{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Пятёрочка» запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров в крупных городах России в 2021 году Статьи редакции

И запустить собственный платёжный сервис.

«Пятёрочка» (входит в X5 Retail Group) запланировала открыть до 50 магазинов без кассиров «Пятёрочка налету» в 2021 году, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора сети Сергея Гончарова.

Ритейлер открыл первый магазин для всех покупателей «Пятёрочка налету» в Москве в октябре 2020 года. Войти в «цифровой магазин» можно с помощью специального приложения. В нём 32 камеры, которые контролируют вход, выход и идентифицируют каждого, как только человек берет товар с полки.

Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20-25 магазинов в Москве, остальные — в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития.

Сергей Гончаров, гендиректор «Пятёрочки»

Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис, рассказал Гончаров. Ритейлер пока тестирует оплату услуг с помощью технологии распознавания лиц Selfie2Pay, а также платежи через QR-коды в Системе быстрых платежей ЦБ.

Запущенная в сентябре система бесконтактной покупки с помощью мобильного телефона «Экспресс-скан», которая позволяет совершить покупку, минуя очереди на традиционных кассах, будет расширена на все магазины Москвы к апрелю 2021 года, а со временем появится в других регионах.

Сергей Гончаров, гендиректор «Пятёрочки»

Гончаров также рассказал, что в октябре-ноябре спрос на доставку продуктов вырос по сравнению с последними месяцами — на фоне ухудшения погоды, расширения возможностей доставки и роста заражённых коронавирусом.

В феврале 2020 года «Пятёрочка» выполняла 300-400 онлайн-заказов в день, а в ноябре — около 20 тысяч, добавил глава сети. Он не уточнил, каких регионов касаются эти данные. Но рост популярности доставки не снижает продажи в офлайне, говорит Гончаров.

«Мы видим хороший общий рост, но мы не видим сейчас такого ажиотажного спроса, который был в первую волну. Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день в «Пятерочках», и в какие-то моменты мы даже не успевали выкладывать гречку на полки и размещали товар в залах на паллетах», — цитирует ТАСС топ-менеджера.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Алексей Бровко

Звучит как замена кассиров на охранников

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

У них прогрессивная система трекинга покупателей, конечно не амазон, но Х5 один из самых прогрессивных ритейлеров в мире. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei Timofeyev

Хозяйка зала!

Ответить
Развернуть ветку
Присущий фонарь
Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Хорошо, если пакет предлагают. А то часто бывает, что они просто прилеплены рядом с кассой и тебе вручную приходится его отрывать и полчаса ковыряться, чтобы развернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Бесконечный теркин30см

Тогда мы в пике продавали где-то 640 тонн гречки в день

А говорите в стране все плохо, гречу то в 2 горла едим.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Это если торговать 20 дней подряд, вроде выходит меньше 100 грамм гречки на человека продали. Если в расчетах не напутал.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim V.

Это все очень интересно. Но судя по кассам самообслуживания, которые уже лет пять не перестают быть впечатляющим говном, пользоваться этим можно будет лет через 500)))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Афанасьев

В перекрестке установили пол года назад, с тех пор к галине пару раз обращался возраст подтвердить, все очень удобно. Правда они решили на все эти пол года внедрить фичу, когда карта магазина срабатывает с 3го раза и 99% людей покупали без скидок, но наконец-то пофиксили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Космос

"Система самообучается и со временем сможет делать персональные предложения постоянным посетителям."

Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Присущий фонарь
может делать персональные предложения постоянным посетителям."

Вилкой в глаз или в жопу раз?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Савельев

Вообще не удобно, это надо всегда с собой телефон носить и товары самому сканировать? Я пробовал как-то с сканером играться в кассах самообслуживания, получается плохо, не знаю или не чувствую так, как кассир где на товаре штрих код, секунд 10 точно уходит на одну позицию

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный дым

Это, наверное, не только в опыте дело, но и в сканере. Во Вкусвилле, например, не успеваешь поднести товар к считывателю — уже всё просканировал, а едва пошевелишь товар по инерции, ожидаешь ведь, что могут быть проблемы, так он тебе и второй, и третий раз пробьет. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Roman Vyatkin

У меня лично всегда телефон с собой, у вас как-то по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев

Тоже терпеть не могу заниматься поиском штрих кода и по 2-3 раза что-то сканировать и самому ещё и упаковывать. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ренат Ренатович

Есть магазины подороже, есть магазины подешевле. Всегда можно доплатить и пусть кассир возится + пакет в подарок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry P.

Вход в эту пятерку активируется через приложение (поэтому здесь без смартфона никак). Но внутри можно либо самому сканировать через телефон, либо набрать корзинку и сканировать через кассу самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Общественный корабль

Просто кассиров переоформят в охранников. Ибо иначе вынесут за неделю весь магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Охранников достаточно 2-3 и можно брать совсем глубоких довнов и неликвид. Кассиры поумнее и дороже. Но охранников тоже скоро заменят роботы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Назаренко

Но всё фиксируется камерами. В какой то момент сумма выноса перевалит критический порог, и такого выносчика, по уголовной статье закроют :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Назаренко

5 лет назад, в Волгограде в красноармейском районе, в семейном магните поставили кассы самообслуживания, только туда и хожу.
А вот вкусвилл, открыл 2 магазинчика только в центре города.. и никто туда из нашего красноармейского не поедет) Ну в общем, города то разные.. наш район слишком далеко от центра. Волгоград самый растянутый город. Поэтому открывайте такую пятёрку не только в центре, но и в красноармейском районе, и ещё в кировском. 
Недавно ещё узнал, что в леруа мерлен тоже кассы самообслуживания стоят)
Медленно прогресс движется.. очень и очень медленно.

Ответить
Развернуть ветку
Присущий фонарь

А бухло же на кассах самообслуживания без продавца все равно не продают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ренат Ренатович

Ну как сказать прогресс. Это экономия на расходах. Будет классно если раз в N дней просто приходит пуш-уведомление на телефон со списком продуктов (они все равно знают кто что покупает), просто подтверждаешь, что-то удаляешь, что-то добавляешь, нажимаешь ОК и тебе все привозят, деньги списывают со счета. Вот это прогресс))) 
Сбермаркет 1 раз только пользовался, было относительно удобно + все свежее привезли. Хотя отзывов разных начитался, некоторые натерпелись нехило.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лев

В некоторых посёлках и пригородах  это была единственная работа для людей... 
Куда теперь пойдут работать эти люди? 
И вообще люблю людей продавцов, всегда можно что-то уточнить, а знакомые продавцы могут и настроение поднять. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос

Тогда ты будешь ходить в обычный магазин с кассирами. Они же открывают новые, а старые Пятерочки остаются. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zikasak

Пробовал я этот ваш Экспресс-скан. Не работает. Тупо все возможные варианты оплаты недоступны. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Космос

а можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Маркин

230 человек в день на пилоте - маловато как-то. Интересно, сколько народу закупается в соседнем магазинчике, где не надо приложение качать. 

Ответить
Развернуть ветку
Dimtos

В таких магазах не будет алкашки и табака, так как их нужно верифицировать по возрасту покупателя (читай: они никогда не окупятся). Поэтому такие затеи нужны исключительно для развода инвесторов на бабки.

Ответить
Развернуть ветку
Перси Джексон

Будет 1 помощница на 6 касс, вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zaitsev

А на что жить кассиры теперь будут?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Больше заменителей богу заменителей!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Кроме того, X5 планирует запустить собственный платёжный сервис

Поздно уже запускать свои сервисы для оплаты. Walmart попробовал в паре с Chase в США, но похоже что проиграл Эпплу и Гуглу. Даже несмотря на то, что ограничил прием платежей по технологии последних 2 компаний у себя в магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

40 в Москве и 10 в Питере :D

Ответить
Развернуть ветку
Анна Багаутдинова

Вообще это очень удобно, только надо будет усиливать охрану. В противном случае, недобросовестные граждане будут пользоваться такими кассами себе во благо)

Ответить
Развернуть ветку
Inmate_79
Ответить
Развернуть ветку
spn
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 82 комментария
null