Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Ecom Today

Будущее ecommerce: 10 современных тенденций развития рынка электронной коммерции в мире

Сфера электронной коммерции терпит постоянные изменения. Это, безусловно, привносит определенный страх и неопределенность, но в то же время заставляет разбираться и интересоваться сферой еще больше.

Каждый год: неожиданные изменения, повороты, вызовы, которые способны вывести бизнес на новый уровень или, наоборот, стать критической точкой вашего e-commerce проекта.

С какими бы взлетами и падениями вы ни столкнулись в этом году, помните, что сейчас рынок электронной коммерции активно развивается, становится крупнее и разнообразнее, как никогда раньше. Именно поэтому мы хотим представить эксклюзивный обзор тенденций роста электронной коммерции в 2020 году.

Мы составили список из десяти самых горячих трендов сферы e-commerce, который, возможно, подтолкнет вас к новым идеям, даст ответы на насущные вопросы и поможет со временем сделать ваш бизнес еще успешнее.

1. Международные розничные продажи в сфере e-commerce к 2021 году достигнут 4,9 трлн долларов

Новые исследования показали, что мировые розничные продажи электронной коммерции достигнут нового максимума к 2021 году. Компании, занимающиеся электронной торговлей, могут вырасти на 265% - с 1,3 триллиона долларов в 2014 году до 4,9 триллиона долларов в 2021 году. Это свидетельствует о будущей устойчивой тенденции к росту без видимых признаков спада.

Но что еще более интересно, объем продаж в электронной торговле неуклонно поглощает мировой розничный рынок. Фактически, к 2021 году на e-commerce будет приходиться 17,5% от общего объема розничных продаж в мире.

Конечно, эта доля все еще является небольшой частью мировых розничных продаж, но в то же время открывает больше возможностей для роста в будущем. Чтобы извлечь выгоду из этой тенденции, физическим магазинам следует начинать формировать инфраструктуру для перевода своего бизнеса из офлайн в онлайн, а компании, уже работающие в интернете, должны искать новые способы дальнейшего развития своих брендов.

2. Омниканальный шопинг станет более распространенным

По мере того, как стираются границы между физической и цифровой средой, использование нескольких каналов станет более распространенным среди покупателей. Об этом свидетельствуют 73% покупателей, пользующихся несколькими каналами для осуществления покупок.

Использование многоканального продвижения товаров и услуг компаниями, работающими в сфере электронной коммерции, дает возможность определить, что, где, когда, как и почему люди покупают.

Существует множество примеров того, как работает многоканальный шопинг. Например, люди могут найти всю информацию о продукте в интернете, а затем купить в физическом магазине, или купить товары в интернете и забрать в офлайн-магазине. Чем больше каналов используют ваши покупатели, тем больше вероятность увеличения средней стоимости заказа. Например, покупатели, которые использовали более 4 торговых каналов, тратили в магазине в среднем на 9% больше, чем те, кто использовал только один канал.

Каждая точка соприкосновения с клиентом важна, потому что она собирает каждый кусочек информации в целую историю о покупателе. Отслеживание всех точек соприкосновения ваших клиентов с товаром или услугой перед покупкой позволит лучше проинформировать вас о том, как правильно продвигать продукты и распределять рекламный бюджет.

Убедитесь, что в 2020 году вы интегрируете свои офлайн и онлайн-площадки в единый маркетинговый канал. Создавайте удобные офлайн точки для клиентов, которые знакомятся с товаром в интернете и совершают покупки в офлайн режиме. Необходимо разработать удобный механизм, благодаря которому покупатели смогут совершать покупки в интернете и забирать их в точке рядом с ними. Это также означает, что ваши офлайн и онлайн данные всегда должны быть синхронизированы, чтобы принимать бизнес-решения быстрее и эффективнее.

3. Рост популярности шопинга в социальных сетях

Все больше и больше людей делают покупки через социальные сети благодаря их стремительному развитию. Сейчас социальные сети стали больше, чем просто рекламными каналами, и теперь люди могут удобно и быстро приобретать товары на самых популярных платформах, которым они пользуются ежедневно.

Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest уже внедрили возможность использовать каталоги товаров, чем значительно увеличили продажи онлайн. Например, Instagram запустил функцию «shoppable post», позволяющую компаниям отмечать товары тегами (shopping tags) в постах или стикерами в историях.

Когда люди нажимают на тег товара на посте или стикер в истории, они видят:

  • Изображение товара
  • Краткое описание
  • Цену
  • Кнопку, при нажатии на которую человек может перейти на сайт и приобрести това

Данный инструмент значительно сокращает время клиентов при совершении покупок в социальных сетях, но, к сожалению, в настоящее время он не доступен на территории России, Украины и других стран СНГ, хотя, приложив определенные усилия, подключить его все-таки можно.Существует большое количество других инструментов, с помощью которых вы можете продвигать товары и услуги в социальных сетях, поэтому примите к сведению эту тенденцию 2020 года и начните расширять свою аудиторию.

4. Ядро сферы e-commerce смещается из Западного полушария

Доля гиганта Соединенных Штатов в общем мировом розничном рынке электронной коммерции, согласно прогнозам, сократится на целых 16,9% в 2020 году. Одним из основных факторов снижения является рост глобализации и совершенствование технологий и инфраструктуры других регионов.

Такое смещение центра означает, что компании должны применять международный подход с целью обеспечить глобальную доступность и удобство для клиентов во всем мире. Безусловно, адаптация к глобальной бизнес-модели не означает, что вы должны физически присутствовать за пределами вашей страны.

Самый верный способ – это искать надежных партнеров в странах или регионах, где на вашу продукцию наблюдается высокий спрос. Например, Mondelez International, производитель Oreos и Cadbury, вступило в партнерство с ChannelSight, чтобы получить возможность продавать свои продукты на 25 новых рынках, связав более 130 веб-сайтов ритейлеров.

5. Развитие международного шоппинга

Интересный факт, что покупатели все чаще ищут товары в интернете за пределами своей страны. Фактически, 57% онлайн-покупателей сообщили, что за последние шесть месяцев совершали покупки онлайн в зарубежных интернет-магазинах.

Средний процент потребителей, совершивших покупки онлайн зарубежом по континентам: 63,4% в Европе, 57,9% в Азиатско -Тихоокеанском регионе, 55,5% в Африке, 54,6% в Латинской Америке и 45,5% в Северной Америке. Эта тенденция связана с выходом e-commerce на глобальный уровень. Продавая в другие страны, не забывайте инвестировать в инфраструктуру и технологии, которые помогут вам адаптироваться к зарубежным покупателям.

6. Рост онлайн-торговли в В2В-сегменте

B2B (business-to-business) eCommerce – это онлайн торговля между бизнесами, и если В2В сравниватьс B2C (business-to-consumer), то ожидается, что в 2020 году объем рынка электронной коммерции в сегменте B2B будет в два раза крупнее, чем B2C.

Только в США к 2021 году объем продаж электронной коммерции в B2B достигнет 1184 триллионов долларов. Преобладание B2B означает, что предприятия сегмента business-to-business должны стремиться к упрощению сделок, приближая процесс к модели B2C. Совершение сделок В2В намного сложнее, так как покупатели, прежде чем совершить покупку, должны пройти несколько различных этапов заключения сделки, включая взаимодействие с торговым представителем, переговоры, согласование условий и заключение контракта.

Иными словами, предприятия сегмента B2B должны адаптироваться к более легким способам заключения сделок, создавая упрощенные возможности для взаимодействия с клиентами, управления заказами и т. д.

7. Персонализация в e-сommerce станет стандартом

За последние несколько лет персонализация в сфере e-сommerce стала активно развивающейся тенденцией среди компаний по всему миру, но в 2020 и последующие годы персонализация станет уже непоколебимым стандартом. Согласно статистике, 33% клиентов прекратили свои отношения с компаниями, где они отмечали недостаточность или отсутствие персонального отношения к ним.

Кроме того, уже сейчас персонализация представляет собой целую маркетинговую стратегию. Далеко в прошлом те времена, когда это ограничивалось обращением к клиенту по имени. Теперь персонализация в e-сommerce осуществляется на основе комплексного анализа личной информации клиента, его демографических характеристик, поведения в интернете, истории покупок и многих других данных, имеющих отношение к онлайн-шопингу.

Существует множество способов того, как внедрить персонализацию в ваш бизнес. Например, вы можете рекомендовать пользователю определенные товары в вашем интернет-магазине на основе того, что он уже добавил в корзину.

8. Революция покупок c мобильных устройств

За последние несколько лет рынок мобильной связи уже достаточно созрел, и к концу 2018 года мобильный трафик достиг 70% общего трафика в сфере электронной коммерции.

Растущее повсеместное использование мобильных устройств в электронной коммерции связано с желанием покупателей совершать транзакции без необходимости использования ПК. Они хотят, чтобы возможность совершить покупку была у них под рукой. С помощью своих мобильных устройств покупатели теперь могут просматривать, анализировать и приобретать товары в любое время и в любом месте.

Учитывая, что к 2020 году доход от мобильной связи составит 175,4 млрд долларов, мобильные покупки будут особенно актуальными и в ближайшие несколько лет. Это означает, что вашему e-commerce бизнесу следует участвовать в революции мобильных покупок, оптимизировав мобильную версию сайта и запустив собственное приложение.

9. Голосовая коммерция на пике популярности

Не так давно в мире электронной коммерции появилась новая технология голосового управления. Внедрение голосовых инструментов, таких как Amazon Echo и Google Home, уже привело к новым способам взаимодействия людей с брендами.

Данная функция была широко принята клиентами, и в настоящее время голосовая торговля также находится на подъеме. Голосовая коммерция – это термин, используемый для описания любой сделки с бизнесом, которая происходит с использованием голоса.

Этот инструмент открыл новый канал для компаний сферы e-commerce, чтобы продавать и развивать свой бизнес. На самом деле, по оценкам, к 2020 году голосовая коммерция принесет в общей сложности 40 миллиардов долларов США и это только на территории США. Amazon уже активировал голосовые покупки в 2016 году, позволив пользователям покупать праздничные товары, используя Алексу.

10. Появление новых способов оплаты

Наличие разных вариантов оплаты является одним из основных факторов, способствующих совершению покупок на сайтах. Без удобных способов оплаты, люди не будут покупать в вашем интернет-магазине, поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным, просто необходимо обратить внимание на внедрение новых форм оплаты.

В настоящее время в сфере электронной коммерции широко используются цифровые кошельки, такие как Google Pay, Paypal, Apple или Samsung Pay. Эти сервисы позволяют людям совершать покупки с помощью электронных транзакций, что делает процесс осуществления заказа более удобным. Согласно статистике, 70% людей ожидают, что цифровые платежи превзойдут наличные и карты к 2030 году.

Еще один способ оплаты, который некоторое время назад произвел настоящую революцию – это криптовалюта. В настоящее время мы можем наблюдать, как криптовалюты используются некоторым компаниями для осуществления крупных бизнес-транзакций.

Будущее понятно

Электронная коммерция – это постоянно растущая сфера. С ростом покупательской способности потребителей во всем мире, распространением социальных сетей и постоянно развивающейся инфраструктурой и технологиями будущее электронной коммерции в 2020 году и в последующие годы станет еще более динамичным.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

null