Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Торговля
Вадим Боков
26 913

Отзыв-предупреждение, или как тюменский бренд CaseGuru не разорился на китайских наушниках

В начале октября на vc.ru была опубликована классная статья «Создал бренд электроники за полгода и 2 млн рублей без опыта работы с Китаем и вывел на маркетплейсы». Без дураков, отличный материал. Однако у начинающих торговцев китайским товаром после публикации наверняка сложится ложное впечатление — мол, легкие деньги!

В закладки
Слушать

Буду рад, если рассказ о моем бренде беспроводных наушников CaseGuru CGPods убережет от бездумных трат миллионов рублей хотя бы одного россиянина.

Всем привет! Я Вадим Боков. Основатель, владелец и главный идеолог бренда аксессуаров для смартфонов CaseGuru.

Здесь не будет дотошных бизнес-уроков, подробного разбора таможенного законодательства или советов по выбору CRM для учета гарантийных возвратов. Я лишь расскажу о том, как прошел путь от владельца магазинов по продаже аксессуаров для смартфонов до бренда мобильных аксессуаров и портативной электроники. В частности – хитовых беспроводных наушников.

И заодно покажу, почему только спустя почти 10 лет плотной работы с Китаем решился взяться за такой очень и очень непростой сегмент как портативная электроника. Кроме того, я – за здоровую конкуренцию. Поэтому опишу на личном примере, как можно стать для китайского завода «дирижером» и вместо бездумной закупки готовой техники сформировать свой достойный продукт.

Мой бизнес начался с небольшого интернет-магазина EMobile, который работает до сих пор. Я продавал популярные смартфоны, от Apple и Samsung до локальных российских брендов типа Explay. Возил как из Москвы, так и из Китая. Где телефоны – там и аксессуары.

Мелочевку вроде кабелей и чехлов решил закупать самостоятельно, напрямую от китайских поставщиков. Без отечественных посредников, благо опыт позволял. А так как речь шла не о сложной электронике, практически отсутствовали риски капитально «влететь» с браком или еще какими-либо сюрпризами от китайцев.

Тем временем бизнес успешно развивался, с одного магазина бренд EMobile72 вырос до пяти в Тюмени и одного в Сургуте. В последнем городе еще две точки по франшизе открыл мой товарищ.

Появился собственный склад. Накопленный опыт позволял отлично ориентироваться в российской мобильной рознице – понимать, кому, что и сколько может быть нужно среди ритейлеров. Я занялся оптовыми поставками – да такими, что ассортимент доходил до семи тысяч артикулов.

Наш первый скромный склад площадью около 40 квадратных метров. Совсем скоро мы арендовали помещение вдвое больше

Рождение бренда CaseGuru

В 2014 году во время поездки в Китай я впервые увидел защитные стекла для смартфонов. На тот момент – мягко говоря, диковинку. В российском ритейле тогда полных ходом раскручивался тренд на защитные пленки для смартфонов. Я же понимал, что будущее – именно за стеклами, вопрос был только в цене.

В среднем такой продвинутый вариант защиты экрана стоил примерно в 10 раз дороже пленки. Но спустя буквально год новые технологии производства позволили капитально удешевить продукцию и сделать цену адекватной для российского потребителя.

На дальнейшие действия меня вдохновила компания Айни, которая под собственным брендом предлагала различные аксессуары. Я понял, что те же защитные стекла можно продавать в несколько раз дороже среднего по рынку. Но давать потребителю взамен контроль качества, красивую упаковку, цепляющие мелочи типа комплектной салфетки. Так и возник бренд CaseGuru.

Из Китая мы привозили только защитные стекла. Упаковка, салфетки – производились в России. Это дело мы не доверяли первым попавшимся фабрикам и заключали контракты только после личного посещения и изучения производства.

Сборка комплекта с коробкой, стеклом, инструкцией и салфеткой происходила в Тюмени. Почему не в Китае? Так мы получили возможность практически на 100% защитить себя от брака. Если бы к нам приезжали готовые, упакованные комплекты, то было бы крайне затруднительно проверять всю партию на отсутствие поцарапанных или иным образом поврежденных стекол. Случалось и волосинки находить…

А еще, как показал опыт других дистрибуторов, китайцы запросто способны перепутать и положить в коробку для одной модели «стеклышко» от другой.

Немного из другой степи, но все же. На фото – китайский видеорегистратор, в который оказался впаян волос одного из сборщиков

Базу b2b-клиентов мы нарабатывали не только таким скрупулезным подходом. В то время любой другой дистрибутор предлагал максимум сотню стекол для разных моделей, тогда как в ассортименте CaseGuru было 600(!) вариаций для смартфонов. Имела место определенная уникальность по следующей причине.

Китайские производители стекол не знали о телефонах популярных на тот момент в России брендов типа Highscreen, Fly и Alcatel. Поэтому мы самостоятельно снимали слепки со смартфонов и отправляли китайцам. Всего для организации ассортимента на нас одновременно работало три завода.

2016 год. Защитные стекла CaseGuru продавались хорошо

Следующей вехой в истории CaseGuru стали чехлы-книжки. В Китае я объездил все возможные производства данного товара, чтобы… Получить полное представление о технологической цепочке и записать в блокнот список необходимого оборудования.

По итогу в Тюмени был открыт мини-цех с собственным складом. Клей, кожу, магниты мы привозили из Китая. К чему такие, на первый взгляд, сложности? Да к тому, что в Китае с тобой будут разговаривать только при заказе партии минимум в 500-1000 штук. И плевать, что реальная потребность партнеров или твоя собственная – 100-200 чехлов.

Заготовки для производства чехлов-книжек CaseGuru

У нас же получилось производство без остатков – любые заказы B2B-клиентов выполнялись максимально оперативно, буквально за 1-3 дня. Для производства были собственноручно подготовленные формы популярных смартфонов для вырубки.

Итог – цена получалась как при закупке у китайцев, только без упомянутых остатков и затрат на логистику. Отзывы на чехлы CGPods и от «закупщиков», и от обычных покупателей оказались исключительно положительные.

Было допущено огромное количество ошибок при налаживании производства. Бюджет на оборудование составил 1,5 млн рублей, хотя можно было уложиться во вдвое меньшую сумму. Однако высокая рентабельность компенсировала огрехи, так как при средней себестоимости в 70 рублей цена чехла-книжки на полке составляла 270 рублей. К настоящему времени рентабельность очень существенно снизилась, однако мы до сих пор занимаемся этой темой.

Подсмотрел

В 2018 году сложилась ситуация, когда Apple уже вовсю продавала свои дорогие AirPods, а ниши в среднем и низком ценовом сегменте пустовали. То есть, потребитель мог купить фактически только беспроводные наушники топ-уровня. Задорого. Во всяком случае, если судить по цене «яблочек». Китайцы только-только разворачивали производство TWS-моделей. Заводов по данной тематике было мало, а хороших производств – еще меньше.

К активным действиям меня подтолкнул конкурент – Elari. Я увидел в российской рознице TWS-модель этого бренда. Но гораздо удивительнее было другое – как оказалось, наушники отлично продавались при впечатляющей цене около 5 000 рублей. Это и стало для меня решающим фактором. То есть, россияне были готовы платить за TWS-наушники, а совсем не 1-2 тысячи рублей, как я ожидал.

Те самые наушники Elari, справа. Фото из сравнительного теста Mobile-Review.сom. CaseGuru CGPods победили

Для меня это означало возможность не упираться в копеечные модели с неизбежными компромиссами качества и возможностей. А подготовить что-то достойное. Модель, которая позволит выстраивать долгоиграющий B-бренд.

Вместо того, чтобы оставаться на веки вечные в рядах поставщиков-продавцов чехлов, защитных стекол, кабелей и прочей мелочевки для смартфонов. Хотя мне было грех жаловаться на текущее положение дел – за 8 лет к 2018 году мы уже успели продать по России около 10 млн. аксессуаров.

Интересно, что наушники CaseGuru CGPods уверенно набирали популярность. И уже с двукратным перевесом обогнали по популярности (в количестве поисковых запросов) вдохновившую меня изначально линейку TWS-моделей Elari NanoPods.

Почему? У меня на этот счет есть следующие мысли. Ключевой канал продаж наушников Elari – крупные федеральные сети. Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Плюс собственные сети операторов, в частности МТС. Соответственно, и основная «оборотка» также поступает от «федералов». Цена у моделей совсем не заоблачная, в пределах 3,5-4,5 тысяч рублей. Как у CaseGuru CGPods.

Только федеральная сеть съедает минимум 35%, а то и 40% итоговой цены товара. Сюда включаются не только заработок «сетки», но и отсрочки платежей (доходят до полугода), различные бонусы и маркетинговые фонды от бренда, стимуляция для продавцов и т.п. Вплоть до взяток лично «закупцам».

Получается, что CGPods и Elari стоят примерно одинаково. Но мы всю прибыль оставляем себе. Потому как нам не нужно около 40% оставлять «чужому дяде». Просто за посредничество между нами и покупателем.

В противном случае единственный путь заработка – максимально снижать себестоимость моделей, издержки производства. Как? Смело предположить самое банальное – экономией на разработке, тестировании, добротных комплектующих.

Что закономерно не только ухудшает характеристики, функционал моделей, но и приводит к очень серьезным проблемам с качеством продукции.

Вот только не каждый бренд может быть в курсе жалоб потребителей. И не потому, что основатель больше занят каббалой, чем бизнесом. Просто общение с конечными потребителями в случае поставок в федеральные сети идет именно от лица ритейлера. Думаю, не надо объяснять, КАК ритейлер обслуживает случаи поломки техники.

У нас в CaseGuru – прямой контакт с основной массой покупателей и отсюда объективная и точная картина по браку моделей.

Попытка № 1

После решения о создании бренда наушников последовала стандартная процедура – формирование эдакого рейтинга производителей наушников. Переговоры с заводами, получение образцов продукции, инспекция производств нашим агентом. Были выбраны лучшие на наш взгляд беспроводные наушники, модель получила название GaseGuru CGPods 4.2.

В продукте изначально присутствовал ворох небанальных характеристик. Таких, что это и по меркам 2020 года вполне передовые беспроводные наушники. Например, влагозащита IPX6, то есть в наушниках можно плавать, принимать душ. В отличие от «яблочек», для которых контакт с водой скорее всего закончится путешествием в мусорку и необходимостью снова тратить 12 500 рублей.

Не говоря о более приземленных вещах, вроде – пережить разлитый кофе или случайное купание в море.
А вот наш суперпрочный кейс из авиационного алюминия.

Буквально на днях был проведен тест на электрическом прессе.

Факт – кейс выдерживает нагрузку 220 кг.

Силиконовые распорки. Чтобы наушники мега-надежно держались в ушах и не выпадали. Благодаря этой фишке мы также называем модель спортивными наушниками.

Сенсорное управление. На момент выпуска модели это еще было вау-фактором. Не нужно вдавливать себе наушник в ухо при нажатии на физическую кнопку. Достаточно легкого касания сенсорной клавиши.

В нашей системе координат изначально присутствовало желание вместо банальной перепродажи привносить свои идеи, дирижировать китайскими разработчиками для получения качественного, нетривиального завода. В случае с CaseGuru CGPods были внесены следующие изменения по сравнению со стандартной китайской версией.

  • Убрали «пикалки», которые сигнализировали о процессах вроде сопряжения наушников. Вместо этого мы дали заводу собственные аудиофайлы. С озвучкой на русском языке, с голосом Алисы из Яндекса. Да, мы поработали с той самой актрисой озвучки, чьим голосом говорит Алиса.
  • Убогие изначальные микрофоны заменили на более качественные и дорогие комплектующие. Чтобы модель действительно могла выполнять функцию гарнитуры.
  • CaseGuru CGPods доступен в том числе в варианте с алюминиевым кейсом, где металлическая часть окрашена в серебристый цвет. Уж не знаю из каких соображений, но правую часть кейса (ту, что крутишь чтобы открыть-закрыть футляр) китайцы почему-то изначально красили не в серебряный, а в черный цвет. Мы настояли на использовании одного цвета вместо этого непонятного серебристо-черного сочетания.
  • Наконец, нашими стараниями дешевый и отвратительный чип Jerry уступил место, казалось бы, более продвинутому варианту от Realtek.Вот с таким багажом изменений я… Облажался. Не хватило опыта тестирования TWS-наушников, поэтому в итоге у модели наблюдалась частая рассинхронизация «ушей», потеря связи со смартфоном.

Хорошая новость – негативный опыт остановился на первой и последней партии в количестве примерно 1 500 наушников. Я взял паузу, наладил консультации по вопросам разработки сразу с тремя китайскими заводами и приступил к подготовке следующего поколения наушников, CaseGuru CGPods 5.0.

А заодно сделал самую важную инвестицию – взял в штат одного опытного программиста для работы над прошивками. И технолога-инженера-электронщика – соответственно для контроля за разработкой «железа».

Попытка № 2

Вот, что было сделано:

1. Из кейса убрали физическую кнопку, по нажатию которой индикаторы показывали уровень зарядки футляра. Особого смысла в этой усложнявшей техпроцесс детали я не видел. Заряд батареи и так отображался при извлечении или установке наушников в «сундучок».

2. Ключевое – заменили чип на новый. Вместо Bluetooth 4.2 получили Bluetooth 5.0, что, к примеру, устранило задержку звука при просмотре видео как на смартфоне, так и на ноутбуке.

Я понял, что помимо выбора крутой «железки» нужно еще и уметь заставить ее правильно работать в конкретной электронике. А для этого нужна прошивка. Да, именно она позволит поддерживать стабильное сопряжение наушников, надежную связь со смартфоном и быстрое подключение «ушей» к телефону.

Здесь подключился нанятый в штат CaseGuru программист, стараниями которого за полтора месяца мы и пришли к надежной прошивке для CGPods 5.0. В какую сумму обошлись мне все эти манипуляции? С одной стороны, это приличная сумма банально на зарплату программиста и инженера.

Да, недешевое удовольствие, но оправданное, если вы строите крепкий долгосрочный бренд с качественными продуктами. Непосредственно манипуляции с наушниками по нашему указанию завод производил бесплатно.

Это обычная практика при условии заказа партии примерно от 2000 единиц. В случае CaseGuru CGPods 4.2 речь шла о долгосрочном сотрудничестве, поэтому китайцы сходу, даже при заказе в 1500 штук согласились следовать моим указаниям по доработке модели.

В некотором смысле модель можно назвать даже совместным тюменско-китайским творением. Так как на момент моего первого обращения у завода еще даже не были готовы пресс-формы для массового производства. То есть, сама модель еще была в разработке. И далее мы совместными усилиями шли к итоговой версии наушников.

Почти хэппи-энд

У меня отличный агент в Китае. Собственная команда разработчиков по программной и аппаратной части, отлаженное многоступенчатое тестирование продукции – как собственноручное, так и в Китае. Сторонний наблюдатель, наверное, подумает – ну, ничего особо сложного, дай-ка и я вложу пару миллионов рублей, да и заработаю.

Окей, вот вам пример форс-мажора, который мы получили в первой партии CaseGuru CGPods 4.2. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Выборочная проверка показала, что наушники включаются-выключаются, связь со смартфоном устанавливают, поцарапанных экземпляров нет. А потом случился мини-апокалипсис.

В нашем случае финансовая подушка позволила быстро исправить ситуацию. У мелкого предпринимателя с парой-тройкой последних миллионов за душой подобный инцидент заставил бы навсегда забыть про бизнес с китайцами.

Так вот, в серийную партию наушников забыли впаять чип, который регулирует чувствительность сенсорных кнопок. Просто забыли! Это привело к тому, что ложные касания происходили, даже если пользователь не трогал клавиши. Просто от статического электричества. Взмаха волос и тд. Поэтому модели постоянно произвольно останавливали/запускали музыку.

Как предусмотреть вот такую мелочь? Да никак, во всяком случае без опытного инженера в штате (которого я и нанял позже). Подчеркиваю – этот случай вопиющего раздолбайства произошел с заводом, который был проверен-перепроверен и мной, и агентом. С которым были договоренности о долгом и очень взаимовыгодном сотрудничестве. Ну, вот такие они – китайцы.

Одной дурной ошибкой они запросто поставят вас на грань разорения и будут невинно хлопать глазами.

Промежуточный баланс – маркетинг уже «крутится» по полной программе. Рекламу остановить невозможно. А мы с горящей пятой точкой делаем отзЫв CaseGuru CGPods, за свои деньги забираем у клиентов немногочисленные проданные наушники. Торговать нечем, всё, финита ля комедия.

Финансовый «жирок» позволил буквально в течение двух недель экстренной авиа-доставкой выслать партии обратно в Китай. Там на заводе была произведена тотальная замена плат, после чего устройства вернулись в Россию и поступили обратно в продажу.

Мой бренд отделался малой кровью, но для начинающего предпринимателя подобное гарантированно закончилось бы крестом на «карьере». Страшно подумать о последствиях для тех, кто в качестве оборотных средств использует банковский кредит.

Сервис без посредников

С первых дней продаж наушников мы отказались от заключения договоров с сервисами-посредниками. Которые по большому счету все равно выполняли бы роль промежуточных приемных пунктов для пересылки нам проблемных экземпляров.

Потому как ремонтом неисправных экземпляров мы не занимаемся – пользователь безусловно получает взамен новую модель, а мы отправляем брак обратно на завод в Китай. При такой схеме нам вообще не требуется отдельный человек-ремонтник на зарплате. Не нужно связываться с каким-либо местным сервисом с оплатой за количество ремонтов.

В России достаточно хорошо развиты курьерские сервисы: мы из любой точки страны получаем проблемные наушники спустя 1-3 дня после отправки клиентом. Более того, по определенным вопросам удаленно можно понять, действительно ли имеет место гарантийная неисправность.

Если да – то, как только пользователь подтверждает нам отправку модели в Тюмень, мы тут же высылаем навстречу новый экземпляр. Другими словами, с момента выявления клиентом проблем в устройстве и до получения замены проходит максимум 3-4 дня.

Всеми консультациями и взаимодействием с клиентами, в том числе по гарантийным вопросам, занимаются три менеджера, они же выполняют роль техподдержки. Достаточно эффективно, чтобы примерно в 80% случаев проблемы клиентов решались удаленно, без отправки наушников клиентом. Плюс эти же менеджеры собирают отзывы на продукцию CaseGuru.

Федеральные сети бытовой техники – да или нет?

Мы всегда в розничных продажах опирались на собственный сайт. Просто потому, что не видим смысла платить с каждой проданной модели 15-30% в карман маркетплейса или иного посредника.

Наш ритейл – это два менеджера, один руководитель розничного направления и один кладовщик. Баланс между зарплатным фондом и оборотом товаров на сайте таков, что я положу в карман посреднику гораздо больше, чем потрачу на обслуживание своего интернет-магазина. Логичным дальнейшим шагом мог бы стать выход на полки федеральных сетей, но…

Дмитрий Кривицкий в своей статье затронул тему непременного желания «подружиться с «федералами». Дам короткий совет, если вы типичный начинающий перепродавец портативной электроники, а годовой оборот не превышает пару миллионов рублей.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь встать на полки в крупные федеральные сети типа Эльдорадо, М.Видео, Связной и так далее.

Это замечательный способ убить ваше предприятие в самом зародыше, но никак не заработать.Типичные мысли «молодого» предпринимателя: у «федералов» сотни магазинов по всей России. Стоит только хоть как-то влезть в число поставщиков – и тут же прольется дождь из золота.

Это в теории – а на практике скорее всего получите «золотой дождь», если вы понимаете, о чем я.

То, о чем я скажу дальше, вроде бы является общедоступной информацией. Но мелкие поставщики, видимо, слишком ослеплены колоссальной цифрой полок основных ретейл игроков и подсчетом надуманных огромных прибылей. И потому готовы добровольно пустить свой поезд на полном ходу в пропасть под названием «офлайновые федеральные сети».

Закапывать ваш бизнес будет штука под названием «отсрочка платежей». В зависимости от ритейлера официальный срок составляет от 3 до 6 месяцев. На деле вы можете годами – подчеркиваю – годами пытаться получить свои законно заработанные деньги. Для «федералов» мелкие поставщики – очень удобный способ фактически беспроцентного кредитования и пополнения оборотных средств.

Вот пост, который я советую внимательно, минимум два раза перечитать любому предпринимателю с мечтой «ща я как встану в сетку!». Вкратце о главном. Если вы поставили продукцию, условно, на 10 млн рублей – контрагенту-федеральному ритейлеру будет даже с учетом судебных издержек выгоднее «крутить» ваши деньги, чем брать кредит в банке.

Потому как банк выдает средства под 17%, что означает возврат через год 11,7 млн рублей. А вам контрагент вернет через год примерно 10,4 млн, с учетом затрат на адвоката и всех штрафов. Выгода – 1,3 млн или 130 000 рублей с каждого(!) миллиона. Это если вы вообще пойдете в суд.

Самая шедевральная и до боли правдивая фраза из поста по ссылке:

- Постой, — говорю, — но так разбегутся все. Не с кем работать будет.Смеется.- Не поверишь, — отвечает, — в очередь стоят. Денег готовы платить, чтоб к нам на полку попасть…

Наш личный опыт ограничился сотрудничеством со Связным по защитным стеклам, и ожиданием своего миллиона рублей в течение ровно одного года. Этого хватило, чтобы мотивировать нас развивать другие каналы продаж – любые, кроме крупного всероссийского офлайна. Забавно, что на сайте Связного до сих пор есть странички с нашими стеклами.

На закуску – показательная мини-история одного мелкого B-бренда смартфонов. Здесь имели место поставки в Евросеть. Прошел срок положенной отсрочки, а денег все не было. Представители конторы встретились с сотрудниками ритейлера, чтобы обсудить обидную ситуацию.

На встрече поставщикам смартфонов было сказано – нет проблем, вернем деньги быстро, в лучшем виде. И ненавязчиво пододвинули к гражданам бумажку, на которой было написано – «3%».

Дальше был суд. Только в данном случае никто не стал церемониться с «мелкими выскочками». Деньги отдали. А затем, как передавали приближенные источники, известный многим бывший руководитель Евросети, добрых минут пять орал на подчиненных насколько хватало легких, на предмет запрета дальнейшего сотрудничества с брендом.

Конечно, остается возможность зайти в сети через крупных дистрибуторов, типа Марвел. Тогда, как правильно указал Дмитрий Кривицкий, наценка автоматически составит 30%. Поэтому пока обороты вашего бизнеса не перевалили за пару сотен миллионов рублей, я бы рекомендовал забыть о такой штуке как федеральные торговые сети.

В случае CaseGuru CGPods низкую относительно основных конкурентов цену удается удерживать совокупностью факторов. У нас один-единственный небольшой офис в Москве. И микро-шоурум-склад в Москве. Всего 15 человек штата плюс ряд задач на аутсорсе. Ну и – отсутствие федеральных сетей-прослоек, из-за которых бы пришлось поднять цену раза в полтора.

Кстати, есть мнение, что ради одной модели наушников никто не будет сотрудничать с отдельно взятым предпринимателем. И неважно, какой ты крутой и насколько у тебя успешный продукт.

Операционная работа и бюрократия на заведение одной позиции в сети уровня DNS слишком трудоемкая. Вас сразу отправят к дистрибуторам типа Марвела.В общем, как я уже сказал, для нас ключевая площадка в рознице – собственный сайт CaseGuru, это 60% всех продаж. Маркетплейсы типа Wildberries и Ozon – еще 20%.

И столько же занимают b2b-клиенты – в основном магазины локального уровня, без громоздкой и затратной глобальной инфраструктуры.

Конечно, упор на свой сайт, собственный склад и менеджеров удобен, только если вы уже наладили регулярное наличие товара. Если же вы каждый раз ждете полной распродажи запаса наушников, чтобы получить оборотные средства… Затем платите китайцам, ожидаете производство наушников, наконец получаете поставку в России…

Конечно, имеет смысл ограничиться маркетплейсами. Так как в сумме время простоя ваших продаж может доходить до полугода. То есть, в случае найма менеджеров они чуть ли не половину трудового времени будут плевать в потолок от безделья, но по-прежнему требовать зарплату. Это же касается оплаты склада и сайта.

Коротко – а что сказать-то хотел?

1. Истории успеха мотивируют, но не следует путать суровую реальность с ошибкой выжившего. К тому же в последнем случае рассказ может скрывать множества «шишек» и подробностей, с которыми изложенное смотрится уже не так просто и волшебно. Стиль повествования может быть заложником желания автора представить свое предприятие в наиболее выгодном свете перед целевой аудиторией. Нет, не такими же начинающими предпринимателями, а потенциальными инвесторами.

2. Если у вас нет никакого опыта работы с Китаем, то с нуля, на ровном месте, ваша попытка поиграть в бренд портативной электроники скорее всего приведет только к потерям миллионов рублей. Поставки электроники из Китая для новичка – дело чрезвычайно рискованное. Конечно, отзЫв из продажи партий CaseGuru CGPods уже невозможно представить, мы научились отлично выявлять брак. Но скольких лишних затрат нам это стоило – совсем другой вопрос.

3. Если хоть какой-то опыт поставок из Китая есть – не бойтесь экспериментировать и диктовать китайскому поставщику свои условия по доработке продукта. Без формирования уникального товара (конечно, со стабильным качеством) у вас вряд ли получится развивать бренд. Ведь вам будет попросту нечем ответить конкурентам с точно такими же моделями-близнецами.

4. Изначально выстраивайте свой бренд на прямых продажах потребителю. Так вы, с одной стороны, предлагаете покупателю товар по честной цене. Без конских накруток, которые в случае крупных федеральных сетей могут составлять 40% итоговой цены продукта. А с другой стороны вы максимизируете прибыль, вместо того чтобы отдавать деньги посредникам-сетям и маркетплейсам.

Деньги вам и самим понадобятся – особенно, если пожелаете, как и я встать на путь разработки, а не перепродажи продукции из китайских каталогов. Вдобавок, как уже было сказано выше, «федералы» обычно берут на себя гарантийное-сервисное обслуживание, чем «убивают» для бренда прямую и полную обратную связь с потребителем. Из-за чего запросто можно проморгать момент, когда покупатели «распробуют» низкое качество продукта и перестанут его покупать.

А вы, производитель или поставщик, даже не будете знать причину нежелания людей платить за ваш товар.

P.S. Кстати, недавно я подробно беседовал на тему перспектив российских брендов электроники с Дмитрием Юрьевичем Пучковым. Он же Опер, он же Гоблин.

P.P.S. В следующей публикации я собираюсь рассказать, как на протяжении 2020 года мы активно выстраивали прямые продажи конечным потребителям и добились постоянного роста этих продаж. Даже в самый разгар кризиса в апреле-мае.

Причем добились такого роста, что CaseGuru CGPods вошли в топ-5 самых продаваемых TWS-наушников в России. Вопрос – интересно ли вам, уважаемые читатели, узнать о моем опыте? Жду ваши ответы в комментариях.

{ "author_name": "Вадим Боков", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u0430\u0443\u0448\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 327, "likes": 277, "favorites": 336, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 170098, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Oct 2020 14:07:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
327 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
198

Все атрибуты успешного бузнисмена по-русски соблюдены:
1) черный коен на фоне хрущевок
2) одежда адидас вплоть до носков
Как иллюстрация из методички

Ответить
24

😂 спасибо, главное не картинка а кто ты на самом деле ) 

Ответить
18

но одет ты и правда как у нас пацаны на падике в Сургуте терли, белый верх черный низ или наоборот, главное, что адики.

Ответить
48

Ну так всё логично, потому что я и есть обычный парень родом с Сургута) Ты во мне увидел мою родину, все правильно)

Ответить
9

в тебе я увидел свою родину)

Ответить
5

все плюсующие-это перепись бывших Сургутян?

Ответить
1

Скорей всего перепись Сургута)
Это бренд отдельного населения. 
Кейс если честно так себе. А вот прикид норм)

Ответить
–2

Вадим ты молоток, было бы идеально, если бы бизнес был ещё и социальным) внести экологическую направленность или благотворительность.

Ответить
1

Давайте вы заплатите за экологичность и социальность из своего кармана, а он сделает. Как вам такой вариант? 

Ответить
0

"экологическую направленность или благотворительность" ну не востребовано это, вроде бы?

Ответить
0

Ну советы "умные" раздавать на эту тему никто же не мешает, правда?

Ответить
3

Это цитата Аяза или Дашкиева?

Ответить
1

Чур тебя чур! Не к ночи будет помянуто! :)

Ответить
0

Из Стэтхема

Ответить
0

Ну картинка правда же убогая, зачем её поставили?
По одежке же встречают, ведь ум у вас явно на высоте.

Ответить
1

Так и картинка в ресторане тоже так себе....
Человек имеющий такой классный подход к делу, и такие фото...

Ответить
1

Это же он в Китае, для китайца ресторан это святое место, как церковь примерно, логично было показать фоткой их менталитет.
А вот фотографироваться в роли чОткого пацанчика его никто не заставлял. Может он думал, что это смешно, но было бы смешно, если бы он был программистом или ученым, а для продавца китайских поделок это не очень смешно, это правда скорее))))

Ответить
0

это он в Тюмени вообще-то 

Ответить
0

Видео с фанатиком НКВД и 37 года еще  больше зашквар.

Ответить
1

Пока кто-то сидит в интернетиках в поисках чужих зашкваров, кто-то зарабатывает деньги. Селяви.

Ответить
0

Именно так! А яблочко!

Ответить
0

Это вы про себя? :)

Ответить
0

Нет, про вас.

Ответить
0

ну а что тут забыли тогда:) Смешно с вами

Ответить
10

Картинку и следует воспринимать, как иллюстрацию к сообщению, а оно в подписи: "2016 год. Защитные стекла CaseGuru продавались хорошо". И в этом плане она прекрасна.

Ответить
6

так и живем, купи-продай кругом, без тех знаний и вижена на инновации

Ответить
1

да там и прибыль то копеечная, ибо прибавленная ценность стремится к нулю.

Ответить
1

У него с тех. знаниями все ок, почитайте статью, просто вкуса нет.

Ответить
3

Ой, как же вы в 2020 без иронии живёте? Когда последний раз шутили? Трудно? Вспоминаете или не жалеете?)

Ответить
3

Ничего не понял)) но не трудно))) 

Ответить
11

Так я не вам, а комментатору выше)) А фото огонь, ещё не хватает добермана на цепи)

Ответить
1

Тюмень же, че. Это вам не Масква.

Ответить
6

А на самом деле:

Ответить
1

кто в Сургуте/Тюмени не проживал, красоты не видал...

Ответить
–1

Не, рожа не быдланская.

Ответить
3

И золотой цепи нет

Ответить
1

Он ее снял перед камерой. Застеснялся

Ответить
0

Он ещё и на Бизнес-Молодость ходил! 

Ответить
0

Нищета и роскошь, а насколько круче на фоне такого здания было бы

Ответить
0

Не хватает адидасовского кепа.
😄👍👍👍

Ответить
0

3) статья на vc

Ответить
0

И смеется чисто русским перегаром (с)

Ответить
0

Просто дурачок, пытался из себя сделать крутыша-бандита, ну есть же клише и стереотипы...не удивлюсь если висят четки на зеркале заднего вида...на деле, скоморох. Но соглашусь, многие ведутся на машину и прикид наездника и уступают и бьют челом... Но при хорошем лаве, так себя выставлять...фу таким быть, но как говорится село из дамы...

Ответить
–1

Типичный бизнес "создал бренд" - закупаешь китайский хлам, лепишь на него красивую этикетку "БРЕНД! ЛАБЕЛ! СДЕЛАНА В РАСИЕ!" и продаешь лохам в 10 раз дешевле! 

Ответить
85

Типичный российский комментатор, обесценивающий и завистливый

Ответить
21

да не получается технологию делать, поработай у рф производителей, поймешь всю кухню изнутри и прекратишь засирать. Проблема в том, что в РФ ну совсем невыгодно держать инженеров на разработке, если работаешь на внутренний рынок. А если работаешь на внешний, то никакого смысла в РФ находится вообще нет.

Ответить
–15

раз не выгодно, пусть на завод пиздует, а не купи продай для лохов в рф

Ответить
4

лохам надо самообразовываться. А то можно подумать, что глобальные корпорации одно качетсво продают за правильный ценник.

Ответить
0

а, ну тогда ладно

Ответить
2

я не пойму зачем вы мне это говорите? скажите это миру, я вот тоже против и за научный подход, но пока я буду доказывать, скачусь на социальное дно, поэтому приходится принимать правила игры. 

Ответить
0

так и живем ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Так полАмазона продает с Private Label.
Берут, прилепляют свой лэйбл и вперед с песнями

Ответить
0

так а когда предлагаешь юзерам платить подписку за журнал, в котором делается полноценный анализ по изделиям в отрасли, тебя посылают нахер, поэтому и результат такой. Теперь можно и на бумане прилепить лейбл и отправить в виде товара.

Ответить
3

Вот тут прекрасно про это написано. И про "создал", и про "этикетку", и про все остальное.
https://megaobzor.com/review-Black-Star-Click-N-Play.html

Ответить
0

А Вы не завидуйте! Хотите сказать, что всё так просто и одновременно так НЕДОСТУПНО лично Вам? И о чём это может говорить?

Ответить
0

это просто пиздец, так и живем(

Ответить
15

Мне кажется, что я видела такие наушники на алике, только дешевле 🤷🏻‍♀️

Ответить
25

Есть куча подобных вариантов на первый взгляд, но внутри есть отличия определённые, чип, динамик, микрофон, софт, озвучка русская. Гарантия 12 месяцев. Вот основные отличия. 

Ответить
11

Ты могла видеть такую же форму корпуса, но не факт, что там были точно такие же наушники. Это как с китайскими копиями айфона.
Я не говорю, что это 100 процентов совсем другие наушники, потому что не знаю, что именно ты видела, но на 99 процентов уверен, что это просто копия с более плохим железом, старыми драйверами и еще бог весть знает чем.
Я обхожу такие товары стороной...

Ответить
17

Или наоборот, "копия" с более хорошим железом, более новыми драйверами и лучшего качества. Надо смотреть на отзывы на али.
У меня был случай как раз с упомянутыми в статье elari nanopods. У коллеги на работе были elari за 5к рублей, а у меня их небрендированная версия с али за 1300 рублей. При этом мои наушники работали на 30 минут дольше, не теряли связь на более длинной дистанции и реже случались какие-либо обрывы коннекта и заикания.

Ответить
3

Вы для тестов махнулись наушниками с коллегой? Просто так подробно включая 30 минут. Я даже про свои наушники (2 пары) не знаю, сколько они в минутах работают точно.

Ответить
3

Нет. Попросили на день у тестировщиков айфон, который они для тестов используют. Подключили сначала полностью заряженные elari и запустили музыку на полную громкость и засекли время. Потом мои ноунэймы с али и так же  запустили музыку на полную громкость и засекли время. Elari работали в районе часа и 50 минут, мои почти 2 с половиной часа.
По дальности так же просто подключали уши к одному телефону и отходили. Elari теряли коннект при попытке выйти из офиса в коридор, ноунэймы только когда из коридора в другой офис заходил.
По обрывам и заиканиям просто коллега жаловалась, что регулярно левый наушник отваливается, у меня такого, чтоб прям отвалился вообще не было, ну бывали заикания иногда, но не чаще двух раз в день.

Ответить
0

так и было, стаил наушников уровня тимати

Ответить
11

Я давно теряюсь в догадках - кто покупает во всех этих м-видео и эльдорадо? Лучше у цыган покупать, чем там

Ответить
9

Я покупаю. Все что захочу оплачивается картой и доставляется рабами прям к двери на следующий день. В чем проблема?

Ответить
51

Аменхотеп, ты ли это?

Ответить
3

Это надо совсем не считать деньги.

Ответить
2

» и доставляется рабами
Толсто.

Ответить
2

....ну хоть как-то надо же себя почувствовать выше и лучше остальных )

Ответить
8

Те, кому лень ходить далеко от дома или искать что-то в интернете? 

Те, у кого в регионах больше нет ничего?

Вариантов масса.

Ответить
3

Мне чайник надо обязательно было потрогать и выбрать. Вполне норм

Ответить
8

Увольняйте того, кто курировал рекламу на iphones.
Ладно, рекламная джинса, но кто додумался нагнать десятки новорегов с хвалебными отзывами? Лучше там вот такого плана статью опубликовали.

Ответить
–20

Здравствуйте. Я Вадим Боков, основатель и владелец CaseGuru. Я прочитал ваш комментарий, уволил весь отдел маркетинга и приглашаю вас на работу к себе, чтобы вы строили маркетинговую стратегию нашей компании. Сразу видно, что вы умный человек, понимающий в маркетинге. 😂

Ответить
41

Ну да, лучше заказывать джинсовые статьи и регать новых пользователей, чтобы с хвалебные отзывы были, чем нормально рекламировать свой продукт. В топ-5 самых продаваемых TWS в России по чьему рейтингу?

Ответить
–48

Извините, я как раз уволенный только что маркетолог CaseGuru. А можно Вам вопрос, как супер-профессионалу? Что такое "нормально рекламировать"? Нормально - это как? Чтобы лично ВАМ нравилось? А Вы, простите, кто? Пуп земли? А что у вас есть за душой, кроме неудержимого личного мнения? Проекты какие-то успеные? Бренды поднятые с нуля до каких-то осязаемых уровней продаж? Благодарю за честный ответ!

Ответить
2

Не знаю почему на вас так взъелись, даже если реклама, ну реклама и реклама. В принципе интересно.
Я кстати не увидел критики самих ваших измышлений по теме, а просто недовольство. 

Ответить
–2

Я знаю, почему взьелись. Местная "креативная" публика в массе своём в реальной жизни - серое болото. Люди, которые ничего толком не умеют. И ничем не выделяют себя из серой массы. Ебственно, любой, кто выделяется, да ещё и успешно (для своего бизнеса и личного кармана) - враг и объект травли. Они не смогли (хотя и не очень-то хотели), а у нас ПОЛУЧИЛОСЬ! Ну, как такое можно простить?....

Знаете, есть такая психология лузера: "Да, я лузер! Но зато я ЧЕСТНЫЙ и никогда никого не обманывал!"... Такое самовнушение, что, мол, лузером быть не так уж и плохо...

Ответить
–9

Жаль... Ответа так и не последовало... 

Ответить
–6

Вы только что разорили мой бизнес и 2 десятка семей оставили без заработка. Нет Вам прощения! Вы отвратительный тип! 

Ответить
17

Ну сорян, вот такая я мразь, хожу по комментариям и разоряю чужой бизнес, сейчас допишу этот комментарий и пойду разорять эпл. Но так как я не полный подлец, то поделюсь важной для двух десятков семей ссылкой czn.mоs.ru

Ответить
–22

Ой, спасибо, отец родной! Я бы поделился в ответ курсами, где обучают целостному восприятию информации. Но, увы, таких не знаю. Так что, увы, на вторую часть моих впросов - о лютом неистовом практическом опыте - ответ получить так и не чаю...

Ок.... Обычное дело. Неудержимое личное мнение. Как жидкая коричневая субстанция в мозгу никак не держится. Весь мир просто ОБЯЗАН знать это мнение! Обязан знать и принимать во внимание! Вот такой вот Вы ТИТАН духа! Супер мега профи! Хозяин судеб! Человек-гора! ВЕЛИЧИНА <на сама деле мелкий никому нафиг не нужный пакостник... >

Ответить
19

Я не вижу смысла подробно отвечать на те вопросы и что-то пытаться расписывать, особенно зная вашу манеру общаться.
Можете считать что я один из ЦА компании CaseGuru которому не понравилось, как ему подсовывают рекламу под видом информационной статьи и потом нагоняют однодневок с хвалебными отзывами.

Ответить
–11

Отлично! Если вы - ЦВ компании CaseGuru и вам НЕ понтавилось, то это супер! Запишу в свой актив очередное достижение. Увы, вы со своим плоским мышлением такие вещи вряд ли сможете понять... Поэтому не тратьте зря время. Ни я, ни владельцы CaseGuru не оценят Ваш плоский ум и узкую шаблонность мышления. Идите с миром дальше!

Ответить
7

Ну и славно, надеюсь вы найдёте ещё сотню компаний которых сможете выдоить до сухого вымени.

Ответить
–14

Дядь, я маркетингом занимался, когда ты ещё под стол пешком ходил и букв не знал. Так что ты тут просто сотрясаешь воздух. Твоё мнение - просто пустопорожний информационный шум. Узбокойся уже! Ты ни на что никак не влияешь. И не будешь. Иди займись уже ДЕЛОМ. Тогда будешь тут про свои кейсы успешные писать (в чём я сильно сомневаюсь - видно невооружённым взглядом, что ты суть - диванный теоретик-всезнайка)...

Ответить
10

Я вас услышал и ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии и я вам отвечу с первого кейса...

Ответить
–10

Смузи иди похлебай в коворкинге модном... :)

Ответить
1

Смузи придуманы для здоровых людей без аллергий, а нам аллергикам остаётся водку да джин хлебать и то вне сезона цветения

Ответить
–5

Тогда водичкой холодной облейся.. Всё дело будет! 

Ответить
1

Будет сделано

Ответить
–10

Молодец! Покладистый! Фотку выслать не забудь. А то ещё обманешь - знаю я вас, пустобрёхов комментарийных!

Ответить
1

Вот фотоотчет о проделанной работе.

Ответить
–2

Молодец! Но Малевичем тебе не быть...

Ответить
0

Нам и подпивковичем нормально

Ответить
–1

Оно и видно... 

Ответить
2

Видно, слышно и ароматерапия

Ответить
–3

Абыр! Абыр! Абырвалг, да? ;) 

Ответить
1

пыш-пыш ололо я водитель нло.
Спокойной вам ночи и спасибо за душевную переписку :)

Ответить
–8

Да не ответишь! Не обманывай уже ни себя, ни почтенную публику. Нет у тебя НИЧЕГО за душой. Кроме недюжего ума (теоретического) и огромного количества ничем не занятого времени. :)

Ответить
0

Вспомнил кстати, забавные визитки были :) 

Ответить
0

типичный разрыв пуканА! азазаазза

Ответить
0

Я Вас умоляю! Напишите, что Вы никогда... никогда... НИКОГДА не купите продукцию CaseGuru. И никому не посоветуете: ни знакомым, ни друзьям, ни родственникам, ни внукам, ни правнукам! Это будет настоящая победа нашего маркетинга! :)

Ответить
0

Настоящая победа ваше маркетинга будет когда я забуду про бренд caseguru

Ответить
0

Не забудите! Клянусь! Теперь уже НЕ забудите. И это прекрасно! С таких как вы - покупок не жди. А вот бесплатный промо вы теперь будете делать исправно. :)

Ответить
5

Михаил, вот мое мнение, что вы с Торшиной зря разошлись...Такая подача у вас похожая) 

Ответить
5

У Торшиной лучше.

Ответить
–4

Про отходы жизнедеятельности получается писать? Да, извините, я больше про бизнес, нежели про сортир деревенский...

Ответить
–2

Может, конечно, и зря. Но это НЕ мой, а её сценарий. Я лишь подчинился объективной реальности и попробовал (не без успеха!) извлечь из неё максимальную для себя пользу.

Ответить
1

Зря вы вступили в эту "схватку", действительно это плохой маркетинг уже.

Ответить
0

Да прекратите. Тут маркетинга нет вааааще. Здесь нет ЦА продукта и не будет. Только бесполезные говоруны-умники...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

5

статья тут того же уровня что и там

Ответить
17

Слушайте, а кто эти люди, которые принимают душ в наушниках? Ну серьезно, ЗАЧЕМ господи)

Ответить
6

Да скучно просто стоять под душем или лежать в ванне. Особенно если тебе в принципе нравится вода и хотелось бы расслабиться в ванне подольше. Сейчас ещё столько интересного аудиоконтента выходит

Ответить
5

Народ, куда в вас столько этого "контента" влезает?)) Сейчас ведь наверняка есть такие, кто и во время секса аудиокнижку слушает, ну чтоб время зря не терять))

Ответить
1

Зачем люди вообще душ принимают, когда есть ванна? 

Ответить
7

Затем что на комфортную для роста 190 ванну ещё надо заработать? :) 

Ответить
–7

Ну да! А как это сделать, если у жирафа шея длинная, а мозг - как у козы! :))

Ответить
–4

... тем более, если в ванну можно налить морскую воду.
См. статью https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu?comment=2159301

Ответить
0

Так в итоге это соленая вода или нет????

Ответить
0

1.Мы производим оздоравливающий концентрат морской воды. В нем 300 грамм пятнадцати солей/минералов в литре - примерно, как в Мертвом море в Иордании/в Израиле.
2.Если налить 5 литров концентрата в ванну - получим аналог соленой морской воды. Чем больше нальем, тем более соленая вода в ванне будет. Тем больше вариантов диагнозов, при которых будет польза и здоровье (если врач порекомендует).

Ответить
0

Я. Под музыку веселее. А смартфон надорвется пока я через душ его услышу.

Ответить
0

Ну не душ, а в бассейне ок. Но как бы надо понимать, что ни про какие "низы", "басы" и прочее речи не идет. Это просто пищалки, чтобы не скучно было.

Ответить
13

Продаю технику , в частности , беспроводные наушники и ни разу не слышал про ваш бренд . В топе продаж наушники от Apple, xiaomi , jbl, Sony , samsung, Philips . Ради интереса посмотрел топобзоры наушников и из десятков страниц лишь в паре ваш бренд . Также посмотрел на авито и там по всей России всего три объявления с вашими наушниками , что говорит об очень малом спросе на них и кол-ве проданных единиц . Так в каком и чьём топе продаж вы находитесь?)

Ответить
–8

Увы, но вынужден признать -  у Вас плохо с обработкой получаемой информации. И с внимательностью тоже не очень. Где-то была речь про ТОП-рейтинги по объёмам продаж в розничных сетях? А Вы не заметили, что CaseGuru не продаёт через крупные сети, нет? Ну, собственно в ответах на эти вопросы и кроется суть вашей ошибки. 

Ответить
31

Фадеев, у тебя это пакет что ли раскрутки, в который входит интервью у Гоблина и обосрашки на vc.ru? Проходили недавно вроде с одной кофейной компанией.

Ответить
–10

А ты что, завидуешь? Ну, не надо, не надо... Не всем же делом заниматься - кому-то и умничать в камментах надо, материал поднимать.... 
Хочешь поговорить про мои пакеты? Милости прошу - michael.fadeev@gmail.com или +7 903 7699650. Только ты ж побоишься написать - ты только тут, в паблике умный такой... А в реальной жизни - чих-пук и НИ-ЧЕ-ГО! :))

Ответить
3

В реальной жизни я чих-пук ОГО-ГО, мы это с тобой ещё в прошлый раз выяснили!

Скажи честно - в эту джинсу фоточки провокационные специально вставил, чтобы диплодоком обзывали предпринимателя и на том пост в популярные улетел?)

Ответить
–5

Извини, я не помню, кто ты и что.
У меня пустые никочмные людишки надолго в оперативной памяти не задерживаются. Могу дать номер моего счёта - кинешь 5 000 за час консалтинга. Тогда отвечу на любые интересующие вопросы по сути твоего вопроса. 

Ответить
5

Не, Миш, золотая пора когда тебе пятачки на счёт за консалтинг прилетали боюсь позади. 

Впереди тлен, прах, безысходность и раскрутка консервного короля из Северодвинска.

Ответить
–3

Правда? Хм... Сразу несколько вопросов: 
1) А ты отвечаешь за свои слова или так, как обычно - лишь бы сказать? Чем ты отличаешься от умников, которые мне в 1998 ещё обещали крах? 22 года прошло, умников уже нет. А у меня всё чики-поки. В этом году четверть ярда оборот разменяем.
2) А кто такой "консервный король из Северодвинска"? Я только из Грозного знаю одного - 2 ярда баксов годовой оборот. А в Северодвинске никого, увы? Ты сам с собой и своими глюками сейчас, да?

Ответить
14

Миш, выдохни, приятный субботний вечер.

У тебя чики-поки, мы пока тут тоси-боси - счётчик комментов крутится, лавеха мутится.

Не совсем конечно понятно почему директор рекламного агентства пашет как папакарла вместо пары копирайтеров, но наверное оборот пролетел мимо кармана фаундера.
(Указать оборот как повод для гордости на сайте для бизнесменов - это пробить отдельное дно, дополнительное).

Засим откланиваюсь, зарево от возгоревшего вашего афедрона озарит мне путь домой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

четверть ярда? бугагашеньки. В черноту работаете?

Ответить
0

Вот, ты дЭбил! Даже компанию мою правильно найти не можешь.... Господи, ну не стыдно быть таким НЕ развитым, а? 

Ответить
–1

Дэбил - твой батя который прыснул в твою мамашу...из-за этого появился урод, оскорбляющий людей на пустом месте.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Написано топ продаж в России , а не в вашем мирке маркетологов гуру. Сразу бы написали -мы ТОП производители в Тюмени , МУХОСРАНСКЕ. Все пацыки с района носят наши Наушники и ещё они влагозащитные и можно слушать музончик со своим братаном в душе , натирая ему спинку . МЫ не хотим сотрудничать с сетями , потому как не доросли

Ответить
0

Про миро маркетологов - это вы верно заметили. Вот только гуру тут по версии самих гуру исключительно в мирке гуру. Обычный большой мир про гуристость местных гуру ни сном, ни слухом не ведает...

Увы, никак не могу проконмунтировать ваше не желание сотрудничать с розничными сетями и такую странную причину как "не доросли". Не знаю, почему вы так про себя думаете - нет достоверной информации.

Ответить
1

а теперь посмотри на рейтинг этого щитпоста и станет понятно о текущей аудитории wc

Ответить
1

Ну, на самом деле достаточно посмотреть на выборку твоих комментариев и становится всё ясно про аудиторию WC. Человек - пустомеля - вот типичный её представитель...

Ответить
0

😂😂😂👍

Ответить
0

экай ты демон словесный!

Ответить
17

Интересно в какой момент произошло размывание понятия «бренд»? Вроде такого рода «бренды» всегда звались noname? Переупакованные китайские товары с какой-то наклейкой и наценкой в 5 раз.

Ответить
0

А при переупаковку вы сами придумали или