Фото: первые «жёсткие» дискаунтеры «Чижик» от X5 Retail Group, владельца «Перекрёстка» и «Пятёрочки» Статьи редакции
До конца года ритейлер рассчитывает открыть несколько пилотов, а в 2021 году — до 50 магазинов.
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») открыла первые магазины сети «жёстких» дискаунтеров «Чижик», рассказали vc.ru в компании. Точки появились на Долгопрудной улице в Москве и на улице Маяковского в Балашихе.
Торговая площадь первых магазинов — 250 м². Ассортимент включает около 800 позиций. Первые партии товаров под собственной торговой маркой (СТМ) появятся в ассортименте в феврале 2021 года, до конца года их доля вырастет до 30%, а затем — до 60%, уточнил ритейлер.
Представленные продукты будут оценивать покупатели, отмечает ритейлер: они смогут оставить отзыв в чат-боте, который можно будет найти через QR-код в торговом зале. Компания обещает корректировать ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.
Цены в «Чижике» будут ниже, чем цены для средней продовольственной корзины на рынке, добавили в X5.
Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.
X5 Retail Group объявила о запуске сети «Чижик» в октябре 2020 года. До конца года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить до 50 магазинов.
Metro вот только не дискаунтер, а формат C&C-гипермаркета – мелкооптовый универмаг по сути. Да и не может гипермаркет, с его огромным ассортиментом в том числе и нон-фуда, быть дискаунтером, так как весь ассортимент дискаунтера – высокооборачиваемые потребительские товары (та самая загадочная аббревиатура FMCG).
Первопроходцами формата "жесткий дискаунтер" в РФ можно считать сибирский Светофор – там люди быстрее поняли, куда катится экономика страны, и решили это использовать. Другими типичными представителями являются екатовский Доброцен, ульяновская Победа и только что запустившийся проект Магнита Моя цена.
А что насчет сети "Ярче" - она вроде тоже вышла из регионов и кстати очень напоминает по формату. Правда у них есть еще свои "заманушки", ставшие популярными со времен Ашанов - как-то "свежая" выпечка, которая приезжает еще мороженная от поставщика, но выпекается в самом магазине. Так вот мне эта статья и ваше превосходное сравнение с региональными сетками сразу ее напомнило.
Что думаете - является это попыткой конкуренции Чижика (то есть группы X5) вполне успешной сети Ярче в Москве?
Я, к сожалению, не знаком с этой сеткой, но думаю, что Х5 своим Чижиком преследует более глобальные цели, нежели конкуренция с конкретной сетью – быть в общем тренде. Крупнейшие сети только начинают перестраиваться к новой реальности, традиционные форматы торговли – магазин у дома, супермаркет и особенно гипермаркет не предусматривают цен, которые сможет себе позволить россиянин завтрашнего дня.
Кстати, вот буквально минут 10 назад прочёл статью, рекомендую
https://www.znak.com/2020-10-29/zhestkie_diskauntery_pochemu_v_rossii_stanovitsya_vse_bolshe_magazinov_dlya_bednyh
tldr – ситуация в РФ будет развиваться от плохой к худшей, у крупного бизнеса на этот счёт никаких иллюзий нет, в связи с этим все больше возникает жёстких дискаунтеров
Да, вы правы. Ситуация в стране критическая, видимо X5 забыли дописать, что помимо открытия 50 «жёстких дискаунтеров» немедленно закрывают 852 Перекрёстка и 15 тысяч Пятёрочек!
Количество людей, для которых жизненно важно купить макароны не за 50 а за 49 рублей, выросло. В особенности, конечно, в Москве и Подмосковье)
Имеющий глаза, да увидит)
А Х5 действительно недавно закрыла свой последний гипер в екатовском Алатыре, ибо все меньше людей имеют свободные деньги для походов по гиперам.
Москва же в сравнении с остальной Россией уже давно напоминает старый советский анекдот про то, как мужик выбирал между раем и адом
Это город с 33 тысячами населения, зачем там гипермаркет?) Ещё судя по «последнему» несколько?
Там артикулов больше чем в городе населения. Это не «у людей меньше денег стало», это эффективные менеджеры по развитию вышли из запоя и наконец начали считать экономику)
Ну Карусель в принципе не самый популярный гипер) Думаю, просто дорогая логистика слишком большого ассортимента, который ещё и не хочется сливать по скидкам, если можно раскидать по Перекресткам и Пятерочкам)
Мог бы тут подробно рассказать, что аналогичные проблемы – потерю трафика – испытывают и другие, более "популярные" гиперы, такие как Ашан, но, вижу, вам это впрок не пойдет. Позволю себе лишь процитировать часть интервью Игоря Шехтермана, которое он дал Financial Times, в которой он объясняет причины открытия Чижика, а вы, если угодно, можете с ним спорить.
«Ситуация в стране будет только ухудшаться, поэтому мы верим в этот сегмент. Причина, по которой мы делаем все это, — снижение затрат, и дополнительные инвестиции в клиента за счет этого. Как предложить доступные цены, не теряя рентабельность? Только за счет снижения расходов»
Чтобы вы правильно меня поняли: я не говорю, что проблема бедности в регионах отсутсвует. Я говорю о том, что никакого к ней или её росту отношения появление среди 16000 магазинов 50 "жёстких дискаунтеров" не имеет. Это просто попытка централизовать тех, кто гонится за самой-самой дешёвой ценой, сравнивает каталоги супермаркетов и ездит на метро (а то и на машине) "закупиться на распродаже".
Слова про ситуацию в стране, "экстремальное снижение цен" и т.п. - просто попытка сформировать у потребителя мнение, что они действительно сделали самые низкие цены. В реальности с 90% вероятностью там будет стоять отобранный ассортимент самых дешёвых категорий пятёрочки, просто без более известных или стандартных брендов. Ибо никто ради 0,31% логистической сети не будет формировать отдельную стратегию закупок и демпить и так задемпленые цены)
А вы думали, они сразу 1000 магазинов захерачат? Это новый для них формат, новые форматы всегда запускают в тестовом режиме. Если будут видеть переток клиентов – будут оптимизировать имеющиеся площади/расширять покрытие новыми площадями.
Слова про ситуацию в стране говорятся не для внутреннего потребления в Российской газете, а для акционеров в Financial Times, которые привыкли видеть целесообразность тех или иных действий, предпринимаемых своим активом
Бгггг, ну да, акционеры на бирже - это большая куча рациональности, да)
Это просто пресс-релиз, который должен за счёт перепечтывания дать большой охват рекламы, чтобы отобрать "поляну" с Светофоров и иже с ними, вот и всё. Либеральным СМИ - рассказы о том, как из-за ЖУТКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ открывается 50 СУПЕР-СКИДОЧНЫХ МАГАЗИНОВ С САМЫМИ ДЕШЁВЫМИ ЦЕНАМИ В РОССИИ, а X5 бесплатное продвижение среди бедной и недовольной аудитории. Не будьте такими наивными. Будь ситуация с ценами реально критичной - X5 бы пересматривали концепцию и ассортимент 15 тысяч Пятёрочек, а не вкладывали денег в бренды новой сети)
Ну куда уж акционерам до вашей мудрости)) Либеральные СМИ даже приплели, это ж уметь надо)
Ладно, как я говорил, мне, в общем-то, в нашей с вами дискуссии все понятно ещё раньше стало, считаю, что с появлением идеологических ярлыков ценность её изменилась с нулевой на отрицательную)
Я не приплёл, это приведённый вами источник, Znak. Не вижу в либерельных СМИ ничего плохого, но у них есть новостная повестка. Чтобы попасть в провластные - нужно про импортозамещение там или противодействие санкциям, про скрепы, чтобы в либеральные - про тяжести жизни в РФ, это факт.
X5 - публичная компания, её акционером вы или я можем стать за 5 минут. Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей.
Погодите, какой знак? Из Знака я дал ссылку на обзорную статью о причинах популярности дискаунтеров, цитата Шехтермана из отраслевого сайта retail.ru. На него тоже ярлык какой-то вешать будете?
"Цена подъёма до уровня мудрости акционера - 2 с хвостиком тысячи рублей". Ну, этот пассаж даже комментировать неловко))
Современная проблема гиперов не высокая цена, а сам формат. Гиперы рассчитаны на импульсные и спонтанные покупки и высокий средний чек, а это входит в конфликт с текущим трендом покупательского поведения (минимум импульсных покупок, трата только по списку). Люди перестают ходить в гиперы, так как оттуда редко когда можно уйти, не потратив больше запланированной суммы. Ну и плюс тот же Ашан и по ценам сильно вырос после Крыма, они цены не удержали в свое время
Гиперы рассчитаны на импульсные и спонтанные покупки
По этому тезису можно пруф увидеть?
По мне, Ашан и сейчас - самый дешевый гипер, если сравнивать с Океем, Каруселью, Лентой. Только в нем акций маловато - возможно, что другие у него по этой причине аудиторию отжимают. Плюс, их подвела стратегия постройки ТЦ Мега на выселках, куда надо очень специально готовиться и ехать. С тех пор ТРЦ пришли в центры городов/районов. Вместе с Ашанами, впрочем))
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/26/812199-transformatsiya-gipermarketov
https://www.retail.ru/articles/gipermarkety-tolpa-raskhoditsya/2019-08-022019-08-01https://www.retail.ru/articles/gipermarkety-tolpa-raskhoditsya/
https://new-retail.ru/business/gipermarket_ili_magazin_u_doma_chto_vyzhivet_v_krizis9657/
Ну и где тут пруфы на спонтанность как основу экономики?
Население беднеет, денег на еду выделяется меньше и оказывается, что их хватает только на ассортимент Пятерки (см. на левый и центральный график из Ведомостей). Или же оптимистичный вариант: в Пятерке расширился ассортимент, который теперь удовлетворяет и средний класс 🤣
А поход в гипер - это расточительство (не спонтанное, а вполне себе запланированное))), сейчас недоступное
Что с Каруселями творится - я тоже не понимаю. Они не закрывают их, а перепрофилируют в "большие Перекрестки" - в чем разница? 🤔 В Петербурге я одну такую рокировку видел, площадь там та же осталась. Ассортимент меньше и какой-нить цех готовки закрыли? Зачем было тратиться на ребрендинг, под той же вывеской и работали бы...
Гиперы благодаря своей большей площади относительно других форматов могут использовать больше приёмов, нацеленных на совершение импульсных покупок. Примеры.
1. Запутанная навигация – чтобы купить в ИКЕЕ матрас и постельное белье, вы идёте через весь магазин, попутно совершая покупки, которые вам и не нужны были, хотя логично разместить матрасы и белье в одном отделе с точки зрения удобства совершения покупки. Плюс в этом магазине вы не можете найдя нужный вам товар, сразу пройти на кассу, вам предстоит одолеть метры икеевских коридоров, в которых шанс на импульсную покупку увеличивается.
Вообще, ИКЕЯ, конечно, лидер в части использования множества подобных, прямо скажем, нечестных приёмов, нацеленных на увеличение среднего чека, большинство из которых делает эффективным именно формат гипермаркета.
2. Стеллажи с моновыкладкой одного-двух товаров отсутствуют в меньших форматах.
3. Кросс-мерчендайзеинг более успешно применяется именно в гиперах именно за счет их размеров.
4. Корзины с распродажным товаром на центральных аллея Ашана с копошащимися возле них покупателями знакомы? Так вот почти ВСЕ эти покупатели совершают незапланированную покупку, просто потому, что цены "копеечные".
Это только несколько примеров. К тому же, гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных трат
1. Мы не про Икею, вроде, говорим, а только про продуктовые гиперы - там навигация отличная. Более того, в некоторых (Ашанах, например) она одинаковая во всех магазинах и городах
2. Стеллаж, полностью забитый туалетной бумагой в гипере, толкает меня к её покупке? Но в Пятёрке куча стеллажей забиты алкотой - это тоже работает?
4. Такое себе аргумент. Товары по акции всегда пользуются повышенным спросом, просто тут ещё и выкладывают на самом виду
гипермаркеты часто расположены в торговых центрах, посещение которых тоже часто ведет к дополнительным соблазнам незапланированных трат
Выручке гиперов от этих покупок ни холодно, ни горячо
1. В продуктовых гиперах просто иная манипуляция пространством. Туда люди прежде всего приходят за свежими товарами— молоком, хлебом, овощами, мясом. Но соотношение продуктовых и не продуктовых товаров в больших магазинах составляет примерно 30 на 70 процентов. Ритейлеру интересно продавать и товары не повседневного спроса, и вот тут-то они включают планировки. Продукты располагают по направлению к крайней стене магазина относительно первой или последней кассы. В зависимости от срока хранения пищу ставят дальше от выхода, поэтому выпечка практически всегда расположена далеко от входа. Когда покупатель дойдет до полок с хлебом, он увидит максимальное количество товаров и некоторые из них обязательно купит. В Икее этот принцип просто выкручен на максималку.
2. Массивная выкладка привлечет ваше внимание, ценник убедит вас, что покупка выгодная и надо взять.
4. Выкладка распродажного товара в корзинах (красный ценник) имеет другое позиционирование, чем массивная (жёлтый). Красный – это тотальный распродажи, и люди там точно так же берут зачастую то, что им и не нужно было.
5. Какое смелое заявление, между тем, числа говорят о другом. Падение трафика в ТЦ началось ещё задолго до короны в 2016м году и примерно тогда же стал падать трафик посетителей гиперов. Это просто логично – потерянный для ТЦ посетитель потерян и для гипермаркета.
В 2008 сеть X5 насчитывала 731 Пятёрочку и 183 Перекрёстка: https://www.rbc.ru/economics/22/04/2008/5703cc349a79470eaf76a4c4 - соотношение ~ 4:1, соотношение выручки 1,6:1
В 2018 количество Пятёрочек уже составляло 13855 по сравнению с 650 Перекрёстками: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/ - соотношение ~21:1, при этом соотношение выручки 5,18:1.
Плюс учитывайте фактор, что "дорогим" перекрёсток стал после тотальной переделки, осуществлённой как раз-таки потому, что трудно было понять, чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли, к примеру в том же 2008 Азбука вкуса была сосредоточена на московском рынке, в 2018 география присутствия стала существенно шире.
Просто как факт дешёвые магазины популярнее дорогих. Будь это Швейцария или Африка.
Перекрестков в 2018 по ссылке - 760 шт, что диспропорцию сильно уменьшает
чем же обоснованы более высокие цены в эстетически малоотличающемся магазине.
Опять двадцать пять. Откуда мнение, что Перекресток дороже Пятерки? Я не вижу этого. По крайней мере, на окраинах, т.к. в Петербурге в Перекрестках, расположенных в центре, обычные (неакционные) цены выше процентов на 5 по сравнению с теми же Перекрестками же, но в спальниках
Можно ли сказать, что снижение благосостояния повлияло на то, что Пятёрочек открылось больше? Вряд ли
А по мне - можно)) АВ вообще на другом рынке играет. Продажи премиальных авто в кризис тоже не проседали
Тогда (18:1) тем более нет никакого значимого смещения выручки в расчёте на один магазин с Перекрёстков на Пятёрочки. Откуда берутся мнения про "Перекрёсток дороже Пятёрки" не знаю, с ним и с предположениями, что увеличение выручки Пятёрочек связано со снижениями доходов, а не просто с большей популярностью более дешёвого, особенно если оно на каждом углу.
У нас молоко по 39 рублей. Только-что видел заказ, в котором было 8 бутылок.
Следующий шаг отправить потребителя на завод.
А если хочешь прям ну очень дёшево, то тебе еще дадут инструмент и вперёд делать еду.
как шутили в студенческом квн: хочешь крошку-картошку? возьми палку-копалку.
Да вот нихрена.
Зайдите в фирменный Грот завода Абрау-Дюрсо, охренеете от цен на их продукцию. В Магните дешевле взять
Забавно, что вы привели такой пример. Абрау известен тем, что (навскидку) выращивает винограда всего на пару процентов от объема выпускаемой продукции.
Я думаю тут дело в том, что производитель вынужден давать сетям огромные скидки.
Нет, дело в том, что тот же Грот - это магазин для туристов, которые попадают в него тепленькими сразу после экскурсии и дегустации. Т.е. это не обычный магазин. Отсюда и цены.
Эм...
Смотря что. Там дороже, чем в магните по акции, но дешевле, чем по обычной цене + не во всех городах есть серии вина вроде дравиньи и империал.
К примеру, дравиньи в Краснодаре в Ашане на полторы сотни дороже, чем в фирменном.
Натуральный Мика
Далеко не всегда и не везде. В большинстве случаев там в разы дороже, чем в других магазинах эти же продукты.
И в чем проблема? В СССР были такие кооперативы. Хочешь свою хату? После работы ебашь на стройку! Есть личные несколько примеров, когда люди света белого не видели. Зато несколько лет и новая трешка в спальном районе твоя! И никаких ипотек
Ну СССР вообще этим был славен. Отправлять студентов/сотрудников фирм на картошку/овощебазы. Видимо советская система считала необходимым унижать своих сограждан любыми способами.
Речь про МЖК? Да, такая система работала, но с некоторыми оговорками.
- Данная практика была далеко не массовая.
- Выше определенной нормы квадратных метров на человека квартиру "получить" было нельзя. То же самое касается кооперативов, когда
- Использование труда самих дольщиков говорит о качестве строительства домов.
Для продуктов это не получается дешевле никак.
Если бы получалось, то давно бы сделали.
Пока доставщики конкурируют удобством - но до цен Семишагова и Светофора им очень далеко
Получается, что в Перекрестках я переплачиваю за:
1. Назойливую рекламу.
2. Лишних сотрудников
3. Раздутый ассортимент?
особенно лишние сотрудники заметны, когда одна и та же девочка кассир метается между кассой, раскладыванием товара и обновлением ценников.
В зале работает малая доля сотрудников. Большая часть жирных сидят в офисе и работают с Датой, машинным обучением, звонят поставщикам, пилят приложение, картинке в инсте, и сидят на ВиСи.
Думаю, как раз основной процент сотрудников X5 — «полевой штат» — в общем-то, во всём ритэйле это так. Общее количество сотрудников у них — больше 300 тыс. Пусть в офисе работает 10 тыс. человек (что овердофига и больше количества сотрудников Яндекса), всё равно это меньшинство.
Ну. Да. Наверное. 17500 магазинов там. По 5 человек на магазин даже если ... плюс склады. Да.
Который они тратят на чижиков, те продолжают бессмысленную массовую торговлю продуктами ради массовости.
Не, не с каждого. Убыточные точки тож бывают
Хз. Выглядит как какой-то тупой гринд, когда сюжет прошёл.
А им то че нужно? Ещё десятки тысяч магазинов, чтобы только у них еду покупали? А потом по всему миру тож самое сделать?
Думаю на личное обогащение уже будет плевать. А бесконечное открытие одинаковых продуктовых магазинов звучит не очень интересно и амбициозно.
Продать, ибо остаётся только тупой бессмысленный экстенсивный рост. Потратить деньги на более амбициозные занятия.
А кому продавать? Кто купит? Какая капитализация у X5. Тем более это хороший канал сбыта для их Боржоми;)
Кстати да, кому какой интерес это покупать? Эту ношу из унылого бизнеса) Лучше деньги приберечь на что-то интересное
На совет крутого успешного визионера, который скажет где будет скоро интересно)
Вообще-то да, лишних, когда один человек отвечает за возврат или отмену на кассе, это пиздец(( То самое:
- "Галя, отмена!"
Предлагаю как-нибудь подумать об этом как бизнес-процессе и дойти до понимания зачем это сделано
За:
1. Раздутых сотрудников.
2. Лишнюю рекламу.
3. Назойливый ассортимент.
Это не так, в этих дискаунтерах примерно такие же расходы, просто x5 group нет смысла ронять маржу в существующем бизнесе, но и в зарождающемся рынке дискаунтеров хочется поучаствовать.
Какой это рынок зарождающихся дискаунтеров? Ими всегда были Пятёрочки, Магнит и Дикси. Пока не решили, что это теперь не модно, и стали переделывать форматы. Формат то переделали, а БП и персонал остались те же.
Дикси пятёрочка и тп - это никакие не дискаунтеры. Побойтесь Бога. Все эти сети работают на стандартной марже, с передутым ассортиментом, что зачастую не позволяет им ещё больше снизить цену закупки. Если вы накопили на походы за продуктами в азбуку - это не значит что пятёрочка дискаунтер.
Сходите в Питере в магазин «технолог» - вот это уже дискаунтер.
Откуда там передутый ассортимент? Уже некуда.
Более менее большой ассортимент это к перекрестка, каруселям, лентам, зельгроссам или тем же семейным магнитам.
Вот вам надо иметь выбор майонезов 10-15 наименований ? А йогуртов с клубникой ? А химической Колбасы и далее по списку ? Это и есть передутый ассортимент - когда ходишь между полок, товаров куча а выбор нулевой. И размер магазина эту ситуацию только усугубляет - чем больше площадь, тем больше всякого треша на полках
Вы что-то путаете. Уже в пятерочке у дома категорически нет выбора, всего пяток видов колбас - половина с соей, половина с мясом механической обвалки - нечего брать.
Я не могу просто выйти в магазин и купить то, что мне нужно.
Мне нужно заранее планировать время, выделять час на поездку до большого супермаркета, где я смогу купить себе палку колбасы. Или заказывать доставку в течении дня (в разгар короны, приходилось заранее заказывать, что бы были свободные слоты)
И это безумие.
Нужны просто нормальные магазины с нормальным ассортиментом. Но в тоже время производители говна будут заносить деньги, что бы быть на полках.
Поэтому, только огромный ассортимент даёт гарантию, что на полке окажется пара приемлимых продуктов.
А я сало, например, не могу в перекрестке купить на засолку. Он тоже дискаунтер?)
Меня просто бесит, что в моем доме магнит, в соседнем местный дешёвый магазин, напротив пятёрочка - а что бы купить банальной колбасы (не жопу единорога! Просто колбасы!) мне на машине нужно ехать в нормальный магазин.
И меня бы порадовали магазины с небольшим ассортиментом съедобных товаров.
Магнит возле дома не может быть дискаунтером, у него аренда зашкаливает, дискаунтер должен быть в ебенях.
Именно. Ассортимент в разы, на порядки шире, чем в Чижике, товар в основном брендированный с крупными рекламными бюджетами (исключая СТМ), все надо аккуратно раскладывать, больше площадь, больше сотрудников.
Представьте себе)
Разве, удивительно? Люди постарались, чтобы Вы смогли все и чуть больше даже купить в одном месте и попросили некоторое количество денег за эту дистрибуцию. Перек никогда себя не позиционировал как самый дешёвый магазин.
Там будут выставлены Товары производителей, которые заплатили меньше остальных за размещение на полках 😂
я тоже сперва удивился, когда увидел подобные переносы. И не абы где, а в Ъ. Поэтому не знаю даже, что и думать.
Ты так говоришь, будто это что-то плохое. Какое бы поколение ни было - мало кто умеет задавать вопросы. А вот радостно лепить минус и отпускать дебильные замечания - много ума не надо, да? Лови: http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/141-perenos
Переносить можно и так, и сяк.
Считаю, что надо отлучать от профессии пожизненно любого копирайтера, который магазину с птичкой пишет шутейку со словом "улетный", перевозчику — со словом "везёт", и рыболовному — со словом "клёво".
Это не копирайтеры такие, это люди такие. Если ты будешь придумывать какие-то заумные вещи (а я сомневаюсь, что ты сможешь это сделать), то людям покажется это слишком сложно и дорого и они пройдут мимо.
Все верно. Отсюда и появляются шутки смешные только для одного СММщика.
И тем не менее слова не могут выразить насколько тошно на очередной проезжающей мимо газельке видеть "вам везёт", "везёт кому-то" и ещё парочку вариаций. Между заумьем и баянами древнее цивилизации есть какая-то ещё середина всё-таки
Но ты же запомнил, небось и бренд строймага вспомнишь так же влет при необходимости
Нет не забыли и с пеной у рта доказывают, что с маленькой во всех случаях, ссылаясь на известного мирового светилу русского языка А Лебедева
Ты просто где-то услышал эту мысль и слепо веришь в неё. Хотя никаких доводов в ее пользу нет.
Люди хорошо обучаемы и хорошо адаптируются. Бумеры уже тик ток осваивают.
Тик ток осваивают... ахахаха :) Это те, кто пересиливают себя и начинают дрыгать морщинистой жопой на камеру, заставляя кринжовать своих внуков?
Тик ток выстрелил за счет того, что можно снимать свои жопки, чтобы привлекать секс партнера - таковы реали современной пубертатной молодежи. Ограничение в длительности видео позволяет не заморачиваться над смылсом и не думать головой, что так же на руку обыва