Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Aleksei Riazantsev

Инспектор для проверки качества китайского товара: где его взять и как он может помочь?

Сегодня о том, как заказать инспекцию качества для проверки китайского товара, зачем такая инспекция нужна и чем она может помочь.

Вводные для инспекции

Всех своих китайских поставщиков я регулярно проверяю, даже если мы давно работаем. Проверка позволяет держать поставщика в тонусе и иметь уверенность в том, что товар с явным браком к нам не приедет.

Более того, проверка помогает и самому поставщику контролировать качество его поставщиков, у которых он закупает компоненты для нашей продукции.

Зачем нужна инспекция

У тех, кто не занимается закупками в Китае и даже некоторых моих читателей, несмотря на мою просветительскую работу, по-прежнему неверное представление о процессе закупки. Казалось бы, нашли готовый образец, заказали и привезли.

На самом деле между «заказали» и «привезли» проходит огромная работа, во время которой от поставщика добиваешься соответствия тому самому образцу, а также того, чтобы образец работал и отработал как минимум до окончания срока службы.

Инспекция нужна как раз для того, чтобы удостовериться, что напечатана правильная упаковка, использованы согласованные компоненты, а оттенок отделки если и отличается, то не критично. Если речь об электронном устройстве, то оно, понятное дело, должно работать.

Поверьте моему опыту, даже в самых простых устройствах происходят такие изменения, которые сложно было представить. «Это Китай и китайцы» (с).

Почему не сам?
В посте о подготовке продукта к производству и продаже я писал что, должно быть разумное разделение труда. Каждый должен заниматься своим делом. Если менеджер продукта будет выезжать на инспекции, на основную работу времени у него не останется.

Разумеется, я лучше других знаю, что нужно проверить, и на что нужно обратить внимание во время проверки качества. И поэтому я могу описать это в виде требований, дать рекомендации. Я могу поехать на ответственную инспекцию, если нахожусь в Китае. Но это исключение, а не правило.

В основном, я не нахожусь в Китае, и я должен заниматься своей основной работой. А проверять качество должен выделенный или специально нанятый человек. Конечно, если у кого-то маленький бизнес, он всё может быть сам.

Но я слабо могу представить совмещение, когда у меня в портфолио 75 артикулов, 60 из которых регулярно дозаказываются и производятся. Более того, торговые марки тоже живые, они меняются с точки зрения дизайна и оформления, сами товары тоже улучшаются и дорабатываются.

Сколько и как досматривать

Для начала о самой инспекции и критериях выборки: если кто-то из производителей заявляет, что партия товара проходит 100%-ю проверку качества, он лжёт. 100%-я проверка качества – это большие траты, которые ложатся на себестоимость товара и, самое главное, время. Товар нужен на рынке вовремя, либо не нужен вообще.

Поэтому редко кто досматривает более 10% продукции, выбранной из готовой партии случайным образом. Чаще всего досматривается 5% изделий, и выборка увеличивается при обнаружении критичных дефектов.

Стандартный инспектор не досматривает и не анализирует компоненты для производства: это делает сам поставщик или же отдельный инспектор, работа которого требует постоянной занятости.

Друзья, если вам интересно прочитать про производство продукции из бывших в употреблении компонентов или брака, напишите в комментариях, я подготовлю материал.

Инспектор досматривает уже готовую к отправке продукцию. То есть изделия, которые нужно распаковать и, возможно, повредить товарную упаковку и пакетики. Представьте, что было бы при проверке 100% готовых изделий. В теории можно представить инспекцию перед упаковкой товара и после его упаковки, на практике такое вряд ли кто-то делает.

Готовность товара – важный критерий инспекции. Если товар не готов и не упакован полностью, инспектор имеет право уйти и признать контроль проваленным. Я обычно допускаю не полную готовность товара, но не менее 75-80% (в зависимости от изделия).

Инспектор проверяет: соответствие упаковки образцу и габаритам, соответствие комплектности, внешний вид и функционал самого изделия (для каждого изделия разные функции и приоритеты).

Если обнаруживается брак или дефекты, выборка увеличивается, а поставщик поднимает вой.

Очень хорошо, когда с инспектором есть связь во время инспекции, когда он может задать нужны вопросы в онлайн-режиме, скинуть фотографии и прояснить спорные моменты.

Бывает так, что инспектор не разобрался в специфике, сделал свои выводы и дал субъективные рекомендации. Товар при каждом субъективном случае может быть принят или нет, и это будет ошибкой. Лучше всё сразу прояснить.

Формально инспектору запрещено общаться с представителями поставщика во время проверки качества и показывать отчёты, но когда он чего-то не может понять, лучше дать им пообщаться, понять суть проблемы и дать возможность более грамотно её описать.

Приведу пример из последних инспекций: инспектор перевернул увлажнитель вверх ногами и посчитал критичной ошибкой то, что при таких условиях устройство протекает (cм. фото ниже).

Но по факту увлажнитель не может использоваться в перевёрнутом виде, в этом случае распыление влаги будет идти в крышку стола.

Представить такое использование невозможно. Поэтому герметичность верхней крышки никто не требовал.

На разбор ситуации мы потратили даже больше времени, чем на саму инспекцию. И только потому, что инспектор проявил ненужное рвение.

Замечу, что этот инспектор работает на компанию по проверке качества, с которой мы сотрудничаем для ряда проектов.

О том, кто оказывает услуги по проведению инспекции; какие инспекторы и инспекции бывают и как обстоит дело со взяточничеством в этой сфере я расскажу в следующий раз.

Можете задавать другие вопросы, если они есть.

***

Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Написал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Нарушение всех сроков и игнорирование ЗоЗПП со стороны М.Видео

Нарушение сроков ремонта и возврата средств

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
Билайн обманывает через Службу сохранения клиентов и не может технически обеспечить свои специальные предложения

Немного предыстории. Пользуюсь Билайном с 2014 года. В какой-то момент в 2015 году, решил перенести номер на Теле-2. Мне тогда позвонили из Службы сохранения клиентов, дали скидку 20% и бесплатно включили Хайвей 20 Гб. Ну и ладно, жил с Билайном дальше.

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

null