{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Создание бренда электроники и вывод на рынок. Планы на будущее

Это не одна из историй, в которых здесь делятся своими ошибками и рассказами о золотых горах, которые были так рядом. Нет, все получилось и хорошо работает. Если вы инвестируете — вы тот, кого я ищу. Ознакомьтесь со статьей, возможно, вам будет интересно.

Начал я только с одной модели беспроводных наушников, хотя уже была подобрана и протестирована и другая электроника (банально не хватило денег, так как на линейку продукции нужны уже сотни миллионов). Изначально я планировал привезти сразу широкую линейку OEM товара и, естественно, быстренько завоевать весь мир😀. В офлайн наушники пробовал продавать только в одном магазине (знакомого), продажи были хорошие, но относительно продаж на маркетплейсах очень слабыми. Поэтому время, средства и силы решил не расходовать на начальном этапе на продажи в не сетевые магазины. Забегая вперед скажу, что и в М.Видео проявили интерес к моим наушникам, но об этом дальше.

Итак, я долго искал точку приложения усилий — новое направление бизнеса, в котором нет такой коррупционной составляющей, где маркетинг это только выстраивание правильных отношений с единственным лицом, принимающим решение о твоей работе на ближайшее будущее (год назад я окончательно прекратил заниматься совершенно другим делом — электрикой, была бригада, брал небольшие подряды по монтажу освещения, ЛЭП, немного участвовал в тендерах). В итоге пришел к выводу, что сейчас лучше всего строить бизнес, который заточен под работу с крупными сервисами-агрегаторами, оказывающими услуги или продающими товар населению. И если глобальный бизнес может себе позволить в чем-то конкурировать с ними, то малому бизнесу остается только адаптироваться под такую работу.

Выбирал из:

  • Фастфуд формата Dark Kitchen с подключением к Яндекс Еде и Delivery Club (не возникло желания углубляться в этом направлении)
  • Небольшой автопарк такси в лизинг с подключением к Яндекс такси (успел пообщаться с менеджерами Яндекса и проанализировать их бизнес-план. Мне не зашло)
  • Продажа товара под собственным брендом на маркетплейсах

Можно много рассуждать о плюсах и минусах каждого, но выбрал для себя развитие собственного бренда, товары которого по началу буду продавать только онлайн. К тому же греет душу мечта перейти к производству товара на своем производстве. Рассматривал многие, совершенно разные товары, но остановился на гаджетах, а именно на беспроводных наушниках, так как сам стал ими постоянно пользоваться и на тот момент уже перепробовал многие.

Под все мои требования идеально подошли беспроводные наушники, но только высокого качества, так как совсем дешевыми пользоваться просто не возможно. На этом период комфортного планирования, прокрастинации и мечты о том, как я буду лопатой грести бабло закончилось. Начался ад. Установив для себя временные рамки, я сам себе же и организовал этот ад, но стоит отметить, что не назначив дедлайн, все, что я описал в следующем разделе, можно было бы растянуть на год, а, вероятнее, и не реализовать вовсе.

Что потребовалось:

Разделил всё на шаги, пройдя по ним можно получить собственный бренд или пустые карманы. Эти шаги прошел примерно за полгода.

обновлено 01.12.2020: мне уже несколько человек рассказали, как они потеряли деньги в попытке повторить мой путь. Пожалуйста, рискуйте свободными деньгами, которые готовы потерять. Я, естественно, не описал всех сложностей, подводных камней и многих нюансов, это просто история моего бренда.

Шаг 1. Обучение ВЭД

Прошел обучение ВЭД, включающий изучение Таможенного кодекса евразийского союза, Венскую конвенцию 1980 г., ФЗ № 289, 164, и еще огромное количество документов, инструкций, постановлений и приказов.

Такое обучение позволило лишь разговаривать на одном языке с логистами и таможенными брокерами и предлагать решение возникающих проблем, а не самостоятельно заниматься таможенными операциями. Иногда, вы как собственник можете предложить совершенно иное решение проблемы, которое выгодно вам, а не проще для исполнителя.

В любом курсе по обучению ВЭД 80% ненужная вода, многих важных вещей просто нет, но такую подготовку я пропустить не мог, как и не мог себе позволить доставлять товар в Россию не самым оптимальным способом, необоснованно увеличивая стоимость товара.

Шаг 2. Изучение технического регулирования ЕАЭС

Изучил все требуемые технические регламенты для своего товара, ФЗ № 184 и другие Сделал запрос в десяток органов по сертификации (ОС) для расчета стоимости сертификации моей продукции и понял, что в некоторых технических регламентах очень расплывчато указано какие товары требуют обязательной сертификации или декларации (и по какой схеме), а каким достаточно отказного письма. ОС всегда будет предлагать наиболее дорогой вариант не потому, что они все хотят вас обмануть, а просто потому, что «когда не знаешь что сделать, сделай все, не ошибешься». А этот принцип не из дешевых.

Шаг 3. Отбор товара и поставщика

Заказал около 20 пар наушников от разных производителей, половину сразу выкинул в мусорку (такое было бы стыдно продавать, фото/видео производителя не передавали качества материалов), оставшиеся поэксплуатировал, выкинул еще половину, из оставшихся нескольких выбрал первый товар для своего бренда. Проверил информацию о юридическом лице, с которым планирую работать. Провел проверку фабрики, как физически на месте, так и с юридической точки зрения. Желательно все это делать без посредников, так как стоимость каждой проверки может необоснованно увеличить стоимость товара.

Шаг 3. Нейминг, дизайн и ЗОЗПП

Название бренда и модели не должно нарушать авторские права третьих лиц. Для этого я изучил особенности работы с базами данных патентных ведомств и проверил не занят ли AUROX для моего класса. Штрафы и потери на переупаковку всей партии маленькими не покажутся.

Регистрация ТЗ, до вынесения решения, заняла 8 месяцев.

Бумажное свидетельство стоит 2 т.р., а выглядит как цветная копия, даже штамп и ленточки напечатаны.

Шаг 4. Маркетплейсы, маркетинг

Учиться работе с маркетплейсами лучше по их мануалам, все бесплатно в открытом доступе в их справках и обучениях. Зарегистрировался и завел карточки товара на OZON, Wildberries и Беру задолго до прибытия товара в Россию просто потому что было время. Как оказалось, так нужно делать в обязательном порядке, иначе ваши товары могут пролежать на вашем складе не один месяц пока карточка появится и все недочеты будут устранены.

Хороший маркетинг и качественный товар заменяет отдел продаж. Вообще, о маркетинге можно написать очень много, но в этой статье я не буду на нем заостряться.

Что получилось:

начал импорт как ИП, для ООО уж очень большие штрафы на старте. Растаможиваю только на себя, посредниками и карго не пользуюсь.

Наценку на товар делаю не большую, но за счет того, что все этапы выполняю без посредников, маржа получается очень хорошая. А работа напрямую, без дистрибьюторов экономит еще 30% для конечного покупателя.

Скорость, с которой продается товар, на одних только маркетплейсах достигает тысяч (интересна, конечно, скорость продаж в сетевых магазинах). После поставки новой партии в маркетплейсы минимум месяц уходит на разгон до «крейсерской» скорости по продажам и поднятие карточки с самого дна, каждый раз как заново начинаю. Это все происходит из-за того, что не могу себе позволить закупать большие партии товара. Реализую товар на 3х маркетплейсах: OZON, Wildberries и Беру с их складов.

Первоначально промо страничку делал сам, местами срамота, но большего качества и не требовалось на старте.

Сделал качественные реальные фото с людьми и товаром, так как самого очень раздражает, когда даже крупные бренды дорисовывают свой товар на моделях в редакторе, вместо того чтобы дать возможность покупателю посмотреть, как товар смотрится на человеке со стороны. В Самаре не нашел фотографов и видеографов, которые могли бы сделать фото и видео, от которых не веяло бы колхозом. В итоге всех исполнителей нашел в Москве.

Снял рекламный ролик для маркетплейсов.

Моя маленькая гордость — это сервис для покупателей. Задать вопрос, подать заявку на ремонт или замену товара клиенты могут через WhatsApp. обновлено 01.11.2020 - теперь и через Telegram и Viber.

Гарантийную поддержку покупателей осуществляю в сервисных центрах крупнейших городов России. Из небольших городов, где сервисных центров нет, забираем наушники ТК за свой счет. Для этого в WhatsApp, обновлено 01.11.2020: теперь и в Telegram и Viber покупателю отправляется ссылка на простую форму, заполнив которую у нас в CRM появляется соответствующая карточка, в которой у нас есть вся необходимая информация для доставки товара от покупателя в СЦ и обратно. Большинству покупателей такой подход нравится, но и дурацкими вопросами тоже засыпают.

М.Видео

Отдельная история — это попытка выйти в офлайн. Получилось выйти напрямую на старшего менеджера категории наушники в М.Видео, которому понравились мои наушники и моя отпускная цена! Я был на седьмом небе от счастья, но не долго. Оказалось, что напрямую завести товар в М.Видео я не смогу из-за требований к поставщикам М.Видео — это ООО, количество сотрудников, размер их зарплат, оборот и много чего еще. Мне предложили связаться с любым из дистрибьюторов, уже работающих с М.Видео, что я и сделал. Я связался с Марвел и OCS Distribution. Оказалось, что для того, чтобы взять мой товар и просто передать в М.Видео, дистрибьютор делает наценку от 30% и более. Что-то вроде транспортной компании с доставкой по Москве за 30% стоимости самого товара. Контактов в других сетях не смог найти и пока забил на все это, и так есть огромный задел для роста в онлайн, чем и нужно заниматься в первую очередь.

Небольшое сравнение маркетплейсов (актуально на 06.10.2020):

OZON — самый технологичный маркетплейс. Удобный и понятный личный кабинет, хорошо продает электронику, но тех поддержки для поставщиков просто нет! Описал тут. Этот минус может разом перечеркнуть все его преимущества. Раньше они вообще не отвечали на обращения, а теперь «трансформировались» и отвечают быстро, но проблема также не решается месяцами, хотя посмотрим, может и за год не решат. Суммарно по обращениям мои потери исчисляются уже сотнями тысяч руб. Думаю, что если смогут настроить нормальную работу с небольшими продавцами, то Wildberries уйдет в историю.

Wildberries — лучший маркетплейс, если ваши товары, в основном, покупают женщины. Полностью электронный документооборот, даже ТТН электронные. Сейчас уже без ТТН можно доставлять, как например и в OZON (за это обоим жирный плюс). Некоторые вещи при работе с Wildberries кажутся странными: этапы создания карточки товара, сам личный кабинет, отчеты и т. д. А что-то выглядит так, как будто это сделано знакомым или родственником (топорно, одним словом). Но, все это теряет смысл, когда видишь результат — все прекрасно работает. Сам когда-то приезжал сдавать первую партию товара в Подольск: на КПП камера отсканировала номер — открылся шлагбаум, приложение показало в какие ворота разгружаться и когда. Через 15 минут уехал. Все!

Но в последнее время поддержка совершенно перестала реагировать на обращения в их Service Desk, скатываются к Озону в этом плане.

Беру (Яндекс Маркет) — комиссии самые низкие, электронику продает намного хуже первых двух (особенно в этом году продажи просели сильно). На удивление самый нетехнологичный и нефункциональный личный кабинет. Например, чтобы внести изменение в карточке товара, я создаю заявку через Я.Формы на внесение изменений! А документами с ними обмениваюсь через Почту России! Такого от Яндекса никак не ожидаешь. Недавно переехали к себе в Маркет, надеюсь, что это не конец, а начало нового глубоко интегрированного сервиса. Логичным вижу Яндекс.Go, в котором заказываю себе еду на вечер и заодно батарейки в пульт с Яндекс Маркета.

Что в планах:

  1. Во-первых, и дальше развивать свой бренд AUROX, используя как ДНК доступную цену, высокое качество товара и дружелюбную поддержку. Для этого понадобятся инвестиции, так как для постоянного роста без провалов и регулярного вывода нового товара на рынок нужны большие финансовые ресурсы.
  2. Жена говорит, что легче и быстрее заработаю, сделав курсы по построению своего бренда от поиска и закупки товара до продажи на маркетплейсе. Согласен с ней, все бы отдал за такое обучение в свое время. Но идею оставлю на потом, т. к. заниматься этим не интересно.

Получилось как-то скомкано и урывками, но это моя первая статья. Практически про любой абзац можно написать еще статью, но времени пока на это нет. Постепенно думаю описывать развитие своих проектов. Как оказалось, это здорово систематизирует разбросанные мысли в голове. Буду рад толковым замечаниям, предложениям, а может и новому партнерству.

0
269 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Шахов

Крутяк. Одна из лучших статей за долгое время здесь.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Чушь. Замутить любительский брэнд электроники - элементарно. А вот закрепиться на рынке и обеспечить продажи - это уже по взрослому, но не каждый потянет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Абубакар Сергеевич

Да. Реально чувак от души написал!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov
Дмитрий Кривицкий развивает из Самары бренд беспроводных наушников Aurox.

Имхо, но про развитие бренда — громко сказано. По сути-то тот же дроппшипинг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Пока громко, конечно. Но где грань, после которой это уже не будет "громко"? Сколько единиц SKU должно быть, чтобы называться брендом? Или атрибут бренда — это производственные мощности в собственности? Думаю, что брендом можно называться если вы построите всю инфраструктуру от производства до продажи конечным покупателям продукта под собственной торговой маркой. Со свои маркетингом и пост продажной поддержкой покупателей. Про дроппшипинг не соглашусь, вы только на продажи и немного на маркетинг можете воздействовать, все остальное почти не управляемо.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Эффект Доплера

Вот да. Другое дело - открыть в Самаре маленький свечной заводик по производству наушников и электроники и под этим соусом уже бренд разрабатывать,поднимать экономику без преувеличения. А так это маленькая история подобных брендов типа Скарлет, Dexp итп ноунейма из Китая

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Tostesson

Да я тоже офигел. С каких пор "купи-продай" стали называться брэндом? С тех пор как начали на ноунэйм наушники что-то лепить своё? Хотел прочитать про разработку, проектирование микроэлектроники и т.п. и т.д. А тут - просто прокладка. Надо было так и назвать статью "Как я создал прокладку (ненужную) между поставщиком и потребителем".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Попробуй дочитать, возможно, не разочаруешься)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Andrey Kravets

Тем кто интересуется началом работы с Китаем, так же рекомендую посмотреть бесплатный тренинг на канале Старый Барыга, в Ютубе. Там парнишка пошагово подробно рассказывает как работать с китайцами, привезти и растаможить товар. Автору данного поста спасибо, побольше бы таких познавательных постов!

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Спасибо за наводку. Актуально

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Да только ленивый этим не занимался уже.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филимонов

Статья оч мотивирующая, однозначно лайк)))
Для меня только осталось не понятным как удалось продать всю партию не раскрученного бренда (не считая пары обзоров на Ютубе) да ещё за 3тыс руб+. Например на озоне конкурентов в категории беспроводные наушники более 7тыс и цены стартуют от 200руб.

Не уверен, что это был пример рабочего прибольного бизнеса, скорее тест ниши и способа реализации, но в любом случае спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

В статье писал, что очень много дешевых попробовал. Все оказалось полным г..  Тоже боялся, что никогда их не продам и придется просто раздарить родственникам, друзьям, друзьям друзей их друзьям и т.д.))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Уже присылали часть партии брака, много проблем хапнул, много расходов понес. Но с "китаезами" за 6 тыс. км проблемы решаются лучше, чем с моими Российскими контрагентами. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

я в ахуе с плюсов

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Интересно, почему Тимати обгадили за наценку в 300% на китайские ноунейм-наушники, а здесь столько восторга? Самое главное — непонятно, почему пользователь должен купить именно их?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus
Ответить
Развернуть ветку
Бомбер Бомберович

Это все замечательно, но ещё люди просто могут заказать наушники в Китае, без наценки)) 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Это замечательно, что могут, но как подсказывает мой 5-летний опыт развития екоммерс по продаже аксессуаров для iPhone, заказывают онлайн в местных интернет-магазинах и получить товар на руки хотят уже на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

если они готовы ждать от 2 недель до никогда:)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Зачем? Если тоже самое почти по такой же цене есть в соседнем городе? И без предоплаты + осмотр при получении?

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

посмотрите на динамику Озона и Алиэкспресса и всё станет понятно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Спасибо. Я на УСН (доходы - расходы), несмотря на это при импорте я уплачиваю НДС. Этот оплаченный НДС я учитываю при расчете налога как расходы пропорционально продажам. На маркетплейсах я продаю как упрощенец, без НДС. Маркетплейсы не продают мой товар, они выступают как агенты и поэтому, их не интересует моя система налогообложения, в отличие от компаний, которые покупают мой товар для последующей перепродажи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Спасибо, Владимир)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

1. К сожалению, это открытые данные, их любой желающий может найти на сайте Роспатента
2. Он сделал огромную наценку, на совсем слабенький товар

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

С каких пор перепродажа барахла с алика стала носить название собственного бренда электроники??

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Онянов

Прям те слова, который вертелись на языке, но не мог сформулировать на цензурном языке.

Ответить
Развернуть ветку
Tostesson

Ну польза от этой статьи тоже есть. НИКОГДА не покупать ноунэйм брэнды без понятного производителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

С тех самых пор как начали свои бренды продавать на Amazon :)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

Китайцы напишут под Вас любой Бренд! - Только платите и заказывайте. Зайдите в "подвал" сайта АЕ, или в описания сотрудничества, и узнаете, что они произведут под Ваш бренд товар...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Крутая история! Попробуй в MADROBOTS обратиться насчет дистрибуции.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Во все поверю, кроме проданных несколько тысяч штук. Действительно, запросы по беспроводным наушникам на том же Озоне - это тысячи и тысячи в день. Хотя судя по 98 отзывам  на Озоне может и действительно много продали со всех трех площадок. Но для меня TWS - это товар, который может присниться в страшном сне только. Хорошие уши китайцы делать не научились. Они ВСЕ постоянно отваливаются, рассинхронизируются. Народ пишет, что еще и пластик потрескался. Гавно это все ацкое. Лучше бренд купить.  Там стоит микроаккумулятор и чип, который будет работать долго с низким потреблением и устойчиво, стоит нормальных денег. Кетайцы делают все по 10-20 USD и конечно ничего стоящего за эти деньги не выйдет. Эти уши в китае стоят в пределах 12-15 USD на первый взгляд.  Но автор все равно молодец.  Смело!  Пять баллов . Вот Elari денег влили в раскрутку наверное те же 2 млн только долларов))) Но инвесторов под наклейку бирок на китайскую шнягу найти будет сложно, равно как и бренд раскачать, чтоб народ узнал и поверил.   

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chaban

Самая большая ошибка, думать, что все думают как ты. Подавляющее большинство не разбирается в электронике и уж тем более в звуке. Никогда бы не подумал что мне понадобится чехол для коробки от наушников, но когда узнал сколько их продают и сколько их покупают был сильно удивлен 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Как там в 2015м?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
Хорошие уши китайцы делать не научились
Лучше бренд купить

Ты вообще в курсе, что все брэнды делаются в Китае?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Антонов

Грубо округленно с погрешностями

3490 цена (смотрите розницу по Xiaomi, JBL и тп)
300% наценки - грубо себес 872р (а киты на фобе уже и по 3$ TWS предлагают)

2 000 000 = 2293 (2300)шт первый заказ (не учитываем расходы на логистику, патент, ДС, "доверенного китайца" и прочее)

1000 шт. / месяц скорость продаж на МП ( в ОЗОН вижу остаток по черным 55шт)
товар значит продан за 2,5 -3 месяца.

С суммы продаж сделан новый заказ: производство и доставка 1,5-2месяца
ИТОГО полгода - это только в лучшем случае между первой партией и заказом второй...

 
Поправьте, где не прав

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Поправлю некоторые ошибки. Расчет количества первой партии не верный, например не учли таможенные платежи, себестоимость дороже, товар на маркетплейсах уже не первой партии. Каким сервисом пользуетесь для просмотра продавцов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Guryanov

Замечательная статья, спасибо. Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Карл

жена дело говорит

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

идти в инфобизнес

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kostrov

Вспомнился Земсков с его комплектами Hyper. Настолько охуенный товар был, разлетался как пирожки, что Земсков повторную партию не стал делать, пусть раритетом при жизни станет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Кстати забыл казать спасибо за то, что в очередной раз услышал из первых уст (ведь Вы же и госзакупками раньше) чего стоит мостовая которую из дешевого камня мостят непритязательные узбеки. И которая оказывается затем золотой. Конечно я совсем не обязан покупать за пять тысяч наушники, которые совершено такие же могу еще проще купить за полтора. Эта лихая накрутка или как Вы благородно выражаетесь маржа, просто то что я зачем-то должен доплачивать за то что РосПатент начал наконец хорошо работать с торговыми значками (а раньше сотню заказать просто было), какие-то ребята создающие тошнотворные рекламные ролики с чудовищным по убогости текстом - ну все то что мы уже привычно отключаем на на пятой секунде, хорошо не моргнув  берут за каждый тысяч 150-300. Ну и много еще таких деятелей, кончая никому неизвестным китайцем, который где-то побежал и проверил прямо  какой-то завод. Простите Я вас тут не критикую. Вы тоже сторона страдающая. Но наушников по такой цене конечно покупать не буду. А по мостовой ходить обязан. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не забудьте только QR код получить для прогулок по мостовой :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Buzko

Годный контент подъехал. Спасибо, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Статья супер!
Желаю успеха и чтобы все получилось!

Хейтерам. Попробуйте свое хоть что-нибудь сделать, а не сидеть на ж*** в конторе за стабильную зп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Шешегов

Для меня так Бренд - это хорошо зарекомендовавший себя производитель. На это нужны годы.... Как бы не был красиво подан сей продукт, я бы прежде поинтересовался кем создан, есть ли опыт эксплуатации у других покупателей и т.п. А новое "имя" мне ничего не скажет. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

"по словам хозяина «идут не плохо»" - НЕПЛОХО

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

9 из 10 так пишут)))   скоро будет такое написание видимо правильным считаться по праву большинства недоучек. Говорят же , что язык - живой и постоянно развивается. Русский четко развивается в одной фазе со страной, т.е. в ж.... 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

Правильно, в данном значении это НАРЕЧИЕ, и пишется слитно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Medvedev

Спасибо большое за годную статью!! у самого в мыслях была идея нечто подобного (но не наушники). А насколько сложно/дорого/реально/выгодно прийти на завод и договорится на кастомизацию бренда под себя (напр, софтовую начинку поменять)?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Антонов

смотря сколько возьмете товара. китайцы под вас все что угодно могут переделать - вопрос MOQ только.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Спокойствие Рассудительность

Что то очень похоже на инфо-цыгана от Портнягина.
ИНН? Ссылка на декларацию в налоговой?
Зачем подробно рассказал как создать свой бренд? Что бы получить конкурентов или что бы инвесторы поверили и понесли деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Любая статья преследует какие-то цели, сейчас меня интересуют инвестиции и новые партнеры. Любой желающий может попробовать повторить мой путь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Респект

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Попробуйте здесь https://unitedinvestors.ru/
Рассмотрите для продажи Amazon 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капланов

Интересная статья. Спасибо автору. По поводу одежды... Есть куча подводных камней, о которых Вы даже не догадываетесь. Надо быть крайне осторожным. Хотя, это во всём так!))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Некрасов

Красавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванов

Автор молодець
Успіхів !

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarikhin

Отказные письма, по сути, бессмысленны (для таможни), разве что стоит делать отказные ВНИИС (и для таможни, и для торговли подойдут). Декларацию соответствия можно самостоятельно зарегистрировать — это верно (а с 2021 года регистрировать ДС придется только самостоятельно), но все равно потребуется испытательная лаборатория, которая проведет испытания товара и выдаст протокол.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Sumarokov

Отличная статья и история!

Ответить
Развернуть ветку
Паша Конор

Увидел адрес на сертификате - и ептыж, я тут рядом на районе живу в Самаре, в Овраге :) Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
a.zhurzh

Полезно, спасибо. Сам очень хочу другой товар (из области строительства) раскрутить...есть клиенты, рынок, но первое общение на Алибаба поставило в тупик

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

И в чём тупик?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Лукашов

Статья отличная! Но мы тут все люди считающие и завистливые. Нужны цифры по обороту.
Ну а системно вижу ошибку: ты делаешь бизнес «на волевых», а не строишь конвейер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Я описал первую партию и в начале было очень тяжело. Все последующие уже не напрягали так. Когда буду расширять ассортимент, потребуется 10% первоначальных усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Виталик Карпенко

Сейчас все ринутся заделывать свой личный бренд наушников
- ну рынок то большой, всем хватит места

Ответить
Развернуть ветку
spn

black star наушники армия россии spec

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kazennov

Дмитрий, если по таможне нужны будут консультации, пишите по контактам на сайте - 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Горелов

По вашей статье и ответам на комментарии видно, что живете вне комьюнити, а оно есть.
t.me/Ozon_community
Заходите Вам тоже есть, что народу дельного посоветовать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Блин, лучшая статья за долгое время.
Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одегов

Ну хоть кто-то на VC бизнес делает. Супер!
Добавляйся, пиши на фейсбук. По ряду вопрос подскажу: https://facebook.com/odeggov

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Kurmashov

Статья однозначно полезная! Спасибо!

А сколько денег ушло на запуск? Какая стратегия дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Valery Morgulis

Честно говоря вам удалось подобрать удивительно китайское название. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

В ролике очень переживал за крышку кейса. Она на чем держится? На зубной нити? Мужик, доставая наушник, чуть не выдернул ее.

Про статью. Автор в любом случае молодец, не сидит на диване и не комментирует паблики ВК, а замутил, что-то интересное. В любом случае это неоценимый опыт. Кто знает, может он наймет хорошего инженера и дизайнера и мы увидим уже наушники с оригинальным дизайном. В общем молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Надеюсь у вас получится лучше чем у Тимати)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Крюков

Просто огонь!) Спасибо за статью, давно таких не читал, интересно и полезно.

А вам успехов в развитии бренда. Если надумаете курс, анонсируйте на Vc)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Форик

обращайтесь по фото съемкам - любой товар и реклама с
https://vk.com/forik

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Ок 👌

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сухотцкий

Отличная статья. Спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хузин

Расскажите как проектировали, разрабатывали продукт. Не имею понятия как это происходит: вот ничего нет, а потом наушники, как ваш пример.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Веселый

Статья супер! Молодец, так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Allamuradov

Успехов, земляк!)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Немного математики.
Округлим стоимость продажи наушников до 5000р. (всего то +10р.), а наценку возьмем ровно 300%. Значит себестоимость товара (с расходами по доставке, таможне и т.п.) 1250р. Продавая в месяц 1000 шт., чистая прибыль 3 750 000р.  3 месяца (без реинвестиций) - это 11 250 000р. кэша. Зачем тебе инвестор, при таких показателях? 
А если реинвестировать? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

К сожалению, расчет абсолютно не верный) наценка не равна чистому кэшу)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stas Jastreb

Вы забыли про комиссии ОЗОН. Для наушников это - 12%. или 600 руб. + еще есть стоимость доставки, ее не знаю, но не 0! Далее еще есть услуги их фулфилмента - за обработку каждого заказа - его стоимость тоже не знаю, но предположим пока тоже 0. Далее у ИП на УСН Доходы - Расходы есть налог 15%. Его считаем: (5000-(1250+600))*0,15=472,5 рубля. Итого, в лучшем случае, получается Доход с каждой пары наушников: 5000-1250-600-472,5=2677,5 руб. 

Это - без учета доставки, услуг фулфилмента! А еще - за каждый отзыв ОЗОНу нужно заплатить ), сюрприз, если кто не знал ))).

Умножаем, предположим, 2500 * 1000 штук в месяц, получаем 2 500 000 прибыли.

Тоже, кажется, что дохрена, и почему бы на эти деньги и не развиваться дальше, но заплатить то их нужно сейчас, в октябре, а партию произведут через месяц - в ноябре, ехать и растомаживаться она тоже будет месяц - до декабря. Чтобы активно расти - нужен капитал... или кредит!

Автор молодец! Сам работаю с Китаем и развиваю свою торговую марку. Таких оборотов у меня и близко нет - РЕСПЕКТ!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Усталов

Приветствую!
Прочитал статью!
Статья супер!
Вот лучшая и  СУПЕР!!!!!!
Это статья для диванных "олигархов", кот всех хейтят и ни фига не делают для своей жизни!
РЕСПЕКТ Автору!
СПАСИБО!

Сколько такому человеку не создавай удобств в жизни, всё равно внутри него будет ад и неудовлетворённость. Надо всего добиваться САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Ответить
Развернуть ветку
Илона Шабанова

Как раз подумываю их купить)))

Ответить
Развернуть ветку
G Sh

Все круто, но замените знак авторского права на сайте на 2020 год.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чирков

Спасибо! Впечатлился. Вы молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ермаков

Молодец,такое дело провернул!Дальше,уверен, начнётся лавинообразный рост. В твоём случае-кредитные деньги на развитие пожалуй выгоднее,чем искать соинвесторов(это стратегически более верно).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Оч толково и по делу. Сайт на тильде переделайте пожалуйста, там даже картинки сжатые. В остальном вы молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Leont'ev

Отличная статья, было очень интересно! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Димон - чемпион! Молодец!
Мне уже второй год выносят мозг, что товарка умирает и я готов уже был сдаться и похерить результат работы по поиску производителя электрогаджетов и тут - бац! - эта статья.
Нет слов, практически инструкция. Именно о хороших наушниках я и думал изначально, даже нашел производителя и несколько моделей очень даже на уровне, но .... Начались сомнения, начал советоваться, меня отговаривали все, кому ни лень. Жена только поддерживала, но начинала говорить слова поддержки с таким тяжелым вздохом)))) как клещами вытягивал.
Конечно, мое видение отличается от модели Дмитрия, блин, да у меня никакого на самом деле видения-то и нет, а Дима четко нашел нишу и очень грамотно ее осваивает.
Спасибо за статью.
Дело не только в явной аналогии с моей тематикой, а в примере, как, даже нихрена не зная ни про ВЭД, ни про фигэд, человек во всем разобрался и реализовал свой план. Вижу цель - не вижу препятствий.
От души желаю успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Радикович

Красава!

Ответить
Развернуть ветку
Роговской Дмитрий

Отлично написано. Найти бы такого единомышленника, чтобы вместе двигаться. А то в основном люди с идеями за мои деньги, т.е. по сути ни чем не рискующие

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Я всегда открыт. Можете в личку написать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мешалкин

Молодец! Удачи и дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Так Вы слона не продадите. Я умею извлекать смысл из текста, но мне понадобилось разок проскроллить его, чтобы понять, чем Вы торгуете. При этом я понял про гордость за своё дело и затраченные усилия, ни так и не понял, ПОЧЕМУ я должен купить именно эти наушники (чем они лучше), или вложиться именно в Ваше предприятие. Нанимайте не только веб-дизайнера, но и копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

Есть такая Наука, - Теория вероятностей. Где Законы вероятностей начинают работать на больших цифрах. Маркетплейсы читают или просто рассматривают, или очень срочно нужно купить, - сразу покупают - сотни тысяч людей.. Сколько людей, столько вариантов продаж-покупки. Вот и всё. 1000 пройдут мимо, а 1 купит. А обороты просмотров сотни тысяч .. Вот и вся арифметика.. На рынке, к примеру, стоят торговцы практически с одинаковой картошкой.. И все продают, однако. И т.д... 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fatikhov

Что такое "контомиссы" ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

не знаю, подскажите, где описку нашли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Ро

Добрый день, если не секрет порекомендуйте контрагента в Китае 👋

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

От 150 такие ролики стоят. Мне и 300 т. р. предлагали. Зависит от раскручености студии

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Tarsukov

Хочу обсудить сотрудничество.
Напишите мне, пожалуйста, в почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов

А сколько у вас партия идёт с момента заказа до вашего склада в городе по времени ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Guskov

Окупился уже?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Moroz

Вы пишете, что один маркетплейс лучше продаёт электронику, чем другой. Чем это обьяснить? Баннерами на главной?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Не баннеры на главной делают один маркетплейс лучше другого в чем-то)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muksimov

Стало интересно на базе каких китайских ушей сделано.) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Вступлюсь за дистрибьюторов:)
Что б продавать в крупную федеральную сеть - там прилично условий нужно соблюсти по договору, включая штрафы за непоставку, например, ну и прочие выплаты. Дистрибу от этих 30% дай бог 10-15% останется.

Ответить
Развернуть ветку
Vlcargo Vlcargo

Все правильно написано в статье. Ничего сложного нет.  Сам живу в Китае и занимаюсь проверкой заводов, логистикой  электроники и всяких аксессуаров для одной Российской и иностранной и компании.

Вижу цену при закупе и потом уже в магазинах и маркетплейсах. 300% это не предел))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хмызников

дайте свои контакты, пожалуйста [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Vlcargo Vlcargo

Единственное не согласен, что инспекцию сделать можно сидя дома на диване не соглашусь.  Давно живу и работаю в Китае, По опыту скажу: что это "просто китайцы", и работники на этих заводах не очень сообразительные люди. Бывало и после 10 отгрузок подряд, очень хороший завод забывал установить допустим русски язык на часы, не говоря, что не бьются артикулы, вес  и путают коробки для разных моделей постоянно. А это приводит к проблемам не только при последующей продаже, а уже на таможне. Трата времени и денег на досмотр и переоформление документов. Поэтому проще потратить 150-200$ на инспекцию, чем потом в лучшем случае переплатить на таможне и потратить дополнительное время на растаможку, а в худшем придется делать реэкспорт за полный брак.
Китайцы исправлять товар или переделают, если не мошенники конечно, но транспортные расходы возмещять не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Я не говорил, что не делаю инспекцию. Я отправляю русскоговорящего китайца проверить товар первые пару раз. И запрашиваю фото которые мне нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Ziborov

дайте ваш контакт пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дневник Продавца

Подскажите как делать декларацию о соответствии самостоятельно ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Я бы посоветовал автору искать инвесторов если уже совсем без них никак. Лучше пусть будет не такое быстрое развитие, зато компания будет полностью твоей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kat Vini

Дмитрий, а как с вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

В личку напишите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Петр Лу
На Тильде сваял промо страничку. Делал сам, местами срамота, но большего качества и не требуется.

Требуется. Встречают по одежке! Я б на таком сайте в жизни ничего не купил. Подсознательное ощущение, что сайт, сделанный на коленке без мало-мальского стиля и качества - это мошеннический сайт и на нем продают какую-то низкокачественню хрень, если вообще в ответ на мои деньги я что-то получу. И даже то, что купить прям на сайте нельзя, а шлет на приличные площадки - не спасает.

Наймите фрилансера, который вам на той же тильде сделает сайт в 100 раз круче за 1-2 тысячи рублей. Выглядит хуже самых хреновых дропшипперских сайтов. 

У вас отличиные качественные фотки, качественное промо видео, осталось чуть чуть грамотнее это все упаковать на сайте, выбрать приличный шрифт и будет конфетка.

Из текущих минусов:
- картинки с низким разрешением растянутые на весь экран разваливаются в квадратики. Или выберите фотографии с высоким качеством (раз вы их сами делали, то должны быть исходники тех же фото, но в лучшем качестве), либо не растягивайте на весь экран. Проверьте свой сайт на экране хотя бы 22-24" 
- блок "Отличный подарок для самых требовательных" после которого картинка на 2 эрана и ни одного элемента, ни текста, ни конверсионного блока (и фотка в отвратном качестве). 
- Шрифты... Как можно так плохо применить крутой roboto... Хотя бы уберите столько жирности с главного заголовка, желательно еще и у пунктов меню хотя бы до 400.
- Отзывы. Если отзывы не от популярных людей, то нужны хотя бы фамилии или ссылки на профили. Отзывы от Алика и Тёмика - это жжесть. Оформлен блок тоже... никак
- Преимущества. Сделайте галочки еще больше, раз в 8, а то маленькие (надеюсь, понятно, что это сарказм)
- Единого стиля в цветах нет: фон то белый, то черный, то серый, элементы (помимошрифтов) то черные, то синие, то желтые - зоопарк. Пока пролистал сайт сверху вниз ощущение, что побывал на 4 разных сайтах и уже забыл что мне продавали
- Начинается все хорошо, преимущества с картинками, крупные качественные фото, потом мелкие некачестенные фото в отзывах, потом вообще стало лень и тупо куча текста...
- "Купить у партнеров:" поиграйте с размерами, беру визуально в 3 раза больше. Это же делает акцент на то, что покупать нужно именно там (он еще и первым стоит), хотя вы сами пишите, что площадка плохая. И не беру это, а я.макрет, что добавляет вашему сайту еще и параметр "неактуальность" (если за актуальность автор не следит - значит и с другими аспектами будут проблемы).
- Копирайт 2019 года.
- Инструкция на Я.диске. Серьезно?
- Капслок в меню.
- Точка внутри кнопки (за и цена внутри кнопки такое себе)

Это если ооочень поверхностно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Я вам заплачу 1-2 тысячи рублей если сделаете сайт "в 100 раз круче" (либо найдете фрилансера и он сделает). Что у вас или найденного вами фрилансера получилось, выложу здесь. Если действительно сделаете, то с вами в дальнейшем работать буду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
впывывп

грустно 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Почему вы до сих пор не на Амазоне???
У вас все готово к этому, только пробить торговую марку и зарегистрировать аккаунт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кривицкий
Автор

Думаю об этом. В России оттачиваю бизнес процессы, проверяю товар. На Amazon конкуренция должна быть сильнее. Так же для Европы, США потребуется гарантийная поддержка не хуже, чем в России.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MILAN

Ну и сколько дней ваши наушники тянут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Ух! Я отзывы почитал - ............................................................................... ! Вам только на диване сидеть и с телевизором разговаривать. я про комментаторов

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ndj

Прекрасная реальная статья. Суть такова, можно продавать TWS с наценкой 50-100% и кучей конкурентов. А можно сделать свой бренд (упаковать красиво плюс выбрать форму) и делать наценку дороже. 
Немного знаком с таким бизнесом и считаю, что тема абсолютно рабочая, круто, что автор не стал сразу брать ноунейм и продавать также, а постарался и сразу стал делать под своей ТМ. Тут рисков чуть больше чем уже продавать раскрученный бренд, но и доходность выше.
Дальше вступает вопрос применения финансового рычага для масштабирования бизнеса, сейчас найти кредитование под те же 20% не проблема, и с учётом высокой маржинальности по идее должно лупать себя. 
Кстати вопрос, как именно на Озоне подняли продажи? У нас вот в Wildberries все отлично, а Озон дохлый. Товар электроника мелкая. 
Насчёт кредитования поставки тоже можем помочь. Пишите в личку. 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Dusaev

А так можно было? 

Ответить
Развернуть ветку
Vlcargo Vlcargo

Здесь не часто и каждому отвечать не успеваю.
По поводу сотрудничества и помощи по Китаю:
Если нужна инспекция и отправка товара или помощь по заводам, особенно электроники Шеньчжень, Донгуане, Хуэйчжоу, Гуанчжоу то пишите мне на мыло. Опыт большой.
Возможны и другие города по всему Китаю.

[email protected]

Роман

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шубин

Дмитрий, спасибо за интереснейшую статью! Подскажите каким сервисом сделали заполнение формы от сдэка и попадания ее на доску в трелло, не могу найти инфу. За ранее спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Serik Essembaev-Sadvakassov

Вопрос: Как Вы провели интеграцию "через Whatsapp отправляется форма, которую заполняет клиент и в Trello создается карточка"? Вот именно интересен момент с Trello. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sushko

Классная статья, но я самого интересного не понял - как нашёл китайскую фабрику и самое главное технически наушники понял как создать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Серега Оглы-

Лично я жду следующую образовательную статью от Вас по ФЗ № 289, 164, и еще огромное количество документов, инструкций, постановлений и приказов ))))))))
Будет очень полезно, как уже обозначили, что в курсах по обучению ВЭД 80% ненужная вода, многих важных вещей просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
YS SYSTEM

Молодец, просто, душевно и читать приятно. Как наша история 10 лет назад, как мы появились на рынке вместе с YOTA 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Сухотцкий

Журнал
Ж
Ж вывод: я в эзбэгб
Жээ
Ээщ
Ээ
Ээээцж
Ж Женя ээжэ

Ответить
Развернуть ветку
Egor Gorobetz

Товар возите на склад ОЗОН в Казани? Или сами отправляете из Самары?
Или сразу заказываете из китая на склад в мск?

Ответить
Развернуть ветку
266 комментариев
Раскрывать всегда