{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Отложенный спрос: какие товары будут востребованы сегодня

Наблюдения по поводу роста отдельных областей и отложенного или даже растущего спроса в них.

Высоцкий Консалтинг Александр Высоцкий

Кризис уже сегодня затронул каждого предпринимателя. По данным опроса ЕБА, почти 65% компаний потеряли до 50% доходов за период карантина. Половина предпринимателей планируют в течение года выйти на прежний уровень и стабилизировать бизнес.

Например, почти 40% респондентов Global WebIndex из 13 стран сказали, что сделают отложенные из-за пандемии крупные покупки только тогда, когда вспышка пойдет на спад или будет побеждена в их стране. 20% заявили, что подождут до спада или завершения пандемии в мировом масштабе. Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу роста отдельных областей и отложенного, или даже растущего спроса в них.

Ни для кого не секрет, что сегодня просто небывалыми темпами растут все онлайн-услуги: интернет-торговля; услуги, связанные с доставкой; услуги, связанные с инструментами обеспечения онлайн-торговли и т. д. Но это лежит на поверхности и очевидно для многих, поэтому давайте посмотрим на более глубокий тренд.

Изменилась психология потребителей

Я рекомендую посмотреть на то, что сегодня меняется психология потребителей. Отчасти она меняется так же, как она менялась в любой кризис. То есть люди начинают принимать более аналитические решения. В моменты изобилия экономика растет, средние доходы потребителей растут, и в покупках преобладает эмоциональный фактор: «Вау! Хочу это! И неважно, сколько оно стоит!».

Сейчас же включается рациональный фактор, когда потребитель сопоставляет, сколько он на это потратит, и что от этого получит в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Этот баланс сильно смещается в моменты изобилия или кризисов. О том, как меняются потребительские предпочтения, есть много исследований, в том числе крупных западных компаний.

В кризис на первый план выходят такие факторы:

  • насколько эта услуга (этот продукт) принесет мне краткосрочную и долгосрочную пользу;
  • насколько это долговечно;
  • какой сервис я получу вместе с этим приобретением;
  • это надежно или нет.

Поэтому должны меняться рекламные сообщения в наших бизнесах. Если у вас есть какой-то ассортимент товаров и услуг, то в моменты падения экономики вы должны уделить больше внимания тем товарам, которые сейчас транслируют обеспечение вышеперечисленных факторов. Люди выбирают, анализируя, взвешивая и сравнивая. Сегодня сильно сократятся спонтанные покупки, потому что люди попросту экономят.

Растущий спрос на отдельные группы товаров

Сегодня люди начинают массово покупать некоторые группы товаров из-за ограничений. Например, внезапно люди начали покупать больше спортивных товаров. Почему? Да просто потому, что закрылись фитнес-клубы, а люди стараются заниматься спортом.

Всегда, когда наступают тяжелые времена, люди стараются уделять больше времени своему здоровью, внешнему виду просто для того, чтобы пережить все это. Это довольно понятно, я думаю, что вы заметили это даже на себе или окружающих.

Когда объявили карантинные меры у нас во Флориде, я обратил внимание, что невероятное количество людей вышли на рыбалку. Значит, массово покупались удочки.

Когда я отвозил на техобслуживание свой любимый мотоцикл Honda Shadow, мне сказали, что я буду ждать три недели. Все потому, что они за три недели продали больше водных мотоциклов SKI JET, чем за весь прошлый год. Почему? Потому что парк развлечений и развлекательные заведения закрыты, а люди хотят быть самодостаточными, и ищут методы, чем себя самостоятельно занять.

То же самое происходит с магазинами, где продаются инструменты, материалы для ремонта. У них продажи растут. Люди проводят больше времени дома и хотят улучшить бытовые условия. Многим приходится перестраивать свой домашний быт для того, чтобы обустроить рабочие места.

Хочу вам сказать, что индустрия, связанная с видеоблогингом (Live Stream на YouTube) растет нереально. Я заказал себе две новые камеры и ждал их полтора месяца, такого никогда не было в Америке.

Грандиозный растущий спрос на отдельные группы товаров породило то, что все ринулись в онлайн. Но общая тенденция здесь такая, что сегодня люди хотят быть более самодостаточными, они хотят меньше зависеть от всяких внешних организаций. Вот почему сегодня сильно страдает каршеринг. Если в момент изобилия тренд гласил: «Зачем тебе автомобиль — пользуйся тем, который тебе предоставит компания», то сейчас же, наоборот, транспорт общего пользования становится все менее популярным, потому за 1 квартал 2020 года выросли продажи мотоциклов и автомобилей.

Обратите внимание! Если вы занимаетесь таким бизнесом, который может использовать эту тенденцию, обязательно это используйте, потому что это не просто отложенный спрос, это растущий спрос.

Любой кризис — это новые проблемы, а там, где проблемы и какие-то дискомфорты для людей, и возможности для нового бизнеса и новых услуг.

- Александр Высоцкий

0
4 комментария
Антон Картон

"По данным опроса ЕБА" ЕБА, мы все потеряли!!

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Гафуров

При всем уважении, транспорт растёт не из за отложенного спроса, а из за быстрорастущего курса валют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Статья без подтверждений, выводов, очень краткая - ни о чем!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Феськов

Интересная статья) Но мало ниш, которые сейчас стреляют. Почему не написали про сферу строительства и недвижимости? Которая как раз таки и выросла на фоне карантина (первая волна), а так же товары для дома)
Накиньте ниш в комментарии, которые актуальны в России сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда