Производитель электронных сигарет Juul закрыл свою розницу в России из-за антитабачных законов Статьи редакции

Juul «остается приверженной российскому рынку» и планирует сохранить доступность продуктов в России, говорят в компании.

  • Американский производитель электронных сигарет Juul в начале 2021 года закрыл все розничные магазины в России. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Игоря Самборского, управляющего директора Babylon Vardex Group — эксклюзивного дистрибьютора товаров Juul Labs.
  • Информацию подтверждают данные геолокационного сервиса «2ГИС»: в январе 2020 года сеть насчитывала 14 точек в семи городах, а по состоянию на 1 февраля 2021 года все они прекратили работу.
  • В штаб-квартире Juul сообщили изданию, что компания должна рассчитать, как она использует свои ресурсы в долгосрочной перспективе, чтобы «продолжить свою миссию». «Мы остаемся приверженными российскому рынку и планируем сохранить доступность наших продуктов в России», — сообщил представитель Juul Labs Робин Кели. Закрытие точек в компании не прокомментировали.
  • Самборский рассказал, что Juul изменила свои планы на российском рынке в связи с изменением российского антитабачного законодательства.
  • Juul вышла на российский рынок в 2018 году. Один из инвесторов компании — производитель сигарет Marlboro, Altria. В конце 2018 года он инвестировал в Juul $12,8 млрд в обмен на 35% в компании. В январе 2020 года инвестор списал $4,1 млрд инвестиций и снизил оценку бизнеса Juul с $38 млрд до $12 млрд.
  • В июле 2020 года в России был принят закон, приравнивающий электронные сигареты к табачным изделиям. Продажа продукции с долей никотина выше 20 мг/мл была запрещена. Под эту категорию попали некоторые изделия Juul, в которых доля никотина достигала 50 мг/мл.
  • В сентябре 2020 года The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённые источники писало, что Juul планирует уйти из России и ещё нескольких стран и сократить половину штата.
0
216 комментариев
Написать комментарий...
Антон

Никто не хочет в России работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Все хотят, емкости рынка не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Как только их отрезали от ядра аудитории - школоты - ёмкость упала, да. И это отличная новость)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Да я не об этом. Просто денег в стране мало, вот и уходят бренды из России, один за одним, в то время как на более жирных рынках простора хватает для большего числа игроков. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ну конечно, у них мощностей производства не хватило и они выбрали рынок с более высокими ценами🤦🏻‍♂️. Это так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

У Хонды, наверное, тоже не хватило мощностей. И у Шевроле, Опеля... Эппл тоже что-то не спешить открывать и развивать фирменную сеть, а помимо этого, из России ушла куча сетевых марок одежды за 5 лет...
Когда в рынке есть деньги - имеет смысл напрягаться и бороться: не на высокой марже заработаешь, так за счет большого оборота. А когда в рынке нет денег, то это как с удочкой сидеть у пруда, в котором три карася сонно плавают - хоть весь день сиди, ухи не сваришь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Дело не в том, что им прибыли мало, а в том, что они просто конкуренции не выдерживают. Рынок пустым не бывает и ты бредишь, если думаешь, что капиталист уйдет с рынка приносящего даже минимальную прибыль. Джул не выдержал конкуренции с дешёвыми китайскими аналогами и ушел, ничего более.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть понимание, почему на домашнем рынке Джул выдерживает эту конкуренцию, а в РФ - нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

А с чего ты взял, что выдерживают? Если два года назад доля рынка сша джулю принадлежала на 80%, то в прошлом году уже на 40%. И дела у них все хуже, что видно по упавшей стоимости компании.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

объем рынка за два года не изменился?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Для относительных чисел, объем не важен. Если два года назад 8 из 10 человек покупали джул, то теперь 6 из 10 выбирают другие фирмы. И это не предел.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Для чисел не важен, для фирмы важен.
Два года назад 8 из 10 выбирили эту фирму, теперь 16 из 100 выбирают ее же -> рост бизнеса в два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Мы говорим о конкурентной борьбе, которую джул повсеместно проигрывает. Тут важна доля рынка. Ну и стоимость компании как бы намекает, что и в абсолютных числах у них все плохо.

Ответить
Развернуть ветку
213 комментариев
Раскрывать всегда