Роспотребнадзор оштрафовал «Ашан» в Москве на 1,55 млн рублей за недостоверное декларирование продуктов Материал редакции

Ритейлер не провёл необходимых лабораторных испытаний части продуктов, указал регулятор.

  • Управление Роспотребнадзора по Москве проверило сеть магазинов «Ашан» с мая по июнь 2019 года и нашло нарушения, сообщили в ведомстве. Речь идёт о недостоверном декларировании хлебобулочных и кулинарных изделий, салатов и закусок, которые изготавливала сеть.
  • «Согласно протоколам, на основании которых выданы декларации, исследовано только 30% заявленной продукции. Кроме этого не проводились исследования на ряд показателей, нанесенных на упаковку, а продукция, на которую указаны пролонгированные сроки реализации, вообще не проходила лабораторных испытаний», — заявили в ведомстве.
  • За нарушения требований технических регламентов и недостоверное декларирование Роспотребнадзор выписал девять постановлений суммарно на 1,55 млн рублей штрафа. «Ашан» обжаловал решение, но после года тяжбы суд признал решение регулятора законным, сообщили в ведомстве.
  • В «Ашане» не ответили на запрос о комментарии.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0448\u0430\u043d"], "comments": 25, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 162153, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Sep 2020 14:00:34 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе
Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки…
Объявление на vc.ru
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Хорошо перемешанный вчерашний салат становится завтрашним 

Ответить
2

Салат Фибоначчи - сделан из вчерашнего и позавчерашнего салатов.

Ответить
1

Главное петрушкой свежей притрусить

Ответить
0

и лимонной кислотой чуть-чуть

Ответить
6

Смешно то, что 1,55 млн рублей называют штрафом для Ашана. Зато с людей по 5000 будут брать за всякую фигню! Хорошо работаем!

Ответить
2

Вот именно, бред какой... У них в день с одного магазина в Дальнем Задрищинске, небось, больше прибыли выходит.

Ответить
3

Прибыли не факт, но оборот 100%

Ответить
2

Пробовал не нарушать?

Ответить
1

Особенно занятно читать такое после продуктового ретейла в Мексике, где ты покупаешь сметану оптом и разливаешь в крынки прямо в магазине (сам так делал), причём покупатель предпочтёт сметану, упакованную при нём.

А, ну и покупать можно где угодно, продавать как угодно, кассовые чеки — из области шутки. 

Естественно, на упаковке тоже можно написать что угодно.

Ответить
5

Поэтому Трамп стену и строит, собственно

Ответить
16

Всегда знал, что Дональд ненавидит мексиканскую сметану.

Ответить
1

Ага, не хочет вкусные, натуральные и дешёвые продукты с одного из самых свободных рынков.

(Плюс вдруг ещё ТикТокеры пролезут)

Ответить
2

ООО, одна из моих любимых профессиональных тем. Сама система декларирования соответствия ущербна, она ничего (от слова совсем) не подтверждает и никакую безопасность не гарантирует. Сертификаты это вообще филькина бумажка, покумаемая на серийный выпуск продукции за 5 тыс руб.
Система декларирования построена на том, что производитель ДЕКЛАРИРЕУТ (ну то есть просто говорит) что его продукция безопасна (кстати о качестве продукции при этом ни слова.). При этом качество и безопасность продукции это две разные вещи. 
По настоящему безопасность продукции должна обеспечивать встроенная, настроенная и действующая система менеджмента качества. Вот её наличие и работоспособность нужно проверять а не филькиныз бумажек. 
Что интересно, так это о, что ни в одном НПА нет требования проверять на ВСЕ показатели (кстати проверять на все не реально и не целесообразно). Поэтому относительно декларации соответствия юристы ашана размажут проверяющих как масло по батону

Ответить
–2

Брад.штраф на производителей должен идти. Магазин услугу поставляет, а не контроль товара. 

Ответить
5

"Речь идёт о недостоверном декларировании хлебобулочных и кулинарных изделий, салатов и закусок, которые изготавливала сеть."

Люди, начинающие комментарии со слова "бред", вы никогда не подводите.

Ответить
0

Хлеб не пикут они. Полуфабрикат это. Просто в печку кидают его. 

Ответить
1

В данном случае магазин и есть производитель, так что штраф и пришёл на производителей.
хлебобулочных и кулинарных изделий, салатов и закусок, которые изготавливала сеть.

Ответить
0

Он не производит их. Он полуфабрикат покупает. 

Ответить
0

Ашан шпуняют за иностранное происхождение. Это все что нужно знать о привлечении иностранных инвесторов в РФ

Ответить
2

Так то да, но разве не должны были они исследовать более 30% продукции и не должны были они проводить исследования свойства? Или если компания российского происхождения, то ладно?

Ответить
2

все правильно, должны. Просто я сейчас живу рядом с Пяторочкой, Дикси и Магнитом. У меня сложилось устойчивое мнение, что в данных сетях очень посредственное качество контроля сроков годности продукции (даже переодически воняет при входе в магаз). Не могу такое сказать про Ашан, Биллу, Перекресток (первые два имеют иностранное происхождение)

Ответить
2

Вы тоже можете дернуть ФАС, а они проверят является ли вонь в магазинах основанием, ну и на счёт просрочки тоже чтоб проверили. Сейчас мы читаем новость о результатах проверки за 2019 год, а если через год опубликуют информацию об итогах проверки Магнита, Дикси и тп, которая сейчас может быть идёт? Никто ведь не придёт обновлять тут комментарии.

 Касаемо сроков я лично в Магните не встречал просрочки давно. Думаю, зависит индивидуально от каждого магазина.

Ответить
0

Так их...что эти лягушатники себе возомнили.

Ответить
0

к сожалению ашан все ниже скатывается

Ответить
0

Дешевый Pr (один раз в год кого то оштрафовали на смешную цифру для них это копейки (тогда как сетевой супермаркет типа Дикси Пятерочки в день может 5-10 млн руб зарабатывать, а ашаны раз в 10-15 больше), и то не факт что сети заплатят это, они скорее всего все штрафы оспорят, проверяющие все в деле, чего только стоит их предупреждение за месяц, о том когда и во сколько придут, да и проверки эти одно название чай погонять придут. Последние 30 лет проверяющие организации не делали свою работу надлежащим образом при их то приличных зарплатах и компенсациях, да и сейчас так же. В магазинах для массового покупателя творится жесть: везде просрочка, вонь, грязь, гниющие фрукты овощи с плесенью, перебитые сроки, если постарались, а в большинстве случаев даже не напрягаются. Ценники в магазинах зачастую отсутствуют или их невозможно понять, вводят в заблуждение, стоит одна цена пробивают дороже, чего только стоят их псевдоакции (до какого то числа или 1+1 и тд), пару раз в неделю стабильно повышают цены на все, весы с подложками на 200-300 грамм чтобы клиента обвесить, хамство, наглость. А между тем, официальная инфляция 3-4% в год, смешно.
Полная безотходная торговля, если что то гниет значит отправят в отдел салатов, полуфабрикатов, выпечки и шашлыков. А потом мы удивляемся почему мы болеем. Конечно, такое гнилье жрать и не то будет.
А производители продуктов и напитков вообще оборзевшие мало того что везде недолив, уменьшение миллилитров, граммов и тд (вместо литра молока 0,850 мл, вместо 1 кг (800 грамм)), тоже безотходное производство ничего не списывают, будут травить до последнего.
В продуктах вся таблица менделеева, все Е-шки, усилители (глутаматы и тд), ароматизаторы, эмульгаторы, мальтодекстрины, консерваторы, загустители, красители, пенообразователи (в сахаре и соли), заменители, трансжиры (пальмы и другие масла и жиры), гмо. Вся курица и мясо обколото вечно в какой то слизи и воде проткнутое насквозь мясо (например в упаковке написано 2 кг, а самого мяса без этих влагоудерживающих агентов, дай бог 500 грамм от силы, есть такое опасно, непонятно чем и как кололи и как это отразится на здоровье). Молочные продукты из пальмы. Конфеты и мучные изделия содержат трансжиры. Консервация содержит консерваторы, Е-шки, усилители вкуса и аромата. Чаи все с ароматизаторами. Колбасы все из химии, костной муки, кости и всякие другие вкрапления, которых там не должно быть регулярно там обнаруживаются, мяса там нет в лучшем случае хрящи, шкуры и субпродукты, в качестве удешевления продукции и увеличения прибыли сейчас что только не делают: мало того что большая часть палки колбасы химия и соя, в Классические рецепты типа Докторской и Краковской уже солирует курица, а не говядина и не свинина (а цены понятное дело идут только наверх). И так далее по списку (вы сами все прекрасно видите что происходит). Кстати, анализы продуктов на ингредиенты и наличие опасных и запрещенных для производства ингредиентов у нас производятся крайне редко, и то видимо только после громких скандалов. Так что на упаковке как правило указан не весь состав и плевать они хотели на потребителя. Кстати, чего только стоят их маркетинговые уловки: замена тары, игра с цветом и дизайном упаковки, ингредиенты и важная информация таким малюсеньким шрифтом написана без лупы не обойдёшься.
Отчасти в данной ситуации виноваты мы сами все терпим, никто не пишет жалоб, никто открыто не говорит и не требует, в лучшем случае на кухне кому то пожалуемся и все на этом, завтра идем в те же самые магазины и продолжаем покупать, не уважаем себя и свое здоровье, все чего то боятся.
В нормальных европейских странах полно проверяющих органов, работают законы, потребитель защищен, строгие требования к ингредиентам (полно запрещенных ингредиентов:химия и Е-шки и другая химия), и качеству продуктов, жесткая конкуренция среди магазинов и производителей, производителю самому не выгодно производить некачественную и не дай бог отравляющую продукцию, несколько ступеней проверки качества на производстве, есть понятие репутации и потери рынка, не дай бог что их по судам затаскают и штрафы огромные десятки миллионов евро никто с ними не цацкается. Потерять репутацию, имя, лицо, деньги и рынок можно за день поэтому они держатся за свою часть рынка и уважают своего клиента, так должно быть в идеале. Нам к сожалению до европейского качества как до луны и обратно.

Ответить

Комментарии

null