ФАС начала дело против производителя шоколада Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ссылаясь на «давние традиции производства» в рекламе шоколада, бренд вводит покупателей в заблуждение, считает ведомство.

  • Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело о нарушении закона о конкуренции против производителя шоколада Lindt.
  • Продукты бренда в России и в странах Западной Европы отличаются по составу, но при продвижении компания акцентирует внимание на «давние традиции производства, высокую репутацию производителя и гарантированное качество продукции», объясняет ведомство.
  • В декабре 2019 года ФАС уже вынесла компании предупреждение и потребовала указывать на упаковке, что продукты отличаются, или производить шоколад с одинаковым составом. Производитель должен был исполнить требование в течение 30 дней.
  • Lindt попросила продлить срок до 31 июля 2020 года, но так и не отчиталась об исполнении требований, говорится в заявлении ФАС. Компании грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 26 августа. Шоколад Lindt, продаваемый в России и Евросоюзе, не различается по качеству, заявили в компании. «Мы используем одни и те же ингредиенты единообразного качества для производства продукции, как поставляемой в Россию, так и предназначенной для продажи в других странах», — добавили в компании. Lindt заказала независимое исследование и предоставила в ФАС подтверждающие документы.
0
172 комментария
Написать комментарий...
Sergey Bespalov

Если у нас и Европы разные требования к продукции, то почему она должна иметь одинаковый состав, я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

речь не о требованиях, в Европе между странами такие же тёрки происходят. Во Франции одно, а в какую-нибудь Словакию гонят совсем другой продукт, только обложка одна. Регулярно скандалят на эту тему в ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

В Европейском Союзе нет пошлин между государствами, свободная торговля. Не видел ни разу в этих спорах белых ниток. Считаю, не нужным здесь защищать производителя и ставить акцент на "шито белыми нитками". Например, для Словакии чипсы Lays жарятся на пальмовом+подсолнечном масле, для Германии только на подсолнечном. 
Кола в Словакии из изоглюкозы, в Германии из тростникового сахара. Консервы из тунца Rio Mare, в Чехии использован "шрот" из мяса, в Германии в той же банки филе. При этом Rio Mare в Чехии еще и дороже. Недавно вроде и про Ariel говорили, не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

это да

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Географически защищённые продукты не совсем про «придумали и забронировали». Вот есть Тульский пряник, идея в том, что если пряники пекут в Туле, то пускай он так называется, а если в Воронеже или Литве, то пожалуйста, продавайте, но под другим названием. Речь о каких-то исторически сложившихся названиях, не обязательно, конечно с упоминанием места, но это самый простой пример.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Назовите их «Отличный псковский пряник» и все будет тип топ. В Туле тульские пряники, в Иваново невесты, вы же понимаете что есть исторически сложившиеся «продукты». В отличии от Аленки или Столичной они принадлежат не компании, а локации.

Насчёт Тирасполя, ну оставьте вы коньяк Франции. В своё время испанцы подсмотрели как французы делают шампанское, научились делать игристое вино ничуть ни хуже, а может даже и лучше, теперь у них есть Кава, которую они разливают и вовсе не грустят. Если в Тирасполе продолжат курс, то со временем, лет через 40 будет какой-нибудь тираспольский коньяк или другое узнаваемое название (японский виски хороший пример).

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда