Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции
В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.
Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.
Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.
В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».
Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.
Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.
Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».
В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».
Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.
Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.
Ну что продавцы как дети. Повысить цену не могут и потом сделать скидку, как на алике. Словно кто-то собирается реальные скидки делать.
Цены поднимать система не даёт. Так же, как и скидки снижать любые другие)
А если у товара, как обычно, стоит уже скидка процентов 50. 25% к ним плюсуются?
Просто на вайлдбирисе такое чувство большая часть товаров уже с вечной скидкой.
Да. Все так и есть. Чтобы участвовать в акциях по нормальной цене, на большинство товаров цена изначально повышена и проставлена скидка. На твою скидку WB ставит еще одну скидку 25%. И если летом была скидка 10-15% за их счет, то сейчас скидка 25% за счет продавца. Вероятно летом они ничего не заработали и сейчас за счет скидок за счет продавца выравнивают свою прибыль. Так то скотство.
не надо выдумывать, если скидка 25% раньше стояла, то ничего не плюсуется, эта скидка и участвует в акции.
Это не так, если стоит скидка 25% она не участвует в акции, так как в акции участвует промокод. И он плюсуется к скидке. Т. Е. Становится 25 и 25.
Ну так если стоят они раньше, то еще 25 не приплюсуется. У нас все товары стоят со скидками и промокодами, ничего не изменилось в ценах.