{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес пожаловался на перебои с поставками обуви и парфюмерии после введения обязательной маркировки Статьи редакции

На проблему с маркировкой уже жаловались аптеки и фармпроизводители.

Импортеры, дистрибьюторы и ритейлеры столкнулись с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки этих групп товаров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей шести компаний.

Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена в России с 1 июля 2020 года, а с 1 октября началась обязательная маркировка парфюмерии.

По данным Zenden Group (бренды Zenden, Rieker и другие), контейнеры с товаром на таможне могут находиться от двух недель до месяца. До введения маркировки рассмотрение занимало два-три дня.

Собеседник издания в другой компании-производителе обуви подтверждает, что система часто зависает, а данные не всегда передаются корректно, из-за чего нарушаются сроки поставок. В Nike в России также говорят о проблемах: например, коды на таможне могут не читаться или показывать некорректный статус — в результате процесс затягивается.

В логистической компании FM Logistic, которая обслуживает около 70% парфюмерной отрасли страны, отмечают сбои при поставках от импортёров дистрибьюторам и от них в торговые сети. Это происходит, поскольку компании используют разные сканеры и ПО для учёта кодов. Из-за этого задержки поставок составляют до 14 дней, говорит оператор.

В высокий сезон перед Новым годом задержки поставок для компаний критичны, отмечает газета. В «Летуаль» отказались от комментариев, в «Рив Гош» и «Подружке» не ответили на запросы издания. В «Магните», который управляет сетью «Магнит Косметик», заявили, что поставки парфюмерии идут в штатном режиме.

В ЦРПТ (оператор системы маркировки) заявили, что в системе для категорий обуви и парфюмерии не было ни одного сбоя с 1 июля. Если коды сформированы корректно, проблем с их чтением не будет, заверили в компании. Проблемы на таможне в ЦРПТ назвали немассовыми, не связывая их напрямую с маркировкой.

Представитель Федеральной таможенной службы заявил, что поступающие декларации обрабатываются своевременно. В Минпромторге не ответили на запрос издания.

В октябре о сбоях в системе маркировки заявили аптеки и фармпроизводители. Они жаловались, что из-за этого практически встала вся цепь поставок. После этого правительство решило временно перевести систему в уведомительный режим для аптек и дистрибьюторов.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Мудило, который пролоббировал маркировку (а так же онлайн-кассы и офд) и по сути обложил каждого человека в стране еще одним налогом выделяет деньги своей любимой Сицилии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы просто никогда не были "с другой стороны". Приятель купил в магазине некую вещь (неважно что), чек, товарный чек - всё взял и сохранил. Вещь через неделю вышла из строя. Приятель в магазин - верните деньги, брак же. А магазин (ИП-шники) взял и упёрся. Дело дошло до суда и суд приятель проиграл, потому что позиция магазина: да, он у нас покупал, но предъявляет к замене/возврату бракованную вещь, которую купил в каком-то другом месте. Экспертиза ничего не смогла доказать - т.к. на вещи нет серийного номера, нет никакой маркировки. 
Вот и всё. 

В случае с обязательной маркировкой продукции такой кейс станет в принципе невозможен. Доказать что и у кого ты купил можно будет в два счета. Конечно некоторым бизнесам такое положение дел не нравится (не обманешь просто так уже). 

А вот зачем нужна обязательная маркировка лекарств:

В Москве полицейские задержали главу отделения неназванного онкодиспансера и двух его подчиненных по подозрению в перепродаже лекарств на черном рынке. Ущерб в рамках дела оценивается в 100 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе московского главка МВД.

И данный  случай далеко не единичный. Вот еще новость на ту же тему:

В Санкт-Петербурге задержали более 15 человек, подозреваемых в хищении дорогостоящих препаратов для онкобольных. Об этом сообщает главное управление МВД по городу.
По версии следствия, подозреваемые похищали лекарства в медицинских организациях, а затем продавали их через аптеки, клиники и структуры, занимающиеся оптовой торговлей лекарствами. Далее, по версии следствия, онкопрепараты перепродавались в рамках госзакупок в местные больницы. За пять лет злоумышленники заработали более 100 миллионов рублей.

Воровали лекарства для онкобольных, которые государство выделяло (то есть покупало), если что. Маркировка как раз подобные случаи предотвратит, поскольку невозможно будет продать товар "взявшийся из ниоткуда". 

PS Может способ с маркировкой и не идеален, но предложите лучше

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв
 да, он у нас покупал, но предъявляет к замене/возврату бракованную вещь, которую купил в каком-то другом месте.

А как они это доказали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А как они это доказали?

Товар не был уникальным и продавался в разных местах. В этом ключевая проблема кейса. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А какие у магазина доказательства что покупатель покупал ещё в другом месте.?
Если никаких доказательств нет то считается автоматически что он покупал у них так как есть чек, списание с карты, видео с магазина. 
Если судья решил по другому то только за взятку. Но лично я не верю. Покажите нам хоть одно судебное решение по такому делу. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А какие у магазина доказательства что покупатель покупал ещё в другом месте.?

Так презумпция невиновности же. Это покупатель предъявляет продавцу претензию, бремя доказательств лежит на покупателе. 
Иначе и чек не требовался бы, зачем? Пусть магазин доказывает (без чека), что покупатель у него не покупал!

Если судья решил по другому то только за взятку. 

Почему? Здесь всё логично. Может быть покупатель мошенником? Да запросто На Хабре только на днях писали про случай, когда покупатели подменяли жесткие диски на более дешевые и сдавали их в магазин под видом дорогих. Магазин в конечном счете понёс убытки. 

Но лично я не верю. 

Дело ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Покупатель предъявил доказательство.  Чек. Также всегда можно проверить платёж картой или видео из магазина. А что может предложить как доказательство что покупатель покупал где-то ещё? Если таких доказательств магазин не может предъявить то почему судья должен верить магазину?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
то почему судья должен верить магазину?

Потому что это влажные мечты Андрея. Презумпция  невиновности в гражданском праве отсутствует. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Презумпция невиновности в гражданском праве отсутствует.

Презумпция добросовестности — Один из фундаментальных принципов в Российском гражданском праве, при котором любой участник правоотношений считается добросовестно исполняющим свои обязанности перед другими лицами до тех пор, пока не будет установлено и доказано обратное.
Презумпция добросовестности установлена ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ.

А это что? Формально название другое, но суть такая же. Требуется установить и доказать. 

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

И это что?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

При наличии спора о причинах возникновения недостатка у товара покупателю не следует соглашаться на оплату экспертизы – она должна быть проведена за счет продавца, изготовителя или импортера. Однако, если экспертиза покажет, что в недостатках товара ни продавец, ни импортер, ни изготовитель не виноваты, то покупатель должен будет возместить расходы на проведение экспертизы, а также на доставку товара.

Продавец обязан вернуть покупателю деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки он должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара (ст. 22 Закона № 2300-I). Замена товара производится в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом – в течение 20 дней (ст. 21 Закона № 2300-I).
Также в материале приводятся советы на тот случай, если продавец отказывается возвращать деньги или менять товар. Рекомендуется обратитесь в Роспотребнадзор, а если это не поможет, то – в суд (в суде помимо возмещения имущественного вреда можно заявить и о компенсации морального вреда). "Если дело дойдет до суда, и вы выиграете процесс, изготовитель (исполнитель, продавец, импортер и т. д.) заплатит штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам", – отмечается в сообщении.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1297470/#ixzz6cTKPeqCc

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Все верно, но при одном условии: что факт приобретения данной вещи в данном магазине (или принадлежность вещи к конкретному производителю) доказана. Если нет, то все эти рассуждения идут лесом. 

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда