Ozon отчитался о росте оборота на 140% за год — до 195 млрд рублей Статьи редакции

Компания планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году.

Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2020 год, рассказали vc.ru в компании. Аудированные финансовые результаты за полный год компания планирует опубликовать 30 марта.

  • Оборот Ozon (GMV, включая услуги — общая стоимость заказов, размещённых на платформе Ozon, а также выручка от услуг, оказанных клиентам и продавцам, например, услуги рекламной платформы Ozon и прочее) в четвёртом квартале вырос на 140% год к году и превысил 74 млрд рублей.
  • За год оборот вырос более чем на 140%, превысив 195 млрд рублей. Рост связан с активным развитием платформы маркетплейса, ростом частоты заказов, ускорением региональных продаж и развитием финтех-сервисов.
  • Количество выполненных заказов в четвёртом квартале выросло на 137%, до 29,6 млн, за год — на 132% и достигло 73,9 млн.
  • Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем обороте компании в четвёртом квартале достигла 52%, увеличившись вдвое с 26% в 2019 году. За год показатель достиг 48%. Это связано со значительным ростом числа продавцов, говорят в компании.
  • В четвёртом квартале Ozon отчитался о положительной динамике операционного денежного потока, а по итогам года вышел на безубыточность. В компании связывают это с ростом объема продаж и благоприятной динамикой оборотного капитала.
  • Ozon впервые за 20 лет отчитался о безубыточности — до этого компания оставалась убыточной, писал The Bell.
  • В ноябре 2020 года интернет-магазин Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд.

Ozon планирует выпустить в феврале конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году, рассказали в компании. Привлечённые средства компания использует для органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали.

2020 стал очень важным годом и определил ключевые векторы нашего развития на ближайшее будущее. В ноябре состоялось успешное первичное размещение акций Ozon на бирже Nasdaq, и конечно, перед нашими инвесторами мы несем ответственность за стабильный рост бизнеса.
Катализаторы этого роста мы видим не только в нашем основном бизнесе — росте маркетплейса, экспансии логистики и развитии ИТ-платформ — но и в развитии дополнительных продуктов и услуг для наших партнёров и покупателей, в частности финансовых сервисов.

Александр Шульгин, гендиректор Ozon
0
84 комментария
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Всё-таки интересно, как работает рынок. Онлайн-бизнесы X5 тоже хорошо выросли — на 350%, до 22 млрд ₽ / 8 млн заказов:

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421193-vladelec-pyaterochki-otchitalsya-o-godovom-roste-oborota-onlayn-biznesov

При этом весь оборот X5 на порядок больше Озона — около 2 трлн ₽.

Однако рынок оценивает весь бизнес Ozon дороже всего бизнеса X5 — видимо, потому, что онлайн-составляющая у Ozon больше в 10 раз.

То есть мультипликатор в оценке интернет-магазина и обычного, при одинаковых оборотах — 10X в пользу онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Офлайн магазины у классического ритейла скоро станут такой же обузой, как отделения у сбера, будут пытаться их как-то окупить, так как закрыть их не смогут без потери доли рынка, замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
leha2014 leha2014

Норм как магазин окей. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если продукт упакован, то в чем проблема? По неупакованным можно ввести сорта и строго им соответствовать.
PS Жена уже почти год заказывает продукты онлайн, через сбер маркет, проблем нет, правда овощи, фрукты и зелень берем на рынке, но они и в магазинах часто не очень.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда