Amazon представила «умные» продуктовые тележки — они сканируют товары в корзине и автоматически списывают деньги с карты Статьи редакции
Компания протестирует их в одном из магазинов в 2020 году.
Amazon представила «умные» тележки для продуктов Dash Carts, пишет CNBC. Устройство отслеживает, какие товары покупатель положил в корзину или достал обратно, формирует чек и списывает деньги с карты при выходе из магазина.
В Dash Carts используется безналичная технология Just Walk Out, представленная в магазинах без касс и продавцов Amazon Go. На входе в магазин пользователь должен отсканировать QR-код в приложении Amazon.
Тележка оснащена камерами с технологией компьютерного зрения и встроенными весами. Для некоторых категорий товаров вроде овощей и фруктов покупатель должен ввести на дисплее код товара. Также тележка оснащена сканером, с помощью которого можно провести скидку.
После завершения покупок приложение спишет деньги с привязанной банковской карты и отправит копию чека по электронной почте. Проходить через кассу не нужно.
Компания протестирует тележки в магазине, который планирует открыть в Лос-Анджелесе в 2020 году. Тележка рассчитана на магазины с небольшим каталогом товаров.
Прикольно, но интересно, сколько такая будет стоить.
Знакомые ребята, которые занимаются оффлайн ритейлом, говорят, что касса самообслуживания стоит как чугунный мост и все равно требует ассистента для тех, кто не умеет ей нормально пользоваться + для сброса ошибок.
Естественно тележка увеличит КПД, но пока не понятно как для обычного ритейла будет выглядеть реальная экономика таких тележек с покупкой самого "железа" и лицензированием софта + обслуживание.
Слышал цену в 400к, но вопрос о стоимости обслуживания и возможности работы с налом. Имхо, к цена адекватная, аппарат , потенциально может заменить 2 кассира работающих посменно.
Экономия -очевидна
не совсем. Нужен 1 оператор + не понятно сколько будет стоить софт. При европейских зарплатах это более актуально, чем при российских. Особенно в регионах.
1 оператор на ВСЕ кассы самообслуживания, которых может быть и 20 штук. Софт стоит вполне вменяемых денег, там довольно примитивно все.
Это утопия. По факту в ОКЕЙ на 9 касс самообслуживания стоит 3 оператора т.к. постоянно то весы глюканут, то еще что-то и при этом иногда еще приходится ждать, пока к тебе подойдут.
У меня в магазе через дорогу стоят эти кассы. Почти каждый день пользуюсь. Вряд ли в ОКЕЙ будут держать лишних людей, как и в любом другом сетевом ритейлере.
Ну может в Окее такое неудачное решение. В Ленте одна женщина на все кассы. За бугром тоже часто видел одного оператора на все кассы. Окей когда-нибудь отладит свое решение и тоже одного оставит.
На сколько я заметил, у них проблема именно с легковесными товарами типа мороженного, или батончиков. Весы глючат от них :/