{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

X5 Retail Group объявила о запуске сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» Статьи редакции

Первый магазин откроется в Москве 29 октября.

X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запускает новую сеть магазинов с низкими ценами «Чижик». Об этом рассказал директор по стратегии ритейлера Владимир Салахутдинов на «Дне инвестора», передаёт корреспондент vc.ru.

Скриншот из презентации X5 Retail Group

«Чижик — быстрая и дружелюбная птица. А ещё чиж — акроним слов «чёрный» и «желтый», основных цветов бренда», — прокомментировал название топ-менеджер.

Первый магазин сети откроется на Долгопрудной улице в Москве 29 октября. До конца 2020 года компания планирует открыть несколько пилотов, а в 2021 году рассчитывает запустить 45-50 магазинов.

Ассортимент магазина будет ограничен и не превысит 800 позиций. Цель компании — со временем довести количество товаров под собственной торговой маркой до 60%.

Также магазины будут отличаться небольшой площадью: площадь торгового зала составит 200-250 м². X5 Retail Group «взяла лучшее от модели жёстких дискаунтеров на зарубежных рынках, добавив свои современные технологии», отметил Салахутдинов.

  • Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться».
  • Магазины с низкими ценами под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил конкурирующий «Магнит». Первые три магазина появились в Самаре, недалеко от Ульяновска и в Камышине.
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Абрамович
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Королевский

интересно, жёсткость дискаунтера опять будет связана с тем, что будут отжимать производителей? А сами иметь по 35% наценки? В то время как в Европе жесткие дискаунтеры наценяют 5%

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Paul Zheleznyak

"Об этом рассказал директор ... на «Дне инвестора».
Ну где рассказал, там и постучали.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Чижик и Народный, ваша битва будет эпичной!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ayaz Umbatov

Чирикнул

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Светофор поперхнулся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Simonov

Прямо со дна инвестора

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kozhevnikov

Пятерочка я так понимаю это премиум сегмент для среднего класса (те кто от 17тыр)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

К слову сказать в последнее время пятёрочка стала очень приятным магазином в пешей доступности.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

(удалено комментатором)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

Инсайд: внешний вид магазина снаружи

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Внутри

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Королевский

Ждём конкурента - Пыжика

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

не понимаю, почему они бренд "копейка" не запустили. и по смысловой нагрузке подходит, и бренд очень раскрученный был, хоть и давно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky
 Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться».

Зато честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

ну, он врядли подписывался пропагандой заниматься, так что просто трезвый взгляд на вещи. У нас в мухосрани уже несколько лет обычные магазины одежды закрываются, а на их месте возникает какой-нибудь "коммунизм", "ценамрад" и прочее, плюс микрозаймы открываются кучей. Что будет после этого "кризиса" даже представить страшно, если честно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Kachura

А у Шехтермана улучшаться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Kraynov

Игорь это не первый раз говорит, и с ним трудно спорить: у X5, вероятно, самая обширная аналитика по рынку в РФ. Ну и ребята делами подтверждают слова, закрывая один гипермаркет "Карусель" за другим.

Я давно за X5 в восхищении наблюдаю и, думаю, понимаю логику принятия их решений.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Аликин

Корпоративный транспорт готовится отвезти персонал Чижика к месту отбывания трудовой повинности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Сотрудники отдела маркетинга на утренней летучке.

Ответить
Развернуть ветку
Мамина Кухарка

Там че, продукты хуже чем в пятерке будут? 🤮

Ответить
Развернуть ветку
VC Воин

Ты когда последний раз заходил в пятерку?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Николай Демидов

Лучше бы больше нормальных магазинов открывали, задолбали пятерочки, дикси и магниты. И ведь на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Андрей
Об этом рассказал директор по стратегии ритейлера Владимир Салахутдинов на «Дне инвестора»

Дно инвестора - там приходят мысли о жёстких дискаунтерах...

Ответить
Развернуть ветку
Mark Khil

Да, это жёстко

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Жёстко это магазин Народный на Косыгина, а тут лоу-мидл класс всего лишь. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Пономарев

Светофор от Пятерочки? 

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

как понял они пойдут немного в другую степь. большая часть СТМки и дешевые марки. в светофоре/доброцене/победе немного по другому. что удалось по низкой цене отжать у поставщиков то и продают, нет привязки к товарным позициям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

«Чижик на дне», «Моя цена», ...«Сосу за копейки» - скоро 90-е будут вспоминать как «сытые и успешные» годы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Так и было.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Начинаем перепись миллионеров, которым не нравится Чижик, но за 17 рублей, спертых с симки, будут выть на всю ивановскую

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

и в чем тут издец? у крупных производителей свободные мощности порой от 40%, которые они заполняют произсводством СТМ для сетей или др фирм. При этом состав  "диктуется" заказчиком и он может быть сильно отличаться от состава продукта самого производителя. Поэтому какой тут пиздец при чем тут фас

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Или идёшь в любую другую торговую сеть, вплоть до киосков "Роспечать". 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чистяков
Об этом рассказал директор по стратегии ритейлера Владимир Салахутдинов на «Дне инвестора»

Дно инвестора 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Абрамович

Да я так же прочитал. ДНО 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Smirnov

"Глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман говорил Financial Times, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться»."  Дисконтные магазины и в небедных странах в некризисное были. Fix прайсы пришли с европы. Кстати вот уж точно жесткий дискаунтер, там продуктов немного, но намного дешевле чем даже со скидками.  

 А вот за честность спасибо. Потомучто летние оптимистичные заявления всяких важных людей  о том, что к концу года достижение дна, восстановление и  концу 2021г достижение докризисного уровня это конечно что то с чем то. Нафиг такой излишний оптимизм, надо строить планы с учетом минимум 2х летнего зависания на дне... Кстати, Россия - островок стабильности уже объявляли в этом году?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Чижик-пыжик, где ты был?
По дискаунтерам ходил
Красные ценники палил
И скидосики мутил

Ответить
Развернуть ветку
Хабиб Омаров

Не до конца понял что значит жёсткий дисксунтер

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

В этих ваших европах есть интересные примеры вроде Aldi, Lidl. Магазы со вполне съедобной нямкой

Отличительные особенности:
- очень низкие цены
- почти все товары под СТМ, названия которых разные, но закосы под бренд очевидны; кстати, некоторые позиции лучше, чем брендовые))
- беднее ассортимент
- крайне простецкая выкладка товара: тупо в нагроможденных друг на друга коробках, у которых верх срезан, или на паллетах
- супербыстрое обслуживание на кассе, нет всей этой херни с картами, баллами, наклейками и т.п., на своих товарах штрих-коды чуть ли не на каждой грани, через сканер такие упаковки пролетают мгновенно, кассир даже от экрана взгляд не отрывает
- мало персонала, который работает на всех позициях сразу (потому и с выкладкой никаких чудес ждать не стоит))) еще они там с гарнитурой в ухе вечно ходят, чтобы вопросы оперативно решать, не отрываясь от работы))

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Anton Reut

И нихуя смешного в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Королёв
Ответить
Развернуть ветку
Natalya Natalya

За счёт чего цены будут ниже?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

За счёт игры в пирамиду с поставщиками и отсрочки платежей на срок до 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

СТМ с так себе качеством или дешманскими сторонними брендами (см светофор) 

Ответить
Развернуть ветку
Petya Mushkin

Магнит ещё раньше запустил "Моя цена" и что-то как-то никто не радуется.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Директор Чижика

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Больше магазинов - всяких и разных.
Если найдут свою нишу - то отлично. 
И смотрю на текущую ситуацию в стране, кажется, найдут... 

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Жесткий дискаунтер. Будут хлеб черствый продавать, наверное. 

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Шехтерман гений!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Всего лишь еврей

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Худяков

Ярче?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Che

Это больше сибирская тема, местным не известная 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Степан Попов

Чижык - это жестко

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Чот ржу.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон

Где такие названия берут.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Чернов

Чижик это конечно жесть. Магаз, пивас. Концепция конечно "огонь"...

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Но ведь в Питере уже есть такой бренд. Почему было не придумать новое название, никем не занятое?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Прушинская

Миллион мнений. НО, в каждом магазине любой сети есть свой директор. И именно от него зависит наполнение и состояние магазина. Вот три магнита, между ними 10 минут пешком. Один очень приличный чистый магазин, со свежими товарами, второй - гниль и вонь, третий огромный семейный магазин с новыми стеллажами, но между ними стоят неразобранные полеты.... Вы куда пойдете? Так же и остальные сетевые магазины. Ценовая политика ритейла это одно, а вот состояние магазина, это совсем другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

Возращение «Копейки’ 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

В Москве в первую очередь необходимы дискаунтеры...

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

а Верный все, сдулся? одно время они прям сильно расти стали, а потом пропали из виду.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Маслов

О! мы давно ждали появления дискаунтеров с доминированием СТМ, как у Lidl или Aldi. Даже целый лонгрид запилили про СТМ https://cleverbranding.ru/design_strategy_stm/

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда