{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему блокировка Wildberries продавцов за фейковые отзывы это плохо

Сегодня на vc.ru вышла статья о том, что Wildberries заблокировал магазин, владелец которого накручивал фейковые отзывы в огромном количестве. Также маркетплейс стал банить и других продавцов, информация о чём появилась в Telegram-каналах. Мы пообщались с одним из пострадавших продавцов и предлагаем посмотреть на возникшую ситуацию с другой стороны.

один из проектов по накрутке отзывов забанен на WB уже в течение 2-х недель

После выхода статьи на vc абсолютное большинство комментаторов стали поддерживать автора: мол, да, накручивать отзывы плохо, нужно банить, нужно наказывать и всё в таком духе. Мы абсолютно согласны с этими комментаторами. Ещё раз повторяю — абсолютно согласны, что накручивать это плохо, но вот в чём ньюанс.

Когда мы связались с одним из пострадавших продавцов он нам написал, что WildBerries просто забанили его из-за чьих-то жалоб

То есть на продавца пожаловались и аккаунт забанили. Всё. Не было никаких проверок, разбирательств, объяснений, отсылок к нормативно-правовой базе. Просто забанили. Чем это плохо?

А тем, что следующим можешь стать ты! Теперь забанить можно абсолютно любого продавца. Вот есть у меня конкурент на Вайлдберриз, который продаёт то же, что и я. Накручиваю ему отзывы, потом жалуюсь и всё! Конкурент забанен, я монополист! И никто не будет разбираться, что это не Вы.

И никто не объясняет причины. Пишут, что сотрудничество прекращено и всё. А виноват ты или нет никого не интересует. То есть WildBerries в данном случае берёт на себя роль и прокурора и судьи и выносит вердикт в одностороннем порядке.

И WildBerries ведёт себя так не только по отношению к тем, кого подозревает в накрутке отзывов, вспомним ситуацию с брендом Кофтёныши, когда магазин продавца заблокировали за «нелояльное отношение к партнёру», а именно за вынесение в публичное пространство негативной информации о маркетплейсе.

И получается так, что Вайлдберриз с одной стороны топит за социально ответственный бизнес.С другой же стороны ведёт себя как типичный монополист — с кем хочу, с тем и работаю.

И всё это очень печально и напоминает времена сталинского СССР, когда и Конституция есть и законы, но власть ведёт себя так, как считает нужным, не считаясь ни с какими законами и правилами.

И единственный совет, который можно дать в этом случае — будьте очень аккуратны. Увидели левый отзыв — сразу пишите в поддержку. Хотя поможет ли это? — не факт, ведь никто не разбирается в причинах.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Никита Спере

Это частная компания делает что хочет, тренды светоча демократии 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малахов

Лол, и тут смогли приплести Сталина, ну вы даете

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ой далеко я полез :))
а как вам бот который генерирует отзывы и пишет их в разных поставщиках каждую минуту.
Обратите внимание на время написания отзывов!

https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8KwwrPCssKwwrLCucKzwrc=

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Романов

Открыли америку. В wb во первых нет ни одного сотрудника с образованием и опытом - они их на вокзалах ищут видимо. Во вторых там банят постоянно, надолго и по любой причине. По любой. И чтобы разобраться за что уходит порой несколько месяцев. А все это время - аккуратно берется плата за хранение. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

А если, например, кто-то специально будет накручивать фальшивые отзывы своему конкуренту чтобы его забанили?

Как вам идея?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ероховец

В статье об этом и написано. Не читали?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А если бы вы были валдберис, как бы поступали вы? Это ваш магазин, что хочу то и делаю. Не нравится, вас здесь насильно никто не держит! Или у нас не рыночная экономика? Если я не прав, напишите мне об этом здесь: https://t.me/wb_partner

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

а где новости про не доплаты валдберисом? стали сейчас считать а там пипец!

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Сегодня уже сообщали, что инфа не вся верная

Ответить
Развернуть ветку
Lifar Sk.

Хорошая статья) надеюсь тебя не забанят за нее на вайлдбериз)

Ответить
Развернуть ветку
funny thrush

Короче понятно, автор накрутчик и он защищает своих собратьев, успехов в столь нелегком деле. И долой мусоров Wildberries!
Позабавило ещё: в оферте же ничего не написано про бан за накрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Шляпа, вы статью читали?
Работали с маркеплейсами хоть раз?

Ответить
Развернуть ветку
funny thrush

Да, читал.
Работаю.  

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Никогда не симпатизировал WB, они мне всегда чиркизон напоминали, но в данном случае они в своем праве. И дело не в монополии, а во внутреннем регламенте компании. Это их дело с какими поставщиками работать. И если они могут позволить себе забанить ИП Криворучко, то почему бы им не воспользоваться этим правом для разгрузки ресурса. А вот смогут ли они какой ни будь самсунг  бан отправить?

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Ибатуллин

Самсунг они сами продают, от своего имени
Как они сами себя в бан отправят?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Buzdalkin

Ошибаетесь, они должны работать в рамках законодательства. 

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Законодательство не обязывает частные компании работать с теми или иными партнерами. Я тоже отсеиваю поставщиков. С какими то мне изначально не интересно работать, кто-то со временем отваливается из за постоянных косяков и перебоев с поставками. Это нормальный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

Какой-то детский сад разводите. Хочу работаю, хочу не работаю. Договор купли-продажи хоть раз читали? Такое ощущение, что вы на базаре тапками максимум торгуете...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вот еще интересности.
#Валдберис ответьте. Как бот! не заказывая, не подтверждая личность может писать фейковые отзывы?
Вы же гарантируете что у вас все честно и справедливо! Или не гарантируете?
Когда вы наконец таки наведете порядок в своем болоте?
Вот ссылка на фейковые отзывы от бота, который 4!!! года на сайте (с телефона почему-то их не видно)
https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8K5wrDCucKxwrTCucKy

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klass

А разве написать отзыв возможно без заказа? Какой толк конкурентам "накручивать" отзывы, если им придётся купить товар и потратить деньги, которые будут перечислены не ему самому (в отличии от "самонакрутки")? Или я что-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

написать отзыв без заказа нельзя. Но можно потратить условные 10-20 тысяч рублей и заблокировать полностью продажи конкурента. И весь поток его заказов перевести на себя таким образом

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Нет можно. Уже есть куча сервисов которые оказывают такие услуги. Вот как они это делают пока не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

эти сервисы в любом случае делают заказ товара. Его можно не выкупать для оставления отзыва - это правда. А факт заказа должен быть. Также сейчас можно отвечать на отзывы других людей, не заказывая товар самому

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Я вышепривел пример. Как бот не заказывая написал за 2 минуты одинаковые отзывы в 5ти магазинах

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

На основании чего сделаны выводы об отсутствии заказа? Может быть там был такой алгоритм: заказ-отзыв-отмена заказа?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда