Продажи на Wildberries с нуля — пошаговая инструкция
Привет, vc.ru! Публикую детальную инструкцию по старту продаж на крупнейшем онлайн-ритейлере с нуля. Инструкцию пишу на примере реальной поставки, дабы ничего не упустить и показать некоторые трудности, с которыми можно столкнуться.
1. Регистрация кабинета
Зарегистрироваться в качестве поставщика вы можете по этой ссылке.
Список данных и документов, которые необходимо предоставить, не отличается от тех, что требует Ozon, разве что дополнительно вам необходимо будет сделать и загрузить селфи с паспортом: личное (для ИП) или директора (для организации).
После того, как документы будут проверены, вам будут высланы доступы к кабинету поставщика.
Проверка, как и в случае с Ozon, проходит довольно быстро.
2. Создание спецификации
Слева в кабинете ищем раздел «Товар» и далее переходим в «Спецификации».
Нажимаем «Создать из шаблона» и выбираем категорию, к которой относится ваш товар.
Выделенные цветом столбцы необходимо заполнить, и вот какие данные я указываю (пункты, которые могут вызвать затруднения, выделил отдельно):
1. Предмет — выбираем из списка: картины по номерам
2. Бренд — также выбираем из списка: ВанГогВоМне
3. Артикул цвета: это наследие WB, как магазина одежды, и это обязательное поле: здесь я укажу артикул товара: ZX10044
4. Размер на бирке: ставлю 0
5. Наименование: Картина по номерам на холсте на подрамнике 40x50 Разведение мостов.
6. Розничная цена: 1083
7. Страна-производитель: Китай
8. Комплектация — выбираю из списка: холс; подрамни; кисть — 3 шт; контрольный лис; настенное креплени; краски
9. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищу подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрю в сертификате) и указываю наиболее подходящий: 3213100000
Также заполняю прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
Получаем вот такое:
3. Отправка спецификации на проверку и исправление ошибок
После того, как спецификации заполнены, отправляем их, нажав на соответствующую кнопку:
При отправке появилось сообщение о том, что спецификация не прошла автоматическую проверку. Жму на «Найти ошибки» и нахожу таковую, вот она:
Исправляю (ставлю точку в конце описания) и отправляю снова. Получаю сообщение о том, что спецификации отправлены на проверку:
Но ждать проверки я не буду, а попробую открыть созданную спецификацию:
Видим, что спецификация не создана: есть ошибки. Жмем «Найти ошибки» и находим таковые: WB не понравилось как я указал вес. Удалю его — все равно это поле не обязательное.
Повторяю процедуру: отправляю спецификацию, открываю: снова ошибка. Открываю, ищу: теперь не нравится WB то, что я указал срок годности, т.к. он не относится к товару (хотя у этого товара срок годности все-таки есть). Удаляю, отправляю снова. Открываю, и вот, наконец, товар создан:
4. Загрузка фотографий
После того, как создана спецификация, мы можем загрузить фотографии товара.
Видим созданный нами ранее товар. Жмем на него:
Картинку беру в интернете в формате webp, а мне нужен jpeg.
Гуглю онлайн-конвертор и конвертирую изображение в нужный мне формат:
Скачиваю сконвертированный файл, загружаю на WB и вижу ошибку:
Исправим ее:
Открываю свою картинку через программу Fast Image View, жму «Правка» и «Изменить размер»
Выставляю новые размеры, сохраняя пропорции:
Теперь нужно выполнить второе обязательное требование WB: из горизонтальной картинки сделать вертикальную. Сделаем это, изменив размеры холста:
Увеличим высоту холста до 2000 пикселей, чтобы он был больше, чем ширина картинки:
Сохраняем картинку и загружаем ее на WB:
Предварительная картинка пройдена, жмем «Сохранить» и изображение переводится в подраздел «В работе»:
Если к изображению возникнут вопросы, то оно перейдет в подраздел «На доработке».
А, пока оно проверяется, переходим к следующим пунктам.
5. Загрузка баркодов (штрихкодов)
Переходим в раздел загрузки баркодов.
Скачиваем шаблон, заполняем, сохраняем и загружаем его:
Если проблем нет, то мы видим факт успешной загрузки:
6. Создание заказа
Переходим в создание заказа:
Качаем шаблон, заполняем, загружаем.
При этом, я выбрал ПВЗ в качестве склада-приемки, т.к. мой груз не превышает одного куба.
Если с файлом заказа проблем нет, то появится возможность выбора способа поставки:
Наличие выбора на практике не означает то, что он есть. Более того, ограничения поставкам периодически меняются, например, в предыдущий раз я мог сделать аналогичную поставку исключительно на монопалете, т.к. с товаром одного артикула на палете.
Теперь же попробую выбрать монокороб. Жму на создать заказ, и…
Есть, заказ успешно создан и разрешен к поставке в монокоробах:
7. Планирование поставки
Переходим в подраздел «Управление поставками»
Здесь нам нужно запланировать поставку на определенный день:
Перетягиваю поставку на эту дату и теперь нужно выбрать ПВЗ, на которое будет сдан груз:
Все, склад приемки выбран:
Но и это еще не все)))
8. Привязка штрих-кодов коробов
Жмем на поставку и переходим в следующее окно:
Жмем на «Привязка штрихкодов». Переходим в следующее окно и качаем шаблон для привязки штрихкодов:
Заполняем шаблон и загружаем его:
Жмем «Сохранить» и, если ошибок не выдаст, значит все «ОК».
9. Привязка ТрН (транспортной накладной) к поставке
Снова заходим в поставку: теперь привязанные к коробам ШК нужно привязать к транспортной накладной.
Ставим галочку у ШК ТрН, указываем количество коробов и жмем на распечатку ШК ТрН.
10. Баркоды, штрихкоды, сопроводительная документация
И так, нам осталось:
1. Приклеить баркоды и этикетку на товар (если это необходимо)
2. Приклеить к коробам этикетки со штрихкодами коробов
3. Распечатать и передать водителю штрикод ТрН. Хотя, мой аутсорсер говорит, что лучше наклеить ТрН на каждый короб, чтобы его точно на WB не потеряли.
Я отдаю эти процессы на аутсорсинг, поэтому, к сожалению, показать наглядно данные пункты не смогу. Но, думаю, в этом и так разберетесь.
Приглашаю вас в свою группу телеграмм, в которой вы можете получить от меня помощь в организации работы на маркетплейсах
Только поставку вашу развернут и не примут (или примут в обезличку), потому что в пункте 8 вы не сгенерировали ШК коробов, а привязали к коробкам ШК единицы товара.
Ну и с формулировками Вам надо бы разобраться. Под Трн вайлдберриз подразумевает Транспортную Накладную, скачать которую можно после того как поставка будет принята. А то о чем вы пишете в пункте 9 раньше называлось ШК ТТН, а теперь просто ШК ПОСТАВКИ.
Ну и вашему аутсорсеру вероятно нет проблемы приклеить дополнительно к листу маркировки, ШК короба еще и ШК ТТН на каждую коробку, когда коробки 3.
Когда вы отправляете паллетами то такой ерундой заниматься вряд ли будете. Достаточно 1 ШК ТТН на паллет + один экземпляр водителю в руки.
Все у меня правильно написано и поставка эта успешно принята.
Прочитайте инструкцию про ШК коробов, цитирую
"ШК монокоробов/монопалет.
Для маркировки монокоробов или монопалет штрихкодами необходимо кликнуть по выбранному поступлению в Плане поставок,
сгенерировать на портале штрихкоды при помощи кнопки «Генерация и печать штрихкодов», распечатать их и промаркировать ими
тару и затем сохранить ШК к своему поступлению."
необходимо
1. сгенерировать на портале ШК коробов
2. Назначить каждому коробу ШК (в вашем случае - одинаковый тк коробки у вас одинаковые)
3. Вписать все это в файл
4. Загрузить файл на портал
5. Обклеить этими ШК коробки
Почитайте, что предлагаете вы - просто вписать в файл Штрих-коды с ваших товаров (facepalm)
Поставка ваша успешно принята потому что попались не принципиальные приемщики которые закрыли глаза на ошибки и просто пропикали все ваши товары напрямую.
Вам бы перед тем как писать "обучающие инструкции" самому хорошенько разобраться в процессе.
Вот ссылочка на инструкцию, изучайте.
https://suppliers-embedded.wildberries.ru/educationLessons/94697866-3980-4439-9ce8-49836c4be1ac/Загрузка%20ШК%20коробов%20и%20палет.pdf
Артём, вот есть поговорка: промолчи - умней покажешься. Вы сейчас демонстрируете слабое понимание вопроса:
1. ШК коробов не обязательно генерировать, можно загрузить свои, что я и сделал
2. Без ШК коробов поставку не примут
3. Есть много вещей, которые стоит уметь делать, но о них нет ни слова в инструкциях WB
Если это действительно так, то приношу извинения за необоснованный наезд)
То есть вы просто произвольный штрих-код вносите в файл ШК коробов и им маркируете короба?
Да
Видимо ВБ читает нашу с вами переписку и правила изменили, теперь требуют уникальные штрих-кода. Так что меняйте инструкцию)