X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве Статьи редакции
Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.
X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.
Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.
Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.
Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.
- Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
- В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
Простите, сначала бегать по магазину и набирать корзинку, потом самому это сканировать.
А нафига вообще тогда ритейл типа Пятерки и Магнита? В чем заключается сервис?
Проще тогда доставку на дом заказывать.
А для мелких покупок есть булочные, и прочие формата "у дома".
Ну я хз, а в чем проблема? Я так в глобусе покупаю. Взял с полки, сосканил, в пакет положил. На выходе оплатил и ушел. Не надо из тележки высовывать все на ленту, стоять в очереди, а потом засовывать обратно.
Ну так вопрос, зачем вам ехать в Глобус, тратить время и бензин, бегать по магазину, а теперь еще и что-то сканировать? Не проще ли тогда на дом заказывать?
В какой-то ситуации конечно проще, но я по интернету не люблю еду выбирать. Мясо посмотреть надо, рыбу посмотреть, сыр - понюхать. Помидоры выбрать, яблоки. Хрен знает, как это делать через сайт. И вместо стояния в очереди со всеми такими же - сканируешь и уходишь. Профит.