Рубрика развивается при поддержке Почты России

4500 установок приложения и 2000 покупок за полгода: «Азбука вкуса» рассказала о первых итогах работы магазина без касс Статьи редакции

Похожий проект тестирует «Пятёрочка» — оба ритейлера довольны результатами.

  • С момента запуска магазина «Азбуки вкуса» без касс и продавцов в «Москва Сити» специальное приложение для входа и оплаты покупок скачали около 4500 раз, а посетители совершили в магазине более 2000 покупок. Об этом рассказал президент компании Денис Сологуб в интервью Forbes.
  • По его словам, каждый пятый клиент возвращался и совершал больше одной покупки. Топ-менеджер отметил, что открытие пришлось на разгар пандемии, и до сих пор трафик в «Сити» не вернулся к докарантинному уровню.
  • «Для пилотного проекта мы считаем это достаточно успешным. Мы сейчас обсуждаем вариант открытия второго такого магазина», — добавил Сологуб. Представитель ритейлера уточнил vc.ru, что это данные за май-ноябрь, но другие детали о результатах работы точки не привёл.
  • «Азбука вкуса» начала тестировать магазин с оплатой покупок с помощью приложения вместе со «Сбербанком» и Visa в мае 2020 года. При входе покупатель должен отсканировать QR-код, затем взять продукты и просто выйти — деньги за покупку спишутся с карты в приложении.
  • Магазин без продавцов на бульваре Веласкеса в Москве в октябре открыла «Пятёрочка»: покупатель может зайти по QR-коду, а затем самостоятельно отсканировать выбранные товары, после чего оплатить их в приложении или на кассе самообслуживания.
  • В компании сообщили vc.ru, что довольны первыми результатами работы точки: магазин в среднем посещает несколько сотен человек в день, приложение установили на 5000 устройств. Ритейлер пока формирует ассортимент и оценивает отзывы — например, в будущем может отказаться от QR-кода. В 2021 году «Пятёрочка» планирует открыть до 50 таких магазинов в Москве и крупных городах.
TJ
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Михаил Вигандас

4500 скачиваний приложения за полгода и 2000 транзакций с их помощью - это не просто феерический провал, это феерический провал, антиреклама и публичное признание собственной некомпетентности в IT сфере 

Ответить
35
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почти 11 транзакций в день. О каком провале вы говорите?

Ответить
6
Развернуть ветку
Михаил Вигандас

Вам не понять, Ваш уровень - блошиный рынок

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Где каждая сделка приносит от 1000%? :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Ельцин

для единственного отдела внутри обычного магазина без особого афиширования
ну, да - провал, наверное

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Ощущение, что они хотели сказать 20000 покупок, тогда и цифры более реалистичные и логика их намерений дальнейшего развития объясняется

Согласитесь ~15 покупателей в день, в центре Москвы сити это крайне сомнительно

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Кто уже ходил, расскажите хоть — каково это, удаление без Галины?

Ответить
17
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

В точки из статьи не ходил, но часто пользовался кассами самообслуживания во вкусвилле до начала пандемии. Удаление в одно касание по экрану на иконку минуса напротив товара.

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Если всё настолько просто... то на кой же хрен они всё так усложняют на кассах с живыми кассирами? 🙁

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Это защита от воровства наличных денег самими же кассирами.

https://fishki.net/2695295-zachem-kassiry-vyzyvajut-galju.html

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Но что в таком случае помешает покупателю мошенничать вместо кассира? 🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Ключевая проблема именно в краже наличных из покупки предыдущего покупателя. На кассах самообслуживания её просто нет (только безнал).

Таким образом, посетитель, как и персонал магазина, остаётся только с возможностью украсть товар, но не деньги. А здесь уже подключаются другие механизмы управления рисками. Например, в неблагополучном районе могут поставить охранника рядом с зоной касс самообслуживания, наблюдающего за отоваривающимися посетителями (один охранник дешевле, чем несколько кассиров, которые должны работать одновременно). В благополучных такой проблемы нет - посетители в большинстве случаев и так не хотят воровать и не представляют угрозы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Цифры такие, будто какой-то школьник-дилетант создал приложение и хвалится кол-вом скачиваний и юзеров за долгое время после его выпуска.

Ответить
13
Развернуть ветку
Роман Габидулин

Там в эксперименте участвовала пара огороженных турникетом полок с продуктами в одной из азбук вкуса. Так что цифры вполне себе нормальные для пары полок, ради которых нужно было устанавливать приложение.

Ответить
4
Развернуть ветку
Артур

Чет не густо

Ответить
11
Развернуть ветку
Артур Марк

Вообще не понимаю, откуда в этой ветке столько глупых комментариев. Один магазин АВ открыт в Москва-сити. А вы знаете число его покупателей, чтобы судить о том, что скачиваний мало? Также пятёрочка открыла магазин в новой Москве. Сколько там людей живет-то? Или вы думаете, что вся Москва должна была скачать их приложения и ринуться в два этих магазина?) + никто из вас не знает, какую долю занимают продажи с приложения (в сравнении с аналогичным магазином), какой прирост продаж, какая экономия на ФОТ, средний чек и т.д.и т.п. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Артур, успокойтесь. Это же VC!

Ответить
9
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А вы знаете число его покупателей

4500

Ответить
0
Развернуть ветку
S.Z

икто из вас не знает, какую долю занимают продажи с приложения (в сравнении с аналогичным магазином), какой прирост продаж, какая экономия на ФОТ, средний чек и т.д.и т.п. 

11 транзакций в день

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Марк

Семён Смирнов и S.S. Итак, вы ответили на два вопроса. Как дела с долей продаж в сравнении с похожим магазином? Какой прирост? Какая динамика, экономия на фот, средний чек? Давайте сделаем сравнение like-to-like и вместе убедимся в том, что АВ и пятерка идиоты

Ответить
0
Развернуть ветку
S.Z

Если у похожего магазина результаты ещё хуже 11 транзакций в день, это значит, что оба этих магазина провалились. Хотя в принципе продуктовый магазин на 11 транзакций в день даже трудно представить. Это хорошая цифра в салоне Porshe, но не в продуктовом, в обычной пятерочке 11 транзакций минут за 5 вечером делают

Какой прирост? Какая динамика? Средний чек?
Это большое значение имеет, если речь о тысячах рублей в день? Даже вряд ли о 10 тысячах речь, там снеки с колой продают. +1000 рублей в кассе = +10%, ну это не серьёзно. Отдел — одна маленькая комната со снеками и 11 транзакций в день. Всё утыкано камерами и весами, на выходе охранник, о том, чтобы это отбивалось даже думать неловко

вместе убедимся в том, что АВ и пятерка идиоты

О, вера в то, что крупные компании не могут ошибаться. Да каждый день они это делают.
Я не пишу, что они идиоты, я пишу о том, что точка откровенно провалилась. Может быть открой они в другом месте, всё будет иначе. Глубо закапывать такую идею на одном провале

Ответить
0
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Я запускал приложение с обычной инфой для ремонта телефонов, итого 80 000 скачиваний, 30 000 руб заработал, но потом заблокировал Гугл учётку

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Азбука вкуса за 0,000001 секунды заработала 30 000 рублей 

Ответить
0
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Сравнил компанию с человеком, у моего приложения больше выхлоп был чем у компании с огромным количеством работников

Ответить
–1
Развернуть ветку
okman

Почему Гугл заблокировал ?

Ответить
0
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Из-за нарушений правил, там была инфа как обойти блок

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Александров

Жду когда АВ и Вкусвилл объединятся и создадут мега элитный ритейл "Азбука вкуса вил"

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Силин

Геральт вышел из чата 

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий

Зато честные цифры дали, а то, как некоторые любители накрутить 7777777 установок, 8888888 транзакций

Ответить
1
Развернуть ветку
Последовательный хичхакер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

С днём рождения, NTA!
На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема — найти цветовую палитру. Да, существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и у них нет отсылки или референса, вдохновления.

Просмотр сетки ордеров
Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

null