Почему блокировка Wildberries продавцов за фейковые отзывы это плохо
Сегодня на vc.ru вышла статья о том, что Wildberries заблокировал магазин, владелец которого накручивал фейковые отзывы в огромном количестве. Также маркетплейс стал банить и других продавцов, информация о чём появилась в Telegram-каналах. Мы пообщались с одним из пострадавших продавцов и предлагаем посмотреть на возникшую ситуацию с другой стороны.
После выхода статьи на vc абсолютное большинство комментаторов стали поддерживать автора: мол, да, накручивать отзывы плохо, нужно банить, нужно наказывать и всё в таком духе. Мы абсолютно согласны с этими комментаторами. Ещё раз повторяю — абсолютно согласны, что накручивать это плохо, но вот в чём ньюанс.
Когда мы связались с одним из пострадавших продавцов он нам написал, что WildBerries просто забанили его из-за чьих-то жалоб
То есть на продавца пожаловались и аккаунт забанили. Всё. Не было никаких проверок, разбирательств, объяснений, отсылок к нормативно-правовой базе. Просто забанили. Чем это плохо?
А тем, что следующим можешь стать ты! Теперь забанить можно абсолютно любого продавца. Вот есть у меня конкурент на Вайлдберриз, который продаёт то же, что и я. Накручиваю ему отзывы, потом жалуюсь и всё! Конкурент забанен, я монополист! И никто не будет разбираться, что это не Вы.
И никто не объясняет причины. Пишут, что сотрудничество прекращено и всё. А виноват ты или нет никого не интересует. То есть WildBerries в данном случае берёт на себя роль и прокурора и судьи и выносит вердикт в одностороннем порядке.
И WildBerries ведёт себя так не только по отношению к тем, кого подозревает в накрутке отзывов, вспомним ситуацию с брендом Кофтёныши, когда магазин продавца заблокировали за «нелояльное отношение к партнёру», а именно за вынесение в публичное пространство негативной информации о маркетплейсе.
И получается так, что Вайлдберриз с одной стороны топит за социально ответственный бизнес.С другой же стороны ведёт себя как типичный монополист — с кем хочу, с тем и работаю.
И всё это очень печально и напоминает времена сталинского СССР, когда и Конституция есть и законы, но власть ведёт себя так, как считает нужным, не считаясь ни с какими законами и правилами.
И единственный совет, который можно дать в этом случае — будьте очень аккуратны. Увидели левый отзыв — сразу пишите в поддержку. Хотя поможет ли это? — не факт, ведь никто не разбирается в причинах.
Это частная компания делает что хочет, тренды светоча демократии
Лол, и тут смогли приплести Сталина, ну вы даете
Ой далеко я полез :))
а как вам бот который генерирует отзывы и пишет их в разных поставщиках каждую минуту.
Обратите внимание на время написания отзывов!
https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8KwwrPCssKwwrLCucKzwrc=
Открыли америку. В wb во первых нет ни одного сотрудника с образованием и опытом - они их на вокзалах ищут видимо. Во вторых там банят постоянно, надолго и по любой причине. По любой. И чтобы разобраться за что уходит порой несколько месяцев. А все это время - аккуратно берется плата за хранение.
А если, например, кто-то специально будет накручивать фальшивые отзывы своему конкуренту чтобы его забанили?
Как вам идея?)
В статье об этом и написано. Не читали?)
А если бы вы были валдберис, как бы поступали вы? Это ваш магазин, что хочу то и делаю. Не нравится, вас здесь насильно никто не держит! Или у нас не рыночная экономика? Если я не прав, напишите мне об этом здесь: https://t.me/wb_partner
а где новости про не доплаты валдберисом? стали сейчас считать а там пипец!
Сегодня уже сообщали, что инфа не вся верная
Хорошая статья) надеюсь тебя не забанят за нее на вайлдбериз)
Короче понятно, автор накрутчик и он защищает своих собратьев, успехов в столь нелегком деле. И долой мусоров Wildberries!
Позабавило ещё: в оферте же ничего не написано про бан за накрутку.
Шляпа, вы статью читали?
Работали с маркеплейсами хоть раз?
Да, читал.
Работаю.
Никогда не симпатизировал WB, они мне всегда чиркизон напоминали, но в данном случае они в своем праве. И дело не в монополии, а во внутреннем регламенте компании. Это их дело с какими поставщиками работать. И если они могут позволить себе забанить ИП Криворучко, то почему бы им не воспользоваться этим правом для разгрузки ресурса. А вот смогут ли они какой ни будь самсунг бан отправить?
Самсунг они сами продают, от своего имени
Как они сами себя в бан отправят?
Ошибаетесь, они должны работать в рамках законодательства.
Законодательство не обязывает частные компании работать с теми или иными партнерами. Я тоже отсеиваю поставщиков. С какими то мне изначально не интересно работать, кто-то со временем отваливается из за постоянных косяков и перебоев с поставками. Это нормальный процесс.
Какой-то детский сад разводите. Хочу работаю, хочу не работаю. Договор купли-продажи хоть раз читали? Такое ощущение, что вы на базаре тапками максимум торгуете...
Комментарий недоступен
Вот еще интересности.
#Валдберис ответьте. Как бот! не заказывая, не подтверждая личность может писать фейковые отзывы?
Вы же гарантируете что у вас все честно и справедливо! Или не гарантируете?
Когда вы наконец таки наведете порядок в своем болоте?
Вот ссылка на фейковые отзывы от бота, который 4!!! года на сайте (с телефона почему-то их не видно)
https://www.wildberries.ru/profile/w7TDssOkw7PCu8K5wrDCucKxwrTCucKy
А разве написать отзыв возможно без заказа? Какой толк конкурентам "накручивать" отзывы, если им придётся купить товар и потратить деньги, которые будут перечислены не ему самому (в отличии от "самонакрутки")? Или я что-то не понимаю?
написать отзыв без заказа нельзя. Но можно потратить условные 10-20 тысяч рублей и заблокировать полностью продажи конкурента. И весь поток его заказов перевести на себя таким образом
Нет можно. Уже есть куча сервисов которые оказывают такие услуги. Вот как они это делают пока не понятно
эти сервисы в любом случае делают заказ товара. Его можно не выкупать для оставления отзыва - это правда. А факт заказа должен быть. Также сейчас можно отвечать на отзывы других людей, не заказывая товар самому
Я вышепривел пример. Как бот не заказывая написал за 2 минуты одинаковые отзывы в 5ти магазинах
На основании чего сделаны выводы об отсутствии заказа? Может быть там был такой алгоритм: заказ-отзыв-отмена заказа?
Комментарий удален модератором