Торговля
Seller Den

Яндекс.Маркет закроет медленных продавцов и начнет рассчитывать индекс качества по новым правилам

Уже в марте Яндекс.Маркет изменит механику расчета индекса качества для продавцов, реализующих товары со своего склада (по модели FBS). Теперь отгружать нужно будет быстрее, а отменять заказы - реже. Кажется, что теперь ситуация будет выглядеть как урок в школе: не умеешь вовремя поднимать руку и следовать правилам - учительница ставит кол в журнал и отправляет на заднюю парту. Даже если после захочешь дать правильный ответ, оттуда еще надо докричаться. Возможно, так площадка решила перетянуть продавцов и товары на склады маркетплейса. А может, правда, решила повысить уровень сервиса.

Что за индекс и как его рассчитывают сейчас?

Индекс качества - показатель работы продавца, который складывается из нескольких характеристик: доля отмен по вине продавца, своевременность отгрузки и доля возвратов. По заверениям Яндекс.Маркета, средние значения этих показателей среди партнеров выросли, то есть магазины стали предоставлять покупателям высокий уровень сервиса. На их фоне, продавцы, которые не успели собраться с мыслями, стали заметнее. Яндексу это не нравится, ведь, наверняка, гневные отзывы конечного покупателя в конечном счёте, часто выливаются на сам Маркет.

Раньше, индекс качества проверяли раз в 90 дней, после чего магазин ограничивали в возможностях или вовсе скрывали. При этом для получения высоких значений можно было держаться в границах двух показателей: доля отмен не более 5% и своевременность отгрузок не меньше 90%.

Что изменится в марте?

Во-первых, изменятся требования к качеству: доля отмен будет составлять не более 2%, а своевременность отгрузок вырастет до “хотя бы 96%”. Такой формулировкой в официальном релизе Маркет будто намекает, что рад бы потребовать и все 100%.

Во-вторых, меняются сроки проверки индекса качества. Если раньше он рассчитывался по итогам работы магазина за 90 дней, то теперь оценка будет проводиться каждые 30 дней.

Это значит, что расслабиться и опоздать с отгрузкой заказа на склад теперь не получится. Даже пара недочетов камнем лягут в карму. Но если ошибки продавец допустил не от лени, а из-за непредвиденных причин (цунами, наводнения, пандемии или более приземленные поводы), выбраться из забвения станет проще. Тех, кто сможет быстро устранять проблемы качества, Маркет вернет к полноценной работе уже через месяц. Это касается партнёров с индексом 40-94%.

Для магазинов с индексом от 0 до 39% запреты останутся прежними. Маркет будет приостанавливать их деятельность, пока продавцы не предоставят план по повышению качества работы.

По факту, для серьезных продавцов (речь о качественном сервисе, а не об известности бренда или его величине) все описанное - хорошая новость. Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед. Честные продавцы наконец отстранятся от конкурентов, которые не оказывают покупателям качественные услуги и портят общий образ Яндекс.Маркета. Покупатели станут довольнее, потому что сроки доставки будут срываться и изменяться реже. Звучит как “мир во всем мире”, не иначе.

В социальных сетях уже можно встретить мнения продавцов о том, что Маркет взялся за правое дело и вовремя начал работать с продавцами, которые срывают заказы и опаздывают на склад.

Когда становиться хорошим полицейским?

До вступления нововведений ещё месяц, но позаботиться о репутации магазина на Маркете нужно сейчас. Яндекс уже предупредил, что индекс качества в марте будет рассчитываться по показателям, которых продавцы достигнут в январе и феврале. Отдельная благодарность Яндексу, за то, что рассказали об этом заранее. Могли, по старой доброй традиции маркетплейсов, неожиданно внести изменения и сообщить об этом за пару дней. А так у продавцов есть время, чтобы выйти из зимней спячки.

Остаётся вопрос, какие цели преследует сам Яндекс. Маркет? Если речь идёт о повышении качества работы - всё отлично. А если площадка выбрала эту тактику, чтобы медленно перевести большинство продавцов на работу со складом маркетплейса - возникают вопросы. Ведь не исключено, что маленькие магазины могут отказаться от решения сложных вопросов с упаковкой, хранением, логистикой и передать товары на хранение Яндекс.Маркету. Для них - это способ обезопасить себя от ограничений, для площадки - дополнительный доход.

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 5, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 203257, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2021 15:17:45 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Одинокий Орзэмэс

3

Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед

... и при этом время от времени сама же от них и огребает 🤭

Ответить
2

Идея хорошая. Только вот беру не мог соответствовать требованиям маркета😆

Ответить
1

Это было противно от начала и до конца. Рейтинги по 1-2 звёзды в начале. Скрытие звёзд беру на время. Потом заливание ошибок деньгами чтобы перестали писать отзывы. Потом сливы товара, который они закупили и не знали куда девать. И в итоге закрытие этого идиотизма.

Ответить
1

А ведь по своим же правилам они должны были отключить беру

Ответить
2

Ход глупый, так они потеряют много продавцов, которые работают с колес, значит цены для потребителя поднимутся, ассортимент снизится.
Достаточно было сделать так, чтобы магазин мог сам заявлять срок отгрузки заказов, как это сделано у алиэкспресс и наказывать именно за нарушение самостоятельно заявленного срока.
Похоже, что главным русским маркетплейсом таки будет алиэкспресс и без вариантов.

Ответить
0

Не будет. К сожалению.
Сугубо из-за технической недоразвитости и имиджа "площадки для дешевого говна".

Уже год прошел активного завоевания рынка МП, но результаты Али крайне скромные. Мягко говоря.

О чем я вам говорил год назад, в общем.
За будущий год особо ничего не поменяется.

Ответить
0

Они уже N1 по всем показателям, это скромный результат?
Насчет технической недоразвитости согласен, но Анатоликс уже набрал большую команду, смог Озон разогнать, сможет и али.

Ответить
1

"Номер 1" это кроссбордер - продавцы дешевого говна в китае со средним чеком 10 долларов, а не российский маркетплейс Али, вы каждый раз пытаетесь это смешать.

Оборот Али россия - 20 ярдов или типа того, большинство из которых это мвидео, 220 вольт и пр. То есть на порядок меньше остальных.

Команду эту набрали уже год как. Нихрена не меняется.
Последние недели вообще днище с выводом денег и недоступность даже входа в ЛК.

Так что нет ни одного фактора в подтверждение ваших слов.
Но вас это никогда не смущало)

Ответить
1

Средний чек в 10 баксов не означает, что мало продаж с чеком и больше, нужно знать всю структуру продаж, а не только средний чек, чтобы как вы щеки надувать.
Также учитываем тот факт, что китайские цены не включают налоги, а это почти половина, так что средний чек уже и не 10 баксов выходит в сравнении с нашими, а под 2 тр, что сопоставимо со средним чеком в российских магазинах.

Ответить
2

Средний чек в 10 долларов означает то, что если там есть сильно более дорогие чеки, то они сбалансированы превышающим в разы количеством сильно более дешевых, чем 10 долларов, товарами.
Структуру можно не знать - достаточно знать математику в рамках школьной программы.

Ну а если у вас такая тяга к деталям, то найдите друзей в большой рознице и они вам покажут сегментацию нильсена по этой теме.
Я уж помолчу о том, что если бы али конкурировал с ВБ и ОЗОНом, то они бы не росли в разы.
А али не имел бы репутацию магазина дешевого говна)

Но, конечно,  вам виднее)

Ответить
1

Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40, сколько средний чек получился? Что это тебе дало?
Да даже 10 баксов без налогов это российские 20 баксов, такой чек примерно у озона с wb.
ВБ и Озон растут за счет сворачивания офлайна, пока им всех хватает, но али уже бесспорный лидер.

Ответить
0

Очевидно, что это мне дало то, что 70% продаж это копеечное говно.
То есть зайдя на Али с товаром по 2 бакса я буду конкурировать со 100 китайцами и нихера не продам.
А зайдя с товаром за 40, я буду продавать 2 штуки в год, потому что аудитория Али это нищеброды.
О чем тебе выше и написали русским по белому.

При этом, зайдя с товаром за 40 на ОЗОН, я буду в рынке и будет платежеспособный спрос.
Половина товаров на Али и в России давно стоит одинаково специалист, тоже мне )
Бред про налоги 100% от себестоимости комментировать не буду - у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.

Про "сворачивание онлайна" трындят все диванные спецы, которые не соображают, о чем говорят.
Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост. И рост онлайна у нормальных сетей выше, чем у ОЗОНа.

Рост ОЗОНа по категориям крайне скромный, как и у ВБ (кроме одежды).
Али лидер в дешевом говне, тут нет сомнений, а маркетплейс у них говно и давно отстал.
Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.

Еще нужно что-то объяснить? :)

Ответить
2

А зайдя с товаром за 40, я буду продавать 2 штуки в год

Ну ты же явно из диванных, я загрузил на али больше 10000 sku и сразу увидел, что толку от него больше, чем от озона и wb
у кого есть хотя бы ИП, тот в теме.

Если ты импортируешь, то пофиг ИП или ООО, ты все равно заплатишь НДС, пошлину, проценты по кредиту и еще много платежей, в цене товара до половины это налоги.
Возьми и посмотри отчетность больших сетей, болтун, - там везде рост.

Покажи мне этот отчет, где у офлайна рост? Слабо? У онлайна есть рост, да.
Чтобы не трындеть зря, зайди в чат поставщиков Али и почитай для начала про продажи.

Говорю же тебе, я на али успешно продаю с ноября, зачем мне чат продавцов?
https://aliexpress.ru/store/5076230?spm=a2g0o.productlist.0.0.6ad0544awzgzmi

Ответить
0

Зайди в свой лабаз по ссылке:
https://aliexpress.ru/store/top-rated-products/5076230.html?spm=a2g0o.store_home.pcShopHead_175657726.3

И посмотри свой "топ продаж":
самый продаваемый товар это... чехол за 433р, потом корпус брелка за 800р... в топ 10 там 2 позиции - дешманская сигналка за 6000р и зарядник за 4000р.

Кого ты хочешь обмануть? :)
При этом у тебя еще и рейтинг позорный - 93.3%, то есть по качеству товаров и коммуникации он "ниже среднего".

Эх ты )) диванный эксперд...

Ответить
0

Так я тебе об это и говорю, что мелочевка не приносит основную прибыль, она лишь знакомит покупателя с магазином, но прибыль там уже выше, чем с заказов яндекс маркета или гугл шоппинга.
Что касается рейтинга, то принципиально не подкручиваю его, как не покупаю отзывы на маркете, в отличии от многих других.
Смысл в том, что ты горлапан диванный, а я варюсь в теме.

Ответить
0

Друг, тебе говорили, что на Али продается в основном дешман, а дорогое не продается.
Ты тут вопил, что это не так, даже свой магазин выложил.
Так вот в твоем магазине продается дешман, как тебе и говорили.
Теперь ты переобулся в воздухе и лечишь про то, что это не дешман продается, а "знакомство с магазином"... и вообще там маржи больше.
Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваются, поэтому у тебя и низкий рейтинг.

Прости, но ты откровенно обосрался, но вместо того, чтобы это признать и закончить, пытаешься юлить и отползать... выглядит это комично.

Ответить
0

Тамбовский вол тебе друг, горлопан. Я тебе сразу написал структуру продаж: 
Вот десять продаж, 7 по 2 бакса, одна 10 и две по 40

Вот это вообще феерично:
Про качество твоего товара - на Али отзывы не накручиваются

Ну ты и клоун.

Ответить
2

Яндекс.Маркет берёт на себя роль строгой учительницы, которая поучает непосед.

А ты знаешь, как оживить скучную статью, шалунишка.

Ответить
2

Понятная логика - часть продавцов выгнать - сборы упадут, оставшимся придётся повысить тарифы - те поднимут ценники, покупатели свалят и всё накроется тазом. Молодцы, одобряю.

Ответить

Комментарии

null