Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
01
:
15
:
15
Подробнее
Торговля
Ekaterina Churbanova
706

Медленно, но верно: как бодипозитив меняет российский фэшн-ритейл

Плюс-сайз бренды – самый быстроразвивающийся сегмент модной индустрии. В 2019 году его объем на мировом рынке достиг 180 миллиардов долларов.

В закладки

Для сравнения, общий объем всего мирового рынка одежды – 758 миллиардов. По данным экспертов, каждый год рынок одежды больших размеров растет в среднем на 4,4%. Одна из главных причин роста – тренд на бодипозитив.

фото: odevaiwear.com

Как появился бодипозитив?

Прародителем современного бодипозитива стало возникшее в США в конце 60-х движение The fat acceptance movement, чьи сторонники устраивали демонстрации и сжигали книги о диетах с целью привлечь внимание к проблеме дискриминации полных людей.

Первая волна бодипозитива и продлилась до конца 80-х. Вторая волна охватила мир после того, как в 1996-м году две американки, психотерапевт Элизабет Скотт и активистка Конни Собчак, создали организацию The Body Positive, которая помогает людям с пищевыми расстройствами. С развитием соцсетей в 2010-х настала третья волна бодипозитива, которая продолжается по сей день.

Благодаря популяризации бодипозитива, в последнее десятилетие одежда больших размеров стала рассматриваться не утилитарно, а прежде всего как способ самовыражения. Поэтому сегодня среди покупателей, возможно впервые в истории, массово растет спрос не только на качественную, но еще и на стильную плюс-сайз одежду.

фото: The Guardian

Реакция модных брендов

Многие известные бренды с удовольствием поддержали это движение. В 2017 году Nike запустил линейку спортивной одежды с расширенной размерной сеткой до XXXL и в 2019 году установил плюс-сайз манекены в своем флагманском магазине на Оксфорд Стрит в Лондоне. А H&M, наряду с Asos, Aerie и Missguided, отказался от фотошопа в пользу реалистичных фотографий моделей в купальниках.

Некоторые компании, напротив, вынуждены были изменить свою политику, благодаря давлению общественности. После ряда скандалов, повлекших за собой значительное снижение выручки, бренд Victoria’s Secret в 2019 году объявил о смене маркетинговой стратегии: показов с «ангелами» больше не будет, а компания уделит внимание потребностям реальных женщин.

Как приживается бодипозитив в России?

В России общественное мнение меняется не так быстро, как на Западе. В последние годы в нашем обществе все больше говорят о проблеме принятия себя, появляются конкурсы красоты для полных и реалити-шоу с пышными моделями, а спрос на стильную плюс-сайз одежду, очевидно, растет, однако бренды в большинстве своем игнорируют этот запрос. Кроме того, бодипозитивные блогеры и инфлюенсеры в России еще не пользуются такой поддержкой как на западе и пока не могут влиять на решения компаний в такой степени, как это происходит за рубежом.

Кастинг проекта "Модель XL". Фото: hochu.ua

Яркий пример – рекламная кампания Reebok 2018 года. В оригинальной версии спортивные бюстгалтеры PureMove представляли модели с разной комплекцией, в том числе и полные девушки. Российский офис от такого решения отказался и пригласил в рекламу спортивных топов Равшану Куркову, Дарью Малыгину и Марию Миногарову. Возмутившись российской версией рекламной кампании, тренер по здоровому образу жизни и кроссфиту Анастасия Чигаринова совместно с Vogue Russia создала альтернативные снимки и опубликовала их в Instagram с тегом #reebokнормальногочеловека . Про акцию написали несколько популярных российских журналов, но на запросы СМИ российский офис Reebok ответил, что выбирал моделей для участия в рекламной кампании, исходя из их узнаваемости.

В целом российские инфлюенсеры уже затрагивают тему принятия себя, но еще не говорят о том, что модная индустрия должна подстроиться и удовлетворить их потребности тоже.

Как «оживить» российский плюс-сайз ритейл?

Как и в других отраслях, одним из основных показателей роста плюс-сайз фэшн-ритейла является интерес предпринимателей. Появление и развитие в этой сфере малых и средних брендов -- закономерный ответ рынка на растущий спрос. И здесь, похоже, мы уже можем судить об определенных перспективах: если еще 10-15 лет назад на российском рынке сегмент плюс-сайз одежды был представлен в основном ритейлерами, перепродающими оптом трикотаж из Турции или Беларуси, а собственное производство, вышедшее из «советских стандартов» не могло похвастаться креативом и эстетикой, то сегодняна рынке начинают появляться российские бренды, производящие дизайнерские коллекции и капсульные гардеробы для размеров от 48-50 и выше:

Основатель бренда “Odevai Wear” Лидия Ковшова так оценивает перспективы российского рынка одежды плюс-сайз:

«У российских производителей есть большой, и пока не использованный потенциал в области создания стильных брендов. Долгое время дизайнеры и изготовители одежды не уделяли должного внимания сегменту плюс-сайз, но сейчас в свете общемировой тенденции на бодипозитив ситуация в России начинает медленно, но верно меняться. Мы в Odevai+ еще два года назад уловили эту тенденцию и сделали стиль основной составляющей бренда. Наша одежда не просто подходит по размеру полным девушкам, она помогает выглядеть стильно, чувствовать себя уверенно и раскрыть новые грани своей индивидуальности»

фото: odevaiwear.com

Привлечь внимание к проблеме потребителей и, соответственно, поддержать бизнес может и более смелое поведение инфлюенсеров: взаимодействие с брендами и требование обратить внимание производителей одежды на потребности полных людей способно подтолкнуть индустрию плюс-сайз моды к более быстрому развитию. В XXI веке, в мире новой реальности, не нужно стесняться говорить о принятии себя и нельзя допускать жесткой стандартизации красоты. Человеческая красота не зависит от сезона, времени года и модных тенденций, но подчеркнуть ее хочет абсолютно каждый.

{ "author_name": "Ekaterina Churbanova", "author_type": "self", "tags": ["reebok\u043d\u043e\u0440\u043c\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430"], "comments": 19, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 170143, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Oct 2020 15:27:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Организация, которая помогает людям с пищевыми расстройствами. Как красиво назвали обжорство и лень. 

Ответить

Предварительный вентилятор

4

 Плюс-сайз бренды – самый быстроразвивающийся сегмент

Если задуматься, то приходишь к не очень радостным выводам 

Ответить
2

Но согласитесь, ведь люди больших размеров всегда были, есть и будут в каждом обществе. Так почему бы не дать им возможность красиво одеваться? Разве это плохо?

Ответить

Предварительный вентилятор

Ekaterina
1

Так я не спорю -) 

Ответить
0

им никто не запрещает одеваться, речь об идеалах

Ответить
2

Здравствуй боди позитив и сиськи до пупа в 25...
Мне даже интересно, какого эта бродить с такой копной при +25 или +40 градусах...

Ответить
1

Приехали. Многие обычные мужики нынче подмышки бреют? Нашли, к кому прикопаться.

Ответить
1

Не многие к сожалению((. По мне, что мужчина, что женщина с волосатыми подмышками - одинаково стрёмно. Это ж гигиена банальная и правила приличия, никому не нравится когда от человека несёт потом.

Ответить
0

Кирилл, не стоит бояться того, что вас возбуждают женщины с волосатыми подмышками: это нормально и вполне естественно. Вас никто не осудит, даже если вы открыто в этом признаетесь ;)

Ответить
3

Бодипозитив-это далеко не про "ленивых жирных" людей. Этот термин трактуется как "право комфортно ощущать себя в своём теле при любом внешнем виде, а также принимать тела других людей такими, какие они есть." Сюда же относятся шрамы, растяжки, врождённые травмы, дефекты человеческого тела.Проще говоря, таков человек и он прекрасен в любом теле, если ему комфортно. Никто не говорит о навязывании общепринятых современных идей, но и толерантность и воспитанность тоже никто не отменял (к слову о резких экспрессивных высказываниях)! 

Ответить
2

Всегда найдутся те, кому лень разобраться в предмете, но не лень оставить свой негативный комментарий. 
Думаю, если мы говорим о любви к своему телу и бодипозитиве, то это значит - ухаживать за собой, принимать свои особенности и то, что дано от природы, заботиться о своём здоровье, давать себе лучшее, и это все никак не вяжется с ночными зажорами, неуважении к внешности своей и остальных, высмеивание или оскорбление других людей потому что у них не такое тело как Вы хотели бы. 
К сожалению, людям свойственно делить все на чёрное и белое, искать подвох там , где его нет. 
Плохо по-настоящему - иметь пищевые расстройства , депрессии и другие «бонусы» , которые мы получаем из-за общественного мнения. 
Так давайте уважительно и с любовью  относиться прежде всего к себе и своему телу, а также проявлять это к другим, вместо того, чтобы писать «фу, жируха/жирный, фу, волосатая/ый , фу тощая/ий», «глаза не такие, волосы не такие, рост не такой и т.п.» .

 Вы видели мир, где все одинаково идеальные? Я нет.
Глядите, меняем сове отношение и мир изменяется  и люди красивее и счастливее становятся.  

Ответить
2

К сожалению, фетшейминг, скорее всего, не перестанет существовать, но самое важное - это то, что  каждый человек может обрести свободу внутри себя и независимость от навязчивых мыслей об изменении и манипулировании собой, чтобы соответствовать общественным стандартам красоты. К тому же, когда так стремительно развиваются уже новые понятия красоты, когда в сейчас в моде - ты настоящий! 

Спасибо за прекрасную статью и спасибо брендам за то, что дают понять и помогают почувствовать каждой женщине насколько она прекрасна!  

Ответить
2

В разные времена были и разные каноны красоты. В эпоху Возрождения худоба считалась уродством. Но одно остаётся неизменным - человека оценивают по его внутренним качествам... странно здесь читать комментарии «мужчин». На мой взгляд полноценному состоявшемуся мужчине должно быть некогда писать комментарии, он занят делом

Ответить

Замечательный Паша

1

Обычные жирухи, которые бесконтрольно обжираются и ничего не не хотят делать.

Ответить
1

Мне нравятся пышные девушки. Не такие, у которых складки жира свисают с боков, а с чётковыраженными формами.

Ответить
1

Не соглашусь с комментариями, что полные люди просто те, кто любят есть и их ничего больше не заботит. Потому что есть люди, которые в силу генетики, болезни или банально возраста (и это касается и мужчин, и женщин) просто физически  не могут похудеть. Им что, просто тогда завернуться в чехол и ходить перебежками, чтобы никто не видел их, как многие говорят, "жирки"????  И поэтому не соглашусь, что лишний вес говорит только о ленивых людях, которые любят затачить палку колбасы на ночь. Поверьте, очень многие люди с лишним весом получше всех худых див знают и о правильном питании, и о пользе спорта и варёной брокколи. Поэтому не нужно всех под одну гребёнку называть "жирухами". Это неправильно, и совершенно оскорбительно, я считаю. 

Ответить
0

Елена, спасибо за ваш комментарий! Вне зависимости от желания и возможности человека похудеть, полнота - это точно не повод заворачиваться в балахон и лишать себя всех радостей жизни. 

Ответить
0

Конни Собчак

Ответить

Комментарии

null