WildBerries монетизирует свои склады и вводит платное хранение товаров продавцов с 1-го дня
С 1 февраля Вайлдберриз меняет условия Оферты для продавцов и вводит новые тарифы за хранение товаров у себя на складах. Объясняем, почему это плохо и для продавцов и для покупателей.
Вообще, самое плохое в этом - непостоянство. Плохая практика российских маркетплейсов заключается в том, что большинство из них по 3-4 раза в год без предварительного предупреждения (либо с предупреждением за несколько дней, как в этот раз) меняют правила игры (читай, условия договора/оферты). И условия эти, как правило, меняются не в лучшую для продавцов сторону.
Что было до 1 февраля
В 2019 и начале 2020 года продавцы маркетплейса WildBerries оплачивали хранение только тех товаров, которые лежат у них на складах дольше 60 дней. Это достаточно логично. Товары продаются быстро - зарабатывает продавец, зарабатывает Вайлдберриз. Товары продаются долго - продавец либо платит за их хранение, либо понижает цену и продаёт.
Весной-летом 2020 года правила изменились. Теперь продавцы стали оплачивать хранение исходя из общей оборачиваемости всех их товаров на маркетплейсе. Если эта оборачиваемость больше 60 дней - платишь за ВСЕ свои товары, которые лежат на складах маркетплейса, если менее 60 дней - не платишь. То есть, к примеру, если у Вас все достаточно хорошо продаётся, но есть группы товаров, которые не покупают, то общая оборачиваемость может превысить 60 дней и вы будете оплачивать ВСЁ - даже те товары, которые разлетаются как горячие пирожки. Не совсем это логично, но в целом ответственность продавца в этом случае повышается за весь его ассортимент.
Что изменится 1 февраля
Стоимость хранения будет рассчитываться по предмету и начисляться ежедневно, вне зависимости от показателей оборачиваемости. Стоимость хранения будет зависеть от предмета. Например, холодильники - 1,76 рублей в день за каждую единицу, рюкзаки 0,1 рубль в день за каждую единицу
Таким образом, получается, что Вайлдберриз просто переложил все свои риски на продавцов и увеличил свою прибыль. Теперь без разницы - ходовые у Вас товары или нет - платите за хранение.
Имея дополнительные риски, продавцы, соответственно переложат их на покупателей, зашив их в цену товара. И в итоге, пострадают как всегда покупатели.
Чтобы не платить за хранение можно поставлять товары на склад Вайлдберриз в Казани. Маркетплейс открыл его в 2020 году и сейчас всеми возможными способами пытается завлечь туда продавцов, в том числе предлагая бесплатное хранение на нём. Также, чтобы уменьшить расходы на хранение, можно поставлять товары на склады Вайлдберриз монопаллетами, то есть, проще говоря, большими объёмами - до 3-х артикулов на паллете.
Сколько стоит хранение на других маркетплейсах
Ozon - на Озоне хранение рассчитывается примерно также как было на Вайлдберриз во второй половине 2020 года. По каждой категории товара есть такое понятие как "Пороговая оборачиваемость". Каждый месяц по специальной формуле Озон считает эту оборачиваемость и если Вы её превысили, то платите деньги за хранение именно в той категории, в которой произошло превышение.
Яндекс.Маркет - на Яндекс.Маркет плата за хранение товаров на складе начинается с 62 дня и имеет 2 тарифа:
обычный тариф - с 62 по 91 день хранения
повышенный тариф - с 92 дня хранения
Также стоимость хранения зависит от веса и объёма товаров и имеет в зависимости от этого 3 категории (смотри таблицу).
KazanExpress - самый приятный маркетплейс для продавца с точки зрения оплаты стоимости хранения. Там просто нет тарифа за хранение)) Все услуги по хранению бесплатны.
В итоге получается, что на Вайлдберриз сейчас самые жёсткие условия хранения для продавцов среди российских маркетплейсов, альтернативная схема продажи товаров со складов продавца (FBS) не распространена и работает в тестовом режиме только для продавцов из Москвы. Весь 2020 год WildBerries снижал комиссии, но параллельно вводил новые дополнительные услуги, тем самым, компенсируя это снижение. Также получилось и с хранением - по сути, его в таком виде логично можно было бы зашить в комиссию с продажи товара, но Вайлдберриз пошёл другим путём, оставив комиссии за продажу более привлекательными.
Итак. Я решил тут посчитать. Автор утверждает что 60 дней халявы это круто и можно вообще не платить за склад. Ок. Мы продаем товар за 60 дней.
Сейчас рюкзак за 60 дней потребует 6 рублей за хранение. И тут вопрос — wat?? 6 рублей, Карл, добавится к стоимости товара или вычтется из прибыли за продажу. Покупатель разорен!
Холодильники — почти 2 рубля в сутки. Ок. Тут выходит около 100р за 60 дней. Но холодильники в большинстве своём намного дороже рюкзаков. Я как покупатель вообще не замечу разницу — 20000 или 20100. А особенно с бесплатной доставкой.
Из-за чего вообще сыр-бор? У я.маркета уже на 70 день выйдет дороже вайлдбериса. По озону хз, не написаны тут расценки.
Тоже читал и думал - надо бы рассчитать) Скорее дело не в цене, а в том, что WB не хочет объяснить это продавцу, все их новости в формате - ставим перед фактом - сами считайте. Поддержка сейчас работает оч плохо, поэтому продавцы иногда не понимают некоторые вещи и недовольство растет.
У Озона, если товар не супер популярный, а все товары не могут быть популярными, оплата идёт за литры, а куб (это меньше полной паллеты) ставка у них 15.000/мес.
А алиекспресс даёт отправлять со своего склада из любых ебеней в любые ебеня 👍👍👍 можешь и с их склада отправлять, но можешь и сам на почту посылки носить
Как с языка сняли)) А еще у нас для российских продавцов 60 дней бесплатного хранения на складах партнеров и фиксированные тарифы на доставку по всей России с бесплатной сортировкой заказов на фулфилменте и бесплатным забором на дропшиппинге 👍 Покупатели при этом не платят за доставку уже при сумме заказа от 99 рублей. https://business.aliexpress.ru/help/category/1000023487
Знаем мы про вашу доставку.Вы по партнёров нормальных по доставке выбирали.DPD это не доставка а тихий ужас.Почитайте отзывы как посылки воруют,не доставляют и ТД .Мне отправляли этой службой в итоге пришлось на распределительный склад вообще ехать забирать посылку поскольку в пунк выдачи просто не доводили .Теперь если доставка dpd я не заказываю товар у продавца .
Мы ЛК создали у вас, посмотрели, поплевались на кривокось и отложили. Даже бесплатно хранить не надо. Уж насколько Озон и ВБ кривые по работе админки, но вам даже до такого состояния еще ехать и ехать.
Теперь вы связались со СберЛогистикой, которая подразумевает выдачу в БАНКЕ (!?), сотрудницей Сбера. То есть при их работе с пн до пт, как и у многих людей, получатель вынужден свой обед на это тратить и стоять в очереди с вкладчиками, ипотечниками и прочими клиентами банка. У них даже постамата нет. Негодую который день( Даже Почта России логичней.
Угумс, это да, только у нас из Москвы в Хабаровский край месяц шло, причем клиенту закрыли заказ за две недели до получения. Покупательница была в лёгком замешательстве) AliExpress дает царские условия. Но реализация... Думаю наши российские поставщики на площадке поймут о чем я) Наши wb, ozon, yandex.market на пару лет, как минимум, опережают в технологичности, удобству, скорости тот же AliExpress в РФ.
"...продавцы повысят стоимость товаров.." -
Как повысят если цены должны оставаться конкурентными?
Если повысят то их не будут покупать. Купят в другом месте.
В интернете с ценовой политикой достаточно жестко.
Так что страдают толтко продавцы
одно из конкурентных преимуществ Вайлдберриз это бесплатная доставка + пункты выдачи во всяких ебенях. Поэтому покупают даже по высоким ценам
Так у озона тоже бесплатная, а за 1к в год вообще бесплатная курьерами в любых количествах. Хоть каждый день заказывай.
А что, у продавцов на их складах, сейчас товар совсем бесплатно хранится? Ниче страшного, будут оптимизировать логистику. А на то, что за все заплатит покупатель, я бы не очень рассчитывал, он сейчас очень прайс сенсивити...
На вайлдах не особо сенсивити, цены на многое неадекватны и все равно покупают... пока что. Вообщем лучше всего хранить товары в Казани, как ни крути.
Всем привет! Я как продавец на Вайлдберриз могу сказать следующее. Поставку я делала с Хабаровска до Москвы, так как продавать с таких складов как наш или в Казани смысла особого нет, так как товар там видят крайне плохо и он практически не продаётся, а это значит, что оборот у товара не идёт,а хранение плати, поэтому поставка только в Москву на основные склады. А это доп расходы. Поставить одну единицу товара если это холодильник можно, там маржа хорошая, а вот если отправлять вещи или мелочь какую, то 10 штук не отправишь, не выгодно, соответственно 100 штук разом. Допустим продалась за месяц только часть товара, а часть так и не продана или вообще товар продаётся очень плохо, хочешь не хочешь, каждый день начисляется плата за хранение 0,5 копеек, 100*0,5*30...А если товар не продаётся, то это продолжается каждый месяц, соответственно товар сливаешь в ноль, а то и в минус, потому что хранение съедает всю твою прибыль. Нужно очень чётко считать будет ли выгодно там размещаться. Учесть ещё что Вайлдберриз заставляет постоянно участвовать в акции и ставить товар со скидками в 30 и более процентов, а если не участвуете, то может убрать вас с площадки на время акции, так как вы не соответствуете. А хранение товара никто не отменял...
Я считаю что все это кидалово,
В комментах одна реклама маректплейсоа
да и в статье тоже)))
Заказывал на алиэкспресс поначалу пришло 3 посылки,а теперь заказал 3 посылки исчезли на почте нет,денег не вернули,
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вы открывали спор для возврата средств? Если спор был отклонен, напишите нам номер заказа в личные сообщения, постараемся разобраться в ситуации.
Везде где берут вперёд деньги лохотрон запомни это
Цену поставщики не поднимет из-за платного хранения конечно, это сущие копейки (пока!) а вот невозможно отказаться от определенных акций WB! Сейчас, например, акция на весенние праздники. Нужно снизить цену на 10% от минимально зафиксированной продажнлй цены на 3 февраля. Если не снизишь - комиссия вб будет 20%. Естественно, после окончания акции продавцы захотят возместить упущенную прибыль.
Когда покупатель выкупает только одну вещь из 20 привезённых, продавец работает себе в убыток
Вот вы мне ответьте, в чем выгода покутелю покупать в вилбере выбора нет, цены или дороже или также оплата в перед примерять нельзя нахер он тогда нужен? Поэтому не удивительно что он занимается.
Комментарий удален модератором
Так не дорого вроде)
Дело в том что вилберес стал убыточны с прошлого года я например все там покупал раньше потому что я могу задать например 20 пальто по 20 тыс без оплаты итого 200 тыс а сейчас, я должен оплатить за 1шт а если не подойдет они мне деньги вернут ну и нафига они сдались таким как я у кого бабки есть сервиса то нету
Л-логика.
Возили 20 пальто на примерку - были прибыльны.
Стали привозить 1 предоплаченное пальто - убыточны.
ты не далекий, я теперь вообще там ни чего ни покупаю, у другие вероятно так же делают, если нечего примерять нафиг он нужен.
Возможно. Но как то без вас и «других»ВБ за 20 год вырос в 2 раза.
Только не складывается, для инвесторов цифры рисуют, если все хорошо зачем людей сокращать, зачем тарифы повышать, зачем требовать предоплату, 3 вопроса и ни одного ответа подозрительно.
Думают о продавцах, вы 20 пальто заказали, думаете кому эту доставку оплачивать ? )
а так я вообще ничего не куплю
если вы заказываете 20 вещей (допустим шапка вязанная) и выручка продавца составляет с одной вещи 1000 руб и при этом вы купите только одну (и то при условии что все они заказаны у одного продавца) то он будет в убытке и на фига продавцам такие покупатели?))) ВБ как раз и ввели такое правило чтобы отсеять таких "примеряльщиков"