: статья в WSJ - заказуха Гугле. Реклама о том, как поиск гугле полезен и как думает о простых людях, помогая добиваться правды.
Да ещё и опубликована тут :) что тоже какбэ намекает.
Me too
Всё, что нужно знать об отделах продаж) Не смотря на оставленные телефонные номера офиса Гугл, где прямо ответят, что это их бот, они год строили догадки
Аналитики и менеджеры сидели и тупо надеялись что он вернется и купит 🤣
Ну так интереснее же думать о заговоре против компании или о шпионских делах. Но как всегда на самом деле все оказывается намного проще чем думается ;)
const price = email === '[email protected]' ? googleShoppingPrice : realPrice;
Не благодарите
А кто ротацию электронных адресов будет учитывать? А?
Где регулярка под us/ru/gr/fr/[1-9999] я тебя спрашиваю?
Комментарий недоступен
Блин, конечно Гугл делает всё для удобства покупателей кто ищет товары через Гугл. Но и статистику магазину портит) тролль так сказать))
Для статистики этот бот вообще ничего не значит.
Почему? Для самого магазина, и пр менеджера значат. Они же потом вносят в таблицу данные, и анализируют почему не купили... Там долго на самом деле объяснять.. но эта статистика портит магазину свой анализ покупателей...
А вы попробуйте объясните :) Там статистически капля в море получается. Если будет фрод, то это будет заметно по статистике сразу и вы сможете вычесть среднее арифметическое и на его основе принять решение. Тем более фрод на склик понятен, на заполнение корзины вообще не понятен — нафиг он нужен, чтобы что?)
Человек сделал заказ, далее отсмотр что он ещё смотрел, на чём он больше задержался, что он быстрее добавлял в корзину, Но это пустяк, самое главное далее идет вычисление почему он не оформил заказ.
Структура идёт в том что анализируется каждый клиент в быстром порядке. Всё это заносятся в таблицу, и по специальной таблице (не помню её названия) идет вычисление, тайминг, заинтересованность клиента, какой товар для него приоритетней. И выдаётся статистика. Для маленьких магазинов это ерунда а вот для магазинов типа amazon и других конгломератов, это уже проблематично. Разумеется там всё делают тоже боты, но в конечном итоге смотрит этот человек и статистика очень сильно занижается. А неправильная статистика, неправильно движет решение менеджеров.
Далее идет предложение то что вы забыли купить. Если не купили, то если товар какой-то нужно сбагрить, они предложат скидку. И в таком роде всё, но опять же это для крупных магазинов.
Это не так работает в крупных интернет магазинах. Все что вы насписали, чушь собачья. Все действия заносятся в статистичскую модель, вычисляется множество факторов и их зависимость, определяются статистическик выбросы. Они выкидываются нахрен например сигмойдной функцией. Вычисляются паттерны поведения и определяются факторы повлиявшие на них. Ни для одной средней/крупной компании этот бот никакого вреда не нанесет, у него будут просто тупо отсутствовать признаки покупателя. Он нанесет вред только тому кто пялится в экран с калькульятором, листком бумаги и карандашом. У кого на сайте 2 покупки в год. Ибо статистически бот не виден.
Ну если вы работаете в в этом магазине, то вам видней наверное?
FinnBin не маленький магазин. И для чего тогда они анализировали эти маленькие заказы?
Повторюсь. Анализируется в больших магазинах все заказы. Даже мельчайшие, ниже одного доллара.
Я могу только сказать вам, что вы не понимаете, то, о чем пишите. Почитайте data driven model attribution. И programatic подход. Я не знаю что такое FinnBin. Но им срАчно нужно менять маркетолога, если их несчастный бот запутал (который кстати наверняка в значениие referer, пишет что он, google bot).
Да никто не анализирует частные случаи, нафиг они нужны? При потоке 100 покупают отлично, а 1 делает фигню и он ну никак не пойдет кружить по воронке ремаркетинга. А если частных случаев много, то их сразу видно по цифрам и можно понять, что происходит. Так и не понял, где вы видите значимое влияние на статистику, которое останется незамеченным. Наверное само несовершенство учета данных гугл-аналитикой может запутать больше, чем какие-то блуждающие боты.
Можно исключить. Имя же известно и не меняется. ВОт если бы он использовал рандомные имена, то тогда портил бы.
Я в Ленте видел такие брошенные корзины🤔
Ха-ха. Боты везде.
Паттерн бота, может, обнародуют, наконец? На что отключать статистику? На google-johnsmit ?
Нет, конечно. Это позволит им манипулировать.
Любопытно, пройдет ли проверку гугл бот на скрытую GoogleCaptha ? :))
Условие то не ахти какое : бросил корзину два раза - вероятно бот.
Никто не будет делать капчу на продажи. Это гарантированное снижение воронки конверсии.
Возможно. Не знаю. Но однозначно как-то дадут идентифицировать бота.
Какую статистику? Кто считает статистику брошенных корзин и зачем?
Реальный Джон Стим: почему мне никогда не привозят товар?!
Они еще не знают кто такой Платон Щукин...
Платов
Михаил Иванович
Программа «Смит» вышла из под твоего контроля. Скоро он заполонит и твой город, как он уже заполонил сайт FinnBin.
Скоро в России заметят покупателя Александра Шульгина, который просвет корзины, также стоит ожидать покупателей Аркадий Волож и Татьяна Бакальчук.
Гугл ворует кроватки для новорожденных 😂
Какая трогательная история 🤣🤣🤣🤣
на всякий проверил кто автор статьи - не Джон ли мать его Смит
Комментарий недоступен
Странно кстати что эту поляну ещё не окучили фродеры. Фейковые заказы и добавления в корзину способны сломать аналитику, неслабо так увеличить косты на отсев, обработку заявок и ремаркетинг для небольших интернет магазинов.
Сломать аналитику только на одном этапе? Так это сразу будет видно и любой спец заметит и скорректирует действия.
Что сломать? Какие фейковые заказы? Добавление в корзину ничего не означает.
Кстати, был такой исследователь, писатель Джон Смит, который прожил довольно интересную жизнь и на определенном этапе проповедовал равноправие и справедливость, создавал карты и подробные описания мест, где побывал. Не тот ли прототип?
Если так беспокоятся за статистику, то можно отключить запись событий от конкретного пользователя.
Красинский был прав - ГА врёт?))
На самом деле молодцы Гугл. Вот бы и Яндекс свою рекламу проверял.