{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка товаров для интернет-магазинов

С 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ, согласно которому в России активно внедряется обязательная маркировка товаров. 1 июля 2020 года она станет обязательна для табака, обуви и лекарств. 1 октября 2020 — для духов, туалетной воды, фотоаппаратов. 1 ноября 2020 — для шин. К 2024 году это коснется всех категорий товаров.

Как работает обязательная маркировка товаров?

Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором — цифровым кодом, по которому можно получить всю информацию о продукте и его движении. Коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы. Далее производитель наносит цифровой код на товар, вводя его в оборот. В магазине/на складе сканируют код товара. Таким образом его путь отслеживается. После продажи код выводится из оборота.

Зачем внедряется обязательная маркировка товаров?

Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот и не допускать, чтобы в него попадали подделки и контрафакт.

Что делать интернет-магазинам с подключенной онлайн-оплатой?

1. Зарегистрируйтесь в Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», предварительно оформив усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на руководителя организации или ИП. Подключение к системе маркировки будет бесплатным.

2. Зарегистрируйтесь в любой системе электронного документооборота (ЭДО), например, СБИС или Диадок.

3. Для удобства подключите сканер штрих-кодов с функцией 2D-считывания. Он понадобится для сканирования кодов при приеме и продаже товаров, чтобы не вводить их вручную.

4. Если вы производитель продукции, получите коды маркировки и нанесите их на товары. Каждый код стоит 50 копеек без НДС.

5. Если вы не производитель, промаркируйте оставшуюся на складе продукцию. Сроки зависят от группы товаров, которые вы продаете. Например, обувь надо промаркировать до 1 августа 2020.

6. Для 54-ФЗ об онлайн-кассах мы рекомендуем отправлять клиентам и в налоговую два чека: сразу после оплаты (чек на полную предоплату) и сразу после завершения сделки, когда покупатель получил товар (чек на полный расчет). Ко второму чеку мы также рекомендуем добавлять коды маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке и участвующих в заказе.

Например, у нас в конструкторе сайтов Nethouse техническая реализация выглядит так:

  • перейдите на новый протокол Яндекс.Кассы, это откроет вам возможность автоматической отправки второго чека на полный расчет с кодом/кодами маркировки;
  • настройте передачу фискальных данных в Яндекс.Кассу по инструкции, укажите в качестве способа расчета полную предоплату;
  • настройте передачу данных из Яндекс.Кассы в онлайн-кассу и ОФД по инструкции;
  • для вывода товаров из оборота настройте связку своих аккаунтов в ОФД и «Честном знаке». Например, в сервисе «Платформа ОФД» это можно сделать в разделе «Учет марок».

7. После получения товаров покупателем перейдите в оплаченный заказ (обратите внимание, покупатель на этом этапе уже получил первый чек на полную предоплату без кодов маркировки), добавьте в него коды маркировки, нажав соответствующую кнопку. Для каждой единицы товара необходимо ввести свой код маркировки. Поменяйте статус заказа на «Завершен». Инструкция

8. Готово! Чек на полный расчет с кодами маркировки автоматически отправлен покупателю и в налоговую, а «Честный знак» получил от ОФД информацию о выведении кодов маркировки из оборота. Все требования законодательства соблюдены.

Что делать интернет-магазинам без онлайн-оплаты?

Для них меняется только работа склада. Для правильной работы нужно зарегистрироваться в «Честном знаке», оформив ЭЦП, и подключиться к любой системе ЭДО. Для введения и выведения товаров из оборота можно работать как в «Честном знаке», так и, например, в сервисе МойСклад.

В бесплатно доступны все возможности для работы с кодами: быстрая маркировка остатков и новых товаров, отгрузка, приемка, продажа, агрегация в транспортную упаковку, сверка кодов и комплектации. На любом тарифе, в том числе на бесплатном.

0
2 комментария
p0st

Забыли дописать, доплати за работу с кодами маркировки и их отправку из СБИС, контур и платформа

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Todorovich

Сейчас маркировка товаров является обязательным условием. И тут любой бизнес на равных условиях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда