{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика: спрос на школьные товары упал на 25%

Эксперты Price.ru (входит холдинг S8 Capital) изучили спрос на детские товары в июле 2020 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Тизер: похоже мальчиков в этом году родители любят больше, чем девочек.

Россияне не торопились готовить детей к первому сентября, поскольку не понимали в каком формате и когда начнется учебный год. Все это вылилось в снижение спроса на школьные товары на 25%, школьную форму – на 15%.

При этом родители школьников не забывают и о периоде онлайн-учебы, что отражается в возросшем интересе к планшетам (+25%) и ноутбукам (+90%) для школьников. Также аналитики Price.ru фиксируют интерес к смартфонам (+69%) и компьютерам (+12%) для детей.

«В прошлые годы, уже с середины лета, мы фиксировали рост спроса на школьные принадлежности – родители заранее готовили своих детей к первому сентября, поскольку, чем ближе к началу учебного года, тем дороже эта категория товаров. В этом году пандемия и последующее длительное онлайн-обучение внесли свои корректировки - спрос на товары для школьников сильно изменился и в некоторых категориях удивил нас. Мы видим, что родители стремятся чем-то занять детей во внеучебное время, а спрос на школу временно снизился или отодвинулся до сентября»

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

Эксперты Price.ru отмечают, что серьезное падение интереса у родителей к школьным рюкзакам. Спрос на них упал на 25%. Меньшей популярностью этим летом пользуются и пеналы (-31%). Снижение спроса на школьную форму и обувь больше всего сказалось на девочках (-27%). Но о том, во что одеть мальчиков к школьному сезону родителям тоже приходится задумываться меньше (-21%).

Существенный рост, который можно назвать удивительным, показали в этом июле детские фотоаппараты (+369%). Впрочем, возможно, он связан с увеличением интереса к товарам для детского творчества и хобби.

Сама категория детских товаров для творчества и хобби выросла всего на 7%, но некоторые позиции внутри нее показывают интенсивный рост, отмечают в Price.ru. Например, товары для рисования (+35%), а также отдельно – мольберты (+63%) и наборы для рисования (+45%). На 12% выросли модели для сборки, а вот товары для праздника просели на 45%. Но подрос интерес к учебным пособиям (+29%) и книгам в целом (+20%).

Примечательно, что спрос на игрушки для мальчиков вырос на 31%, а для девочек - всего на 6%. Возможно, это объясняется смещением спроса в пользу товаров для рисования, ведь к такому времяпрепровождению больше склонны именно девочки. Зато увеличилось количество запросов на более «мальчиковые» интересы - конструкторы Lego(+43%) и игровые приставки (+39%).

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Артамонов

В школу с рюкзаком? Я туда с пакетом ходил!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Боброва

Мой сосед по парте тоже... А мне приходилось все учебники таскать((

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Частякова

Моя восьмилетняя дочь за лето не сильно выросла, поэтому мне нет смысла покупать новую школьную форму. К прошлогодней форме добавим аксессуаров – и новый лук готов.

Ответить
Развернуть ветку
Саханова Наталья

Сначала они покупают детям «товары для творчества и хобби», а потом – репетиторов. А лучше бы сразу учились.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Берзан

«Спрос на детские рюкзаки упал на 15%». В прошлом учебном году на 3 месяца меньше ходили в школу, так что можно и старый портфель доносить. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Денисенко

А зачем сейчас учебные пособия покупать? По основным предметам – в школе выдают, по дополнительным – в тырнете скачать можно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алина Добко

Весной дети перешли на онлайн-обучение, думаю такой формат еще будет жить вместе с традиционной системой образования. На этой статье расходов и экономят. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда